Дело № 2а-74/2020
39RS0004-01-2019-003029-58
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 марта 2020 года г. Калининград
Московский районный суд г. Калининграда В СОСТАВЕ:
председательствующего судьи Левченко Н.В.
при секретаре Салтыковой Н.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 8 по городу Калининграду к Барановскому Владимиру Владимировичу о взыскании недоимки,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России № 8 по городу Калининграду обратилась в суд с вышеназванным административным иском к Барановскому В.В., мотивируя свои требования тем, что согласно данным, полученным от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, в налоговом периоде 2015-2017 годов за Барановским В.В. зарегистрированы транспортные средства: <данные изъяты> гос. номер №, <данные изъяты> гос. номер №, <данные изъяты><данные изъяты> гос. номер №, <данные изъяты> гос. номер №, за которые Инспекцией начислен транспортный налог за 2015-2017 годы в размере <данные изъяты> рублей по сроку уплаты до 3.12.2018.
Налоговый орган уведомлял ответчика о подлежащей уплате сумме налога налоговым уведомлением № 21681346, а затем выставил требования от 31.01.2019 № 13556 об уплате транспортного налога и пени.
В связи с неуплатой налогов по требованию Инспекция обратилась в мировой суд за вынесением судебного приказа. На основании заявления Инспекции мировым судьей 4-го судебного участка Московского района города Калининграда 22.04.2019 был вынесен судебный приказ № 2-2436/2019. Ответчик подал возражения относительно его исполнения, в связи с чем на основании ст. 123.5 КАС РФ 19.06.2019 судебный приказ был отменен.
Просит взыскать с Барановского В.В. задолженность по транспортному налогу за 2015 год в размере 362 рубля, за 2016 год в размере 212 рублей, за 2017 год в размере 53545 рублей, пени в размере 805,02 рублей, а всего 54924,02 рублей.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 8 по городу Калининграду по доверенности Мельникова Е.А. в судебном заседании поддержала исковые требования по изложенным в иске основаниям. Пояснила, что МИФНС 8 соблюдены все сроки, предусмотренные действующим законодательством. Ответчик был уведомлен о том, что ему необходимо уплатить налог до марта 2019 года, после неуплаты они обратились в суд о взыскании налога. По ранее вынесенному решению суда задолженность с Барановского взыскана за другие налоговые периоды. Задолженность ответчиком до настоящего времени не погашена.
Административный ответчик Барановский В.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом в порядке ст. 99, КАС РФ. Ранее в судебном заседании возражал против удовлетворения иска, пояснил, что по решению суда с него уже взыскан налог. Также возражает против взимания налога за 2017 год за грузовые автомобили, которые имели льготный период, т.к. он вносил платежи по системе «Платон».
Представитель заинтересованного лица ООО «Аллегро +» в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом в порядке ст. 99, 100 КАС РФ.
Выслушав представителя истца, исследовав собранные по делу доказательства и дав им оценку в соответствии с требованиями ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
На основании требования п. 1 ч. 1 ст. 23 Налогового Кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно положению ч. 1 ст. 45 Налогового Кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с положениями ст. 357 НК РФ и ст. 2 Закона Калининградской области от 16.11.2002 N 193 «О транспортном налоге» налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
Согласно сведениям из МРЭО ГИБДД УМВД России по Калининградской области (л.д. 25-29), за Барановским В.В. в 2015 - 2017 годах были зарегистрированы транспортные средства:
- с 22.04.2008 по 14.06.2016 - <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, гос. рег. знак №;
- с 27.02.1997 - <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, гос. рег. знак №;
- с 23.05.2013 по 12.10.2017 - <данные изъяты>, гос. рег. знак №;
- с 05.07.1995 <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, гос. рег. знак №.
Следовательно, Барановский В.В. являлся плательщиком транспортного налога за 2015-2017 года.
В соответствии с абз. 3 п. 2 ст. 52 НК РФ налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В силу абз. 3 п. 1 ст. 363 Налогового кодекса РФ срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с пунктом 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Из налогового уведомления № 21681346 от 4.07.2018 (л.д. 5) следует, что Барановский В.В. обязан был уплатить транспортный налог за 2015-2017 годы в срок до 3.12.2018 за транспортные средства:
- <данные изъяты>, гос. рег. знак № за 2017 год – 41055 рублей;
- <данные изъяты>, гос.номер № за 2017 год – 12128 рублей;
- <данные изъяты>, гос. номер № за 2015 год – 150 рублей и за 2017 – 150 рублей;
- <данные изъяты>, гоc.номер № за 2015, 2016, 2017 год – по 212 рублей за каждый год;
Налоговое уведомление № 21681346 от 4.07.2018 было направлено Барановскому В.В. по адресу: <адрес>, что подтверждается списком № 400012 внутренних заказных почтовых отправлений, на котором имеется отметка о принятии корреспонденции для отправки Почтой России 15.07.2018 (л.д. 6).
В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 4 ст. 52 НК РФ).
Согласно п. 6 ст. 58 НК РФ, налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
На основании ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
В установленный срок ответчиком не были исполнены его обязательства по оплате транспортного налога за 2015 - 2017 годы, в связи с чем ему было выставлено требование № 13556 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 31.01.2019, из которого следует, что задолженность Барановского В.В. по транспортному налогу составляет <данные изъяты> рублей, пени – <данные изъяты> рублей.
Срок исполнения указанного требования был установлен – до 26 марта 2019 года (л.д. 7).
Указанное требование было направлено Барановскому В.В. 21.02.2019 заказным письмом (л.д. 9).
В соответствии с п. 4 ст. 69 НК РФ, требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Согласно абзацу первому пункта 6 статьи 69 НК РФ в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно абз. 2,3,4 ч. 1 ст. 48 НК заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, страховые взносы, пени, штрафы.
В соответствии с ч. 2 ст. 48 заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Таким образом, исходя из содержания вышеназванных норм закона, заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд органом контроля за уплатой обязательных платежей в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об их уплате.
22 апреля 2019 года мировым судьей 4-го судебного участка Московского района г. Калининграда был выдан судебный приказ по делу № 2-2436/2019 о взыскании с Барановского В.В. в пользу Межрайонной ИФНС № 8 по городу Калининграду задолженности по транспортному налогу в размере 54119,00 рублей и пени в размере 805,02 рублей, в доход местного бюджета госпошлину в размере 923,86 рублей (л.д. 93).
Следовательно, учитывая, что срок исполнения требования истек 26.03.2019, заявление о вынесении судебного приказа было подано налоговой инспекцией мировому судье своевременно.
Определением мирового судьи 4-го судебного участка Московского района г. Калининграда от 19.06.2019 судебный приказ по делу № 2а-2436/2019 года от 22.04.2019 был отменен на основании поступивших от Барановского В.В. 19.09.2019 возражений (л.д. 94-95).
В силу положений части 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. При этом к административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций прилагаются документы, подтверждающие указанные в административном исковом заявлении обстоятельства, включая копию направленного административным истцом требования об уплате взыскиваемого платежа в добровольном порядке; копия определения судьи об отмене судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций.
Таким образом, предъявление административного иска в суд возможно только в случае, если истец обратился к мировому судье за вынесением судебного приказа, и вынесенным мировым судьей судебный приказ был в последующем отменен.
Административное исковое заявление поступило в суд 17.09.2019, то есть в пределах шестимесячного срока со дня отмены судебного приказа.
Таким образом, изначально заявление о выдаче судебного приказа было предъявлено мировому судье в срок, а иск в суд предъявлен после отмены судебного приказа также без нарушения шестимесячного срока.
13.02.2019 Барановский В.В. обратился в Межрайонную ИФНС № 8 по г. Калининграду с заявлением о списании с него недоимки по транспортному налогу, образовавшуюся по состоянию на 1 января 2015 года, задолженности по пеням, начисленным на указанную недоимку на основании федерального закона № 436-ФЗ от 28.12.2017 года «О внесении изменений в части первую и вторую налогового кодекса Российской Федерации» от 28.12.2017 года. Также просил в соответствии с Постановлением Правительства от 14.06.2013 года № 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» произвести налоговый вычет за периоды 2016-2018 года по транспортному налогу на принадлежащие ему автомобили с государственными регистрационными знаками Н915СТ39 и Н913В39 и имеющие максимальную массу более 12 тонн. На основании вычета просил пересчитать штрафные санкции за несвоевременную уплату транспортного налога (л.д. 52).
8.04.2019 МИФНС № 8 по г. Калининграду в ответ на заявление Барановского В.В. сообщила, что транспортные средства <данные изъяты>, гос.рег.знак №, и плательщиком которого является ООО «АЛЛЕГРО+», Инспекцией с целью рассмотрения заявления по транспортному налогу 25.02.2019 был направлен запрос в ООО «РТИТС» о предоставлении информации из Реестра в виде Формы отчета в отношении транспортных средств, указанных Барановским В.В. в заявлении. 04.04.2019 Инспекцией получен ответ № СЗФ-19-200 из ООО «РТИТС», согласно которому Барановский В.В. в системе взимания платы не зарегистрирован и сведения о внесении платы отсутствуют, на основании чего заявителю отказано в предоставлении льготы (л.д. 47,51,54).
Доводы административного ответчика о том, что МИФНС N 8 не была учтена ему налоговая льгота в связи с регистрацией принадлежащих ему транспортных средств в системе "Платон" и оплатой сумм в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, суд признает несостоятельными, исходя из следующего.
Федеральным законом от 3 июля 2016 N 249-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" указанный Кодекс дополнен статьей 361.1, которая предусматривает, что освобождаются от налогообложения физические лица в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре транспортных средств системы взимания платы (далее в настоящей главе - реестр), если сумма платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (далее в настоящей главе - плата), уплаченная в налоговом периоде в отношении такого транспортного средства, превышает или равна сумме исчисленного налога за данный налоговый период (часть 1). Если сумма исчисленного налога в отношении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре, превышает сумму платы, уплаченную в отношении такого транспортного средства в данном налоговом периоде, налоговая льгота предоставляется в размере суммы платы путем уменьшения суммы налога на сумму платы (часть 2). Физическое лицо, имеющее право на налоговую льготу, представляет в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы и документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу (часть 3).
Пункт 3 статьи 2 Федерального закона от 03 июля 2016 N 249-ФЗ предусматривает, что действие положений статьи 361.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.
В соответствии с ч. 1 ст. 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.
Частью 6 ст. 31.1 названного закона установлено, что плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, уплачивается собственниками (владельцами) транспортных средств, а в отношении транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, водителями, если такая плата не внесена собственниками соответствующих транспортных средств и зачисляется в федеральный бюджет.
Частью 8 ст. 31.1 данного закона предусмотрено, что размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, и порядок ее взимания устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Как отмечено в Письме Минфина России от 26.04.2017 N 03-05-03-02/25051, плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, не относится к налогам и сборам, регулируемым НК РФ. Вопросы, касающиеся установления указанной платы, относятся к компетенции Минтранса России.
В целях реализации данной нормы Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 № 504 утверждены Правила взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования Федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (далее - Правила N 504).
Правилами N 504 установлены, в частности, порядок взимания указанной платы, порядок возврата собственнику (владельцу) транспортного средства денежных средств, а также порядок информационного взаимодействия собственника (владельца) транспортного средства и оператора системы взимания платы (далее - оператор).
Порядок определяет общие правила информационного взаимодействия налоговых органов и оператора системы взимания платы, а также перечень реквизитов, передаваемых в рамках информационного взаимодействия (данные о транспортном средстве, его владельце, сумме внесенной платы и так далее).
Так, в частности установлено, что сведения предоставляются в Федеральную налоговую систему России в электронном виде ежегодно до 15 февраля, а также могут предоставляться по уточняющим запросам налоговых органов. Полученная информация от оператора системы взимания платы используется налоговыми органами для расчета транспортного налога и применения налоговой льготы с учетом платы, внесенной в систему ПЛАТОН.
Согласно п. 42 Правил № 504 в случае если собственником (владельцем) транспортного средства является лицо, владеющее транспортным средством на ином, чем право собственности, законном основании, регистрация такого собственника (владельца) транспортного средства осуществляется в центре информационной поддержки пользователей. При этом информация о законных основаниях владения транспортным средством указывается таким лицом в заявлении о регистрации в реестре.
Результатом регистрации в реестре через интернет-сайт и центр информационной поддержки пользователей является создание оператором персонифицированной записи собственника (владельца) транспортного средства, личного кабинета собственника (владельца) транспортного средства и открытие расчетной записи с предоставлением собственнику (владельцу) транспортного средства: а) логина и пароля для доступа в личный кабинет; б) банковских реквизитов для внесения платы (п. 52 Правил № 504).
Денежные средства отражаются оператором в расчетной записи собственника (владельца) транспортного средства: а) в момент получения подтверждения от организации - партнера по приему платежей о внесении денежных средств через личный кабинет, терминал самообслуживания и при оплате в центре информационной поддержки пользователей; б) в течение одного рабочего дня со дня зачисления денежных средств на счет оператора (в случае использования банковского перевода) (пункт 57 Правил № 504).
Как следует из правовой позиции Конституционного суда РФ, указанной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 31.05.2016 N 14-П возложение на собственников (владельцев) большегрузных транспортных средств обязанности по внесению данной платы наряду с предусмотренными Налоговым кодексом Российской Федерации транспортным налогом и акцизом на бензин и дизельное топливо - учитывая, что объекты обложения названными публичными платежами не совпадают, - не ведет к двойному обложению указанных лиц.
В соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 31.05.2016 № 14-П обязательный публичный платеж в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения большегрузными транспортными средствами, относится к неналоговым платежам; в отличие от транспортного налога в качестве объекта платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, выступает движение большегрузного транспортного средства по таким автомобильным дорогам.
При этом, исходя из Правил N 504, в том числе пунктов 38 - 55 следует, что вычет по транспортному налогу предоставляется налогоплательщику транспортного налога в связи с внесением им платы в счет возмещения вреда в отношении каждого зарегистрированного на налогоплательщика транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.
В силу вышеназванных норм льгота (вычет) по транспортному налогу предоставляется налогоплательщикам транспортного налога в связи с уплатой ими в отношении транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, платы в счет возмещения вреда.
Таким образом, если в отношении транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированных на собственника транспортного средства, плата в счет возмещения вреда уплачивается иным лицом, то указанный собственник транспортного средства не вправе уменьшить транспортный налог на уплаченную иным лицом сумму платы в счет возмещения вреда (Письмо ФНС России от 20.11.2018 N БС-4-21/22465).
«Платон» - государственная система взимания платы в счет в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения большегрузными транспортными средствами, введена на территории РФ с 15.11.2015 на основании Федерального закона от 06.04.2011 года № 68-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», функции оператора которой по взиманию платы осуществляет ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы».
Согласно ответу ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» от 27.03.2019 № СЗФ-19-200 сведения о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющем максимальную разрешенную массу свыше 12 тонн, в отношении Барановского В.В., отсутствуют. Барановский В.В. в системы взимания платы не зарегистрирован (л.д. 48).
Согласно п. 1 ст. 209, ст. ст. 606, 642 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. По договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. По договору аренды транспортного средства без экипажа арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование без оказания услуг по управлению им его технической эксплуатации.
Из приведенных норм гражданского законодательства следует, что в период аренды транспортного средства его владельцем является арендатор.
01.01.2016 транспортное средство <данные изъяты>, гос.рег.знак №, находящиеся в собственности административного ответчика и имеющие разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн были, передано во временное владение и пользование ООО «Аллегро+» по договорам аренды от 01.01.2016 года на срок с 01.01.2016 по 31.12.2018 года (л.д. 55).
Согласно отчету № 7845472 системы взимания платы «Платон», содержащих «Сведения о транспортных средствах, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, а также сведения о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения», в период с 01.01.2017 по 31.12.2017 годы плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования Федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн вносилась в отношении транспортных средств: <данные изъяты>, гоcномер № в размере <данные изъяты> рублей. Данный факт сторонами не оспаривается.
Исходя из договора аренды, физическое лицо Барановский В. В. пользователем данного автомобиля в период 2017 года не являлся, платежей в порядке, определенном Правилами № 504, в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющем максимальную разрешенную массу свыше 12 тонн, не вносил. т.е. не нес расходов, связанных с необходимостью движения данных автомобилей по автомобильным дорогам общего пользования Федерального значения.
Исходя из толкований положений ст.ст. 357, 362 НК РФ, ст. 31.1 Закона № 257-ФЗ и Правил № 504 в совокупности их системной взаимосвязи, а также принимая во внимание позицию, приведенную в письме Федеральной налоговой службы ФНС России от 20.11.2018 N БС-4-21/22465, суд приходит к выводу о том, что вычет по транспортному налогу представляется налогоплательщику транспортного налога в связи с внесением им платы в счет возмещения вреда в отношении каждого зарегистрированного на налогоплательщика транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, воспользоваться правом уменьшения суммы налога на сумму платы за вред автодорогам могут только плательщики транспортного налога, причем данная плата должна быть уплачена непосредственно этими налогоплательщиками, в связи с чем, доводы административного ответчика о произведении налогового вычета за период 2017 года по транспортному налогу на автомобиль с гос.рег.знаком Н915СТ39 со снижением на сумму произведенных платежей по системе «Платон» подлежит отклонению.
Учитывая изложенное, с Барановского В.В подлежит взысканию транспортный налог за 2015 - 2017 годы в размере 54119,00 рублей.
В соответствии с п. 2 ст. 57 НК РФ, при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (п. 3). Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (п. 5); пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п. 4).
Исходя из суммы недоимки в размере <данные изъяты> рублей в соответствии со ст. 75 НК РФ за несвоевременную уплату транспортного налога начислены пени за период с 4 декабря 2018 года по 30 января 2019 года в размере <данные изъяты> рублей (л.д. 10).
Таким образом, поскольку ответчиком не был уплачен в установленный законом срок транспортный налог за 2015-2017 год, с Барановского В.В. подлежат взысканию пени за период с 2 декабря 2017 года по 12 февраля 2018 года в размере 805,02 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ, в связи с тем, что административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, в соответствии с положением п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ, с Барановского В. В. в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1848 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 289-290 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 8 по городу Калининграду удовлетворить.
Взыскать с Барановского Владимира Владимировича, зарегистрированного по адресу: <адрес>, транспортный налог за 2015 год в размере 362 рубля, за 2016 год в размере 212 рублей, за 2017 год в размере 53545 рублей, пени в размере 805,02 рублей, а всего 54924,02 рублей.
Взыскать Барановского Владимира Владимировича, зарегистрированного по адресу: <адрес> в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1848 рублей.
Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд в апелляционном порядке через Московский районный суд г. Калининграда в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение суда изготовлено 23 марта 2020 года.
Судья: подпись .
Согласовано:
Судья Н.В. Левченко .
.
.
.
.
.