Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ Р. Ф.
<данные изъяты><данные изъяты>
<данные изъяты>
Московский областной суд в составе:
председательствующего Власовой М.Г.,
при секретаре Железном А.К.,
с участием прокурора Козловой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело <данные изъяты>а-441/2017 по административному исковому заявлению Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоз) о признании недействующим в части решения Совета депутатов городского поселения Красково Люберецкого муниципального района <данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты> «Об утверждении Генерального Люберецкого муниципального образования городского поселения Красково Люберецкого муниципального района <данные изъяты>»
у с т а н о в и л:
решением Совета депутатов городского поселения Красково Люберецкого муниципального района <данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты> утвержден Генеральный план муниципального образования городского поселения Красково Люберецкого муниципального района <данные изъяты>».
Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз) обратилось в Московский областной суд с административным исковым заявлением о признании недействующим решения Совета депутатов городского поселения Красково Люберецкого муниципального района <данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты> «Об утверждении Генерального плана муниципального образования городского поселения Красково Люберецкого муниципального района <данные изъяты>» (далее – решение <данные изъяты>) в части включения в границы населенных пунктов городского поселения земельных участков, относящихся к землям лесного фонда.
В обоснование своих требований административный истец указывает, что названным решением Совета депутатов городского поселения Красково лесные участки, входящие в состав данного поселения, включены в границы населенных пунктов с нарушением, предусмотренной статьей 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ), процедуры согласования проекта генерального плана с Рослесхозом, что препятствует ему в осуществлении полномочий органов федеральной власти по управлению землями лесного фонда, защите, охране и воспроизводству лесов.
Уточнив в ходе судебного разбирательства свои требования, административный истец просит суд признать недействующим со дня принятия решение Совета депутатов городского поселения Красково <данные изъяты> в части включения в границы населенных пунктов данного муниципального образования земель лесного фонда общей площадью 71,24 га, расположенных в Виноградовском сельском участковом лесничестве и Малаховском участковом лесничестве Виноградовского лесничества, а также в Кудиновском участковом лесничестве Ногинского лесничества, а именно:
в части включения в границы населенного пункта <данные изъяты> земель лесного фонда, расположенных в Малаховском участковом лесничестве Виноградовского лесничества в квартале 15 выдел 11 (площадь наложения (0,03 га), в квартале 45 выдел 1 (площадь наложения (0,02 га);
в части включения в границы населенного пункта дачный <данные изъяты> земель лесного фонда, расположенных в Малаховском участковом лесничестве Виноградовского лесничества в квартале 15 выделы 4, 5, 10, 11, 18 (площадь наложения 2, 22 га), в квартале 29 выделы 7, 8, 9, 11, 12, 13, 14, 15 (площадь наложения 2, 37 га), в квартале 30 выделы 9, 11 (площадь наложения 0,05 га), в квартале 31 выделы 15, 18, 21 (площадь наложения 0,05 га), в квартале 61 выделы 1, 4, 5, 6, 7 (площадь наложения 5, 41 га);
в части включения в границы населенного пункта <данные изъяты> земель лесного фонда, расположенных в Малаховском участковом лесничестве Виноградовского лесничества в квартале 32 выделы 27, 28, 29, 30, 31 (площадь наложения 2, 56 га), в квартале 33 выдел 26 (площадь наложения 0,19 га), в квартале 48 выдел 2 (площадь наложения 2,02 га);
в части включения в границы населенного пункта <данные изъяты> земель лесного фонда, расположенных в Виноградовском сельском участковом лесничестве Виноградовского лесничества в квартале 1 выделы 6, 16 (площадь наложения 3, 93 га), в квартале 2 выделы 1, 2, 7, 8, 9, 10, 12, 13, 21 (площадь наложения 15,84 га);
в части включения в границы населенного пункта <данные изъяты> земель лесного фонда, расположенных в Кудиновском участковом лесничестве Ногинского лесничества в квартале 74 выделы 14,15, 16 (площадь наложения 0,36 га), в квартале 75 выделы 7, 10, 11, 12, 13, 14 (площадь наложения 0,81 га), расположенных в Малаховском участковом лесничестве Виноградовского лесничества в квартале 15 выделы 1, 6, 7 (площадь наложения 0, 24 га), в квартале 16 выделы 1, 2, 3, 5, 6, 11, 14 (площадь наложения 0,55 га), расположенных в Виноградовском сельском участковом лесничестве Виноградовского лесничества в квартале 3 выделы 4, 7, 8, 9, 10, 11 (площадь наложения 10, 49 га);
в части включения в границы населенного пункта <данные изъяты> земель лесного фонда, расположенных в Малаховском участковом лесничестве Виноградовского лесничества в квартале 36 выделы 5, 6 (площадь наложения 0, 23 га), в квартале 51 выделы 4, 7, 8, 15, 16 (площадь наложения 2,28 га);
в части включения в границы населенного пункта <данные изъяты> земель лесного фонда, расположенных в Малаховском участковом лесничестве Виноградовского лесничества в квартале 14 выделы 5, 9. 12, 23 (площадь наложения 0,82 га), в квартале 19 выделы 1, 2, 5 (площадь наложения 0,10 га), в квартале 23 выделы 1, 17 (площадь наложения 0, 15 га), в квартале 24 выделы 1, 3, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 21, 22 (площадь наложения 6,02 га), расположенных в Виноградовском сельском участковом лесничестве Виноградовского лесничества в квартале 3 выделы 5, 6, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 (площадь наложения 14,50 га) (т. 1 л.д. 3-9, 242-247, т. 2 л.д. 158-164, т. 3 л.д. 172-174).
В судебном заседании представитель административного истца – Атаманенко А.О., он же представитель заинтересованного лица – Департамента лесного хозяйства по Центральному федеральному округу поддержал административный иск в полном объеме.
Представитель административного ответчика – Совета депутатов городского округа <данные изъяты> (правопреемник городского поселения Красково Люберецкого муниципального района - т. 2 л.д. 20) и заинтересованного лица – администрации городского округа <данные изъяты> - Анохин О.И. в судебном заседании возражал против удовлетворения административного иска, полагая Генеральный план городского поселения Красково Люберецкого муниципального района принятым компетентным органом в соответствии с требованиями федерального законодательства. Кроме того, указанный представитель полагал, что при рассмотрении данного административного спора должны учитываться положения Федерального закона от <данные изъяты> № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель», вступивший в силу <данные изъяты>, в соответствии с которым спорные лесные участки могут быть отнесены к землям населенных пунктов.
Представитель заинтересованного лица - Главного управления архитектуры и градостроительства <данные изъяты> – Агапкин А.И. в судебном заседании полагал, что Генеральный план городского поселения Красково в оспариваемой части был принят с нарушением федерального законодательства. Разрешение спора представитель данного заинтересованного лица оставил на усмотрение суда.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом.
При таких обстоятельствах, суд считает возможным, на основании ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, рассмотреть дело при имеющейся явке.
Суд, выслушав объяснения представителей сторон и заинтересованного лица, исследовав материалы дела, допросив специалиста, заслушав заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, приходит к следующему.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 8, пункту 2 части 1 статьи 18, части 1 статьи 24 ГрК РФ, пункту 20 части 1 статьи 14, части 1 статьи 7 Федерального закона от <данные изъяты> № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в редакциях, действовавших на дату принятия решения Совета депутатов городского поселения Красково <данные изъяты>, утверждение генерального плана поселения, который является документом территориального планирования муниципального образования, относится к вопросам местного значения поселения. Генеральный план поселения утверждается муниципальным правовым актом представительного органа местного самоуправления поселения. Муниципальные правовые акты, принятые по вопросам градостроительной деятельности, не должны противоречить Градостроительному кодексу Российской Федерации (часть 4 статьи 3 ГрК РФ).
Как установлено судом и подтверждено материалами дела, решение Совета депутатов городского поселение Красково <данные изъяты> принято уполномоченным органом и доведено до всеобщего сведениями посредством размещения на сайте муниципального образования www/kraskovo.ru и официального опубликования в газете «Наше Красково. Сегодня» от <данные изъяты><данные изъяты> (т. 2 л.д. 21-68). Данные обстоятельства не оспариваются административным истцом.
Судом также установлено, что проект Генерального плана городского поселения Красково, в соответствии с требованиями статьи 11 статьи 24 ГрК РФ, рассмотрен на публичных слушаниях. Протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний представлены суду (т. 3 л.д. 61- 166). Решение Совета депутатов городского поседения Красково от <данные изъяты><данные изъяты> о проведении публичных слушаний по проекту Генерального плана и заключение по результатам их проведения официально опубликованы. Указанные обстоятельства также не оспариваются административным истцом.
Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от <данные изъяты> № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (далее Закон № 172-ФЗ) установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель их других категорий в земли населенных пунктов.
Пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона № 172-ФЗ допускается перевод земель лесного фонда, занятых защитными лесами, или земельных участков в составе таких земель в земли других категорий в случае установления или изменения границы населенного пункта.
Статьей 3 Федерального закона от <данные изъяты> № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» предусмотрено, что земли лесного фонда находятся в федеральной собственности. Пунктом 1 статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации также установлено, что лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
Таким образом, лесные участки из земель лесного фонда, в силу прямого указания закона находятся исключительно в федеральной собственности, что обусловливает необходимость обязательного согласования проекта генерального плана поселения, предусматривающего включение в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов) входящих в состав поселения земельных участков из земель лесного фонда, с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом, что предусмотрено частью 8 статьи 24, пунктом 2 части 1 статьи 25 ГрК РФ.
В период подготовки генерального плана городского поселения Красково и на дату его утверждения органом уполномоченным осуществлять согласование включения земельных участков земель лесного фонда в границы населенных пунктов являлся Рослесхоз, который осуществлял рассмотрение проектов генеральных планов поселений и подготовку заключений в пределах своей компетенции (пункт 4, 5.4.3 постановления Правительства Российской Федерации от <данные изъяты><данные изъяты> «О Федеральном агентстве лесного хозяйства»).
Как усматривается из материалов дела спорные земельные участки общей площадью 71,24 га из категории земель лесного фонда, расположенных в Малаховском участковом лесничестве, Виноградовском сельском участковом лесничестве Виноградовского лесничества и в Кудиновском участковом лесничестве Ногинского лесничества, находятся в федеральной собственности, что подтверждается справкой Управления Росреестра по <данные изъяты>, копиями свидетельств о государственной регистрации права (т. 1 л.д. 224, 225).
В ходе мероприятий, осуществленных Рослесхозом и Центральным филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения «Рослесинфорг» (филиал ФГБУ «Рослесинфорг» «Центрлеспроект»), установлено наложение границ населенных пунктов городского поселения Красково Люберецкого муниципального района, поименованных в административном исковом заявлении и закрепленных в оспариваемом нормативном правовом акте, и границ, находящихся в федеральной собственности земельных участков из состава земель лесного фонда Виноградовского лесничества и Ногинского лесничества, что подтверждается материалами лесоустройства (в том числе копиями лесоустроительных планшетов, чертежами лесных участков) и соответствующим заключением Филиала ФГБУ «Рослесинфорг «Центрлеспроект» с картографическим материалом (т. 1 л.д. 12-113, 105-223, т. 3 л.д. 175-177).
Согласно ст. 4.2 Федерального закона «О введение в действие Лесного кодекса Российской Федерации» лесные участки в составе земель лесного фонда, государственный учет которых не осуществлялся, признаются ранее учтенными объектами недвижимости.
Местоположение, границы и площадь лесных участков определяется соответственно по лесным кварталам и (или) лесотаксационным выделам, частям лесотаксационных выделов, их границам и площади (ч. 2 ст. 69 ЛК РФ).
План участка лесного фонда, а также документ, содержащий описание участка лесного фонда и удостоверенный соответствующим органом, осуществляющим государственный учет участков лесного фонда, признается юридически действительным. Лесной участок соответствует участку лесного фонда (ч. 6 ст. 47 Федерального закона № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»).
Допрошенная в ходе судебного разбирательства в качестве специалиста начальник отдела лесоустройства, лесного планирования и проектирования филиала ФФГБУ «Рослесинфорг» «Центрлеспроект» Панасечкина И.И., составившая по материалам лесоустройства заключение о наложении границ спорных лесных участков на границы населенных пунктов городского поселения Красково, поддержала данное заключение в полном объеме (т. 2 л.д. 177).
Исследовав представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о доказанности наложения границ спорных лесных участков Виногрдовского лесничества и Ногинского лесничества на границы населенных пунктов, входящих в состав городского поселения Красково Люберецкого муниципального района <данные изъяты>, обозначенных в оспариваемом Генеральным планом данного муниципального образования.
При таких обстоятельствах проект Генерального плана городского поседения Красково подлежал обязательному согласованию с Рослесхозом.
Как следует из материалов дела, Рослесхоз в порядке предусмотренном законом, до утверждения проекта Генерального плана городского поселения Красково, письмами от <данные изъяты>, от <данные изъяты> от <данные изъяты> и от <данные изъяты>, уведомил Минрегион России о невозможности согласовании данного проекта, однако несмотря на это проект был утвержден решением Совета депутатов городского поселения Красково от <данные изъяты><данные изъяты>. Еще одно письмо о несогласовании проекта Генерального плана было направлено Рослесхозом уже после утверждения проекта Генерального плана – <данные изъяты> (т. 3 л.д. 34, 35, 36, 37, 38).
Учитывая изложенное, оценив представленные доказательства в совокупности и взаимосвязи, суд приходит к выводу о несоблюдении при подготовке проекта Генерального плана городского поселения Красково, предусмотренной ст. 25 ГрК РФ процедуры согласования с Федеральным агентством лесного хозяйства о включении в земли населенных пунктов лесных участков, что повлекло нарушение порядка перевода земель из одной категории в другую.
При таких обстоятельствах имеются основания для признания недействующим решения Совета депутатов городского поселения Красково Люберецкого муниципального района <данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты> в оспариваемой части.
Доводы представителя административного ответчика о том, что при рассмотрении данного административного иска об оспаривании нормативного правового акта суд должен учитывать положения Федерального закона от <данные изъяты> № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель» (так называемая «лесная амнистия»), суд находит несостоятельными, поскольку изменения, внесенные данным законом в федеральное законодательство, направлены, прежде всего, на защиту субъективных прав граждан и организаций и должны учитываться при подготовке генеральных планов, разрабатываемых после вступления в силу данных изменений.
Исходя из изложенного административное исковое заявление Федерального агентства лесного хозяйства подлежит удовлетворению.
Учитывая, что Генеральный план, утвержденный решением Совета городского поселения Красково Люберецкого муниципального района <данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты> применялся и на его основе реализовывались права граждан и организаций, суд полагает возможным признать данный нормативный акт недействующим в оспариваемой части со дня вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь ст. 175-178, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
административное исковое заявление Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоз) удовлетворить.
Признать недействующим со дня вступления решения суда в законную силу решение Совета депутатов городского поселения Красково Люберецкого муниципального района <данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты> «Об утверждении Генерального плана муниципального района <данные изъяты>» в части включения в границы населенных пунктов городского поселения Красково Люберецкого муниципального района <данные изъяты> земель лесного фонда общей площадью 71,24 га, а именно:
в части включения в границы населенного пункта <данные изъяты> земель лесного фонда, расположенных в Малаховском участковом лесничестве Виноградовского лесничества в квартале 15 выдел 11 (площадь наложения (0,03 га), в квартале 45 выдел 1 (площадь наложения (0,02 га);
в части включения в границы населенного пункта дачный <данные изъяты> земель лесного фонда, расположенных в Малаховском участковом лесничестве Виноградовского лесничества в квартале 15 выделы 4, 5, 10, 11, 18 (площадь наложения 2, 22 га), в квартале 29 выделы 7, 8, 9, 11, 12, 13, 14, 15 (площадь наложения 2, 37 га), в квартале 30 выделы 9, 11 (площадь наложения 0,05 га), в квартале 31 выделы 15, 18, 21 (площадь наложения 0,05 га), в квартале 61 выделы 1, 4, 5, 6, 7 (площадь наложения 5, 41 га);
в части включения в границы населенного пункта <данные изъяты> земель лесного фонда, расположенных в Малаховском участковом лесничестве Виноградовского лесничества в квартале 32 выделы 27, 28, 29, 30, 31 (площадь наложения 2, 56 га), в квартале 33 выдел 26 (площадь наложения 0,19 га), в квартале 48 выдел 2 (площадь наложения 2,02 га);
в части включения в границы населенного пункта <данные изъяты> земель лесного фонда, расположенных в Виноградовском сельском участковом лесничестве Виноградовского лесничества в квартале 1 выделы 6, 16 (площадь наложения 3, 93 га), в квартале 2 выделы 1, 2, 7, 8, 9, 10, 12, 13, 21 (площадь наложения 15,84 га);
в части включения в границы населенного пункта <данные изъяты> земель лесного фонда, расположенных в Кудиновском участковом лесничестве Ногинского лесничества в квартале 74 выделы 14,15, 16 (площадь наложения 0,36 га), в квартале 75 выделы 7, 10, 11, 12, 13, 14 (площадь наложения 0,81 га), расположенных в Малаховском участковом лесничестве Виноградовского лесничества в квартале 15 выделы 1, 6, 7 (площадь наложения 0, 24 га), в квартале 16 выделы 1, 2, 3, 5, 6, 11, 14 (площадь наложения 0,55 га), расположенных в Виноградовском сельском участковом лесничестве Виноградовского лесничества в квартале 3 выделы 4, 7, 8, 9, 10, 11 (площадь наложения 10, 49 га);
в части включения в границы населенного пункта <данные изъяты> земель лесного фонда, расположенных в Малаховском участковом лесничестве Виноградовского лесничества в квартале 36 выделы 5, 6 (площадь наложения 0, 23 га), в квартале 51 выделы 4, 7, 8, 15, 16 (площадь наложения 2,28 га);
в части включения в границы населенного пункта <данные изъяты> земель лесного фонда, расположенных в Малаховском участковом лесничестве Виноградовского лесничества в квартале 14 выделы 5, 9. 12, 23.(площадь наложения 0,82 га), в квартале 19 выделы 1, 2, 5 (площадь наложения 0,10 га), в квартале 23 выделы 1, 17 (площадь наложения 0, 15 га), в квартале 24 выделы 1, 3, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 21, 22 (площадь наложения 6,02 га), расположенных в Виноградовском сельском участковом лесничестве Виноградовского лесничества в квартале 3 выделы 5, 6, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 (площадь наложения 14,50 га).
Решение суда или сообщение о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу подлежит опубликованию в официальном печатном издании муниципального образования городской округ <данные изъяты>.
На решение может быть подана апелляционная жалоба и принесено апелляционное представление прокурором в Верховный Суд Российской Федерации через Московский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Власова М.Г.