НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Московского районного суда г. Калининграда (Калининградская область) от 23.09.2021 № 2А-3189/2021

Дело № 2а-3189/2021

39RS0004-01-2021-004889-39

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 сентября 2021 года г. Калининград

Московский районный суд г.Калининграда в составе

Председательствующего Толмачевой Н.Н.

При секретаре Нижниковой А.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Московского района в интересах Калининградской области к ООО «Балт-Автодом», заинтересованное лицо МИФНС России №9 по г.Калининграду об обязании предоставления налоговой декларации по налогу на имущество

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Московского района в интересах Калининградской области обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором, указал, что административный ответчик не представил в налоговую инспекцию налоговую отчетность по налогу на имущество за 2019, 2020 года. Просит признать незаконным бездействие ООО «Балт-Автодом», выразившееся в непредоставлении в установленный законом срок в Межрайонную МИФНС №9 по Калининградской области налоговой декларации по налогу на имущество за 2019 и 2020 года; обязать предоставить в МИФНС России № 9 по г. Калининграду налоговую декларацию по налогу на имущество за 2019 и 2020 года в течение 20 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании прокурор Леухина Н.С. заявленные требования поддержала, дала пояснения в соответствии с изложенным.

Представитель административного ответчика ООО «Балт-Автодом» в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежаще.

Представитель заинтересованного лица МИФНС России №9 по г.Калининграду в суд не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежаще.

Заслушав пояснения административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд полагает административное исковое заявление удовлетворить.

В соответствии со ст.57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги сборы.

Как следует из правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Определении Конституционного Суда РФ от 25.02.2016 года №236-О, в целях исполнения налогоплательщиками данной конституционной обязанности федеральный законодатель в соответствии со ст.ст.57, 71 (п.п. «в», «ж», «з», «о»), 72 (п.п. «б», «и» ч.1), 75 (ч.3) и 76 (ч.ч.1 и 2) Конституции РФ устанавливает общие принципы налогообложения и систему налогов, взимаемых в бюджет, а также - с учетом требований ст.55 (ч.3) Конституции РФ - предусматривает меры государственного принуждения, призванные обеспечивать исполнение этой конституционной обязанности на основе общих принципов юридической ответственности, таких как справедливость, соразмерность, пропорциональность и неотвратимость, и конкретизирующих их принципов налоговой ответственности (постановления Конституционного Суда РФ от 27.04.2001 года №7-П, от 30.07.2001 года №13-П, от 14.07.2005 года №9-П и от 11.03.2008 года №4-П).

Согласно ст.372 НК РФ налог на имущество организаций устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Из п.1 ст.373 НК РФ усматривается, что налогоплательщиками налога признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 настоящего Кодекса.

Согласно положениям ст. 374 НК РФ объектами налогообложения признаются недвижимое имущество учитываемое на балансе организации в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, недвижимое имущество, находящееся на территории Российской Федерации и принадлежащее организациям на праве собственности или праве хозяйственного ведения, а также полученное по концессионному соглашению.

Согласно ч.ч. 1, 3 ст. 386 НК РФ налогоплательщики-организации по истечении налогового периода предоставляют в налоговый орган по месту нахождения объектов недвижимого имущества налоговую декларацию по налогу не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Аналогичные по содержанию положения содержатся также в Законе Калининградской области от 27.11.2003 №336 «О налоге на имущество организаций».

В соответствии с абз.2 п.1 ст.80 НК РФ налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Содержание указанной нормы разъясняет, что обязанность налогоплательщика представлять налоговую декларацию по тому или иному виду налога обусловлена не наличием суммы такого налога к уплате, а положениями закона об этом виде налога, которыми соответствующее лицо отнесено к числу плательщиков данного налога.Как усматривается из п.1 ст.80 НК РФ, налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление налогоплательщика, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

Формы и порядок заполнения форм налоговых деклараций (расчетов), а также форматы и порядок представления налоговых деклараций (расчетов) и прилагаемых к ним документов в соответствии с настоящим Кодексом в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Министерством финансов РФ (п.7 ст.80 НК РФ).

Приказом ФНС России от 14.08.2019 N СА-7-21/405@ "Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций в электронной форме и порядка ее заполнения, а также о признании утратившими силу приказов Федеральной налоговой службы от 31.03.2017 N ММВ-7-21/271@ и от 04.10.2018 N ММВ-7-21/575@" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.09.2019 N 56085) утверждены форма налоговой декларации по налогу на имущество организаций, формат представления налоговой декларации по указанному налогу в электронной форме, а также порядок заполнения налоговой декларации по налогу на имущество организаций.

Судом установлено, что ООО «Балт-Автодом» зарегистрировано 18.12.2002 года в ЕГРЮЛ, ИНН 3905020016, ОГРН 1023900779451 по адресу: г.Калининград, ул.Камская, д.49 Б, на момент рассмотрения административного дела не действующим в установленном законом порядке не признано.

Из выписки Единого государственного реестра недвижимости установлено, что за ответчиком значится зарегистрированное нежилое здание, расположенное по адресу: <адрес>, с кадастровым , с общей площадью <данные изъяты> кв.м., находящее в собственности организации с 24.04.2009 года, номер государственной регистрации .

Согласно сведениям Межрайонной ИФНС России №9 по г.Калининграду следует, что ООО «Балт-Автодом» налоговые декларации по налогу на имущество за 2019 и 2020 года не представляло.

Таким образом, ООО «Балт-Автодом» нарушены вышеприведенные требования закона. Доказательств, опровергающих данные обстоятельства, административным ответчиком в нарушение требований ст.62 КАС РФ суду не представлено.

Согласно ст.3, п.3 Закона Калининградской области от 27.11.2003 №336 «О налоге на имущество организаций» сумма налога зачисляется на счета органов федерального казначейства для их последующего распределения по уровням бюджета в соответствии с законодательством Калининградской области.

По ст.14 НК РФ налог на имущество организаций является региональным налогом, формирующим в значительной степени доходную базу региональных и местных бюджетов.

Анализ приведенных положений закона свидетельствует, что бездействием ответчика по не предоставлению налоговой декларации по налогу на имущество организации затрагиваются интересы субъекта федерации - Калининградской области.

Таким образом, административным ответчиком нарушены вышеприведенные требования закона.

В силу ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

По правилам ст.187 КАС РФ суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора Московского района г.Калининграда удовлетворить.

Признать незаконным бездействие ООО «Балт-Автодом», выразившееся в непредоставлении в установленный законом срок в Межрайонную МИФНС №9 по Калининградской области налоговой декларации по налогу на имущество за 2019 и 2020 года

Обязать ООО «Балт-Автодом» представить в Межрайонную ИФНС России № 9 по г.Калининграду налоговую декларацию по налогу на имущество за 2019 и 2020 года в течение 20 дней со дня вступления решения в законную силу.

Взыскать с ООО «Балт-Автодом» госпошлину в размере 6000 рублей в доход федерального бюджета.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в Калининградский областной суд через Московский районный суд г.Калининграда

Мотивированное решение изготовлено 23 сентября 2021 года.

Судья Московского районного

суда <адрес> Толмачева Н.Н.