Дело №2а-4203/21
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Нальчик 05 июля 2021 года
Нальчикский городской суд КБР в составе председательствующего судьи Маржохова А.В., при секретаре Тамазовой М.С., с участием представителя истца Инспекции ФНС России №1 по г.Нальчику, действующего на основании доверенности от 29.12.2020г., представившей диплом о высшем юридическом образовании с регистрационным номером 010317 от 27.04.2015г., административного ответчика Ловцова В.В., рассмотрев в отрытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции ФНС России №1 по г.Нальчику Кабардино – Балкарской Республики к Ловцову Вадиму Валериановичу о взыскании недоимки и пени по налогу,
у с т а н о в и л:
Инспекции ФНС России №1 по г.Нальчику Кабардино – Балкарской Республики обратилась в суд к Ловцову В.В. с административным иском, в котором просит взыскать с ответчика неисполненную обязанность по уплате налога в размере 3 440,58 рублей, из которых:
- 980 рублей налог на автомашину ГАЗ 3110, №, за 12 месяцев владения в 2016г.;
- 980 рублей налог на автомашину ГАЗ 3110, № за 12 месяцев владения в 2017г.;
- 980 рублей налог на автомашину ГАЗ 3110, №, за 12 месяцев владения в 2018г.;
- 14 рублей налог на квартиру, с кадастровым номером №, по адресу: КБР, <адрес>, за 1 месяц владения в 2014г.;
- 189 рублей налог на квартиру, с кадастровым номером №, по адресу: КБР, <адрес>, за 12 месяц владения в 2015г.;
- 247 рублей налог на квартиру, с кадастровым номером № адресу: КБР, <адрес>, за 12 месяц владения в 2016г.;
- 344 рублей налог на квартиру, с кадастровым номером №, по адресу: КБР, <адрес>,за 12 месяц владения в 2017г.;
- 378 рублей налог на квартиру, с кадастровым номером №, по адресу: КБР, <адрес>,за 12 месяц владения в 2018г.
Заявленные требования аргументированы тем, что административный ответчик состоит на учете в Инспекции в качестве налогоплательщика имущественных налогов в связи с имеющимися в собственности объектами налогообложения. Обязанность по оплате налога ответчиком не исполнена.
Представитель административного истца поддержала заявленные требования в полном объеме и просила суд удовлетворить их по основаниям, изложенным выше.
Административный ответчик в судебном заседании административный иск признал и не возражал против его удовлетворения.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
На основании ст. 57 Конституции РФ, п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, исполнить обязанность по уплате налога.
В соответствии с пунктом 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.
Согласно п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Согласно п. 2 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В соответствии с п. 1 ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками транспортного налога являются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.
Согласно ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные судна, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Государственная регистрация автомототранспортных средств и других видов самоходной техники осуществляется в соответствии и в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации", которым предусмотрено, что к органам, осуществляющим государственную регистрацию транспортных средств, относятся подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации. На них в соответствии с п. 4 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации возложена обязанность, в том числе, сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Согласно ч. 5 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом МВД Российской Федерации от 24.11.2008 № 1001 "О порядке регистрации транспортных средств" собственники (владельцы) транспортных средств обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Госавтоинспекции, в которых они зарегистрированы, или изменить регистрационные данные в случае истечения срока временной регистрации, утилизации транспортных средств, изменения собственника (владельца).
Согласно сведениям, имеющимся у Инспекции, за Ловцовым В.В. числится неисполненная обязанность по уплате налога в размере 3 440,58 рублей, из которых:
- 980 рублей налог на автомашину ГАЗ 3110, №, за 12 месяцев владения в 2016г.;
- 980 рублей налог на автомашину ГАЗ 3110, г№, за 12 месяцев владения в 2017г.;
- 980 рублей налог на автомашину ГАЗ 3110, г.р.з№, за 12 месяцев владения в 2018г.;
- 14 рублей налог на квартиру, с кадастровым номером №, по адресу: КБР, <адрес>, за 1 месяц владения в 2014г.;
- 189 рублей налог на квартиру, с кадастровым номером №, по адресу: КБР, <адрес>, за 12 месяц владения в 2015г.;
- 247 рублей налог на квартиру, с кадастровым номером №, по адресу: КБР, <адрес>, за 12 месяц владения в 2016г.;
- 344 рублей налог на квартиру, с кадастровым номером №, по адресу: КБР, <адрес>,за 12 месяц владения в 2017г.;
- 378 рублей налог на квартиру, с кадастровым номером №, по адресу: КБР, <адрес>,за 12 месяц владения в 2018г.
Поскольку ответчиком не представлено доказательств оплаты налога и пени, указанная задолженность подлежит взысканию с него в пользу административного истца.
Согласно п.п. 1.1 п.1, ст.333.37 Налогового кодекса государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, арбитражными судами, в качестве истцов или ответчиков, освобождены от уплаты государственной пошлины.
Поскольку налоговый орган освобожден от уплаты государственной пошлины суд, в соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ взыскивает с ответчика государственную пошлину пропорционально удовлетворенным требованиям в размере 400 рублей в доход федерального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 286-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
административный иск Инспекции ФНС России №1 по г.Нальчику Кабардино – Балкарской Республики удовлетворить в полном объеме.
Взыскать с Ловцова Вадима Валериановича в пользу Инспекции ФНС России №1 по г.Нальчику Кабардино – Балкарской Республики неисполненную обязанность по уплате налога в размере 3 440,58 рублей, из которых:
- 980 рублей налог на автомашину ГАЗ 3110, №, за 12 месяцев владения в 2016г.;
- 980 рублей налог на автомашину ГАЗ 3110, г№, за 12 месяцев владения в 2017г.;
- 980 рублей налог на автомашину ГАЗ 3110, №, за 12 месяцев владения в 2018г.;
- 14 рублей налог на квартиру, с кадастровым номером №, по адресу: КБР, <адрес>, за 1 месяц владения в 2014г.;
- 189 рублей налог на квартиру, с кадастровым номером №, по адресу: КБР, <адрес>, за 12 месяц владения в 2015г.;
- 247 рублей налог на квартиру, с кадастровым номером №, по адресу: КБР, <адрес>, за 12 месяц владения в 2016г.;
- 344 рублей налог на квартиру, с кадастровым номером №, по адресу: КБР, <адрес>,за 12 месяц владения в 2017г.;
- 378 рублей налог на квартиру, с кадастровым номером №, по адресу: КБР, <адрес>,за 12 месяц владения в 2018г.
Взыскать с Ловцова Вадима Валериановича в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Кабардино - Балкарской Республики через Нальчикский городской суд в течение месяца со дня его изготовления в мотивированном виде.
Мотивированный текст решения изготовлен 06 июля 2021г.
Председательствующий А.В.Маржохов
Копия верна:
Судья Нальчикского городского суда А.В.Маржохов