НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Подборки

Популярные материалы

Решение Мостовской районного суда (Краснодарский край) от 16.02.2017 № 2-208/2017

Дело 2-208/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

пгт. Мостовской 16 февраля 2017 года Мостовской районный суд Краснодарского края в составе:

Председательствующего- судьи Ермолова В.В.,

при секретаре Шабалиной И.Ю.,

представителя истца Свашенко С.В.- Свашенко Д.С.,

представителей ответчика - УПФ РФ в Мостовском районе Шиняевой Н.Н. и Чумаковой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Свашенко С. В. к Управлению Пенсионного фонда РФ в Мостовском районе об оспаривании решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии,

установил:

Свашенко С.В. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ в Мостовском районе о признании незаконным решения комиссии по реализации пенсионных прав граждан Управления Пенсионного фонда РФ в Мостовском районе от 08.12.2016 № 889 и обязании ответчика назначить досрочную страховую пенсию по старости с момента обращения в органы УПФ РФ – с 02.12.2016, мотивируя свои требования тем, что на его обращение в УПФ РФ в Мостовском районе с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, предусмотренной п. 18 ч.1 ст.30, п.6 ч.1 ст.32 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» Комиссией по рассмотрению вопросов по реализации пенсионных прав граждан УПФР в Мостовском районе от 08.12.2016 № 889 в назначении пенсии ему было отказано по причинам отсутствия требуемого специального стажа работы по нормам п. 18 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 и суммирования периодов работ, указанных в пп. 18 и в пп. 11 пунктом 3 Правил от 11.07.2002 № 516.

В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ от 28.12.2003 для назначения досрочной страховой трудовой пенсии истцу требуется 25 лет специального стажа и достижение им возраста 50 лет. На момент обращения по представленным документам специальный стаж истца, с учётом достижения 06.09.2016 возраста 50 лет, был определён в размере 26 лет 0 месяцев 07 дней.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 516 (в редакции Постановлений Правительства Российской Федерации от 02.05.2006 № 266, от 18.06.2007 № 381, от 26.05.2009 № 449, от 25.03.2013 №257, с изменениями, внесёнными Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 12.07.2006 № 261-0) утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (далее Правила от 11.07.2002 № 516), а также порядок суммирования периодов работ. Так, в пункте 2 Правил от 11.07.2002 № 516 поименованы работы, которые могут суммироваться: пп. 11 работа в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, и пп. 16 работа в качестве спасателей в профессионально спасательных формированиях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Пунктом 3 Правил от 11.07.2002 № 516 предусмотрено суммирование периодов работы, указанных в пп. 11 работа в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям и периодов работ, указанных в пп. 18 работа на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. По мнению ответчика обратного суммирования периодов работ, указанных в пп. 18 и пп. 11 пункта 3 Правил от 11.07.2002 № 516 не предусмотрено.

Истец считает, что выводы УПФ РФ в Мостовском районе Краснодарского края ничем не обоснованны и не законны, поскольку суммирование периодов работ, дающее право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, указанных в пункте 2 Правил от 11.07.2002 № 516 осуществляется путём прибавления периодов работ пп. 18 и пп. 11 согласно пункта 3 Правил от 11.07.2002 № 516, вне зависимости от того, каков этот порядок суммирования периодов работ - обратный или иной другой. Данный расчёт ответчик не законен, в силу положений пункта 3 Правил от 11.07.2002 № 516, в котором не содержатся нормы права в суммировании периодов работ пп. 18 и пп. 11 дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. В том числе в пункте 3 Правил от 11.07.2002 № 516 не указываются исключения, дающие право не суммировать периоды работ пп. 18 и пп.11 путём их прибавления.

Не включаются и не суммируются в периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости периоды работ отстранения от работы (недопущения к работе), простоя (как по вине работодателя, так и по вине работника), изложенные в пункте 9 Правил от 11.07.2002 № 516. Данные периоды работ, предусмотренные пунктом 9 Правил от 11.07.2002 № 516 у истца отсутствуют, что подтверждается справками о работе, выданные ПАО «Черногорнефть» от 21.11.2016 № 07- 5008, № 07-5007, справкой о работе, выданной ФГКУ «5 отряд ФПС по Краснодарскому краю» от 28.10.2016 № 23/26-1719-4, архивными справками, выданные архивным отделом администрации МО Мостовский район от 05.12.2016 № 16-2107/07, № 16-2100/07, от 08.12.2016 № 16- 2145/07, справкой о зарплате, выданной ПАО «Черногорнефть» от 21.11.2016 № 07-5006, справкой о зарплате, выданной ФГКУ «5 отряд ФПС по Краснодарскому краю» от 28.10.2016 б/н.

Специальный стаж истца в соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 составляет - 22 года 03 месяца 28 дней.

Специальный стаж в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 32 Закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 составляет - 03 года 08 месяцев 09 дней.

Таким образом, всего специальный стаж истца, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, составляет на дату обращения - 26 лет 0 месяцев 07 дней с учётом суммирования по п. 3 Правил от 11.07.2002 № 516. Данный стаж образуется путём сложения не включённых периодов работы с включёнными ответчиком.

Характер работы истца с учётом суммирования подтверждается следующими периодами трудовой деятельности:

в соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение: с 01.07.1994 по 28.10.2016 в должности пожарный, водитель группы обслуживания штаба отряда 1 кл., водитель пожарного автомобиля 98 пожарной части в ФГКУ «5 отряд ФПС Краснодарскому краю»);

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 32 Закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение: с 08.09.1990 по 16.05.1994 в должности слесаря по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов в ПО «Нижневартовскнефтегаз», Ханты-Мансийский АО.

При таком количестве стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, с учётом достижения 06.09.2016 возраста 50 лет, истец имеет право на досрочное назначение страховой пенсии по старости согласно п. 18 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ от 28.12.2003 и суммированию периодов работ, указанных в пп. 18 и в пп. 11 пунктом 3 Правил от 11.07.2002 № 516.

Считая, что решение комиссии по рассмотрению вопросов по реализации пенсионных прав граждан УПФР в Мостовском районе от 08.12.2016 № 889 незаконно, необоснованно и нарушает его право на пенсионное обеспечение, предусмотренное ст. 39 Конституции РФ и создает препятствие в его реализации, он за защитой своих прав обратился в суд.

В судебном заседании представитель по доверенности Свашенко Д.С. поддержали заявленные требования и просили их удовлетворить, дав пояснения аналогичные обстоятельствам, изложенным в исковом заявлении.

Представители ответчика - УПФ РФ в Мостовском районе по доверенности Шиняевой Н.Н. и Чумаковой О.В. возражали против удовлетворения требований Свашенко С.В., поддерживая отзыв начальника УПФ РФ в Мостовском районе, из которого следует, что решением Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан УПФР в Мостовском районе от 08.12.2016 № 889 Свашенко С.В. было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости, в связи с отсутствием возраста 55 лет.

Свашенко С.В. претендовал на суммирования периодов работ указанных в п. 18 и п. 11 п. 3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости от 11.07.2002 №516.

Согласно п.18 ч.1 ст.30 Закона № 400-ФЗ от 28.12.2013, досрочная страховая пенсия по старости назначается мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Постановлением Правительства от 18.06.2002 № 437 утвержден Список должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п. 18 ч.1 ст.30 Закона № 400-ФЗ от 28.12.2013.

В соответствии с п.6 ч.1 ст.32 Закона № 400-ФЗ от 28.12.2013, право на досрочное назначение пенсии по старости имеют мужчины по достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж не менее 25 лет. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, трудовая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Закона № 400-ФЗ от 28.12.2013), на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах.

При определении стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для досрочного назначения страховой пенсии по старости в связи с работой в указанных районах и местностях (за исключением случаев определения стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, предусмотренной ст. 17 настоящего ФЗ), к указанной работе приравнивается работа, дающая право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 1-10 и 16-18 части 1 статьи 30 Закона № 400-ФЗ от 28.12.2013, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим необходимый для досрочного назначения страховой пенсии по старости, предусмотренной пунктами 1-10 и 16-18 части 1 статьи 30 Закона №400-ФЗ от 28.12.2013, страховой стаж и стаж на соответствующих видах работы, возраст, установленный для досрочного назначения указанной пенсии, уменьшается на пять лет.

При оценке периодов трудовой деятельности Свашенко С.В., в соответствии с п.18 ч.1 ст.30 Закона № 400-ФЗ от 28.12.2013, в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, засчитан период работы с 01.07.1994 по 28.10.2016 (22г. 3мее. 28д.) в должности пожарного, водителя группы обслуживания штаба отряда 1 кл., водителя пожарного автомобиля 98 пожарной части в ФГКУ «5 отряд ФПС по Краснодарскому краю».

При оценке периодов трудовой деятельности Свашенко С.В., в соответствии с п.6 ч.1 ст.32 Закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, засчитаны периоды работы с 08.09.1990 по 16.05.1994 (3г. 8мес. 09д.), в ПАО « Нижневартовскнефтегаз» Ханты-Мансийский АО.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 516 (в редакции Постановления Правительства РФ от 02.05.2006г.№ 266, от 18.06.2007 № 381, от 26.05.2009 № 266, от 25.03.2013 № 257, с изменениями внесенными определением Конституционного Суда РФ от 12.07.2006 №261-0) утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости (далее Правила от 11.07.2002 №516), а также порядок суммирования периодов работы. Так, в пункте 2 Правил от 11.07.2002 № 516 поименованы работы, которые могут суммироваться: пп. 11 работа в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям с пп. 18 работа должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб). Пунктом 3 Правил от 11.07.2002 № 516 предусмотрено, что к периодам работ, указанным в пп.11, прибавляются периоды работ, указанные в пп. 18. Обратного суммирования периодов работ не предусмотрено.

Оценив, в совокупности все представленные истцом документы, установлено, что специальный стаж Свашенко С.В. в соответствии с п.6 ч.1 ст.32 Закона № 400-ФЗ от 28.12.2013, составляет - 03 года 08 месяцев 09 дней, с учетом суммирования по п.3 Правил от 11.07.2002 № 516 — 26 лет 0 месяцев 07 дней. При этом требуемый стаж для назначения досрочной пенсии составляет 15 лет, поскольку на дату обращения за назначением досрочной страховой пенсии по старости Свашенко С.В. не достиг возраста 55-ти лет, решением комиссии по реализации пенсионных прав УПФР в Мостовском районе от 08.12.2016 № 889 истцу обоснованно отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования Свашенко С.В. не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно данным трудовой книжки, Свашенко С.В. работал с 08.09.1990 по 16.05.1994 в должности слесаря по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов в ПО «Нижневартовскнефтегаз» Ханты-Мансийский АО; с 01.07.1994 по 28.10.2016 в должности пожарный, водитель группы обслуживания штаба отряда 1 кл., водитель пожарного автомобиля 98 пожарной части в ФГКУ «5 отряд ФПС Краснодарскому краю»).

Как установлено в судебном заседании, 02.12.2016 Свашенко С.В. обратился в Управление Пенсионного фонда РФ в Мостовском районе с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости по нормам п. 18 ч.1 ст.30, п.6 ч.1 ст.32 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ « О страховых пенсиях».

Согласно выписке из решения Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан УПФР в Мостовском районе от 08.12.2016 за № 889 Свашенко С.В. отказано в назначении досрочной страховой пенсии по нормам п.18 ч.1 ст. 30 Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ в связи с отсутствием требуемого специального стажа работы и по нормам п.6 ч.1 ст. 32 Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ в связи с отсутствием права (не достижение возраста 55 лет).

В соответствии п.18 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ« О страховых пенсиях», досрочная страховая пенсия по старости назначается мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Постановлением Правительства от 18.06.2002 № 437 утвержден Список должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п. 18 ч.1 ст.30 Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ« О страховых пенсиях».

Согласно п.6 ч.1 ст.32 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ« О страховых пенсиях», право на досрочное назначение пенсии по старости имеют мужчины по достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж не менее 25 лет. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, трудовая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федеральный закона № 400-ФЗ от 28.12.2013), на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах.

При определении стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для досрочного назначения страховой пенсии по старости в связи с работой в указанных районах и местностях (за исключением случаев определения стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, предусмотренной ст. 17 настоящего ФЗ), к указанной работе приравнивается работа, дающая право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 1-10 и 16-18 части 1 статьи 30 Закона № 400-ФЗ от 28.12.2013, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим необходимый для досрочного назначения страховой пенсии по старости, предусмотренной пунктами 1-10 и 16-18 части 1 статьи 30 Закона №400-ФЗ от 28.12.2013, страховой стаж и стаж на соответствующих видах работы, возраст, установленный для досрочного назначения указанной пенсии, уменьшается на пять лет.

Как следует из выписки решения Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан УПФР в Мостовском районе от 08.12.2016 № 889, в соответствии с п.18 ч.1 ст.30 Закона № 400-ФЗ от 28.12.2013, УПФ РФ в Мостовском районе в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, Свашенко С.В. засчитан период работы с 01.07.1994 по 28.10.2016 в должности пожарного, водителя группы обслуживания штаба отряда 1 кл., водителя пожарного автомобиля 98 пожарной части в ФГКУ «5 отряд ФПС по Краснодарскому краю», что составляет - 22г. 3мее. 28д. Также Свашенко С.В., в соответствии с п.6 ч.1 ст.32 Закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, засчитан периоды работы с 08.09.1990 по 16.05.1994 в должности слесаря по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов в ПО «Нижневартовскнефтегаз» Ханты-Мансийский АО, что составляет -3г. 8мес. 09 д.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 516 (в редакции Постановления Правительства РФ от 02.05.2006№ 266, от 18.06.2007 № 381, от 26.05.2009 № 266, от 25.03.2013 № 257, с изменениями внесенными определением Конституционного Суда РФ от 12.07.2006 №261-0) утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости (далее Правила от 11.07.2002 №516), а также порядок суммирования периодов работы.

Согласно пункту 2 вышеуказанных Правил от 11.07.2002 № 516 При досрочном назначении гражданам трудовой пенсии по старости в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, суммируются периоды следующих работ: пп. 11 работа в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с пп. 18 работа на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Пунктом 3 Правил от 11.07.2002 № 516 предусмотрено, что к периодам работ, указанным в пп.11, прибавляются периоды работ, указанные в пп. 18.

Доводы истца о том, что суммирование периодов работ, дающее право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, указанных в пункте 2 Правил от 11.07.2002 № 516 осуществляется путём прибавления периодов работ пп. 18 и пп. 11 согласно пункта 3 Правил от 11.07.2002 № 516, вне зависимости от того каков этот порядок суммирования периодов работ - обратный или иной другой являются несостоятельными, так как Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости от 11.07.2002 №516 к работе по п.6 ч.1 ст. 32 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 (в должности слесаря по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов в ПО «Нижневартовскнефтегаз» Ханты-Мансийский АО.) предусмотрено суммирование периодов работ по п. 18 ч.1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 (в должности пожарного, водителя группы обслуживания штаба отряда 1 кл., водителя пожарного автомобиля 98 пожарной части в ФГКУ «5 отряд ФПС по Краснодарскому краю), и только при досрочном назначении пенсии в соответствии с п.6 ч.1 ст. 32 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013, который предусматривает право на досрочную страховую пенсию по старости мужчинам, достигшие возраста 55 лет.

При определении права на пенсию по п.6 ч.1 ст. 32 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 обратное суммирование периодов работы, указанные в пп.18 и в пп.11 Правил от 11.07.2002 № 516 не допускается.

Суд полагает, что требования истца о признании незаконным решения комиссии по реализации пенсионных прав граждан Управления Пенсионного фонда РФ в Мостовском районе от 08.12.2016 № 889 и обязании ответчика назначить досрочную страховую пенсию по старости с момента обращения в органы УПФ РФ – с 02.12.2016 не основаны на законе, поскольку специальный стаж Свашенко С.В. в соответствии с п.6 ч.1 ст.32 Закона № 400-ФЗ от 28.12.2013, составляет - 03 года 08 месяцев 09 дней, с учетом суммирования по п.3 Правил от 11.07.2002 № 516 — 26 лет 0 месяцев 07 дней, однако поскольку на дату обращения в УПФ РФ в Мостовском районе за назначением досрочной страховой пенсии по старости Свашенко С.В. не достиг возраста 55-ти лет, решением комиссии по реализации пенсионных прав УПФР в Мостовском районе от 08.12.2016 № 889 истцу обоснованно отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости.

В соответствии с п.1 ст. 39 Конституции РФ каждому гражданину гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в соответствии с п.6 ч.1 ст.32 Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ« О страховых пенсиях», согласно которой, право на досрочную страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 55 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж не менее 25 лет. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, трудовая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федеральный закона № 400-ФЗ от 28.12.2013), на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах.

Согласно копии паспорта, Свашенко С.В. исполнилось 50 лет, следовательно, доводы истца о том, что решение комиссии по реализации пенсионных прав граждан УПФР в Мостовском районе от 08.12.2016 № 889 нарушают его права на льготное социальное обеспечение, предусмотренное ст.39 Конституции РФ, безосновательны и не могут являться основанием для принятия решения о признании решений комиссии об отказе в назначении досрочной пенсии незаконными.

При таких обстоятельствах суд не усматривает оснований для признания незаконным решения комиссии по реализации пенсионных прав граждан Управления Пенсионного фонда РФ в Мостовском районе от 08.12.2016 № 889 и в иске Свашенко С.В. отказывает.

На основании выше изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении искового заявления Свашенко С. В. к Управлению Пенсионного фонда РФ в Мостовском районе об оспаривании решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Мостовской районный суд в течение месяца со дня подготовки решения в окончательной форме.

В окончательной форме решение подготовлено 21.02.2017.

Председательствующий

судья В.В. Ермолов