НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Нальчикского городского суда (Кабардино-Балкарская Республика) от 16.04.2021 № 2А-961/21

Дело №2а-961/21

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Нальчик 16 апреля 2021 года

Нальчикский городской суд КБР в составе председательствующего судьи Маржохова А.В., рассмотрев в отрытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению инспекции ФНС России №2 по г.Нальчику к Шаоеву Альберту Мухамедовичу о взыскании недоимки и пени по налогу,

у с т а н о в и л:

инспекция ФНС России №2 по г.Нальчику (далее читать по тексту Инспекция) обратилась в суд с административным иском к Шаоеву А.М., в котором просит взыскать недоимку по налогу и пени в размере 27 836,94 рублей, из которых:

- 380 рублей налог на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, за 12 месяцев 2018г.;

- 318 рублей налог на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, за 12 месяцев 2018г.;

- 207 рублей налог на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, за 12 месяцев 2017г.;

- 26 618 рублей налог на транспорт Тайота , за 12 месяцев 2018г., мотивируя следующим.

Шаоев А.М. состоит на налоговом учёте в качестве налогоплательщика в Инспекции и в соответствии с п.1 ст.23 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) обязан уплачивать законно установленные налоги. За налогоплательщиком образовалась вышеуказанная задолженность.

Надлежаще извещенный о времени и месте проведения судебного разбирательства представитель Инспекции в судебное заседание не явился. Ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия в порядке упрощенного (письменного) производства.

Извещенный о времени и месте проведения судебного разбирательства административный ответчик в судебное заседание не явился. От его представителя поступило ходатайство о применении последствий пропуска срока исковой давности по заявленным Инспекцией требованиям.

Поскольку суд не признал обязательной явку сторон, руководствуясь правилами ст.150 КАС РФ суд счел возможным рассмотреть дело без их участия.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

На основании ст. 57 Конституции РФ, п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, исполнить обязанность по уплате налога.

В соответствии с пунктом 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.

Согласно п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Согласно п. 2 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 4 ст. 52 НК РФ).

В силу п. 4 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Частью 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу статьи 45 НК РФ обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.

В соответствии с п. 1 ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками транспортного налога являются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.

Согласно ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные судна, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Государственная регистрация автомототранспортных средств и других видов самоходной техники осуществляется в соответствии и в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации", которым предусмотрено, что к органам, осуществляющим государственную регистрацию транспортных средств, относятся подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации. На них в соответствии с п. 4 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации возложена обязанность, в том числе, сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

Согласно ч. 5 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом МВД Российской Федерации от 24.11.2008 № 1001 "О порядке регистрации транспортных средств" собственники (владельцы) транспортных средств обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Госавтоинспекции, в которых они зарегистрированы, или изменить регистрационные данные в случае истечения срока временной регистрации, утилизации транспортных средств, изменения собственника (владельца).

В соответствии с п. 1 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые инспекции органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

По смыслу вышеупомянутых положений законодательства, основанием для начисления налоговым органом транспортного налога является предоставленная в Инспекцию Государственной инспекцией безопасности дорожного движения выписка из электронной базы данных владельцев автотранспортных средств.

Согласно сведениям, имеющимся у Инспекции, у Шаоева А.М. имеется неисполненная обязанность по уплате налога и пени в размере 27 836,94 рублей, из которых:

- 380 рублей налог на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, за 12 месяцев 2018г.;

- 318 рублей налог на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, за 12 месяцев 2018г.;

- 207 рублей налог на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, за 12 месяцев 2017г.;

- 26 618 рублей налог на транспорт Тайота , за 12 месяцев 2018г.

Между тем административным ответчиком представлены квитанции об оплате недоимки.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения административного искового заявления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 286-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

р е ш и л:

отказать в полном объеме в удовлетворении административного искового заявления инспекции ФНС России №2 по г.Нальчику к Шаоеву Альберту Мухамедовичу о взыскании недоимки по налогу и пени в размере 27 836,94 рублей, из которых:

- 380 рублей налог на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, за 12 месяцев 2018г.;

- 318 рублей налог на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, за 12 месяцев 2018г.;

- 207 рублей налог на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, за 12 месяцев 2017г.;

- 26 618 рублей налог на транспорт Тайота г, за 12 месяцев 2018г.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Кабардино - Балкарской Республики через Нальчикский городской суд в течение месяца со дня его изготовления в мотивированном виде.

Мотивированный текст решения изготовлен 16 апреля 2021г.

Председательствующий А.В.Маржохов

Копия верна:

Судья Нальчикского городского суда А.В.Маржохов