НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Михайловского районного суда (Рязанская область) от 27.09.2016 № 2-744/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ<адрес>

Михайловский районный суд Рязанской области в составе:

председательствующего судьи Вагина И.В.,

при секретаре Бендасовой И.А.,

с участием представителя истца по ордеру - адвоката Приписнова С.А.,

рассмотрев заявление по иску Урмановой ФИО к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации по Михайловскому району Рязанской области о включении периодов работы в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии и признании права на досрочную трудовую пенсию,

установил:

Урманова Г.Г. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по Михайловскому району Рязанской области о включении периодов работы в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии и признании права на досрочную трудовую пенсию. В обосновании заявленных требований истцом было указано, что ДД.ММ.ГГГГ она представила документы и обратилась с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии в ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ по Михайловскому району Рязанской области. ДД.ММ.ГГГГ ГУ - Управлением пенсионного фонда РФ по Михайловскому району Рязанской области принято решение об отказе в досрочном назначении ей страховой пенсии в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 30 Федерального Закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в связи с отсутствием на дату обращения требуемого педагогического стажа - 25 лет, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии. ГУ - Управлением Пенсионного фонда РФ по Михайловскому району Рязанской области исключены из подсчета ее специального стажа работы на соответствующих видах работ следующие периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - отпуск без сохранения заработной платы; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работа в должности учителя английского языка средней школы № Чиланзарского района г. Ташкента, так как документ, подтверждающий факт уплаты страховых взносов на государственное пенсионное обеспечение (страхование) Республики Узбекистан, не представлен в трехмесячный срок.

Общий период ее работы в должности учителя английского языка средней школы № Чиланзарского района г. Ташкента Республики Узбекистан составляет 11 лет 10 месяцев 13 дней. Свой отказ ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ по Михайловскому району Рязанской области в досрочном назначении ей страховой пенсии мотивировало тем, что для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе и досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств - участников Соглашения от 13.03.1992 г., учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР. При этом трудовой стаж, имевший место в государствах - участниках Соглашения от 13.03.1992 г., приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ. (Письмо Минтруда России от 29.01.2003 г. № 203-16). Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стажи в стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и подсчета указанного стажа устанавливается в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации. При этом периоды работы по найму после 1 января 2002 года (после вступления в силу Федерального закона от 17.12.2001 г. № -173 ФЗ) могут быть включены в подсчет трудового стажа (страхового) стажа и стажа на соответствующих видах работ при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая деятельность. Указанные периоды работы на территории государств - участников Соглашения от 13.03.1992 г. подтверждается справкой компетентных органов названного государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование. Согласно Приложению к письму Международной ассоциации Пенсионных и Социальных фондов от 02.04.2013 г. № 36, органом, в компетенцию которого входит подтверждение периодов уплаты страховых взносов на государственное пенсионное обеспечение (страхование) Республики Узбекистан, является Внебюджетный Пенсионный фонд при Министерстве финансов.

Отказ ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ по Михайловскому району Рязанской области в досрочном назначении ей страховой пенсии по старости незаконен. Период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя английского языка в средней школе № Чиланзарского района г. Ташкента Республики Узбекистан ей был подтвержден, справки по исчислению и уплате Единого социального платежа и страховых взносов во внебюджетный Пенсионный фонд от начисленной заработной платы - представлены.

Полагает, что отсутствие сведений во Внебюджетном Пенсионном фонде при Министерстве финансов Республики Узбекистан по уплате страховых взносов на государственное пенсионное обеспечение (страхование) не лишает ее права на досрочное назначение страховой пенсии по старости, так как фактически страховые взносы были уплачены.

Просит суд: обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ по Михайловскому району Рязанской области включить период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя английского языка в средней школе № Чиланзарского района г. Ташкента Республики Узбекистан в педагогический стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии; обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ по Михайловскому району Рязанской области назначить ей пенсию со дня обращения в пенсионный орган, то есть с ДД.ММ.ГГГГ; взыскать с ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ по Михайловскому району Рязанской области понесенные судебные расходы: оплата государственной пошлины в сумме 300 рублей, и расходы по составлению искового заявления и представительства в суде в размере 5000 рублей.

Дело рассматривается в отсутствие истца Урмановой Г.Г., надлежащим образом уведомленной о времени и месте рассмотрения дела, по ее заявлению, с участием ее представителя по ордеру.

В судебном заседании представитель истца по ордеру – адвокат Приписнов С.А., заявленные исковые требования поддержал в полном объеме, дав объяснения аналогичные обстоятельствам, изложенным в исковом заявлении и описательной части решения.

Представитель ответчика – ГУ - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации по Михайловскому району Рязанской области, будучи надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, в заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие. В представленных суду письменных возражениях, представитель истца с исковыми с требованиями Урмановой Г.Г.. не согласился, просил суд в удовлетворении иска отказать. В обоснование своих возражений, представителем ответчика было указано, что Урманова ФИО обратилась ДД.ММ.ГГГГ в Управление в отдел назначения, перерасчета пенсий и оценки пенсионных прав застрахованных лиц, с заявлением о назначении пен­сии в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Управление решением от ДД.ММ.ГГГГ отказало истцу в досрочном назначение страховой пенсии по старости, так как из подсчета страхового стажа были исключены следующие периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работа в должности учителя английского языка средней школы № Чиланзарского района г. Ташкента.

При определении права на досрочную трудовую пенсию по старости лицам, осуществляю­щим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населению в учреждениях здравоохранения применяются следующие нормативные правовые акты: Постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959 года № 1397 (за периоды работы до 01.01.1992 года); Список, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 463, применяемых за периоды работы с 01.01.1992 года до 31.10.1999 года; Список и Правила, утвержденные постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1067, применяемых для периодов работы с 01.11.1999 года по 31.12.2001 года; Постановление от 29.10.2002 года № 781 (за периоды работы с 01.01.2002 года, либо за все перио­ды).

В соответствии с вышеуказанными нормативными актами, для определения права на до­срочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую дея­тельность в учреждениях для детей необходимо одновременно выполнение следующих условий: наличие необходимого стажа на соответствующих видах работ (25 лет); работа в должностях и учреждениях, предусмотренных Списками.

Для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств-участников Соглашения от 13.03.1992 года, учитывается трудовой (страховой) стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР. При этом трудовой стаж, имевший место в государствах - участниках Соглашения от 13.03.1992 г., приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ (Письмо Минтруда России от 29.01.2003 г. № 203-16).

Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж на соответствующе видах работ, а также порядок исчисления и подсчета указанного стажа устанавливается в соответ­ствии с нормами пенсионного законодательства РФ. При этом периоды работы по найму после 1 января 2002 года (после вступления в силу Фе­дерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЭ) могут быть включены в подсчет трудового (страхо­вого) стажа и стажа на соответствующих видах работ при условии уплаты страховых взносов на пен­сионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая деятельность. Указанные периоды работы на территории государств - участников Соглашения от 13.03.1992 года подтверждаются справкой компетентных органов названного государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.

Орга­ном, в компетенцию которого входит подтверждение уплаты страховых взносов на государственное пенсионное обеспечение (страхование) Республики Узбекистан, является Внебюджетный Пенсион­ный фонд при Министерстве финансов (письмо Международной ассоциации Пенсионных и Соци­альных фондов от 02.04.2013 № 36). Письмом исполнительного аппарата внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан от 28.05.2015 года № M3/30-01-574 сообщается, что в соответствии с нормами действующего законодательства Республики Узбекистан факт уплаты страховых взносов во внебюджетный Пенсионный фонд подтверждается архивными справками о заработной плате, вы­даваемыми архивными учреждениями, а также справками о заработной плате, выдаваемыми органи­зациями на основе первичных бухгалтерских документов по установленной форме. Представленная справка Государственного налогового управления от ДД.ММ.ГГГГ не может быть принята во внимание, так как не подтверждает факт уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение именно в отношении истицы, а также не содержит ссылку на первичные бухгалтерские документы. Так как Истицей не была представлена в течение трех месяцев с момента обращения Справка об уплате страховых взносов на пенсионное обеспечение, данный период не может быть учтен в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ.

В целях оказания содействия в истребовании необходимых документов Управлением были направлены запросы в Республику Узбекистан (от ДД.ММ.ГГГГ и повторно от ДД.ММ.ГГГГ). Однако на данные запросы необходимые документы так и не поступили. Таким образом, к моменту обращения истицей за назначением пенсии ДД.ММ.ГГГГ специ­альный стаж Урмановой ФИО составил 13 лет 04 месяца 11 дней, что является недо­статочным для назначения досрочной пенсии по старости в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 30 Закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Выслушав истца и его представителя, возражения представителя ответчика, исследовав представленные доказательства и изучив материалы дела, суд находит настоящий иск подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям:

В силу ч. 1 ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

В статье 55 Конституции РФ закреплено, что в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Право на страховую пенсию, в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», имеют мужчины достигшие 60 лет, женщины, достигшие возраста 55 лет.

В подпункте 19 п. 1 ст. 30 указанного Федерального закона закреплено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 Закона лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Статьёй 22 Закона «О страховых пенсиях» предусмотрено, что страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Вопросы в области пенсионного обеспечения граждан государств-участников Содружества Независимых Государств урегулированы Соглашением от 13 марта 1992 г. "О гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения", участниками которого в том числе являются Российская Федерация и Республика Узбекистан, в статье 1 которого указано, что пенсионное обеспечение граждан государств-участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

В целях пенсионного обеспечения в Российской Федерации приняты Федеральный закон от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", Федеральный закон от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и другие нормативные акты, которые предусматривают право граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства на трудовую пенсию в случае приобретения необходимого страхового стажа в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный Фонд Российской Федерации (ст. ст. 1, 3, 10, 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", ст. ст. 7, 29 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации").

В силу пункта 2 статьи 6 вышеназванного Соглашения от 13 марта 1992 года для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств-участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения, то есть до 13 марта 1992 года.

Поскольку в соответствии с Соглашением от 8 декабря 1991 года "О создании Содружества Независимых Государств", ратифицированном постановлением Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 года N 2014-1, Союз ССР прекратил свое существование 12 декабря 1991 года, то из пункта 2 статьи 6 Соглашения от 13 марта 1992 года следует, что для установления права на пенсию гражданам государств-участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный за весь период существования СССР вплоть до распада 12 декабря 1991 года, а после распада этих государств - до 13 марта 1992 года.

Никаких изменений, дополнений, касающихся возможности учета трудового стажа, приобретенного на территории любого из государств-участников этого Соглашения, за иной период, в данное Соглашение не вносилось.

Однако, Пенсионный фонд РФ признает возможность включения в стаж, дающий право на назначение трудовой пенсии, трудового стажа работы на территории государств - участников Содружества Независимых Государств не только за период до 13 марта 1992 года, но и после этой даты при условии уплаты страховых взносов в соответствующие органы указанных государств. Согласно пункту 5 Рекомендаций по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств-республик бывшего СССР, утвержденных распоряжением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 22 июня 2004 года N 99р "О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств-республик бывшего СССР", для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств-участников Соглашения от 13 марта 1992 года, периоды работы по найму после 1 января 2002 года (после вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ), подлежат включению в подсчет трудового (страхового) стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность, что должно подтверждаться справкой компетентных органов названного государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.

В соответствии с п.п. 25 п.4 Правил обращения за страховой пенсией, утвержденных приказом Минтруда России от 17.11.2014 г. № 884. днем обращения за назначением пенсии считается день приема территориальным органом Пенсионного фонда РФ заявления о назначении пенсии со всеми необходимыми для ее назначения документами. Согласно п.п. 31 п.4 Правил, в том случае, когда к заявлению о назначении пенсии приложены не все документы, необходимые для ее назначения, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, заявитель вправе представить на основании разъяснения территориального органа Пенсионного фонда РФ недостающие документы. Если такие документы будут представлены не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения территориального органа Пенсионного фонда РФ. днем обращения за пенсией считается день, указанный в п. 25.

В судебном заседании установлено, что Урманова Г.Г. в период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проработала в должности учителя английского языка в средней школе № Чиланзарского района г. Ташкента Республики Узбекистан, что подтверждается трудовой книжкой на ее имя (л.д. 14-16), архивной справкой Отдела методического обеспечения и организации деятельности учреждений народного образования исполнительного аппарата хокима (мэра) Чиланзарского района г. Ташкента от ДД.ММ.ГГГГ), справкой указанного учебного заведения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 20), при выполнении нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), и ответчиком по существу не оспорено. Основаниями выдачи данных справок указаны книги приказов на учителей ДД.ММ.ГГГГ гг.), (ДД.ММ.ГГГГ гг.), (ДД.ММ.ГГГГ гг.), тарификационные списки за ДД.ММ.ГГГГ гг., лицевые карточки – справки за ДД.ММ.ГГГГ гг. (л.д.18- 20).

Из решения от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что ГУ - УПФ РФ по Михайловскому району Рязанской области отказало истцу в досрочном назначение страховой пенсии по старости, так как из подсчета страхового стажа были исключены следующие периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работа в должности учителя английского языка средней школы № Чиланзарского района г. Ташкента, так как истицей не была представлена в течение трех месяцев с момента обращения Справка об уплате страховых взносов на пенсионное обеспечение, за указанный выше период.

С таким выводом Пенсионного фонда, суд согласится не может.

Перечень документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению, утвержденный 27 февраля 2002 года постановлением Минтрудсоцразвития РФ N 16 и Пенсионного фонда РФ N 19па, действовавший в период обращения истца с заявлением о назначении пенсии, не предусматривает конкретного вида документа, подтверждающего уплату страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение за работу на территории другого государства.

Из письма Международной ассоциации пенсионных и социальных фондов от 25.03.2008 N 67 следует, что, что органом Республики Узбекистан, в компетенцию которого входит подтверждение периодов уплаты страховых взносов на государственное пенсионное обеспечение (страхование), является Министерство труда и социальной защиты населения является Внебюджетный Пенсион­ный фонд при Министерстве финансов (письмо ПФ РФ от 09.04.2008 N ЛЧ-25-25\3283).

Согласно ответа Территориального Управления по архивному делу г. Ташкента Республики Узбекистан от ДД.ММ.ГГГГ, , документы средней школы № Чиланзарского района г. Ташкента в архив на хранение не поступали.

В соответствии со справкой от ДД.ММ.ГГГГ выданной государственной налоговой инспекцией Чиланзарского района Республики Узбекистан, средняя школа № ДД.ММ.ГГГГ г. Ташкента Республики Узбекистан зарегистрирована в государственной налоговой инспекции Чиланзарского района г. Ташкента. За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ расчеты по исчислению Единого социального платежа и Страховым взносам граждан во внебюджетный Пенсионный фонд по начисленной заработной платы произведены. Начисленные Социальные платежи и Страховые взносы граждан во внебюджетный Пенсионный фонд перечислены за указанный период полностью (л.д. 17).

Справками о фактическом заработке, выданными Министерством Народного Образования республики Узбекистан Средняя общеобразовательная школа № Чиланзарского района города Ташкента с приложением, подтвержден размер получаемой истицей заработной платы. Данными справками также подтверждается, что с указанных в них сумм уплачены страховые взносы в период работы истицы с ДД.ММ.ГГГГ., в должности учителя английского языка в средней школе № Чиланзарского района г. Ташкента Республики Узбекистан. Основанием выдачи справок указаны лицевые карточки – справки за соответствующие года. (л.д. 24-31).

В обоснование своих возражениях, ответчик ссылается на письмо исполнительного аппарата внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан от 28.05.2015 года № M3/30-01-574, в котором сообщается, что в соответствии с нормами действующего законодательства Республики Узбекистан факт уплаты страховых взносов во внебюджетный Пенсионный фонд подтверждается архивными справками о заработной плате, выдаваемыми архивными учреждениями, а также справками о заработной плате, выдаваемыми органи­зациями на основе первичных бухгалтерских документов по установленной форме, а так же на то, что представленная справка Государственного налогового управления от ДД.ММ.ГГГГ не может быть принята во внимание, поскольку она не подтверждает факт уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение именно в отношении истицы, а также не содержит ссылку на первичные бухгалтерские документы.

Между тем, из справки общеобразовательная школа № Чиланзарского района города Ташкента от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что требуемые документы были представлены ГУ – УПФ по Михайловскому району Рязанской области, притом, что в данных документах было указание на лицевые карточки – справки за соответствующие года, которые и являются первичными бухгалтерскими документами.

При таких обстоятельствах, с учетом того, что Перечнем документов, необходимых для установления трудовых пенсий... и Правилами обращения за пенсией..., утвержденных Постановлением Минтруда РФ и ПФ РФ 27.02.2002 года N 16/19па, не предусматривает конкретного вида документа, подтверждающего уплату страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение за работу на территории другого государства, суд не может согласиться с утверждением представителя ответчика, приведенным в возражениях на иск о том, что истицей не была представлена Справка (сведения) об уплате страховых взносов на пенсионное обеспечение в спорный период, и то, что данный период не может быть учтен в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ.

Анализируя изложенное, суд приходит к выводу, что спорный периоды работы истицы, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя английского языка в средней школе Чиланзарского района г. Ташкента Республики Узбекистан, подлежит включению в стаж работы по специальности, дающей право на назначение льготной трудовой пенсии по старости, поскольку, в указанный период истица работала в указанной должной, ей начислялась заработная плата, и исчислялись и уплачивались страховые взносы на пенсионное обеспечение, что подтверждено в судебном заседание вышеизложенными доказательствами.

Поскольку суд пришел к выводу о необоснованности отказа истцу о включении в его льготный стаж указанного выше периода работы, а на дату подачи заявления ответчику о назначении досрочной пенсии общая продолжительность специального стажа истца составляет 25 лет 2 мес. 24 дня, то суд приходит к выводу, что ответчик обязан назначить истцу досрочную трудовую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с момента его обращения с заявлением о назначении пенсии

Согласно ст. 88 ГПК РФ судебные расходы по делу состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

В соответствии с положениями статьи 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Частью 1 ст. 100 ГПК РФ предусмотрено, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Как явствует из пункта 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ при подаче в суд искового заявления неимущественного характера физическими лицами уплачивается государственная пошлина в размере 300 рублей.

Как видно из банковской квитанции от ДД.ММ.ГГГГ, истцом при подаче искового заявления была уплачена государственная пошлина в сумме 300 рублей.

Учитывая то, что исковые требования Урмановой Г.Г. были удовлетворены судом, относятся к категории требований не имущественного характера, то сумма государственной пошлины, которую истец заплатил при обращении в суд, подлежит взысканию с ответчика в пользу истца.

Кроме того, истец просит взыскать в его пользу расходы на оплату услуг представителя в размере 5000 рублей, оплата которых подтверждается квитанцией серия Коллегии адвокатов Михайловского района.

С учетом проделанной представителем работы (консультация, составление искового заявления, представительство в суде (участие в судебном заседании) суд, находит данные расходы разумными, соответствующими проделанной представителем работе и, с учетом того, что юридически значимый интерес истцом достигну, его требования удовлетворены, данные расходы подлежат взысканию с ответчика в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования Урмановой ФИО к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации по Михайловскому району Рязанской области о включении периодов работы в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии и признании права на досрочную трудовую пенсию - удовлетворить.

Обязать ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ по Михайловскому району Рязанской области включить Урмановой ФИО период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя английского языка в средней школе № Чиланзарского района г. Ташкента Республики Узбекистан в педагогический стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии, и назначить ей досрочную страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда РФ по Михайловскому району Рязанской области в пользу Урмановой ФИО расходы по оплате государственной пошлины в сумме 300 (триста) рублей и расходы на оплату услуг представителя в сумме 5000 (пять тысяч) рублей, а всего 5300 (пять тысяч триста) рублей.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в течение одного месяца с момента изготовления решения в окончательной форме в Рязанский областной суд через Михайловский районный суд.

Судья Вагин И.В.