НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Московского районного суда г. Калининграда (Калининградская область) от 19.04.2019 № 2А-177/19ГОД

Дело № 2а-177/2019 год

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 апреля 2019 года

Московский районный суд г. Калининграда обл. в составе:

Председательствующего судьи Вартач-Вартецкой И. 3.

При секретаре Школиной Д. В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 8 по г. Калининграду к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС № 8 по г. Калининграду обратилась в суд с административным иском к ФИО1, мотивируя свои требования тем, что на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 8 по г. Калининграду состоит в качестве налогоплательщика ФИО1, который в соответствии с п. 1 ст. 23 НК РФ обязан уплачивать законно установленные налоги.

Приводя положения ст. 52 НК РФ, ст. 357 НК РФ, п. 4 ст. 85 НК РФ, ст.ст. 363, 362 НК РФ, указывают, что согласно данным, полученным от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, в налоговых периодах 2015, 2016 календарного года за ответчиком были зарегистрированы транспортные средства, отраженные в налоговом уведомлении , содержащим расчет налога по транспортным средствам на основании имеющихся сведений о транспортных средствах, зарегистрированных за налогоплательщиком, и направленном налогоплательщику.

В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки ответчиком налог уплачен не был, на сумму недоимки в соответствии со ст. 75 НК РФ Налоговым органом начислены пени, и на основании ст. 69 НК РФ ФИО1 было выставлено требование от 20.12.2017 об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме, начисленной на сумму недоимки пени, однако, указанное требование исполнено не было.

Административный ответчик не уплатил транспортный налог с физических лиц за 2015, 2016 года в размере <данные изъяты> руб., пени в размере <данные изъяты> руб.

Ссылаясь на ч. 1 ст. 48 НК РФ, указывает, что на основании заявления Инспекции мировым судьей <адрес>го судебного участка <адрес> 11.05.2018 года был вынесен судебный приказ № , который был отменен 23.07.2018 года на основании поступивших от ответчика возражений относительно его исполнения в соответствии со ст. 123.5 КАС РФ.

Однако задолженность по транспортному налогу, пени налогоплательщиком погашена не была.

25.01.2019 года Инспекция уточнила административные исковые требования, указав, что Инспекцией было произведено сторнирование транспортного налога по автомобилю <данные изъяты> государственный регистрационный знак , в том числе за спорные налоговые периоды 2015-2016 годы в общей сумме <данные изъяты> руб. (2015 год – <данные изъяты> руб., 2016 год – <данные изъяты> руб.), а также соответствующий перерасчет пени. Расчет пени за 2015-2016 годы составил <данные изъяты> руб., в связи с чем за ответчиком числится недоимка по транспортному налогу за 2015-2016 годы в общей сумме <данные изъяты> руб., задолженность по пени по транспортному налогу за 2015-2016 годы в сумме <данные изъяты> руб., всего на общую сумму <данные изъяты> руб. (расчет пени прилагается).

Просят взыскать с ФИО1 недоимку по транспортному налогу за 2015-2016 годы в сумме 172761,00 руб., задолженность по пени по транспортному налогу в сумме 849,39 руб., всего на общую сумму 173 610,39 руб.

Представители административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по г. Калининграду в судебное заседание не явились, о дате, и времени слушания дела извещены надлежащим образом, представили ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя инспекции в связи с чем, суд рассматривает дело в их отсутствие.

Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании административные исковые требования в заявленном размере не признал, указав, что не согласен с неприменением в его отношении налоговой льготы по системе «Платон» на основании его заявления, полагает, что должен быть произведен перерасчет налога с вычетом суммы произведенных выплат в счет уплаченных за причинение ущерба дорогам РФ.

Исследовав собранные по делу доказательства и дав им оценку в соответствии с требованиями ст. 84 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, п. 1 ч. 1 ст. 23 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. В силу данного конституционного предписания вводимый законодателем механизм регулирования налогообложения должен обеспечивать полноту и своевременность уплаты налогов и сборов и одновременно - правомерный характер связанной с их взиманием деятельности уполномоченных органов и должностных лиц.

В силу ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

На основании ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом (ч. 2 и ч. 6 ст. 45 НК РФ).

В соответствии с п.п. 9 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы, установленные НК РФ.

Согласно ст. 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (п. 1). Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (п. 2). Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком, а также о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах (п. 4).

В соответствии с абз. 3 п. 2 ст. 52 НК РФ налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Как следует из налогового уведомления от 09.09.2017 года, ФИО1 обязан уплатить транспортный налог на транспортные средства: <данные изъяты>, гоcномер , за налоговый период 2015 год за 12 месяцев в сумме <данные изъяты> рублей, за налоговый период 2016 год за 12 месяцев - в сумме <данные изъяты> рублей; <данные изъяты>, гоcномер , за налоговый период 2015 год за 12 месяцев в сумме <данные изъяты> рублей, за налоговый период 2016 год за 5 месяцев - в сумме <данные изъяты> рублей; <данные изъяты>, госномер , за налоговый период 2015 год за 12 месяцев в сумме <данные изъяты> рублей, за налоговый период 2016 год за 12 месяцев в сумме <данные изъяты> рублей; <данные изъяты>, госномер , за налоговый период 2015 год за 12 месяцев в сумме <данные изъяты> рублей, за налоговый период 2016 год за 12 месяцев - в сумме <данные изъяты> рублей; <данные изъяты>, госномер , за налоговый период 2016 год за 12 месяцев в сумме <данные изъяты> рублей, всего на сумму <данные изъяты> рублей, в срок не позднее 01.12.2017.

Указанное налоговое уведомление направлено налогоплательщику 17.09.2017 года заказным письмом (л.д. 7).

В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 4 ст. 52 НК РФ).

Согласно п. 6 ст. 58 НК РФ, налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

В силу п. 1 ст. 70 НК РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

По истечении добровольного срока погашения задолженности по налоговым платежам, в связи с неисполнением ответчиком обязанности по уплате налогов МРИ ФНС № 8 по г. Калининграду в соответствии со ст. ст. 69, 70 НК РФ, ФИО1 было выставлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по состоянию на 20.12.2017 г., направленное заказной почтовой корреспонденцией 21.01.2018 года (л.д. 9). Как следует из указанного требования, за ФИО1 числится задолженность по транспортному налогу за 2015-2016 года в размере <данные изъяты> рублей, пени <данные изъяты> руб. Срок оплаты по требованию - до 13.01.2018 г. (л.д. 8).

Согласно представленному Инспекцией расчету в данное требование вошли пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2015 год в размере <данные изъяты> рублей и пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2016 год в размере <данные изъяты> рублей (л.д. 10), с учетом уточнения требований пени составили за 2015 <данные изъяты> рублей, за 2016 – <данные изъяты> рублей (л.д. 72).

В соответствии с п. 4 ст. 69 НК РФ, требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Согласно абзацу первому пункта 6 статьи 69 НК РФ в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Как указано в п. 53 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации", необходимо исходить из того, что в силу прямого указания закона соответствующая налоговая процедура признается соблюденной независимо от фактического получения налогоплательщиком (его представителем) требования об уплате налога, направленного заказным письмом.

Пунктом 4 статьи 52 НК РФ и пунктом 6 статьи 69 НК РФ законодатель установил презумпцию получения налогоплательщиком указанных документов, направленных по почте заказанными письмами.

Кроме того, согласно приведенной норме права, инспекция не несет ответственности за неполучение налогоплательщиками физическими лицами налоговых уведомлений, а также требований об уплате налога.

Как установлено судом и следует из материалов дела, налоговый орган в установленном п. 6 ст. 69 НК РФ порядке исполнил обязанность по направлению требования об уплате налога физическому лицу.

Согласно ч. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии с абз. 2 ч. 3 ст. 48 НК Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Таким образом, законодатель установил специальный порядок обращения в суд налогового органа, согласно которому требование о взыскании налога за счет имущества физического лица предъявляется им в порядке приказного производства. В порядке искового производства такие требования могут быть предъявлены при отмене судебного приказа и не позднее шести месяцев со дня вынесения соответствующего определения суда, о чем имеются разъяснения в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за 3 квартал 2011 года, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 07.12.2011 года.

По требованию налоговый орган должен был обратиться к мировому судье не позднее 30.07.2018 года.

По заявлению Межрайонной ИФНС № 8 по г. Калининграда мировым судьей <адрес>-го судебного участка <адрес> 11.05.2018 года принят судебный приказ в отношении ФИО1 о взыскании с ФИО1 недоимки по транспортному налогу в размере <данные изъяты> рублей, пени, а всего <данные изъяты> руб., госпошлины в доход местного бюджета в размере <данные изъяты> рублей, который отменен определением от 23.07.2018 года по заявлению ФИО1, заявившего о возражении относительно порядка его исполнения (л.д. 5, гражданское дело ).

Настоящее административное исковое заявление согласно штампа подано налоговой инспекцией в суд 31.10.2018 года, в связи с чем, установленный ч. 2 и ч. 3 ст. 48 НК РФ срок обращения в суд за взысканием недоимки по налогам истцом соблюден.

Как следует из уточненного административного искового заявления от 25.01.2018 года Межрайонной инспекции № 8 по г. Калининграду произведено сторнирование транспортного налога за спорные налоговые периоды 2015-2016 года в общей сумме <данные изъяты> рублей, а также произведен перерасчет пени, в связи с поступлением из ГИБДД сведений о том, что автомобиль снят с регистрационного учета 14.03.1996 года, в вязи с чем, по требованию подлежат уплате транспортный налог за 2015-2016 года в общей сумме <данные изъяты> рублей, пени по транспортному налогу за 2015-2016 года в сумме <данные изъяты> рублей.

В соответствии с положениями ст. 357 НК РФ и ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 193 «О транспортном налоге» налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.

Согласно статьи 358 Налогового кодекса РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 3 ст. 9 Закона Калининградской области от 16.11.2002 г. № 193 «О транспортном налоге» налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно сведениям МРЭО ГИБДД УМВД России по Калининградской области за ФИО1 в налоговом периоде 2015-2016 года были зарегистрированы транспортные средства: , <данные изъяты> года выпуска, гоcномер , дата регистрации 22.04.2008 года, снятие с регистрационного учета 14.06.2016 года в связи с изменением собственника; <данные изъяты>, <данные изъяты> года выпуска, гоcномер , дата регистрации 27.02.1997 года; <данные изъяты>, <данные изъяты> года выпуска, гоcномер , дата регистрации 22.04.2008 года; , госномер , дата регистрации 23.05.2013 года, дата снятия с регистрационного учета – 12.10.2017 года в связи с изменением собственника, <данные изъяты>, госномер , <данные изъяты> года выпуска, дата регистрации 05.07.1995 года.

Как следует из материалов дела, до настоящего времени административный ответчик транспортный налог за 2015-2016 года не заплатил. Доказательства обратного административным ответчиком в материалы дела не представлено.

13.02.2019 года от ФИО1 в Межрайонную ИФНС № 8 по г. Калининграду поступило заявление о списании с него недоимки по транспортному налогу, образовавшуюся по состоянию на 1 января 2015 года, задолженности по пеням, начисленным на указанную недоимку на основании федерального закона № 436-ФЗ от 28.12.2017 года «О внесении изменений в части первую и вторую налогового кодекса Российской Федерации» от 28.12.2017 года. Также просил в соответствии с Постановлением Правительства от 14.06.2013 года № 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» произвести налоговый вычет за периоды 2016-2018 года по транспортному налогу на принадлежащие ему автомобили с государственными регистрационными знаками и и имеющие максимальную массу более 12 тонн, на основании вычета просил пересчитать штрафные санкции за несвоевременную уплату транспортного налога (л.д. 81).

26.02.2019 года Межрайонной ИФНС № 8 по г. Калининграду был направлен ответ на вышеуказанное заявление в адрес ФИО1, в котором указаны сведения о подлежащей списанию суммы задолженности по транспортному налогу за 2008, 2010, 2011, 2012, 2013 года и пени в соответствии с федеральным законом № 436-ФЗ от 28.12.2017 года. Также в отношении совершения налогового вычета на основании Постановлением Правительства от 14.06.2013 года № 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» было указано об отсутствии сведений об уплате системы «Платон» по состоянию на 22.02.2019 года за транспортные средства: <данные изъяты>, гоcномер , <данные изъяты>, гоcномер , и актуализации информации в базе данных налоговых органов после поступления запрашиваемых Инспекцией в ООО «РТИТС» соответствующих сведений из Росреестра (л.д. 102-104).

Выражая несогласие с требованиями налогового органа, административный ответчик указывает на то, что МИФНС N 8 не была учтена ему налоговая льгота в связи с регистрацией принадлежащих ему транспортных средств в системе "Платон" и оплатой сумм в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.

Вместе с тем, данные доводы несостоятельны, исходя из следующего.

Так, Федеральным законом от 3 июля 2016 N 249-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" указанный Кодекс дополнен статьей 361.1, которая предусматривает, что освобождаются от налогообложения физические лица в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре транспортных средств системы взимания платы (далее в настоящей главе - реестр), если сумма платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (далее в настоящей главе - плата), уплаченная в налоговом периоде в отношении такого транспортного средства, превышает или равна сумме исчисленного налога за данный налоговый период (часть 1). Если сумма исчисленного налога в отношении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре, превышает сумму платы, уплаченную в отношении такого транспортного средства в данном налоговом периоде, налоговая льгота предоставляется в размере суммы платы путем уменьшения суммы налога на сумму платы (часть 2). Физическое лицо, имеющее право на налоговую льготу, представляет в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы и документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу (часть 3).

Пункт 3 статьи 2 Федерального закона от 03 июля 2016 N 249-ФЗ предусматривает, что действие положений статьи 361.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.

В соответствии с ч. 1 ст. 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.

Частью 6 ст. 31.1 названного закона установлено, что плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, уплачивается собственниками (владельцами) транспортных средств, а в отношении транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, водителями, если такая плата не внесена собственниками соответствующих транспортных средств и зачисляется в федеральный бюджет.

Частью 8 ст. 31.1 данного закона предусмотрено, что размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, и порядок ее взимания устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Как отмечено в Письме Минфина России от 26.04.2017 N 03-05-03-02/25051, плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, не относится к налогам и сборам, регулируемым НК РФ. Вопросы, касающиеся установления указанной платы, относятся к компетенции Минтранса России.

В целях реализации данной нормы Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 № 504 утверждены Правила взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования Федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (далее - Правила N 504).

Правилами N 504 установлены, в частности, порядок взимания указанной платы, порядок возврата собственнику (владельцу) транспортного средства денежных средств, а также порядок информационного взаимодействия собственника (владельца) транспортного средства и оператора системы взимания платы (далее - оператор).

Порядок определяет общие правила информационного взаимодействия налоговых органов и оператора системы взимания платы, а также перечень реквизитов, передаваемых в рамках информационного взаимодействия (данные о транспортном средстве, его владельце, сумме внесенной платы и так далее).

Так, в частности установлено, что сведения предоставляются в Федеральную налоговую систему России в электронном виде ежегодно до 15 февраля, а также могут предоставляться по уточняющим запросам налоговых органов. Полученная информация от оператора системы взимания платы используется налоговыми органами для расчета транспортного налога и применения налоговой льготы с учетом платы, внесенной в систему ПЛАТОН.

Согласно п. 42 Правил № 504 в случае если собственником (владельцем) транспортного средства является лицо, владеющее транспортным средством на ином, чем право собственности, законном основании, регистрация такого собственника (владельца) транспортного средства осуществляется в центре информационной поддержки пользователей. При этом информация о законных основаниях владения транспортным средством указывается таким лицом в заявлении о регистрации в реестре.

Результатом регистрации в реестре через интернет-сайт и центр информационной поддержки пользователей является создание оператором персонифицированной записи собственника (владельца) транспортного средства, личного кабинета собственника (владельца) транспортного средства и открытие расчетной записи с предоставлением собственнику (владельцу) транспортного средства: а) логина и пароля для доступа в личный кабинет; б) банковских реквизитов для внесения платы (п. 52 Правил № 504).

Денежные средства отражаются оператором в расчетной записи собственника (владельца) транспортного средства: а) в момент получения подтверждения от организации - партнера по приему платежей о внесении денежных средств через личный кабинет, терминал самообслуживания и при оплате в центре информационной поддержки пользователей; б) в течение одного рабочего дня со дня зачисления денежных средств на счет оператора (в случае использования банковского перевода) (пункт 57 Правил № 504).

Как следует из правовой позиции Конституционного суда РФ, указанной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 31.05.2016 N 14-П возложение на собственников (владельцев) большегрузных транспортных средств обязанности по внесению данной платы наряду с предусмотренными Налоговым кодексом Российской Федерации транспортным налогом и акцизом на бензин и дизельное топливо - учитывая, что объекты обложения названными публичными платежами не совпадают, - не ведет к двойному обложению указанных лиц.

В соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 31.05.2016 № 14-П обязательный публичный платеж в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения большегрузными транспортными средствами, относится к неналоговым платежам; в отличие от транспортного налога в качестве объекта платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, выступает движение большегрузного транспортного средства по таким автомобильным дорогам.

При этом, исходя из положений Правил N 504, в том числе пунктов 38 - 55 следует, что вычет по транспортному налогу предоставляется налогоплательщику транспортного налога в связи с внесением им платы в счет возмещения вреда в отношении каждого зарегистрированного на налогоплательщика транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

В силу вышеназванных норм льгота (вычет) по транспортному налогу предоставляется налогоплательщикам транспортного налога в связи с уплатой ими в отношении транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, платы в счет возмещения вреда.

Таким образом, если в отношении транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированных на собственника транспортного средства, плата в счет возмещения вреда уплачивается иным лицом, то указанный собственник транспортного средства не вправе уменьшить транспортный налог на уплаченную иным лицом сумму платы в счет возмещения вреда (Письмо ФНС России от 20.11.2018 N БС-4-21/22465).

«Платон» - государственная система взимания платы в счет в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения большегрузными транспортными средствами, введена на территории РФ с 15.11.2015 на основании Федерального закона от 06.04.2011 года № 68-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», функции оператора которой по взиманию платы осуществляет ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы».

Согласно ответу ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» (ООО «РТИТС) от 27.03.2019 года СЗФ-19-200 сведения о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющем максимальную разрешенную массу свыше 12 тонн, в отношении ФИО1, отсутствуют. ФИО1 в системы взимания платы не зарегистрирован.

Согласно п. 1 ст. 209, ст. ст. 606, 642 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. По договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. По договору аренды транспортного средства без экипажа арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование без оказания услуг по управлению им его технической эксплуатации.

Из приведенных норм гражданского законодательства следует, что в период аренды транспортного средства его владельцем является арендатор.

01.01.2016 года транспортные средства: <данные изъяты>, гоcномер , <данные изъяты>, гоcномер , находящиеся в собственности административного ответчика и имеющие разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн были, переданы во временное владение и пользование ООО «Алегро+» по договорам аренды от 01.01.2016 года на срок с 01.01.2016 по 31.12.2018 года (л.д. 109-110).

Согласно отчетам и системы взимания платы «Платон», содержащих «Сведения о транспортных средствах, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, а также сведения о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения», в период с 01.01.2016 по 31.12.2016г.г. плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования Федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн вносилась в отношении транспортных средств: <данные изъяты>, гоcномер , <данные изъяты>, гоcномер плательщиком ООО «Алегро+» (л.д. 83-84) в 2016 году в размере <данные изъяты> рублей и <данные изъяты> рублей. Данный факт сторонами не оспаривается.

ФИО1 не отрицал того, что им лично плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования Федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, в отношении приведенных выше автомобилей не вносилась.

Исходя из договоров аренды, физическое лицо ФИО1 пользователем данных автомобилей в период 2016 года не являлся, платежей в порядке, определенном Правилами № 504, в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющем максимальную разрешенную массу свыше 12 тонн, не вносил. Т.е. не нес расходов, связанных с необходимостью движения данных автомобилей по автомобильным дорогам общего пользования Федерального значения.

Исходя из толкований положений ст.ст. 357, 362 НК РФ, ст. 31.1 Закона № 257-ФЗ и Правил № 504 в совокупности их системной взаимосвязи, а также принимая во внимание позицию, приведенную в письме Федеральной налоговой службы ФНС России от 20.11.2018 N БС-4-21/22465, суд приходит к выводу о том, что вычет по транспортному налогу представляется налогоплательщику транспортного налога в связи с внесением им платы в счет возмещения вреда в отношении каждого зарегистрированного на налогоплательщика транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, воспользоваться правом уменьшения суммы налога на сумму платы за вред автодорогам могут только плательщики транспортного налога, причем данная плата должна быть уплачена непосредственно этими налогоплательщиками, в связи с чем, доводы административного ответчика о произведении налогового вычета за периоды 2016 года по транспортному налогу на автомобили с государственными регистрационными знаками <***> и Н913В39 со снижением на сумму произведенных платежей по системе «Платон» подлежит отклонению.

В связи с изложенным, исковые требования о взыскании с ФИО1 транспортного налога за 2015-2016 года основаны на законе и подлежат удовлетворению.

Расчет транспортного налога за 2015-2016 года судом проверен и сомнений не вызывает. В связи с чем, с административного ответчика подлежит взысканию транспортный налог за 2015 года в размере 172761,00 рублей.

В соответствии с п. 2 ст. 57 НК РФ, при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (п. 3). Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (п. 5); пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п. 4).

Как следует из приложенного стороной истца расчета пени, налоговый орган рассчитывает пени за неуплату транспортного налога за 2015 за период с 02.12.2017 года по 19.12.2017 года в размере <данные изъяты> рубля из размера недоимки по транспортному налогу в размере <данные изъяты> рублей, и за неуплату транспортного налога за 2016 за период с 02.12.2017 года по 19.12.2017 года в размере <данные изъяты> рублей из размера недоимки по транспортному налогу в размере <данные изъяты> рублей, указанный расчет судом проверен, является верным.

Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ, в связи с тем, что административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции согласно п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ, с ФИО1 в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 4672 руб. 38 коп.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 8 по г. Калининграду удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, проживающего по адресу <адрес>, в пользу бюджета: транспортный налог за 2015-2016 год в размере 172 761 руб., пени по транспортному налогу в размере 849,00 рублей, а всего 173610 рублей 39 коп.

Взыскать с ФИО1 госпошлину в доход местного бюджета в размере 4672 руб. 38 коп..

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Московский районный суд в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 24 апреля 2019 года.

Судья подпись

Копия верна: судья Вартач-Вартецкая И. З.

Секретарь Школина Д. В.

Решение не вступило в законную силу 24.04.2019 года

Судья Вартач-Вартецкая И. З.