НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Минусинского городского суда (Красноярский край) от 08.12.2011 № 2-2953/11

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 декабря 2011 года г.Минусинск

Минусинский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Мох Е.М.,

при секретаре Калачевой Т.А.,

с участием прокурора Соколова М.В.,

рассмотрев в открытом заседании гражданское дело по иску Минусинского межрайонного прокурора в интересах Мякушина С.Н. к Краевому государственному казенному учреждению «Центр занятости населения города Минусинска» (далее КГКУ «ЦЗН г.Минусинска») о взыскании пособия по безработице,

У С Т А Н О В И Л:

Минусинский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах Мякушина С.Н. с исковыми требованиями к КГКУ «ЦЗН г.Минусинска» о взыскании пособия по безработице, мотивируя требования тем, что Мякушин С.Н., являясь сиротой, 10 августа 2009 года обратился к ответчику за оказанием государственной услуги содействия гражданам в поиск подходящей работы. В соответствии с Законом РФ от 19.04.1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» был признан безработным с назначением выплаты пособия по безработице в минимальном размере, поскольку сам Мякушин С.Н. при постановке на учет не представил документов, которые подтверждали бы его статус сироты (справку из органов опеки и попечительства). В соответствии со справкой от 01 ноября 2011 года № 1708, представленной КГКУ «ЦЗН г.Минусинска», Мякушину С.Н. выплачено за период с 10 августа 2009 года по 14 октября 2009 года пособие и стипендия в размере <данные изъяты> руб. 06 декабря 2010 года Мякушин С.Н. повторно обратился за оказанием государственной услуги содействия гражданам в поисках подходящей работы, предоставив при этом справку из органов опеки и попечительства о том, что он является сиротой. При этом Мякушин С.Н., в соответствии с Законом РФ «О занятости населения в Российской Федерации» был признан безработным с назначением выплаты пособия по безработице в минимальном размере, поскольку ч.5 ст.9 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», устанавливает, что лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, только ищущим работу впервые выплачивается пособие по безработице в течение 6 месяцев в размере уровня средней заработной платы, сложившегося в крае. В связи с чем, Мякушину С.Н. при постановке на учет 06 декабря 2010 года было отказано в получении пособия по безработице в течение 6 месяцев в размере уровня средней заработной платы. Денежные средства для реализации указанной гарантии государства, заложены в бюджет Российской Федерации и в бюджет Красноярского края, указанная гарантия государства распространяется на Мякушина С.Н., являвшегося на момент обращения в КГКУ «ЦЗН г.Минусинска» впервые сиротой, при этом непредставление Мякушин С.Н. при обращении в КГКУ «ЦЗН г.Минусинска» впервые справки из органов опеки и попечительства, подтверждающей его статус сироты, явилось следствием не разъяснения последнему его прав и гарантий со стороны специалистов КГКУ «ЦЗН г.Минусинска», отсутствие у последнего достаточных знаний Закона «О занятости населения в Российской Федерации», Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», что при указанных обстоятельствах не может служить основанием для лишения Мякушина С.Н. гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на получение пособия по безработице в размере уровня средней заработной платы, сложившейся в крае за период его нахождения на учете в качестве безработного с 10 августа 2009 года по 14 октября 2009 года. Вопреки требованиям закона ответчик до настоящего времени пособие, причитающееся Мякушину С.Н., не выплатил. По этим основаниям прокурор просил взыскать с КГКУ «ЦЗН г.Минусинска» в пользу Мякушина С.Н. за период с 10 августа 2009 года по 14 октября 2009 года, недоплаченное пособие по безработице в сумме <данные изъяты> руб., исходя из уровня средней заработной платы, сложившейся в крае в июле 2011 года.

В судебном заседании помощник прокурора Минусинской межрайонной прокуратуры Соколов М.В. исковые требования поддержал, дал пояснения, аналогичные изложенным в исковом заявлении. Изучив расчеты, представленные ответчиком в судебном заседании, исходя из среднемесячной начисленной заработной платы в расчете на одного работника по полному кругу организаций в 2009 году, частично согласился с данными расчетами. Указал, что расчеты произведены без учета среднемесячной заработной платы за июль 2009 года.

Истец Мякушин С.Н. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме. Изучив представленные представителем ответчика расчеты, согласился с ними и просил взыскать с КГКУ «ЦЗН г.Минусинска» в его пользу за период с 10 августа 2009 года по 14 октября 2009 года недоплаченное пособие по безработице исходя из уровня средней заработной платы, сложившейся в крае в 2009 году. Пояснил, что устно специалисту Центра занятости он говорил, что является сиротой, но в связи с отсутствием справки, ему не было начислено пособие по безработице как сироте.

В судебном заседании представитель КГКУ «ЦЗН г.Минусинска» Баканова А.В. обстоятельства, изложенные в исковом заявлении не признала, суду пояснила, что вины работников КГКУ «ЦЗН г.Минусинска» в том, что при первоначальной постановке на учет в качестве безработного Мякушину С.Н. не было разъяснено его право на получение пособия по безработице как сироте, нет. Социальные гарантии Мякушину С.Н. как сироте должен был разъяснить орган опеки и попечительства. Административный регламент службы по труду и занятости утвержден федеральным органом, там изложены наши полномочия. Мякушин С.Н. впервые обратился за оказанием государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы 10 августа 2009 года. Был признан в соответствии с Законом «О занятости населения в Российской Федерации» безработным с назначением выплаты пособия по безработице в минимальном размере, по собственному заявлению был направлен на профессиональное обучение по профессии «Водитель». При постановке на учет Мякушин С.Н. не представил документы, которые бы подтверждали его статус сироты. Хотя перечень документов, предоставляемых при постановке на учет, доступен для ознакомления в информационном зале помещения Центра занятости населения, а также на информационных стендах, где конкретно указано, какие документы необходимо представить определенным категориям граждан (в том числе детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей). В связи с направлением на профессиональное обучение Мякушин С.Н. был снят с учета в качестве безработного с назначением выплаты стипендии. 06 декабря 2010 года Мякушин С.Н. повторно обратился за оказанием государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, предоставив при этом справку из органов опеки и попечительства. Также в соответствии с Законом «О занятости населения в Российской Федерации» был признан безработным с назначением выплаты пособия по безработице в минимальном размере.

Вместе с тем, полагая, что права Мякушина С.Н. на получение пособия по безработице как сироты не должны быть ущемлены, представила расчеты пособия по безработице, исходя из среднемесячной заработной платы в расчете на одного работника по полному кругу организаций края в 2009 году.

Относительно расчетов пояснила, что сведениями о среднемесячной начисленной заработной плате в расчете на одного работника по полному кругу организаций края за июль 2009 года ответчик не располагает.

Выслушав стороны, исследовав доказательства по делу в их совокупности, суд находит исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», предусматривает порядок и условия признания граждан безработными, а также устанавливает гарантии государства на социальную поддержку безработных.

В соответствии со ст.28 Закона РФ 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в РФ» государство гарантирует безработным выплату пособия по безработице.

В соответствии с п.1 ст.31 Закона РФ № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» пособие по безработице выплачивается гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

Решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным (п.2.ст.31 Закона).

Пособие по безработице начисляется гражданам с первого дня признания их безработными (п.3 ст.31 Закона).

Пособие по безработице выплачивается ежемесячно при условии прохождения безработным перерегистрации в установленные органами службы занятости населения сроки, но не более двух раз в месяц (п.6 ст.31 Закона).

Судом установлено, что Мякушин С.Н. с 10 августа 2009 зарегистрирован в качестве безработного в КГКУ «ЦЗН г.Минусинска», снят с регистрационного учета в качестве безработного 26 августа 2008 года по причине «Профессиональное обучение». В период с 10 августа 2009 года по 26 августа 2009 года Мякушину С.Н. было выплачено пособие в размере <данные изъяты> руб. В период с 27 августа 2009 года по 14 октября 2009 года Мякушину С.Н. была выплачена стипендия в сумме <данные изъяты> руб. (л.д.9).

Кроме того, судом установлено, что Мякушин С.Н. 06 декабря 2010 года повторно обратился за оказанием государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, после чего в соответствии с Законом «О занятости населения в Российской Федерации» был признан безработным с назначением выплаты пособия по безработице в минимальном размере.

Суд считает доводы ответчика о том, что Мякушин С.Н. не имеет права на выплату пособия по безработице в соответствии с ч.5 ст.9 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», так как обратившись впервые в КГКУ «ЦЗН г.Минусинска» не представил справки из органов опеки и попечительства о том, что он является сиротой, несмотря на то, что информация о предоставлении такой справки была выставлена на стенде центра занятости, а, обратившись повторно, утратил право на получение пособия по безработице в размере уровня средней заработной платы, сложившейся в крае не состоятельными, по следующим основаниям.

Статьей 7 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Согласно ч.3 ст.37 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на защиту от безработицы.

В соответствии с ч.2 ст.39 Конституции Российской Федерации Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

В соответствии с ч.5 ст.9 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» ищущим работу впервые и зарегистрированным в органах государственной службы занятости в статусе безработного детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выплачивается пособие по безработице в течение 6 месяцев в размере уровня средней заработной платы, сложившегося в республике, крае, области, городах Москве и Санкт-Петербурге, автономной области, автономном округе. Органы службы занятости в течение указанного срока осуществляют профессиональную ориентацию, профессиональную подготовку и трудоустройство лиц данной категории.

В соответствии со справкой № 1708 от 01 ноября 2011 года выданной КГКУ «ЦЗН г.Минусинска» суммы начислений пособия по безработице и стипендии выплаченных Мякушину С.Н. в период регистрации по месяцам составили:

с 10.08.2009г. – 26.08.2009г. – <данные изъяты> руб. (пособие);

с 27.08.2009г. – 31.08.2009г. – <данные изъяты> руб. (стипендия);

с 01.09.2009г. – 30.09.2009г. – <данные изъяты> руб. (стипендия);

с 01.10.2009г. – 14.10.2009г. – <данные изъяты> руб. (стипендия) (л.д.9).

Согласно сообщения Министерства экономики и регионального развития Красноярского края № 5166 от 21 ноября 2011 года величина среднемесячной начисленной заработной платы в расчете на одного работника по полному кругу организаций края составляла в 2009 году за июнь – <данные изъяты> руб., за июль – <данные изъяты> руб., за август - <данные изъяты> руб., за сентябрь – <данные изъяты> руб., за октябрь – <данные изъяты> руб. (л.д.14, 19, 54).

Учитывая изложенное, суд считает необходимым взыскать с КГКУ «ЦЗН г.Минусинска» в пользу Мякушина С.Н. доплату пособия по безработице исходя из следующих расчетов:

Согласно сообщению Департамента федеральной государственной службы занятости населения по Красноярскому краю, органы федеральной государственной службы занятости населения используют для определения размера пособия по безработице в текущем месяце данные о средней заработной плате, сложившейся в субъекте Российской Федерации за месяц, предшествующий предыдущему (т.е. в январе – за ноябрь, в феврале за декабрь, в марте – за январь и т.д.) Аналогичный порядок используется при начислении стипендии на период профессиональной подготовки (переподготовки) по направлению службы занятости населения. (л.д. 16)

Таким образом, сумма пособия по безработице подлежащая выплате за 1 рабочий день августа 2009 года, исходя из положений ч.5 ст.9 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» составляет: <данные изъяты> руб. = (<данные изъяты> руб. (сообщение № 2936-ВН от 18 августа 2011 года) : 30 дней).

Сумма пособия по безработице подлежащая выплате в сентябре 2009 года, исходя из положений ч.5 ст.9 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» составляет: <данные изъяты> руб. (сообщение № 5166 от 21 ноября 2011 года).

Сумма пособия по безработице подлежащая выплате за 1 рабочий день октября 2009 года, исходя из положений ч.5 ст.9 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» составляет: <данные изъяты> руб. = (<данные изъяты> руб. (сообщение № 5166 от 21 ноября 2011 года) : 30 дней).

Разница, подлежащая выплате Мякушину С.Н. за период с 10.08.2009г. – 31.08.2009г., составляет <данные изъяты> руб. = ((<данные изъяты> руб. х 21день) - <данные изъяты> руб. – <данные изъяты> руб.)

Разница, подлежащая выплате Мякушину С.Н. за период с 01.09.2009г. – 30.09.2009г., составляет <данные изъяты> руб. = (<данные изъяты> руб. - <данные изъяты> руб.).

Разница, подлежащая выплате Мякушину С.Н. за период с 01.10.2009г. – 14.10.2009г., составляет <данные изъяты> руб. = ((<данные изъяты> руб. х 14 дней) - <данные изъяты> руб.)

Общая сумма пособия, недоплаченного КГКУ «ЦЗН г.Минусинска» Мякушину С.Н. составляет – <данные изъяты> руб.

Таким образом, суд полагает необходимым взыскать с КГКУ «ЦЗН г.Минусинска» в пользу Мякушина С.Н. недоплаченную сумму пособия по безработице за период нахождения его на регистрационном учете и прохождения профессиональной подготовки с 10 августа 2009 года по 14 октября 2009 года в сумме <данные изъяты> руб.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

В связи с изложенным с Краевого государственного казенного учреждения «Центр занятости населения города Минусинска» подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в сумме <данные изъяты> руб.<данные изъяты> коп.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Минусинского межрайонного прокурора в интересах Мякушина С.Н. к Краевому государственному казенному учреждению «Центр занятости населения города Минусинска» о взыскании пособия по безработице удовлетворить в части.

Взыскать с Краевого государственного казенного учреждения «Центр занятости населения города Минусинска» в пользу Мякушина С.Н. недоплаченную сумму пособия по безработице за период нахождения его на регистрационном учете и прохождения профессиональной подготовки с 10 августа 2009 года по 14 октября 2009 года в сумме <данные изъяты> (<данные изъяты>) руб. <данные изъяты> коп.

Взыскать с Краевого государственного казенного учреждения «Центр занятости населения города Минусинска» государственную пошлину в доход федерального бюджета в сумме <данные изъяты> руб.<данные изъяты> коп.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий: