НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Междуреченского городского суда (Кемеровская область) от 18.12.2013 № 2-3105/13

Дело № 2-3105/13

Решение

Именем Российской Федерации

Междуреченский городской суд Кемеровской области в составе

председательствующего:

судьи Эглит И.В.,

при секретаре Тульзон О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Междуреченске

18 декабря 2013 года

дело по заявлению Снигатулина ФИО8 об обжаловании действий государственного служащего,

У С Т А Н О В И Л:

Снигатулин Г.З. обратился в суд с заявлением об обжаловании действий начальника Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Междуреченске Кемеровской области ФИО5

Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ Снигатулиным Г.З. по почте в Управление Пенсионного фонда в Российской Федерации в г. Междуреченске Кемеровской области было направлено заявление о перерасчете размера трудовой пенсии по старости.

Начальник Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Междуреченске Кемеровской области ФИО5 заявление Снигатулина Г.З. о перерасчете размера трудовой пенсии по старости, поступившее в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Междуреченске Кемеровской области по почте, оставила без рассмотрения, так как она считает, что заявление Снигатулиным Г.З. подано с нарушением Правил обращения за назначением и перерасчетом пенсии, считая, что в случае обращения за перерасчетом пенсии по почте, заявление должно быть заверено нотариально.

Однако перечень документов, необходимых для установления трудовой пенсии, правила обращения за пенсией, ее назначения и перерасчета размера пенсии, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Необходимые для назначения трудовой пенсии документы могут быть запрошены у заявителя только в случаях, если необходимые документы (сведения, содержащиеся в них) не находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов.

Иные необходимые документы (сведения, содержащиеся в них) запрашиваются органом, осуществляющим пенсионное обеспечение.

Заявитель Снигатулин Г.З. считает, что действия начальника Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Междуреченске Кемеровской области ФИО5 нарушают его права и свободы, как гражданина Российской Федерации на своевременный перерасчет пенсии, права, гарантированного Конституцией Российской Федерации.

Заявитель Снигатулин Г.З. просит признать действия начальника Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Междуреченске Кемеровской области ФИО5 незаконными, обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Междуреченске Кемеровской области зарегистрировать заявление ФИО2 со дня отправления по почте с ДД.ММ.ГГГГ, взыскать с государственного служащего - начальника Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Междуреченске Кемеровской области ФИО5 денежную компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> руб., вынести представление в Пенсионный фонд Российской Федерации в Кемеровской области об увольнении государственного служащего - начальника Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Междуреченске Кемеровской области ФИО5 за неоднократные действия, препятствующие своевременной регистрации обращений граждан Российской Федерации за назначением, перерасчетом трудовой пенсии, как за действия нарушающие Конституционные права граждан Российской Федерации, взыскать расходы на оплату услуг на представителя.

В судебном заседании заявитель Снигатулин Г.З., его представитель – ФИО9 действующая на основании нотариально удостоверенной доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты> поддержали заявленные требования в полном объеме.

Заинтересованное лицо – начальник Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Междуреченске Кемеровской области ФИО5 в судебное заседание не явилась, о месте, времени рассмотрения дела уведомлялась судом.

Суд, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие заинтересованного лица.

Представитель заинтересованного лица ФИО5 – ФИО6, действующая на основании нотариально удостоверенной доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты> заявленные требования Снигатулина Г.З. не признала в полном объеме, предоставив письменный отзыв на заявление (<данные изъяты>

Суд, заслушав заявителя Снигатулина Г.З., его представителя – ФИО10 представителя заинтересованного лица ФИО6, исследовав материалы дела, находит заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статье 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В соответствии со статьей 255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Согласно пункту 28 Правил обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», утвержденных постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации № 17 и Пенсионного Фонда Российской Федерации № 19пб от 27 февраля 2002 года, перерасчет размера установленной пенсии в сторону увеличения в случаях, предусмотренных Законом от 17 декабря 2001 года и Законом от 15 декабря 2001 года, производится на основании письменного заявления пенсионера, принятого территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации (кроме случаев, предусмотренных в пункте 29 настоящих Правил).

Заявление пенсионера о перерасчете размера пенсии и необходимые документы подаются в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения пенсионного дела получателя пенсии.

Заявление пенсионера о перерасчете размера пенсии с необходимыми документами регистрируется в журнале регистрации заявлений и решений территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации.

Факт и дата приема заявления и необходимых документов о перерасчете размера пенсии подтверждаются распиской-уведомлением, выдаваемой территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации.

Согласно пункту 1 Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему и регистрации заявлений граждан об установлении им пенсий в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 декабря 2011 года № 1521н, настоящий Административный регламент (далее - Административный регламент) определяет порядок предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами (управлениями (отделами) Пенсионного фонда Российской Федерации) (далее - территориальные органы ПФР) государственной услуги по приему и регистрации заявлений граждан об установлении им пенсий в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (далее - государственная услуга), сроки и последовательность административных процедур при приеме и регистрации заявлений об установлении пенсий гражданам.

В соответствии с пунктом 2 Административного регламента обращение за пенсией - подача гражданином в территориальный орган ПФР заявления об установлении пенсии (о назначении пенсии, перерасчете размера пенсии, переводе с одной пенсии на другую).

Согласно пункту 16 Административного регламента результатом предоставления государственной услуги является регистрация заявления об установлении пенсии и выдача на руки гражданину (представителю) либо направление по почте расписки-уведомления о приеме и регистрации заявления об установлении пенсии (далее - расписка-уведомление), заполненной в соответствии с правилами заполнения расписки-уведомления.

Распиской-уведомлением подтверждается факт и дата приема заявления об установлении пенсии и документов, необходимых для установления пенсии.

Согласно пункту 20 Административного регламента для предоставления государственной услуги гражданином (представителем) представляются следующие документы:

заявление об установлении пенсии (заявление о назначении пенсии (переводе с одной пенсии на другую), заявление о перерасчете размера пенсии);

документы, удостоверяющие личность гражданина (представителя);документы, необходимые для установления пенсии, подлежащие представлению гражданином (представителем) (пункты 23 - 72 настоящего Административного регламента).

Согласно пункту 42 Административного регламента документы, необходимые для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению, могут быть представлены гражданином (представителем) как в подлинниках, так и в копиях, удостоверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Согласно Основам законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года № 4462-1 верность копий документов свидетельствуют нотариусы, а также главы местных администраций и консульских учреждений Российской Федерации, уполномоченные на совершение таких действий.

В соответствии с пунктом 43 Административного регламента в качестве документа, подтверждающего личность, возраст и гражданство, предъявляется паспорт гражданина.

Согласно пункту 82 Административного регламента основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является подача документов, оформленных с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 84 Административного регламента основанием для отказа в приеме и регистрации заявления о перерасчете размера пенсии является отсутствие полного комплекта всех необходимых для данного перерасчета документов.

В соответствии с пунктом 100 Административного регламента основаниями для приема заявления об установлении пенсии и документов, необходимых для установления пенсии, являются:

- личное обращение гражданина (представителя) в территориальный орган ПФР с заявлением об установлении пенсии и необходимыми документами;

- поступление заявления об установлении пенсии и необходимых документов в территориальный орган ПФР по почте;

- поступление заявления об установлении пенсии и необходимых документов в территориальный орган ПФР в форме электронного документа.

Согласно пункту 103 Административного регламента в целях оценки заявления об установлении пенсии и представленных документов должностное лицо:

проверяет правильность оформления заявления об установлении пенсии и соответствие изложенных в нем сведений документу, удостоверяющему личность, и иным представленным документам;

сличает подлинники представленных документов с их копиями, при необходимости изготавливает копии (ксерокопии) документов, заверяет указанные копии своей подписью и подписывает их у руководителя структурного подразделения территориального органа ПФР, ответственного за предоставление государственной услуги, который заверяет данные копии печатью структурного подразделения.

В соответствии с пунктом 104 Административного регламента по результатам оценки заявления об установлении пенсии и документов должностное лицо:

регистрирует заявление об установлении пенсии в журнале регистрации заявлений и решений территориального органа ПФР;

в случае отсутствия полного комплекта всех необходимых для перерасчета размера пенсии документов возвращает заявление о перерасчете пенсии без регистрации и разъясняет заявителю причину отказа в регистрации данного заявления; если заявление о перерасчете пенсии было подано посредством почтовой связи, то заявление и приложенные к нему документы могут быть выданы на руки или направлены по почте с разъяснением причины отказа в регистрации заявления.

Как следует из материалов дела и установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ заявителем Снигатулиным Г.З. по почте в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Междуреченске Кемеровской области направлено заявление о перерасчете размера трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости), к которому была приложена копия трудовой книжки (<данные изъяты>

Из текста письма от ДД.ММ.ГГГГ № № начальника Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Междуреченске Кемеровской области ФИО5 следует, что заявление Снигатулина Г.З. о перерасчете трудовой пенсии по старости, поступившее в УПФР в г. Междуреченске по почте, оставлено без рассмотрения, так как оно подано с нарушением Правил обращения за назначение и перерасчетом пенсии. Снигатулину Г.З. разъяснено, что в случае его обращения за перерасчетом пенсии по почте, его заявление должно быть нотариально заверено, а при личном обращении в клиентскую службу УПФР в <адрес> – необходимо предоставить паспорт <данные изъяты>

Давая оценку представленным по делу доказательствам, суд, применяя вышеназванные нормативные положения, законодательные акты, находит не состоятельными доводы заявителя Снигатулина Г.З. и его представителя ФИО11 относительно того, что наличие заявления о перерасчете пенсии, составленного в произвольной форме с приложением копии трудовой книжки, является достаточным основанием для его регистрации УПФР, располагающим сведениями индивидуального персонифицированного учета в отношении данного лица, поскольку они не сообразуются с вышеназванными требованиями, изложенными в Административном регламенте предоставления государственной услуги по приему и регистрации заявления.

Исходя из пунктов 16, 20 Административного регламента, УПФР наделено полномочиями по предоставлению государственной услуги в виде регистрации заявления при соблюдении гражданином определенных требований по предоставлению заявления вкупе с документом, удостоверяющим его личность ввиду необходимости, согласно п. 11 Правил обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» осуществить проверку правильности его оформления и соответствия содержащихся в нем сведений документу, удостоверяющему личность. При этом уже при наличии документов, представленных для установления пенсии, УПФР, согласно пункту 12 Правил, дает оценку содержащимся в них сведениям, их соответствия данным индивидуального (персонифицированного) учета, а также правильности оформления документов; проверяет в необходимых случаях обоснованность их выдачи и соответствие сведениям, содержащимся в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица; принимает меры по фактам представления документов, содержащих недостоверные сведения; принимает решения и распоряжения об установлении пенсии либо об отказе в ее установлении на основании совокупности представленных документов; приостанавливает или прекращает выплату пенсии в установленных законом случаях.

Судом установлено, не оспаривается и заявителем Снигатулиным Г.З., и его представителем тот факт, что при направлении заявления о перерасчете пенсии Снигатулиным Г.З. не был приложен к заявлению документ, удостоверяющий его личность, заявление о перерасчете пенсии, которое было отправлено почтой, не было заверено нотариально, что фактически лишало УПФР возможности оказать заявителю Снигатулину Г.З. государственную услугу в виде регистрации заявления о перерасчете пенсии.

Согласно пункту 82 Административного регламента основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является подача документов, оформленных с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Анализируя собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что отказывая заявителю Снигатулину Г.З. в предоставлении государственной услуги по регистрации заявления о перерасчете пенсии, начальник УПФР в г. Междуреченске Кемеровской области ФИО5 действовала с соблюдением установленного порядка, не ограничивая заявителя Снигатулина Г.З. в его праве обращения с заявлением в УПФР о перерасчете пенсии с соблюдением необходимых требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, соответственно не нарушая его прав и свобод на своевременное оформление и перерасчет пенсии, как права, гарантированного Конституцией Российской Федерации.

С учетом установленных по делу обстоятельств, не представления заявителем Снигатулиным Г.З., его представителем доказательств нарушения начальником Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Междуреченске Кемеровской области ФИО5 конституционного права Снигатулину Г.З. на обращение с заявлением о перерасчете пенсии, у суда отсутствуют правовые основания для удовлетворения заявления Снигатулина Г.З., а потому суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявления Снигатулина Г.З. об обжаловании действий начальника Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Междуреченске ФИО5 в полном объеме.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Снигатулина ФИО12 об обжаловании действий начальника Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Междуреченске ФИО5 отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции - в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: подпись

Резолютивная часть решения провозглашена 18 декабря 2013 года.

Мотивированное решение в полном объеме изготовлено 20 декабря 2013 года.

Судья: подпись

Копия верна

Судья:                            И.В. Эглит