НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Находкинского городского суда (Приморский край) от 31.05.2018 № 12-145/18

Дело № 12-145/18

РЕШЕНИЕ

31 мая 2018 года г. Находка, Приморский край

ул. Школьная, 22

Судья Находкинского городского суда Приморского края Елистратова О.Б.,

с участием прокурора Шевченко О.В.,

рассмотрев жалобу АО «Восточный порт» на постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Тихоокеанского морского управления Росприроднадзора ФИО2 от 09.02.2018 года № 06-016/2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ в отношении юридического лица – АО «Восточный порт»,

УСТАНОВИЛ

Постановлением ТМУ Росприроднадзора от 09.02.2018г. № 06-016/2018 АО «Восточный порт» привлечено к административной ответственности по ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ за нарушение требований к охране водных объектов (бухты Врангель), которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 руб.

Не согласившись с данными постановлением, АО «Восточный порт» обратилось в суд с жалобой, в которой указало на нарушение норм материального и процессуального права при проведении прокурорской проверки и недоказанность обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В судебном заседании защитник АО «Восточный порт» по доверенности - Славина Т.А. доводы, изложенные в жалобе, полностью поддержала, пояснив, что прокурор, в силу п. 2.3 ст. 6 ФЗ № 2202-1, не вправе требовать от организации информацию, документы и материалы, не обусловленные целями проверки и (или) не относящиеся к предмету указанной проверки.

При проведении проверки Находкинской транспортной прокуратурой 28.09.2017г. соблюдение требований законодательства при обустройстве и обеспечении деятельности пунктов пропуска через Государственную границу РФ не проверялось, органы пограничного контроля и таможенные органы к проверке не привлекались. Проверочным мероприятиям подверглась деятельность предприятия. Все проводимые мероприятия и запрашиваемые документы касались, в основном, производственной деятельности АО «Восточный порт». Однако мотивированное решение о расширении предмета указанной проверки или решение о проведении новой проверки до АО «Восточный порт» в соответствии с ч. 3 ст. 21 ФЗ № 2202-1 не доводилось.

По результатам проверки был составлен акт от 28.09.2017г. о выявлении в деятельности АО «Восточный порт» нарушений требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии, об охране окружающей среды и требований пожарной безопасности, не имеющим отношения к целям, основаниям и предмету проведенной проверки, что является грубым нарушением проведения проверки, и влечет безусловную отмену постановления о привлечении к административной ответственности, вынесенного на основании незаконно проведенной проверки.

В связи с тем, что проведенная Находкинской транспортной прокуратурой проверка была направлена на проверку соблюдения законодательства в конкретной области – исполнения федерального законодательства при обустройстве и обеспечении деятельности пунктов пропуска через Государственную границу РФ, отмеченное в акте проверки от 28.09.2017г. и в оспариваемом постановлении нарушение требований к охране водных объектов, указано незаконно и необоснованно, а результаты данной проверки (акт осмотра от 28.09.2017г.), постановление о возбуждении дела об административном правонарушении Находкинской транспортной прокуратуры от 26.10.2017г. не могут быть использованы в качестве доказательства по делу, следовательно, нарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ, считает недоказанным.

Учитывая недоказанность обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, отсутствие состава правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ, а также допущенные Находкинской транспортной прокуратурой при проведении проверки нарушения ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», обжалуемое постановление в отношении АО «Восточный порт» является незаконным и необоснованным, просила его отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании прокурор полагал постановление законным и обоснованным, пояснив, что Находкинская транспортная прокуратура не вышла за пределы проверки, действовав на основании решения о проведении проверки в отношении водного объекта, который используется Обществом в своей деятельности, затрагивающей, в том числе природоохранное законодательство и выявление загрязнения водного объекта в ходе деятельности АО «Восточный порт», входит в предмет проверки пункта пропуска. Кроме того, в ходе проверки в присутствии специалистов и представителей Общества составлялся акт, который был подписан специалистом Роспотребнадзора без замечания и нареканий.

Судья, выслушав защитника АО «Восточный порт», мнение прокурора, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Административным правонарушением, в силу ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ, признается нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.45 настоящего Кодекса.

Из представленных материалов дела установлено, что АО «Восточный порт» на основании постановления ТМУ Росприроднадзора от 09.02.2018г. № 06-016/2018 привлечено к административной ответственности по ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ за нарушение требований к охране водных объектов (бухты Врангель), которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение (ч. 2 ст. 55, ч. 2 ст. 56, ч. 16 ст. 65, п. 1 ч. 2 ст. 39 Водного кодекса РФ) и Обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 руб.

Данное дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ в отношении АО «Восточный порт» было возбуждено заместителем Находкинского транспортного прокурора 26.10.2016г. по результатам выездной проверки, проведенной 28.09.2017г. Находкинской транспортной прокуратурой совместно со специалистами ТО Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю в г. Находке, ОНД и ПР г. Находки УНДиПР ГУ МЧС России по Приморскому краю по заданию Дальневосточной транспортной прокуратуры о проведении исполнения федерального законодательства при обустройстве и обеспечении деятельности пунктов пропуска через Государственную границу РФ от 20.07.2017 № 7/49-40-2017.

Согласно п. 3.4 указанного задания в ходе проверки необходимо дать оценку соблюдения в пунктах пропуска санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства о противопожарной безопасности.

Пункт 1.4 Правил режима морского грузового постоянного многостороннего пункта пропуска Восточный, утвержденных приказом Дальневосточного территориального управления Федерального агентства по обустройству государственной границы РФ от 26.07.2012 № 68, включает АО «Восточный порт» в пределы пункта пропуска Восточный.

В ходе данной прокурорской проверки были выявлены, в том числе следующие нарушения: при осуществлении погрузки морских судов на ППК-1, ППК-3, несмотря на наличие натянутых пологов, на отбойниках портовых гидротехнических сооружений и внутри них со стороны моря (водного объекта бухты Врангеля) наблюдались просыпи каменного угля; причалы ППК-1, ППК-3 и прилегающая к ним территория не оборудованы сооружениями, обеспечивающими охрану от загрязнения, засорения, заиления водного объекта, о чем был составлен акт проверки от 28.09.2017г.

Указанные обстоятельства подтверждены совокупностью доказательств, которым административным органом дана соответствующая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ на предмет их допустимости, достаточности и достоверности.

Вина АО «Восточный порт» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ, полностью доказана и его действия квалифицированы верно.

Доводы защитника АО «Восточный порт» о нарушении Находкинской транспортной прокуратурой порядка проведения проверки несостоятельны, поскольку, согласно Конвенции реализации государственной политики в сфере обустройства государственной границы РФ, одобренной распоряжением Правительства РФ от 11.09.2008 № 1309-р, политика Российской Федерации в сфере обустройства государственной границы РФ определяется с учетом положений Закона РФ от 01.04.1993 № 4730-1 «О Государственной границе РФ», закона РФ от 05.03.1992 № 2446-1 «О безопасности», Указа Президента РФ от 17.12.1997 № 1300 «Об утверждении Концепции национальной безопасности РФ», Концепции приграничного сотрудничества в РФ, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 09.02.2001 № 196-р, Концепции развития таможенных органов РФ, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 14.12.2005 № 2225-р, и других нормативных правовых актов.

Согласно разделу II Концепции под обустройством государственной границы РФ в Концепции понимается система мероприятий, направленных на создание условий функционирования инфраструктуры государственной границы РФ.

Согласно ст. 4 Закона РФ «О государственной границе РФ» законодательство о Государственной границе основывается на Конституции РФ, а также на международных договорах РФ и состоит из настоящего закона и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ.

Как следует из ст. 1 Закона РФ «О безопасности» настоящий федеральный закон определяет основные принципы и содержание деятельности по обеспечению безопасности государства, общественной безопасности, экологической безопасности, безопасности личности, иных видов безопасности, предусмотренных законодательством РФ.

Согласно ст. 5 Закона РФ «О безопасности» правовую основу обеспечения безопасности составляют Конституция РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры РФ, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты РФ, органов местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции в области безопасности.

Законодательство, регулирующее порядок осуществления в морских портах деятельности (оказание услуг), корреспондирует к нормам природоохранного законодательства, в частности, обязывает операторов морских терминалов иных владельцев объектов инфраструктуры морского порта эксплуатировать объекты в соответствии с требованиями обеспечения экологической безопасности (п.1 ч. 1 ст. 16 ФЗ от 08.11.2007 № 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Исходя из вышеизложенных норм, юридические лица независимо от вида осуществляемой ими деятельности, на всей территории РФ, в том числе и на территории пунктов пропуска через Государственную границу РФ обязаны осуществлять свою деятельность с учетом обеспечения санитарно-эпидемиологической и экологической безопасности.

В ходе данной прокурорской проверки было установлено, что обязанности по охране водного объекта бухты Врангель АО «Восточный порт» не исполняются, что указывает, на ненадлежащую охрану водного объекта от засорения и загрязнения угольной пылью и просыпями каменного угля.

Пункт пропуска через государственную границу РФ, является неотъемлемой частью территории используемой АО «Восточный порт» для осуществления погрузочно-разгрузочных работ и выявленные в ходе проверки нарушения противоречат нормам Водного кодекса РФ, ФЗ от 08.11.2007 № 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ФЗ от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

В связи с чем, проведение Находкинской транспортной прокуратурой 28.09.2017г. в АО «Восточный порт» проверочных мероприятий полностью соотносилось с предметом и целями проверки, что исключает необходимость вынесения мотивированного решения о расширении предмета проверки или решения о проведении новой проверки

Таким образом, проверка АО «Восточный порт» проведена Находкинской транспортной прокуратурой на законных основаниях.

Кроме того, в АО «Восточный порт» о проведении указанной проверки Находкинской транспортной прокуратурой было направлено уведомление, в котором содержались сведения о предмете и основаниях проверки, участвующих лицах.

Согласно п. 15 ст. 21 ФЗ «О прокуратуре РФ» действия (бездействие) и решения прокурора, связанные с проведением проверки, могут быть обжалованы в установленном законом порядке.

При осуществлении указанной проверки действия (бездействие) и решения прокурора Обществом обжалованы не были, а по требованию прокурора были предоставлены планы воздухоохранных и природоохранных мероприятий, что свидетельствует о согласии юридического лица с законностью проведения настоящей проверки.

ФЗ «О прокуратуре РФ» не определены, какие виды нарушений относятся к грубым нарушениям процедуры проведения прокурорской проверки, также не установлены основания, по которым результаты, проведенной прокурорской проверки могут быть отменены.

Соответственно доводы АО «Восточный порт» о том, что настоящая проверка проведена с грубым нарушением процедуры проведения проверки являются необоснованными.

При указанных обстоятельствах, доводы жалобы не опровергают правильность сделанных должностным лицом административного органа выводов и не свидетельствуют о допущенных нарушениях норм материального или процессуального права при рассмотрении настоящего дела.

Таким образом, оснований для переоценки выводов, изложенных в оспариваемом постановлении, не имеется, и поводы к его отмене отсутствуют, наказание АО «Восточный порт» назначено с учетом требований ст.ст. 4.1 - 4.3 КоАП РФ, в соответствии с санкцией ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ, минимальное и в пределах срока давности привлечения лица к административной ответственности, установленного для данной категории дел.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ

Постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Тихоокеанского морского управления Росприроднадзора ФИО2 от 09.02.2018 года № 06-016/2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ в отношении юридического лица – АО «Восточный порт» оставить без изменения, жалобу АО «Восточный порт» – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Находкинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Елистратова О.Б.