НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Муромского городского суда (Владимирская область) от 15.03.2021 № 2А-429/2021

Дело № 2а-429/2021

УИД 33RS0014-01-2021-000107-37

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

15 марта 2021 года

Муромский городской суд Владимирской области в составе

председательствующего судьи Муравьевой Т.А.

при секретаре Кузьминой Е.С.,

с участием представителя административного истца Межрайонной ИФНС России № 4 по Владимирской области Суслова Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Владимирской области к Романовой Л. А. о взыскании задолженности по страховым взносам, налогам и пени,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 4 по Владимирской области (далее – Межрайонная ИФНС России № 4 по Владимирской области) обратилась в суд с административным иском к Романовой Л.А. и просит взыскать с ответчика задолженность в сумме 41 148 руб. 44 коп., в том числе:

страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в сумме 29 354 руб.;

пени, начисленные за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, в сумме 2 765 руб. 58 коп.;

страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в сумме 6 884 руб.;

пени, начисленные за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование, в сумме 600 руб. 47 коп.;

транспортный налог в сумме 878 руб.;

пени, начисленные за несвоевременную уплату транспортного налога, в сумме 287 руб. 39 коп.;

налог на имущество физических лиц в сумме 374 руб.;

налог на имущество физических лиц в сумме 5 руб.

В обоснование заявленных требований указано, что административный ответчик с 16.01.2017 является оценщиком, в связи с чем должна была оплатить страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование за 2017 год не позднее 09.01.2018. Однако в установленный законом срок страховые взносы за расчетный период 2017 год административным ответчиком уплачены не были, поэтому административным истцом принимался комплекс мер принудительного взыскания. 01.09.2020 на основании судебного приказа № 2а-714-3/2018 от 16.07.2018 ОСП г. Мурома и Муромского района возбуждено исполнительное производство. Однако оплата страховых взносов от административного ответчика не поступала. За расчетный период 2018 год Романова Л.А. должна была оплатить страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере 26 545 руб., страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 руб. не позднее 09.01.2019. Оплата исчисленных страховых взносов в установленный законом срок от административного ответчика не поступила. Решением Муромского городского суда от 30.07.2020, оставленным без изменения определением судебной коллегии по административным делам Владимирского областного суда от 12.11.2020, требования налогового органа о взыскании задолженности по страховым взносам за расчетный период 2018 год удовлетворены в полном объеме. В связи с неисполнением обязанности по уплате страховых взносов административному ответчику начислены пени. За расчетный период 2019 год Романова Л.А. должна была оплатить страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере 29 354 руб., страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 6 884 руб. не позднее 31.12.2019. Однако в установленный законом срок страховые взносы за расчетный период 2019 год административным ответчиком уплачены не были, поэтому в соответствии со ст.ст. 69, 75 НК РФ направлено требование об уплате страховых взносов в общей сумме 36 605 руб. 22 коп. со сроком для добровольного исполнения до 07.04.2020. Вместе с тем задолженность по оплате страховых взносов административным ответчиком не погашена до настоящего времени. Административный ответчик Романова Л.А. являлась собственником транспортных средств: автомобиля ...., государственный регистрационный номер .... (с 29.11.2013 по 07.05.2015), автомобиля ...., государственный регистрационный номер .... (с 09.10.2018 по настоящее время), в связи с чем являлась плательщиком транспортного налога. Кроме того, административный ответчик являлась собственником объектов недвижимости: иное строение, помещение, сооружение, расположенное по адресу: ...., кадастровый номер ....; гараж, расположенный по адресу: ...., кадастровый номер ....; квартира, расположенная по адресу: ...., кадастровый номер ....; гараж, расположенный по адресу: ...., кадастровый номер ....; квартира, расположенная по адресу: ...., кадастровый номер 33:26:020711:707, и в соответствии со ст. 400 НК РФ являлась плательщиком налога на имущество физических лиц. Однако в установленные законодательством сроки указанные налоги административным ответчиком уплачены не были. В соответствии со ст. 75 НК РФ должнику начислены пени за несвоевременную уплату указанных налогов и направлено требование об уплате задолженности по налогам и пени, которое административным ответчиком оставлено без удовлетворения.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 4 по Владимирской области Суслов Н.Р., действующий на основании доверенности с дипломом, поддержал заявленные требования в полном объеме и просил их удовлетворить.

Административный ответчик Романова Л.А., будучи надлежаще извещенной по адресу своей регистрации, в судебное заседание не явилась. Представила возражения на административный иск, в которых указала, что утратила статус оценщика в декабре 2018 года на основании решения дисциплинарного комитета от 18.12.2018, поэтому начисление страховых взносов за 2019 год является незаконным и необоснованным. Кроме того, полагает незаконным взыскание пени, начисленных за несвоевременную уплату транспортного налога за 2014 год, поскольку срок для добровольного исполнения истек 10.01.2020 (л.д. 76-78).

Выслушав объяснения представителя административного истца, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Эта же обязанность установлена п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ).

Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога и применения в последующем при неисполнении требования мер по принудительному взысканию недоимки.

В соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

Согласно ст. 432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.

В соответствии со ст. 430 НК РФ плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:

- в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 23 400 рублей за расчетный период 2017 года, 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года;

- страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 4 590 рублей за расчетный период 2017 года, 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.

Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года.

Обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование у оценщиков, занимающихся частной практикой, возникает с момента приобретения статуса оценщика и до момента прекращения оценщиком занятия частной практикой.

Судом установлено и из материалов дела следует, что Романова Л.А. с 16.01.2017 является оценщиком (л.д. 13).

До 09.01.2018 за расчетный период 2017 год оценщик Романова Л.А. должна была уплатить страховые взносы на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование в фиксированном размере.

Однако оплата исчисленных страховых взносов в установленный законом срок административным ответчиком не произведена.

Судебным приказом мирового судьи судебного участка № 3 г. Мурома и Муромского района от 16.07.2018 № 2а-714-3/2018 с Романовой Л.А. в пользу Межрайонной ИФНС России № 4 по Владимирской области взыскана задолженность за 2016-2017 гг. по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, а также пени, начисленных за несвоевременную уплату страховых взносов, в общей сумме 33 212, 89 руб. (л.д. 53).

Определением мирового судьи судебного участка № 3 г. Мурома и Муромского района по заявлению Романовой Л.А. вышеуказанный судебный приказ отменен (л.д. 54).

До 09.01.2019 за расчетный период 2018 год оценщик Романова Л.А. должна была уплатить страховые взносы на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 26 545 руб. и 5 840 руб.

Однако оплата исчисленных страховых взносов в установленный законом срок административным ответчиком не произведена.

Решением Муромского городского суда от 30.07.2020 по делу № 2а-647/2020 с Романовой Л.А. в пользу Межрайонной ИФНС России № 4 по Владимирской области взыскана задолженность по страховых взносам за 2018 года в общей сумме 32 385 руб. (страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в сумме 26 545 руб. и страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в сумме 5 840 руб.) (л.д. 61-63).

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Владимирского областного суда от 12.11.2020 решение Муромского городского суда от 30.07.2020 оставлено без изменения, апелляционная жалоба Романовой Л.А. – без удовлетворения (л.д. 64-69).

В связи с неисполнением обязанности по уплате страховых взносов за 2017-2018 гг. и в соответствии со ст. 75 НК РФ административному ответчику начислены пени.

В соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ административному ответчику выставлено и направлено требование № 45706 от 18.11.2019 об уплате пени в общей сумме 2 998 руб. 83 коп.:

- пени, начисленные за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период 2017 год, в сумме 412 руб. 21 коп. (за период с 26.03.2018 по 16.09.2018);

- пени, начисленные за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период 2018 год, в сумме 2 055 руб. 91 коп. (за период с 10.01.2019 по 17.11.2019);

- пени, начисленные за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование за расчетный период 2017 год, в сумме 78 руб. 40 коп. (за период с 26.03.2018 по 16.09.2018);

- пени, начисленные за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование за расчетный период 2018 год, в сумме 452 руб. 31 коп. (за период с 10.01.2019 по 17.11.2019)

со сроком для добровольного исполнения до 10.01.2020 (л.д. 21-22).

Однако в установленный срок административным ответчиком указанная задолженность не погашена.

До 31.12.2019 за расчетный период 2019 год оценщик Романова Л.А. должна была уплатить страховые взносы на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 29 354 руб. и 6 884 руб.

В связи с неисполнением обязанности по уплате страховых взносов в установленный законом срок и в соответствии со ст.ст. 69, 75 НК РФ административному ответчику выставлено и направлено требование № 10465 от 19.02.2020 об уплате недоимки по страховым взносам за 2019 год в общей сумме 36 605 руб. 22 коп., в том числе:

- задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в сумме 29 354 руб.;

- пени, начисленные за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, за период с 01.01.2020 по 18.02.2020 в сумме 297 руб. 46 коп.;

- задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в сумме 6 884 руб.;

- пени, начисленные за несвоевременную уплату страховых взносов на медицинское страхование, за период с 01.01.2020 по 18.02.2020 в сумме 69 руб. 76 коп.

со сроком для добровольного исполнения до 07.04.2020 (л.д. 31-32, 33-34).

Довод административного ответчика Романовой Л.А. о том, что начисление страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за расчетный период 2019 года является незаконным не находит своего подтверждения на основании следующего.

Во исполнение требований п.п. 4.1 и 10 ст. 85 НК РФ с 01.01.2017 Росреестр ежемесячно направляет в ФНС России сведения об оценщиках, занимающихся частной практикой, - членах саморегулируемых организаций оценщиков, внесенных в сводный реестр членов саморегулируемых организаций оценщиков, исключенных из такого реестра, о прекращении оценщиком занятия частной практикой по формам и форматам, утвержденным приказом ФНС России от 10.10.2017 № ММВ-7-14/795@ «Об утверждении форм и форматов предоставления сведений о членах саморегулируемых организаций, внесенных в сводные реестры членов саморегулируемых организаций, патентных поверенных Российской Федерации, регистрации (снятии с регистрационного учета) застрахованных лиц в органах Пенсионного фонда Российской Федерации в электронной форме».

Согласно форме «Сведения о членах саморегулируемых организаций оценщиков» в ФНС России направляется, в том числе, информация о наличии (отсутствии) в Реестре сведений о юридическом лице, с которым оценщик заключил трудовой договор: 1 – сведения содержатся; 2 – сведения отсутствуют.

В случае отсутствия в Реестре сведений о юридическом лице, с которым оценщик заключил трудовой договор, такой оценщик признается плательщиком страховых взносов в соответствии с подп. 1.2 п. 1 ст. 419 НК РФ. При этом исчисление и уплата страховых взносов данной категорией плательщиков страховых взносов производятся самостоятельно в соответствии со ст. 430 НК РФ. В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов оценщиком, занимающимся частной практикой, в установленный срок сумму страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период, определяет налоговый орган (письмо ФНС России от 16.11.2018 № БС-4-11/22263@).

Как было указано ранее, в соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ оценщики, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплачивают за себя страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование.

Налоговым кодексом РФ не предусмотрено освобождение плательщиков страховых взносов – оценщиков, фактически не осуществляющих оценочную деятельность, от обязанностей по уплате страховых взносов, за исключением определенных периодов, указанных в п.п. 1 (в части военной службы по призыву), 3, 6-8 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховые пенсиях» (например, за периоды ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, ухода за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет и др.), в течение которых ими не осуществлялась соответствующая деятельность, при условии представления документов, подтверждающих отсутствие деятельности в указанные периоды (п. 7 ст. 430 НК РФ).

Учитывая изложенное, обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование у оценщика, занимающегося частной практикой, возникает с момента приобретения статуса оценщика (в данном случае с 16.07.2017) и до момента прекращения оценщиком занятия частной практикой.

Согласно ст. 24 Федерального закона от 29.07.1998 № 350-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» членство в саморегулируемой организации оценщиков прекращается коллегиальным органом управления саморегулируемой организации оценщиков, в том числе, на основании заявления оценщика о выходе из членов саморегулируемой организации оценщиков.

При этом саморегулируемая организация оценщиков не позднее дня, следующего за днем принятия коллегиальным органом управления саморегулируемой организации оценщиков решения о прекращении членства оценщика в саморегулируемой организации оценщиков, обязана разместить такое решение на официальном сайте саморегулируемой организации оценщиков в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также направить копии такого решения уполномоченному федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему ведение сводного реестра членов саморегулируемых организаций оценщиков.

Согласно выписке из протокола № 82-Р от 13.02.2019 Романова Л.А. исключена из членов саморегулируемой организации «Российское общество оценщиков» (л.д. 79-108).

Вместе с тем прекращение членства в саморегулируемой организации оценщиков не влечет за собой утрату статуса оценщика, при этом право на осуществление деятельности в порядке частной практики сохраняется.

В связи с отсутствием у налогового органа сведений о прекращении Романовой Л.А. деятельности в качестве оценщика, занимающегося частной практикой, Межрайонной ИФНС России № 4 по Владимирской области произведен расчет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование за расчетный период 2019 года.

Судом установлено, что согласно сведениям, представленным ОГИБДД МО МВД России «Муромский», Романова Л.А. являлась собственником транспортных средств:

- автомобиля ...., государственный регистрационный номер .... (с 29.11.2013 по 07.05.2015);

- автомобиля ...., государственный регистрационный номер .... (с 09.10.2018 по настоящее время) (л.д. 60).

В связи с этим, административный ответчик являлась плательщиком транспортного налога.Согласно п. 1 ст. 356 НК РФ транспортный налог (далее по тексту - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии со ст. 357 НК РФ плательщиком транспортного налога признается лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство.

Согласно ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные судна, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии с п. 1 ст. 363 НК РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками-физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В силу п. 5 ст. 83 НК РФ местом нахождения имущества признается:

1) для водных транспортных средств (за исключением маломерных судов) - место государственной регистрации транспортного средства;

1.1) для воздушных транспортных средств - место нахождения организации или место жительства (место пребывания) физического лица - собственника транспортного средства, а при отсутствии таковых - место государственной регистрации транспортного средства;

2) для транспортных средств, не указанных в подпунктах 1 и 1.1 настоящего пункта, - место нахождения организации (ее обособленного подразделения) или место жительства (место пребывания) физического лица, по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрировано транспортное средство;

3) для иного недвижимого имущества - место фактического нахождения имущества.

Согласно налоговому уведомлению № 886998 от 21.03.2015 административному ответчику за 2014 год начислен транспортный налог в сумме 3 920 руб. со сроком уплаты не позднее 01.10.2015 (за автомобиль ...., государственный регистрационный номер ....) (л.д. 19-20).

Вместе с тем оплата исчисленного транспортного налога за 2014 год административным ответчиком произведена 07.09.2018, то есть с нарушением установленного законом срока.

В связи с неисполнением обязанности по уплате исчисленного транспортного налога в установленный срок и в соответствии со ст. 75 НК РФ должнику начислены пени.

В соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ административному ответчику выставлено и направлено требование № 45706 от 18.11.2019 об уплате пени, начисленных за несвоевременную уплату транспортного налога за 2014 год, за период с 18.09.2017 по 06.09.2018 в сумме 282 руб. 91 коп. со сроком для добровольного исполнения до 10.01.2020 (л.д. 21-22, 29-30).

Согласно налоговому уведомлению № 49375342 от 25.07.2019 административному ответчику за 2018 год начислен транспортный налог в сумме 878 руб. со сроком уплаты не позднее 02.12.2019 (за автомобиль ...., государственный регистрационный номер ....) (л.д. 35-36).

В установленный срок транспортный налог уплачен не был, в связи с чем в соответствии со ст.ст. 69, 70, 75 НК РФ административному ответчику выставлено и направлено требование № 55845 от 27.12.2019 об уплате недоимки по транспортному налогу в сумме 878 руб., а также пени, начисленных за несвоевременную уплату транспортного налога, за период с 03.12.2019 по 26.12.2019 в сумме 4 руб. 48 коп. со сроком для добровольного исполнения до 27.01.2020 (л.д. 37-38, 39).

Однако до настоящего времени задолженность по транспортному налогу и пени административным ответчиком не погашена.

Административный ответчик Романова Л.А. являлась собственником объектов недвижимости:

- иное строение, помещение, сооружение, расположенное по адресу: ...., кадастровый номер ....;

- гараж, расположенный по адресу: ...., кадастровый номер ....;

- квартира, расположенная по адресу: ...., кадастровый номер ....;

- гараж, расположенный по адресу: ...., кадастровый номер ....;

- квартира, расположенная по адресу: ...., кадастровый номер .....

Порядок налогообложения имущества физических лиц на территории Российской Федерации в спорный период регулировался главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (ст. 400 НК РФ).

Согласно п. 1 ст. 401 указанного Кодекса объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

В силу ст. 405 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Согласно ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со ст. 85 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 1 ст. 409 НК РФ налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Согласно налоговому уведомлению № 49375342 от 25.07.2019 административному ответчику за 2018 год начислен налог на имущество физических лиц в сумме 542 руб. со сроком уплаты не позднее 02.12.2019 (л.д. 35-36).

В связи с произведенным налоговым органом 30.10.2020 перерасчетом налога на имущество физических лиц за расчетные периоды 2017-2018 гг. сумма, подлежащая уплате, составила 379 руб.

В установленный срок налог на имущество физических лиц уплачен не был, в связи с чем, в соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ административному ответчику выставлено и направлено требование № 55845 от 27.12.2019 об уплате недоимки по налогу на имущество физических лиц в сумме 379 руб. со сроком для добровольного исполнения до 27.01.2020 (л.д. 37-38), которое административным ответчиком до настоящего времени не исполнено.

В соответствии с п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Административный ответчик Романова Л.А. зарегистрирована в личном кабинете налогоплательщика с 04.04.2016.

В соответствии со ст. 11.2 НК РФ личный кабинет налогоплательщика - информационный ресурс, который размещен на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и ведение которого осуществляется указанным органом в установленном им порядке. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, личный кабинет налогоплательщика может быть использован для реализации налогоплательщиками и налоговыми органами своих прав и обязанностей, установленных настоящим Кодексом.

Личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме.

Налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются.

Для получения документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, на бумажном носителе налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, направляют в любой налоговый орган по своему выбору уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе.

Согласно п. 6 Порядка ведения личного кабинета налогоплательщика, утвержденного Приказом ФНС России от 22.08.2017 № ММВ-7-17/617@, в личном кабинете налогоплательщика размещаются следующие документы (информация), сведения, в том числе: о подлежащих уплате физическим лицом суммах налога, пеней, штрафов, процентов, обязанность по исчислению которых возложена на налоговые органы; о суммах страховых взносов, исчисленных к уплате физическим лицом; о суммах налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, уплаченных физическим лицом; используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, размещение которых осуществляется налоговым органом в личном кабинете налогоплательщика; иные документы (информация), сведения налоговых органов, предусмотренные законодательством о налогах и сборах и используемых налоговыми органами для реализации своих прав и обязанностей, установленных Кодексом.

Вышеуказанные налоговые уведомления, а также требования об уплате недоимки направлены в адрес административного ответчика через Личный кабинет налогоплательщика.

Согласно ст. 31 НК РФ в случае направления документа налоговым органом через личный кабинет налогоплательщика датой его получения считается день, следующий за днем размещения документа в личном кабинете налогоплательщика.

На основании ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи (п. 1).

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей (п. 2).

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (п. 3).

Как следует из материалов дела, срок исполнения самого раннего требования № 45706 от 18.11.2019 истек 10.01.2020.

07.04.2020 сумма, подлежащая взысканию, превысила 3 000 руб. (неисполненное требование № 10465 от 19.02.2020).

Следовательно, предельный шестимесячный срок для направления в суд заявления о взыскании истек 07.10.2020.

Учитывая изложенное, в пределах указанного шестимесячного срока, а именно 19.05.2020, налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка № 3 г. Мурома и Муромского района с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Романовой Л.А. задолженности по страховым взносам, налогам и пени. Судебным приказом мирового судьи судебного участка № 3 г. Мурома и Муромского района от 22.05.2020 с Романовой Л.А. в пользу Межрайонной ИФНС России № 4 по Владимирской области взыскана задолженность по уплате страховых взносов, налогов и пени. Определением от 15.07.2020 мировым судьей по заявлению Романовой Л.А. указанный судебный приказ был отменен. Далее административным истцом в пределах шестимесячного срока со дня вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа, а именно 31.12.2020, направлено заявление в Муромский городской суд о взыскании с административного ответчика спорной задолженности.

Таким образом, срок обращения в суд административным истцом не пропущен и доводы административного ответчика в этой части являются несостоятельными.

Расчет задолженности административным истцом произведен верно, судом проверен. Контррасчет задолженности административным ответчиком в материалы дела не представлен.

Учитывая, что процедура исчисления страховых взносов, налогов и пени и извещения ответчика об их уплате налоговым органом соблюдена, порядок и сроки обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций не нарушены, суд считает, что административный иск Межрайонной ИФНС России № 4 по Владимирской области подлежит удовлетворению в полном объеме.

Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета округа Муром в сумме 1 434 руб. 45 коп., от уплаты которой административный истец освобожден в силу закона.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Владимирской области удовлетворить.

Взыскать с Романовой Л. А., .... года рождения, зарегистрированной по адресу: ...., в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Владимирской области задолженность в сумме 41 148 руб. 44 коп. с перечислением задолженности на р/с 40101810800000010002 БИК 041708001 Отделение Владимир, г. Владимир ИНН 3307020362 в УФК по Владимирской области, в том числе:

страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в сумме 29 354 руб., КБК 18210202140061110160;

пени, начисленные за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, в сумме 2 765 руб. 58 коп., КБК 18210202140062110160;

страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в сумме 6 884 руб., КБК 18210202103081013160;

пени, начисленные за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование, в сумме 600 руб. 47 коп., КБК 18210202103082013160;

транспортный налог в сумме 878 руб., КБК 18210604012021000110;

пени, начисленные за несвоевременную уплату транспортного налога, в сумме 287 руб. 39 коп., КБК 18210604012022100110;

налог на имущество физических лиц в сумме 374 руб., КБК 18210601020041000110;

налог на имущество физических лиц в сумме 5 руб., КБК 18210601030101000110.

Взыскать с Романовой Л. А. государственную пошлину в доход бюджета округа Муром в сумме 1 434 руб. 45 коп.

На решение суда лицами, участвующими в деле, может быть подана апелляционная жалоба во Владимирский областной суд через Муромский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья Т.А. Муравьева