НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Московского городского суда (город Москва) от 18.04.2017 № 7-2992/2017

Судья: Шелепова Ю.В.                                                                                 Дело № 7-2992/2017

РЕШЕНИЕ

г. Москва                                                                                                         18 апреля 2017 года

Судья Московского городского суда Павлов А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО «Атлантик-М» на постановление судьи Бутырского районного суда г. Москвы от 23 декабря 2016 года, которым постановлено:

«ООО «Атлантик-М» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 000 (пятьсот тысяч) рублей»,

УСТАНОВИЛ:

00.00.0000 г. в отношении ООО «Атлантик-М» должностным лицом Межрайонной ИФНС № 49 г. Москвы был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 4. ст. 14.1.1 КоАП РФ.

Дело передано на рассмотрение в Бутырский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.

На постановление судьи представителем ООО «Атлантик-М»  принесена жалоба, в которой она просит постановление отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на отсутствие в действиях Общества состава вмененного правонарушения, со ссылкой на отсутствие обязанности по предоставлению промежуточной (ежемесячной) бухгалтерской отчётности.

Проверив материалы дела, доводы жалобы, выслушав представителя ООО «Атлантик-М» - Тонье С.А., поддержавшего доводы жалобы, инспекторов Межрайонной ИФНС № 49 г. Москвы – Казаринову Н.С., Свершкова А.П., не усматриваю оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.

В соответствии с ч. 4 ст. 14.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административная ответственность наступает за осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией.

 Как следует из материалов дела и установлено судьей районного суда, 00.00.0000 г. в 13 час. 30 мин. по адресу: ****, должностным лицом Межрайонной ИФНС № 49 г. Москвы установлен факт несвоевременного предоставления по окончании отчетного периода в территориальный  орган по месту нахождения организатора азартных игр ООО «Атлантик-М» промежуточной бухгалтерской  (финансовой) отчётности за период «январь-август 2016 года», которая состоит из бухгалтерского баланса на 31 августа 2016 г. и отчета о финансовых результатах за январь-август 2016 г. Промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчётность была представлена Обществом с нарушением установленных п. 22, п. 24 Правил предоставления организатором азартных игр сведений, необходимых для осуществления контроля за соблюдением требований законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр, а именно 15 сентября 2016 года.

Указанные действия ООО «Атлантик-М» квалифицированы по ч. 4 ст. 14.1.1 КоАП РФ.

 Факт совершения административного правонарушении и вина ООО «Атлантик-М» подтверждается материалами дела, в том числе: 

- протоколом об административном правонарушении № от 00.00.0000 г., составленным в отношении юридического лица ООО «Атлантик-М» специалистом 1 разряда отдела камеральных проверок № 2 Межрайонной ИФНС России № 49 по г. Москве К.Н.С.;

- письменным сообщением директора Департамента финансовой политики Министерства Финансов РФ Б.С.В. на имя Федеральной налоговой службы от
00.00.00000 г. о предоставлении организаторами азартных игр промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности по состоянию на 00.00.0000 г., из которого видно, что ООО «Атлантик-М» 00.00.0000 г. направило в адрес Министерства Финансов РФ бухгалтерскую отчетность за первое полугодие, которая поступила в Министерство Финансов  РФ 00.00.0000 г., и другой бухгалтерской отчетности на момент 00.00.0000 г. в Министерство Финансов РФ не представляло;

- письменным сообщением директора Департамента финансовой политики Министерства Финансов РФ Б.С.В. на имя Федеральной налоговой службы от
00.00.00000 г., из которого видно, что организатор азартных игр ООО «Атлантик-М» бухгалтерскую (финансовую) отчетность за периоды – по 00.00.0000 г. и по 00.00.0000 г. в Министерство Финансов РФ не предоставляло;

- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Атлантик-М», из которой видно, что ООО «»Атлантик-М» занимается деятельностью по организации и проведению азартных игр и заключению пари, имеет лицензию на ведение деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах и состоит на учете в МИФНС № 49 по г. Москве;

- копией приказа о вступлении К.О.В. в должность генерального директора ООО «Атлантик-М».

Обстоятельства правонарушения судьей районного суда установлены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая оценка, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

С доводами защитника Общества об отсутствии в действиях ООО «Атлантик-М» состава, вмененного правонарушения, в связи с отсутствием обязанности по предоставлению промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчётности, согласиться нельзя по следующим основаниям. 

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 29.12.2006 г. № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» настоящим Федеральным законом определяются правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и устанавливаются ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.

Правовое регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр согласно положениям ст. 2 Федерального закона № 244-ФЗ осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов РФ, а также может осуществляться принятыми в соответствии с настоящим Федеральным законом иными нормативными правовыми актами.

Частью 3 статьи 6 Федерального закона № 244-ФЗ предусмотрено, что организатор азартных игр обязан предоставлять сведения, необходимые для осуществления контроля за соблюдением требований законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр. Состав и порядок предоставления таких сведений устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 15 ст. 6 Федерального закона № 244-ФЗ Правительством Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к организаторам азартных игр, а также к отчетности организаторов азартных игр, ее составу и порядку представления.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.08.2007 года № 540 были утверждены Правила предоставления организатором азартных игр сведений, необходимых для осуществления контроля за соблюдением требований законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр (далее - Правила предоставления организатором игр сведений).

Раздел VII «Дополнительные требования к представлению отчетности организаторами азартных игр» Правил предоставления организатором игр сведений  введен Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 года № 622, вступившим в законную силу 15.07.2016 года.

 Согласно п. 22 Правил предоставления организатором игр сведений, организатор азартных игр представляет в Министерство финансов Российской Федерации и территориальный налоговый орган по месту нахождения организатора азартных игр годовую и промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность (далее - бухгалтерская (финансовая) отчетность) на бумажном носителе или в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет".

Бухгалтерская (финансовая) отчетность организатора азартных игр, представляемая на бумажном носителе, подписывается руководителем организатора азартных игр (иным лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени юридического лица) и заверяется печатью (при наличии печати).

Бухгалтерская (финансовая) отчетность организатора азартных игр, представляемая в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организатора азартных игр (иного лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица).

Пунктом 24 Правил установлено, что промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность, предусмотренная пунктом 22 настоящих Правил, представляется не позднее 30 дней по окончании отчетного периода, за который она составлена.

В соответствии пунктом 4 статьи 13 Федерального закона № 402-ФЗ от 06.12.2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется экономическим субъектом в случаях, когда законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета, договорами, учредительными документами экономического субъекта, решениями собственника экономического субъекта установлена обязанность ее представления.

В силу пункта 4 статьи 15 Федерального закона № 402-ФЗ, отчетным периодом для промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности является период с 1 января по отчетную дату периода, за который составляется промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность, включительно.

Согласно пункту 48 Положения по бухгалтерскому учету № 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», утвержденного приказом Минфина России от 06.07.1999 года
№ 43н (в редакции приказа Минфина России от 08.11.2010 года № 142н), организация должна составлять промежуточную бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал нарастающим итогом с начала отчетного года, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

С учетом изложенного, суд верно нашел обоснованными требования контролирующих органов о необходимости предоставления промежуточной бухгалтерской отчетности ежемесячно.

Согласно 9 Положения по бухгалтерскому учету № 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», утвержденного приказом Минфина России от 06.07.1999 года № 43н (в редакции приказа Минфина России от 08.11.2010 года № 142н), промежуточная бухгалтерская отчетность состоит из бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или учредителями (участниками) организации.

 Таким образом, в рамках действующего правового регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр, ООО «Атлантик-М» обязано было предоставлять в территориальный налоговый орган по месту своего нахождения  промежуточную бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал нарастающим итогом с начала отчетного года (с 01 января 2016 г.),не позднее 30 дней по окончании отчетного периода, за который она составлена.

  Учитывая, что срок для предоставления промежуточной  бухгалтерской отчетности за период «январь - август 2016 г.» истекал 30 сентября 2016 г., ООО «Атлантик-М» допустило нарушение требований п.п. 22-24 Правил предоставления организатором азартных игр сведений, необходимых для осуществления контроля за соблюдением требований законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр.

 В соответствии с п. 4 «Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.11.2011 г. № 1130, лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии при намерении осуществлять лицензируемый вид деятельности, а также к лицензиату при осуществлении лицензируемого вида деятельности, являются, в том числе и  соблюдение лицензиатом требований к организаторам азартных игр, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 15 статьи 6 Федерального закона (пп. "н" пункта  4  Положения о лицензировании).

В соответствии с п. 7 «Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.11.2011 г. № 1130, осуществление лицензируемого вида деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом грубым нарушением является невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктом "ж" пункта 4 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", либо одного из требований, предусмотренных подпунктом "а" (в части, касающейся требований, установленных частью 3 статьи 8 и частью 3 статьи 14 Федерального закона) и подпунктами "б", "г", "е", "и" - "л" и "н" пункта 4 настоящего Положения.

Осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр с грубым нарушением лицензионных требований влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 4 ст. 14.1.1 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах действия ООО «Атлантик-М» были правильно квалифицированы по ч. 4 ст. 14.1.1 КоАП РФ.

Изложенное  опровергает доводы заявителя жалобы об отсутствии в действиях ООО «Атлантик-М» состава вмененного правонарушения.

Как следует из материалов дела и было подтверждено инспекторами налогового органа в суде апелляционной инстанции, Обществом до 01.10.2016 года промежуточная бухгалтерская отчетность как минимум за август месяц 2016 года контролирующим органам представлена не была.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом первой инстанции норм КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению в настоящем деле, не свидетельствует о том, что допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Соблюдение процессуальных требований о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении всех обстоятельств дела в их совокупности не означает, что результат судебного разбирательства должен непременно соответствовать целям и интересам лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 000 руб. назначено ООО «Атлантик-М» в соответствии с санкцией ч. 4 ст.  14.1.1 КоАП РФ, оснований для изменения размера и вида наказания, в том числе по доводам жалобы,  не усматриваю.

Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену постановления судьи, по делу не имеется.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности по делу не нарушены.

Руководствуясь ст. 30.6 - ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление судьи Бутырского районного суда г. Москвы от  23 декабря 2016  года по делу б административном правонарушении, предусмотренном  по ч. 4. ст. 14.1.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Атлантик-М» оставить без изменений, жалобу представителя ООО «Атлантик-М» – без удовлетворения.

Судья

Московского городского суда                                                                                   А.В. Павлов