НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Находкинского городского суда (Приморский край) от 23.03.2022 № 12-91/22

Дело № 12-91/22

25RS0010-01-2021-007510-65

Р Е Ш Е Н И Е

«23» марта 2022 года г. Находка Приморского края

Судья Находкинского городского суда Н.Л. Жила, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника по доверенности Лыхиной Ольги Николаевны в интересах генерального директора ООО «ВУТ» Вострикова Сергея Михайловича на постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора № 15-826/2021 от 06 декабря 2021 года о привлечении должностного лица – генерального директора ООО «ВУТ» Вострикова Сергея Михайловича к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП Российской Федерации,

У С Т А Н О В И Л :

06 декабря 2021 года государственный инспектор Российской Федерации в области охраны окружающей среды Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора вынес постановление № 15-826/2021 по делу об административном правонарушении о привлечении должностного лица – генерального директора ООО «ВУТ» Вострикова Сергея Михайловича к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП Российской Федерации и подверг административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, защитник по доверенности Лыхина Ольга Николаевна в интересах генерального директора ООО «ВУТ» Вострикова Сергея Михайловича подала жалобу. В судебном заседании защитник пояснила, что для разработки плана мероприятий (перечень) по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при наступлении неблагоприятных метеорологических условий, необходимы исходные данные, которые будет готовы ориентировочно в ноябре 2021 года:

- отчет по инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

- результаты расчетов технологических нормативов, нормативов допустимых выбросов, временно согласованных выбросов;

- результаты расчетов рассеивания выбросов.

В связи с технической ошибкой, допущенной в разделе 2 отчета 2-ТП (Водхоз) 18.05.2021 был направлен откорректированный отчет за 2020 год. В декабре 2020 года Общество не осуществляло водоотведение в водный объект, в связи с переходом на зимний период. Была произведена консервация очистных сооружений согласно акту от 17.11.2020г.

Пассажирский павильон (хоз. блок), расположенный на территории Общества выведен из эксплуатации, о чем составлен акт консервации от 05.04.2021 г. Сброс хозяйственно-бытовых сточных вод в накопитель хозяйственно-бытовых сточных вод не осуществляется, следовательно, воздействие на атмосферный воздух данного источника незначительное (до 1 мЗ/сут.) включение в инвентаризацию выбросов вредных загрязняющих веществ в программу ПЭК в атмосферный воздух является нецелесообразным.

Кроме, этого на территории установлены источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, неучтенные ООО «ВУТ» в программе ПЭК, а именно накопитель хозяйственно бытовых сточных вод от проходной.

В здании КПП (проходной) работает 6 человек в сутки. Следовательно, 6 чел * 21л/сут.= 126 л/сут., что ниже оценки выбросов от отстойника хозяйственно-бытовых стоков, не превышающих производительность по сточной воде 1000 л/сут. Данный расчет подтверждает незначительное воздействие данного источника загрязнения атмосферного воздуха, поскольку устройство выгребных ям допускается СП 30.13330.2020, только для отдельно стоящих зданий при расходе бытовых сточных вод до 1м3/сут.

17 мая 2021 ООО «Восточно-Уральский Терминал» заключил договор № ЭП-58/04/21 с ООО «ЭкоСфера» по разработке:

- отчета по инвентаризации источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ и их источников

- проекта нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

В настоящий момент проект ПДВ и отчет по инвентаризации выбросов находятся на этапе рассмотрения и согласования документов. Ориентировочная дата готовности проекта - декабрь 2021 года.

После разработки отчета по инвентаризации выбросов вредных загрязняющих веществ и проекта нормативов ПДВ (ноябрь 2021 год) будет откорректирована программа ПЭК и будут внесены достоверные данные инвентаризации выбросов, с использованием методик расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включенных в перечень методик, а также будет откорректирована Декларация о воздействии на окружающую среду.

Согласно приказа Минприроды России от 11 октября 2018 N 509 (приложение 2: Порядок заполнения декларации о воздействии на окружающую среду, в том числе в форме электронного документа) при заполнении раздела 5, к Декларации прилагается «Расчет нормативов допустимых сбросов», соответственно при заполнении Декларации о воздействии на ОС необходимо вносить данные с расчета НДС.

В ноябре 2020 год истек срок действия предыдущего расчета НДС и был разработан новый, расчет производился по новым изменившимся методикам согласно законодательству. Решение о предоставлении водного объекта в пользование от 08.08.2015 года (рассчитанное в 2015 году по старым методикам), продлено до 2022 года, изменить до истечения срока действия Общество не может. Именно поэтому степень очистки сточных вод по Решению о предоставлении водного объекта в пользование отличаются от степени очистки сточных вод, поданных ООО «Восточно-Уральский Терминал»» Декларацией о воздействии на ОС, так как взяты с НДС.

Кроме этого, в целях обеспечения охраны водного объекта от загрязнения, засорения, заиливания, в 2018 году силами ОАО «Дальморгидрострой» были проведены работы по текущему ремонту надстройки причала № 10 с установкой закрытых железобетонных ливневых лотков вдоль причального сооружения для обеспечения организации поверхностного стока дождевой воды верхней части надстройки причала, представляющие собой поверхностный водоотвод открытого типа, согласно которым удаление сточных вод обеспечивается самотеком за счет плоских уклонов поверхности с территории причала в монолитный (бетонный) приемный колодец (исполнительная схема на устройство дополнительного ж/б монолитного лотка к очистным сооружениям от 18.09.2018г. к договору подряда № 94/В-2020 от 28.04.2018г.). Ремонт верхнего строения произведен без изменения технических параметров сооружения и не затрагивающий конструктивных характеристик ГТС, следовательно, является текущим ремонтом.

Выполненные работы не затрагивают конструктивные характеристики надежности ГТС, поскольку работы по замене или восстановлению строительных конструкций ГТС не проводились. Целью проведения работ является - улучшение системы стока воды с территории ГТС (повышение уровня инженерного оборудования, включая реконструкцию наружной сети водостока), поддержание соответствующих параметров, надежности сооружения.

В соответствии с ч. 6 ст. 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации и должен, в том числе, проводиться их текущий ремонт. Для проведения текущего ремонта, проектная документация, заключение уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора федерального органа исполнительной власти, не требуется.

При данных обстоятельствах, формальное указание в протоколе об административном правонарушении о том, что генеральным директором Общества допущено нарушение природоохранного законодательства, не позволяет однозначно определить наличие вины в инкриминируемом правонарушении. Выводы Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора о наличии в действиях генерального директора состава административного правонарушения, предусмотренного ст.8.1 КоАП Российской Федерации, сделаны без оценки всех обстоятельств по делу и доказательств. Считаю, что моя вина не доказана по имеющимся в административном деле материалам.

На основании изложенного защитник заявителя просит обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности генеральный директор ООО «ВУТ» Востриков Сергей Михайлович в судебное заседание не явился. О дне и времени рассмотрения извещался надлежащим образом. Ходатайств о рассмотрении дела в его отсутствие не заявлено. При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие генерального директора ООО «ВУТ» Вострикова Сергея Михайловича.

Представитель административного органа (по доверенности) Алимасов И.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы, просил оставить постановление без изменений.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, оценив юридически значимые обстоятельства, суд приходит к следующим выводам:

На основании ч. 3 ст. 30.6 КоАП Российской Федерации, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

Статьей 8.1 КоАП Российской Федерации установлена административная ответственность за несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП Российской Федерации, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В судебном заседании и из материалов административного дела установлено, что в результате внеплановой выездной проверки ООО «ВУТ» в период с 07 июня 2021 года по 11 июня 2021 года были выявлены нарушения, а именно: план мероприятий (перечень) по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при наступлении неблагоприятных метеорологических условий, разработанный для объекта II категории НВОС П, не соответствует требованиям законодательства, а именно, отсутствует пояснительная записка к плану мероприятий, результаты расчета рассеивания загрязняющих веществ при проведении мероприятий по сокращению выбросов в НМУ и определение эффективности мероприятий.

В нарушение ч.5 ст.39 Водного кодекса Российской Федерации Обществом допущено представление недостоверных данных в 2-ТП (водхоз) за 2020 год о количестве отведённых в водный объект сточных вод после сооружений: согласно акту №5 от 17.11.2020 в связи с переходом на зимний период 17 2020 года произведена консервация очистных сооружений.

Согласно данных отчета 2-ТП (водхоз) водоотведение в водный объект сточных очистных сооружений составило в декабре месяце 2020 года 0,94 м3.

Проверкой также установлено, что в инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу 2017г. ООО "Восточно-Уральский Терминал" не учтены фактически имеющиеся источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух: накопитель хозяйственно-бытовых сточных вод, расположенный с северной стороны от пассажирского павильона (домик докеров); накопитель хозяйственно-бытовых сточных вод от проходной.

В программе ПЭК не учтены фактически имеющиеся источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух: накопитель хозяйственно-бытовых сточных вод, расположенный с северной стороны от пассажирского павильона (домик докеров); накопитель хозяйственно-бытовых сточных вод от проходной. Производственный экологический контроль не осуществляется.

Выброс загрязняющих веществ от источников выбросов (накопитель хозяйственно-бытовых сточных вод, расположенный с северной стороны от пассажирского павильона (домик докеров); накопитель хозяйственно-бытовых сточных вод от проходной) не учтен в Декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2020 год.

В нарушение ч.1 ст. 38 закона № 7-ФЗ от 10.02.2002, ст. 54, п. 9 ч. 3 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации Обществом допущена эксплуатация объекта капитального строительства без заключения уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора федерального органа исполнительной власти:

- проведены работы по ремонту гидротехнического сооружения - причала № 10 (выполнено строительство лотков ливневой канализации, обустройство уклона причала);

- согласно рабочей документации «Реконструкция системы ливневой канализации на ООО «ВУТ» (2018-ВУТ-04) в 2018г. проведен комплекс работ по установке системы дополнительной фильтрации к существующим сетям дождевой канализации комплекса причала № 10.

Заключением государственной экологической экспертизы предусмотрена заправка техники топливозаправщиком. Заправка техники выполняется на специальной площадке, имеющей твердое гидроизоляционное покрытие с бортами для предотвращения возможного разлива топлива за пределы оборудованной площадки.

Фактически, при осмотре территории установлено, что указанная площадка отсутствует. Мероприятия по ликвидации возможного разлива топлива не разработаны. Общество осуществляет деятельность в области переработки (производство), транспортировки, хранения, и реализации углеводородного сырья и произведенной из него продукции в отсутствии действующего плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 10 января 2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

Частью 1 статьи 21 Закона № 7-ФЗ установлено, что в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и (или) иной деятельности устанавливаются следующие нормативы допустимого воздействия на окружающую среду нормативы допустимых выбросов.

В соответствии с положениями ст. 22 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов определяются для стационарного источника и (или) совокупности стационарных источников в отношении загрязняющих веществ, включенных в перечень загрязняющих веществ, установленный Правительством Российской Федерации, расчетным путем на основе нормативов качества окружающей среды, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций, с учетом фонового состояния компонентов природной среды. Методики и (или) методы разработки нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Вместе с тем, положениями ч. 1 ст. 67 ФЗ РФ от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.

В соответствии с частью 2 статьи 22 Федерального закона от 04 мая 1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" инвентаризация стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух проводится инструментальными и расчетными методами. Порядок разработки и утверждения методик расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками устанавливается Правительством Российской Федерации. Формирование и ведение перечня указанных методик осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Исходя из положений ст. 12 Федерального закона от 04 мая 1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» следует, что при определении предельно допустимых выбросов (за исключением выбросов радиоактивных веществ) применяются методы расчетов рассеивания выбросов загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны (ч.1 ст. 30 Закона № 96-ФЗ) обеспечивать проведение инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух, осуществлять учет выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Согласно п. 5 Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, утвержденного Приказом Минприроды России от 07 августа 2018 № 352 при проведении инвентаризации выбросов устанавливаются типы организованный, неорганизованный), виды (точечный, линейный, площадной), наименование (труба, вентшахта, аэрационный фонарь, дефлектор, свеча и другие) и геометрические характеристики ИЗАВ (длина, ширина, высота, при наличие устья - вид и размеры устья источника).

В силу п. 15 Правил разработки и утверждения методик расчета выбросов вредных загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, утв. Постановлением Правительства РФ от 16 мая 2016 г. N 422, применение методики расчета попускается после ее включения в перечень методик расчета.

Согласно п. 10 «Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки" (утв. Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 7 августа 2018 г. № 352) перечень выбрасываемых загрязняющих веществ для каждого стационарного источника выбросов составляется на основе анализа данных о технологических процессах, в результате которых образуются выбросы, включая документацию хозяйствующих субъектов, регламентирующую порядок проведения технологических операций и процессов на объекте ОНВ, проектную (конструкторскую) документацию оборудования, материальный баланс применяемых технологических процессов, информационно-технические справочники по наилучшим доступным технологиям, разработанные и опубликованные в соответствии с пунктами 6, 7 и 9 статьи 28.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", и методики расчета выбросов, включенные в перечень методик расчета выбросов ЗВ, который формируется и ведется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Для видов деятельности, относящихся к областям наилучших доступных технологий, в число характерных для данного технологического процесса загрязняющих веществ, в том числе включаются маркерные вещества.

В соответствии с ч.1 и ч.2 ст. 25 Федерального закона от 04 мая 1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" производственный контроль за охраной атмосферного воздуха осуществляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух и которые назначают лиц, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и (или) организуют экологические службы. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух, должны осуществлять охрану атмосферного воздуха в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха.

В силу п. 9.1 Требований, утв. Приказом Минприроды России № 74, подраздел "Производственный контроль в области охраны атмосферного воздуха" должен содержать план-график контроля стационарных источников выбросов (далее - План-график контроля) с указанием номера и наименования структурного подразделения (площадка, цех или другое) в случае их наличия, номера и наименования источников выбросов, загрязняющих веществ, периодичности проведения контроля, мест и методов отбора проб, используемых методов и методик измерений, методов контроля (расчетные и инструментальные) загрязняющих веществ в источниках выбросов.

Кроме того, в соответствии со ст. 31.2 Закона № 7-ФЗ Декларация о воздействии на окружающую среду должна содержать декларируемые объем или масса выбросов, сбросов загрязняющих веществ, образовываемых и размещаемых отходов; информацию о программе производственного экологического контроля.

В нарушение указанных норм Обществом при определении величин выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух использованы методики расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, не включенных в перечень методик расчета выбросов загрязняющих веществ, который формируется и ведется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Расчет нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух произведен на основе недостоверных данных инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (о количественном и качественном составе выбросов).

Разработана программа производственного экологического контроля на основе недостоверных данных инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (о количественном и качественном составе выбросов).

Осуществляется производственный экологический контроль, содержащий недостоверные сведения в области охраны атмосферного воздуха, предусмотренные программой ПЭК с использованием методик расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, не включенных в перечень методик расчета выбросов загрязняющих веществ.

Представлена Декларация о воздействии на окружающую среду, содержащая недостоверные сведения в области охраны атмосферного воздуха, предусмотренные разделом IV декларации, а именно объемы выбросов загрязняющих веществ произведены с использованием методик расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, не включенных в перечень методик расчета выбросов загрязняющих веществ - Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, Спб., 2005.

Осуществляется деятельность, связанная с выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух, в пределах установленных нормативов предельно допустимых выбросов, рассчитанных на основе недостоверных данных инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (о количественном и качественном составе выбросов).

В соответствии с приложением № 18 к постановлению Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. № 440 до 1 июля 2021 г. при проведении инвентаризации стационарных источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух допускается применение методик расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками без включения таких методик в перечень методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, формируемый Минприроды России.

Указанные положения распространяются на отношения, возникшие с 1 января 2021 г., согласно п. 4 постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2021 г. № 109 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 года № 440».

Таким образом, применение методик расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, не включенных в перечень, допускается только при проведении инвентаризации стационарных источников выбросов в периоде 1 января 2021 г. до 1 июля 2021 г.

Следовательно, содержащиеся в приложении № 18 к постановлению Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. № 440 положения не применяются к отношениям, возникшим до 1 января 2021 г.

При осмотре территории 08 июня 2021г. было установлено, что ведутся работы по демонтажу и ремонту железнодорожных путей, в результате которых образуются отходы «шпалы железнодорожные деревянные, пропитанные антисептическими средствами, отработанные (код по ФККО 8 41 000 01 51 3).

Составлен паспорт на данный вид отходов.

Вместе с тем в Декларации о воздействии на окружающую среду 2021г. образование отхода «шпалы железнодорожные деревянные, пропитанные антисептическими средствами, отработанные (код по ФККО 8 41 000 01 51 3) не предусмотрено.

Также допущено внесение недостоверных сведений в Декларацию о воздействии на окружающую среду:

- степень очистки сточных вод согласно п. 8 Решения о предоставлении водного объекта в пользование от 08 сентября 2015 № 00-20.04.00.002-М-РСБХ-Т-2015-01886/00 предусмотрена до следящего нормативного уровня: медь - 0,005 мг/дм3, взвешенные вещества - 6,65 мг/дм3, БПКполн - 377,3 мг/дм3, аммоний-ион - 4188,394 мг/дм3, цинк - 57,81 мг/дм3, фенолы -0,001 мг дм3, нефтепродукты - 0,05 мг/дм3, железо общее - 0,05 мг/дм3, фосфаты - 204,749 мг/дм3, АПАВ- 17,891 мг/дм3.

Вместе с тем ООО «ВУТ» Декларацией о воздействии на окружающую среду определены нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ в водный объект: медь - 0,003 мг/дм3, взвешенные вещества - 7,2 мг/дм3, БПКполн - 2,0 мг/дм3, азот аммонийный - 0,13 мг/дм3, цинк— 0.039 мг/дм3, фенолы - меньше 0,0005 мг/дм3, нефтепродукты - 0,02 мг/дм3, железо общее -0,01 мг/дм3, фосфаты - 0,02 мг/дм3, АПАВ - 0,053 мг/дм3.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о несоблюдении генеральным директором ООО «ВУТ» Востриковым С.М. требований в области охраны окружающей среды.

По мнению суда, вывод должностного лица административного органа о наличии состава и вины генерального директора ООО «ВУТ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП Российской Федерации, является обоснованным, так как факт нарушения подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, которым дана оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно и объективно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, Востриков С.М., являясь должностным лицом вышеуказанного учреждения, несет ответственность за соблюдение требований действующего законодательства, включая природоохранное и водное законодательство.

В соответствии с положениями Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденного постановлением Минтруда России от 21 августа 1998 года N 37 директор предприятия руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности, в том числе принимает меры по соблюдению требований законодательства об охране окружающей среды.

Установленный факт правонарушения свидетельствует о том, что Востриков С.М. не принял своевременно все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства в области охраны окружающей среды, бездействие которого привело к данным нарушениям природоохранного законодательства Российской Федерации.

Доказательств, подтверждающих своевременное принятие всех необходимых и достаточных мер для соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды не представлено.

Согласно статьи 1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Таким образом, рассматривая дело по существу, должностное лицо административного органа установило все значимые для разрешения дела обстоятельства, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе рассмотрения и получившими правильную оценку в постановлении.

Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.

При составлении протокола об административном правонарушении не допущено нарушений, которые могли бы повлечь признание его недопустимым доказательством по делу.

В постановлении должностного лица по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела. Выводы, изложенные в постановлении, мотивированы.

Административное наказание должностному лицу назначено в минимальных пределах санкции ст. 8.1 КоАП Российской Федерации, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения, и является справедливым.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. HYPERLINK consultantplus://offline/ref=941E8543673DF84C333560200B2B880B7A2A2233CD13C116004097C9110377F7223AC121AD4F7D68u9G9X 30.7 КоАП Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Дальневосточного межрайонного управления Росприроднадзора № 15-826/2021 от 06 декабря 2021 года о привлечении должностного лица – генерального директора ООО «ВУТ» Вострикова Сергея Михайловича к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП Российской Федерации - оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через суд г. Находка в течение 10 дней с момента его получения.

Судья Н.Л. Жила