Дело № 2а-169/2021
УИД: 52RS0040-01-2021-000298-36
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Навашино 26 мая 2021 года
Нижегородской области
Навашинский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Опарышевой С.В.,
при секретаре судебного заседания Леонтьеве К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебного заседания Навашинского районного суда Нижегородской области административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции ФНС России №18 по Нижегородской области к Рогонову А.А. о взыскании недоимки по уплате земельного налога, а также пени, начисленных на задолженность по уплате земельного налога,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 18 по Нижегородской области (далее по тексту – МРИ ФНС РФ № 18 по Нижегородской области) обратился в Навашинский районный суд Нижегородской области с административным иском к Рогонову А.А. о взыскании недоимки по уплате земельного налога, а также пени, начисленных на задолженность по уплате земельного налога.
В обоснование исковых требований административный истец указал, что Рогонов А.А. (ИНН ***) состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 7 по Нижегородской области в качестве налогоплательщика.
В соответствии с приказами ФНС России от 27.07.2020 года №ЕД-7-4/470 и 07.09.2020 №ЕД-7-4/641 «О структуре Управления Федеральной налоговой службы по Нижегородской области» с 14.12.2020 года действует новая структура налоговых органов. Межрайонная ИФНС России № 4 по Нижегородской области реорганизована путем присоединения к Межрайонной ИФНС России № 7 по Нижегородской области, в результате чего создана Межрайонная ИФНС России №7 по Нижегородской области. В соответствии со ст.30 Налогового Кодекса РФ, Приказом ФНС России от 27.07.2020 года № ЕД-7-4/470 «О структуре Управления ФНС по Нижегородской области», Приказом УФНС России от 30.11.2020 года № 15-06-01/367 «Об утверждении Положения о Межрайонной инспекции ФНС № 18 по Нижегородской области» функции по урегулированию и взысканию задолженности в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, зарегистрированных на территории Нижегородской области, из территориальных налоговых органов Нижегородской области переданы в Межрайонную ИФНС России № 18 по Нижегородской области (ИНН 5261128357, основной государственный регистрационный номер инспекции: 1205200049383, адрес электронной почты: r5277@nalog.ru). В связи с чем Межрайонная ИФНС России №18 по Нижегородской области выступает административным истцом по настоящему административному исковому заявлению.
На основании сведений, представленных в налоговый орган в соответствии с пунктом 4 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту – НК РФ) от органов государственной регистрации, было установлено, что Рогонов А.А. (ИНН ***) имеет в собственности следующее имущество:
– земельный участок с кадастровым номером ***, расположенный по адресу: *******, дата регистрации факта владения 11.11.1992 года.
В соответствии со ст. 388 НК РФ административный ответчик является плательщиком земельного налога. В соответствии с п.1 ст. 393 НК РФ налоговый период по земельному налогу установлен как календарный год.
Статья 390 НК РФ определяет налоговую базу по земельному налогу как кадастровую стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ.
В силу нормы ст.394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Согласно ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы – (налоговая база * налоговая ставка) / 12 месяцев * количество месяцев, за которое производится расчет.
Межрайонной ИФНС России №4 по Нижегородской области был исчислен земельный налог за 2015 год в сумме 372 руб. по сроку уплаты не позднее 01.12.2016 года, и в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление № 64677681 от 04.09.2016 года на уплату налога. Земельный налог за 2015 г. административным ответчиком не уплачен.
Межрайонной ИФНС России №4 по Нижегородской области был исчислен земельный налог за 2016 год в сумме 240 руб. по сроку уплаты не позднее 01.12.2017 года, и в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление № 22693996 от 21.09.2017 года на уплату налога.
Кроме того, судебным приказом от 12.12.2016 года по делу № 2а-216/2016 с административного ответчика взыскана, в том числе, недоимка по земельному налогу за 2012-2014 г. в сумме 1 116,18 руб. и пени, начисленные на задолженность по земельному налогу в сумме 733,26 руб.
В связи с тем, что в установленные законом сроки земельный налог уплачен не был, на сумму недоимки в соответствии со ст.75 НК РФ была начислена пеня. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налогоплательщику требования об уплате налога. В соответствии с пунктами 1, 2 и 4 статьи 69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
В силу чего административному ответчику были направлены заказными письмами следующие требования об уплате налога:
– от 20.03.2017 года №9075 на сумму недоимки в размер 372,00 руб. и пени в размере 13,39 руб.;
– от 27.08.2018 года №16970 на сумму недоимки в размере 240,00 руб. и пени в размере 15,98 руб.;
– от 28.08.2018 года №23492 на сумму недоимки 0,00 руб. и пени в размере 211,25 руб.
– от 10.07.2019 года №34441 на сумму недоимки 0,00 руб. и пени в размере 49,29 руб.
В соответствии со ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае направления требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Нормой п. 1 ст. 48 НК РФ установлено, что заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 руб.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Так как административным ответчиком в предложенный срок налог оплачен не был, инспекция обратилась к мировому судье судебного участка № 2 Навашинского судебного района Нижегородской области с заявлением о вынесении судебного приказа. 10.11.2020 года был вынесен судебный приказ по делу № 2а-1121/2020 о взыскании недоимки по налогу и пени. Определением от 30.11.2020 года указанный судебный приказ был отменен.
В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
По данным лицевого счета налогового органа установлено, что на момент подачи административного искового заявления административным ответчиком сумма недоимки, взыскиваемая в приказном производстве, в полном объеме не погашена. В настоящее время за налогоплательщиком числится задолженность в общей сумме 806,99 руб., а именно задолженность по уплате земельного налога за 2015, 2016 годы в сумме 612,00 руб. и долг по уплате пени, начисленных на задолженность по земельному налогу за 2014-2016 годы, в сумме 194,99 руб.
В соответствии с п.19 ст.333.36 НК РФ государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы, обращающиеся в суды общей юрисдикции в защиту государственных и общественных интересов, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь ст. 23, 31, 45, 48 Налогового кодекса РФ и ст. 286, 287 КАС РФ, административный истец просил суд:
Взыскать с Рогонова А.А. (ИНН ***) недоимку по земельному налогу за 2015, 2016 гг. в сумме 612,00 руб. и пени, начисленные на задолженность по земельному налогу за 2014-2016 гг., в сумме 194,99 руб. (КБК налог 18210606042041000110, пени КБК 18210606042042100110, ОКТМО 22730000), а всего взыскать 806,99 руб.
Административный истец МРИ ФНС РФ № 18 по Нижегородской области, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, представителя в суд не направил, обратился в суд с ходатайством о рассмотрении дела в отсутствие его представителя (л.д.44).
Административный ответчик Рогонов А.А., надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, с ходатайствами об отложении судебного разбирательства или о рассмотрении дела в его отсутствие к суду не обращался, сведения о причинах неявки административного ответчика у суда отсутствуют.
«2. Лица, участвующие в деле, а также их представители в случаях, если представители извещены судом и (или) ведение гражданами административного дела с участием представителя является обязательным, обязаны до начала судебного заседания известить суд о невозможности явки в судебное заседание и причинах неявки. Лица, участие которых при рассмотрении административного дела в силу закона является обязательным или признано судом обязательным, должны сообщить о причинах неявки в судебное заседание и представить суду соответствующие доказательства. Если указанные лица не сообщили суду о причинах своей неявки в судебное заседание в установленный срок, такие причины считаются неуважительными и не могут служить основанием для вывода о нарушении процессуальных прав этих лиц».
По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в судебном процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве и иных процессуальных прав.
В условиях предоставления законом равного объема процессуальных прав неявку лиц, перечисленных в ст. 37 КАС РФ, в судебное заседание нельзя расценивать как нарушение принципа состязательности и равноправия сторон.
С учетом изложенного суд полагает, что нежелание стороны являться в суд для участия в судебном заседании свидетельствует об её уклонении от участия в состязательном процессе и не может повлечь неблагоприятные последствия для суда, а также не должно отражаться на правах других лиц на доступ к правосудию.
В связи с этим суд счел возможным провести судебное заседание по делу в отсутствие неявившихся представителя административного истца и административного ответчика.
Положениями части 1 статьи 286 КАС РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Часть 2 статьи 286 КАС РФ предусматривает, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В соответствии со ст.1 НК РФ порядок взимания налогов и сборов регламентируется законодательством о налогах и сборах, которое состоит из Налогового кодекса Российской Федерации и принимаемых в соответствии с ним федеральных законов.
На основании статьи 57 Конституции РФ, п. 1 ст. 3 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно п.1 ст.19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с данным Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В силу ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Возникновение обязанности по уплате налога законодательство о налогах и сборах связывает с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения (п. 1 ст.38 НК РФ). Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй названного Кодекса и с учетом положений этой статьи.
Статьей 45 НК РФ установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 настоящего Кодекса. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении пеней, штрафов.
Исследовав имеющиеся в деле документы, суд установил, что Рогонов А.А. состоит на учете в качестве налогоплательщика, и ему присвоен ИНН ***. При этом Рогонов А.А. является плательщиком земельного налога.
Согласно ч.1 ст. 388 НК РФ, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии с ч.1 ст. 389 НК РФ:
«Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог».
Из материалов дела следует, что Рогонов А.А. является правообладателем земельного участка с кадастровым номером: ***, расположенного по адресу *******, с 11.11.1992 года по настоящее время. Данный земельный участок принадлежит административном ответчику на праве пожизненного наследуемого владения (л.д.20, 42-43).
Исходя из имеющихся данных о кадастровой стоимости принадлежащего Рогонову А.А. земельного участка и действующих налоговых ставок административному ответчику был начислен земельный налог за 2015 год (по сроку уплаты не позднее 01.12.2016 года) в общей сумме 372 руб. 00 коп. и за 2016 год (по сроку уплаты не позднее 01.12.2017 года) в общей сумме 240 руб. 00 коп. (л.д.7, 9).
Статьей 75 части I НК РФ установлено, что:
«1. Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
2. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
3. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса…
4. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации».
В связи с неуплатой Рогоновым А.А. земельного налога за 2015 и 2016 год, а также в связи с несвоевременной уплатой земельного налога за 2014 год, на сумму задолженности по земельному налогу было произведено начисление пени, общий размер которых составил 194 руб. 99 коп.
Проверив расчеты сумм пени, представленные административным истцом, суд находит их верными. В свою очередь, административный ответчик Рогонов А.А. указанные расчеты сумм пени не оспорил, альтернативного расчета пени суду не представил, в связи с чем суд принимает расчеты административного истца за основу.
Частью 1 ст. 70 части I НК РФ (в редакции, действовавшей на момент выявления взыскиваемой задолженности) установлено, что:
«Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи».
Согласно ч.1, ч.2 ст. 48 части I НК РФ (в редакции, действовавшей на дату направления требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 20.03.2017 года):
«1. В случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи…
2 Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом».
Исследовав имеющиеся в деле документы, суд установил, что в связи с неисполнением налогоплательщиком обязанности по уплате налогов МРИ ФНС РФ № 4 по Нижегородской области направляла в адрес административного ответчика следующие требования об уплате налогов:
– от 20.03.2017 года №9075 на сумму недоимки в размер 372,00 руб. и пени в размере 13,39 руб.;
– от 27.08.2018 года №16970 на сумму недоимки в размере 240,00 руб. и пени в размере 15,98 руб.;
– от 28.08.2018 года №23492 на сумму недоимки 0,00 руб. и пени в размере 211,25 руб.
– от 10.07.2019 года №34441 на сумму недоимки 0,00 руб. и пени в размере 49,29 руб. (л.д.11-19).
Из содержания указанных требований следует, что в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования – требования № 9075 от 20.03.2017 г. – общая сумма задолженности Рогонова А.А. по уплате налогов не превысила 3 000 рублей, в связи с чем административный истец был вправе обратиться в суд с иском о взыскании суммы задолженности по уплате земельного налога и пени по налогу в течение 6 месяцев по истечении трех лет, исчисляемых с 12 мая 2017 года (срок исполнения по требованию от 20 марта 2017 года).
В пределах указанного срока МРИ ФНС РФ № 4 по Нижегородской области обратилась в суд с заявлением о взыскании образовавшейся недоимки, а именно обратилась к мировому судье судебного участка № 2 Навашинского судебного района Нижегородской области с заявлением о вынесении судебного приказа.
10 ноября 2020 года мировым судьей судебного участка № 2 Навашинского судебного района Нижегородской области был вынесен судебный приказ №2а-1121/2020 о взыскании с Рогонова А.А. в пользу МРИ ФНС РФ № 4 по Нижегородской области задолженности по налогам в размере 806 руб. 99 коп.
Определением мирового судьи судебного участка № 2 Навашинского судебного района Нижегородской области от 30 ноября 2020 года, вынесенным на основании заявления должника, вышеуказанный судебный приказ был отменен (л.д.22).
В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
19 апреля 2021 года МРИ ФНС РФ № 18 по Нижегородской области обратилось в суд с рассматриваемым административным исковым заявлением о взыскании с Рогонова А.А. задолженности в общей сумме 806 руб. 99 коп. Таким образом, срок для обращения в суд с административным исковым заявлением административным истцом соблюден.
Возражений против удовлетворения требований МРИ ФНС РФ № 18 по Нижегородской области Рогоновым А.А. не заявлено.
В соответствии со ст.30 Налогового Кодекса РФ, Приказом ФНС России от 27.07.2020 года № ЕД-7-4/470 «О структуре Управления ФНС по Нижегородской области», Приказом УФНС России от 30.11.2020 года № 15-06-01/367 «Об утверждении Положения о Межрайонной инспекции ФНС № 18 по Нижегородской области» функции по урегулированию и взысканию задолженности в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, зарегистрированных на территории Нижегородской области, из территориальных налоговых органов Нижегородской области переданы в Межрайонную ИФНС России № 18 по Нижегородской области (ИНН 5261128357, ОГРН 1205200049383).
«Судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета».
Поскольку МРИ ФНС РФ № 18 по Нижегородской области, являясь государственным органом, освобождена от уплаты государственной пошлины в соответствии с положениями 333.36 части II НК РФ, с ответчика Рогонова А.А. в доход федерального бюджета подлежит взысканию госпошлина за рассмотрение дела судом в сумме 400 руб. 00 коп.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 18 по Нижегородской области к Рогонову А.А. удовлетворить.
Взыскать с Рогонова А.А., ../../....г. года рождения, уроженца *******, ИНН ***, зарегистрированного по адресу: *******, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 18 по Нижегородской области:
– задолженность по уплате земельного налога за 2015 и 2016 год в сумме 612 руб. 00 коп. и пени, начисленные на указанную задолженность за 2014-2016 гг., в размере 194 руб. 99 коп.;
а всего взыскать 806 (Восемьсот шесть) рублей 99 копеек.
Взыскать с Рогонова А.А. государственную пошлину за рассмотрение дела судом в сумме 400 (Четыреста) рублей 00 копеек и перечислить по следующим реквизитам: УФК МФ по Нижегородской области (МРИ ФНС России №7 по Нижегородской области), ИНН 5252012204, КПП 525201001, Р/с 40102810745370000024 в Волго-Вятском ГУ Банка России, БИК 012202102, КБК 18210803010011000110, ОКТМО 22730000.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме в Нижегородский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Навашинский районный суд Нижегородской области.
Судья: С.В. Опарышева