Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ г. Майский
Майский районный суд КБР в составе:
председательствующего судьи А.В.Гриненко,
при секретаре К.В.Пилякиной,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 4 по Кабардино-Балкарской Республике к Алиеву У.Н. о взыскании задолженности по транспортному, земельному налогу, налогу на имущество,
установил:
Межрайонная ИФНС России №4 по Кабардино-Балкарской Республике обратилась в суд с административным иском к Алиеву У.Н. о взыскании земельного, транспортного налога, налога на имущество физических лиц и пени.
В обоснование исковых требований указано, что административный ответчик является плательщиком земельного налога, поскольку имеет (имел) в собственности объекты недвижимого имущества: земельный участок расположенный по адресу: КБР, <адрес>, с кадастровым №,. Кроме того, Алиев У.Н. является плательщиком транспортного налога. На имя ответчика в органах, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, имеется запись о регистрации права собственности на следующие транспортные средства (с указанием мощности двигателя): ГАЗ №, автомобили грузовые, 98 л.с., государственный регистрационный знак № ВАЗ №, автомобили легковые, 70 л.с., государственный регистрационный знак № ГАЗ №, фургон, 98 л.с., государственный регистрационный знак №. Также являлся плательщиком налога на имущество физических лиц, поскольку имел в собственность индивидуальный жилой дом, расположенного по адресу КБР, <адрес>.
В соответствии с ч. 2 ст. 361 и ст. 357 Налогового кодекса РФ административному ответчику начислен транспортный налог, за 2013 год, который полностью не погашен, в связи с чем имеется задолженность по транспортному налогу за 2013 год в размере – <данные изъяты> рублей, в том числе налог – <данные изъяты> руб., пени – <данные изъяты> рублей.; налогу на имущество в размере <данные изъяты> рублей, в том числе налог – <данные изъяты> руб., пени – <данные изъяты> руб.; земельному налогу в размере <данные изъяты> рублей, в том числе налог – <данные изъяты> рублей, пени – <данные изъяты> рублей.
Ответчик обязанность по уплате налогов в установленные законом сроки самостоятельно не исполнил, в связи, с чем были начислены пени за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате земельного, транспортного налогов, налога на имущество физических лиц с последующим направлением по почте требований об уплате налогов
Алиеву У.Н.. были направлены налоговые уведомления об уплате налогов № (л.д.9), в установленный срок, а именно ДД.ММ.ГГГГ, налогоплательщиком задолженность по налогам уплачена не была. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Межрайонная ИФНС №4 по КБР в связи с неуплатой налогоплательщиком в установленный законодательством срок транспортного налога, налога на имущество, земельного налога, в соответствии со ст. ст. 69, 70 Налогового кодекса РФ направила Алиеву У.Н. требования от ДД.ММ.ГГГГ. № об уплате задолженности с предложением погасить задолженность в срок до ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ. № об уплате задолженности с предложением погасить задолженность в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Налогоплательщиком требования исполнены не были. До настоящего времени задолженность по транспортному налогу, налогу на имущество, земельному налогу не оплачена.
В соответствии с ч.2 ст.286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В срок, установленный ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) Межрайонная ИФНС России № 4 по КБР обратилась в суд с заявлением о вынесении судебного приказа на взыскание задолженности по транспортному, земельному налогу и налогу на имущество с ответчика Алиева У.Н. на общую в сумму <данные изъяты> руб.
Мировым судьей судебного участка № 1 Майского судебного района вынесен судебный приказ №, который отменен ДД.ММ.ГГГГ в связи с возражениями ответчика (л.д.8).
В соответствии с п.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Как установлено судом копия административного искового заявления была направлена административным истцом в адрес административного ответчика Алиева У.Н. 16 декабря 2015 года и получена последним 17 декабря 2015 года, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении, имеющимся в материалах дела(л.д.22). В связи с изменением законодательства, а именно введением в действие с 15 сентября 2015 года Кодекса Административного судопроизводства РФ, административное исковое заявление поступило в Майский районный суд КБР ДД.ММ.ГГГГ, которое согласно определения суда от ДД.ММ.ГГГГ было возвращено административному истцу, для устранения недостатков.
При повторном обращении в суд ДД.ММ.ГГГГ с административным исковым заявлением, административным истцом было заявлено ходатайство о восстановлении процессуального срока для подачи административного искового заявления в отношении административного ответчика Аллазовой Р.Ш., которые судом подлежит удовлетворению.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС № 4 по КБР, надлежаще извещенный о времени и месте судебного заседания, не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие и рассмотрении дела в порядке упрощённого (письменного) производства.
Административный ответчик Алиев У.Н., надлежаще извещенный о времени и месте судебного заседания, не явился, об уважительных причинах неявки не сообщила, не представила доказательств уважительности этих причин, не просила о рассмотрении дела в свое отсутствие.
На основании ч. 7 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд рассмотрел дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса, без проведения устного разбирательства.
В соответствии со ст.291 Кодекса Административного судопроизводства РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощённого (письменного) производства в случае, если: всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным; ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощённого (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела; указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей; в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно положений части 2 и части 3 ст. 292 Кодекса административного судопроизводства РФ, если для рассмотрения административного дела в порядке упрощённого (письменного) производства необходимо выяснить мнение административного ответчика относительно применения такого порядка, в определении о подготовке к рассмотрению административного дела суд указывает на возможность применения правил упрощённого (письменного) производства и устанавливает десятидневный срок для представления в суд возражений относительно применения этого порядка.
Для случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, упрощённый (письменный) порядок производства по административному делу может быть применён, если административный ответчик не возражает против рассмотрения административного дела в таком порядке.
Во исполнение требований ст.292 Кодекса административного судопроизводства РФ, судом в адрес административного ответчика Алиева У.Н. было направлено определение суда от ДД.ММ.ГГГГ о подготовке административного дела к судебному разбирательству, в котором предложено в десятидневный срок с момента получения определения предоставить в суд возражения.
Из материалов дела установлено, что определение суда от ДД.ММ.ГГГГ о рассмотрении иска в порядке упрощённого производства, направленное административному ответчику по месту его регистрации, которое ответчиком не получено, ввиду того, что адресата нет дома. Направленное ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику извещение, о рассмотрении административного иска, им получено, однако возражения от Алиева У.Н. не поступили, что явилось основанием для рассмотрения административного дела в порядке упрощённого (письменного) производства.
Из части 3 и части 4 ст. 292 Кодекса административного судопроизводства РФ можно сделать вывод о том, что административный ответчик может и не предоставлять ответ о своем отношении к процедуре упрощенного производства. Не предоставление никакой информации административным ответчиком в пределах установленного срока рассматривается судом как согласие на рассмотрение дела в порядке упрощенного производства.
Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.291 Кодекса Административного судопроизводства РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощённого (письменного) производства в случае, если: всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным; ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощённого (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела; указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей; в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно положений части 2 и части 3 ст. 292 Кодекса административного судопроизводства РФ, если для рассмотрения административного дела в порядке упрощённого (письменного) производства необходимо выяснить мнение административного ответчика относительно применения такого порядка, в определении о подготовке к рассмотрению административного дела суд указывает на возможность применения правил упрощённого (письменного) производства и устанавливает десятидневный срок для представления в суд возражений относительно применения этого порядка.
Для случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, упрощённый (письменный) порядок производства по административному делу может быть применён, если административный ответчик не возражает против рассмотрения административного дела в таком порядке.
Во исполнение требований ст.292 Кодекса административного судопроизводства РФ, судом в адрес административного ответчика Аллазовой Р.Ш. было направлено определение суда от ДД.ММ.ГГГГ о подготовке административного дела к судебному разбирательству, в котором предложено в десятидневный срок с момента получения определения предоставить в суд возражения.
Административный ответчик Аллазова Р.Ш. в судебное заседание не явилась, извещалась по адресу, имеющемуся в материалах дела, заказным письмом с уведомлением, которое возвращено в суд, ввиду невручения адресату, по причине его отсутствия по указанному адресу. Определение суда о рассмотрении иска в порядке упрощённого производства, направленное административному ответчику по месту его регистрации осталось без ответа, в установленный срок возражений от ответчика не поступили, что явилось основанием для вынесения судом ДД.ММ.ГГГГ определения о рассмотрении административного дела в порядке упрощённого (письменного) производства.
Согласно части 6 статьи 45 КАС РФ лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.
В соответствии со статьей 101 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны сообщить суду о перемене своего адреса во время производства по делу. При отсутствии такого сообщения судебная повестка или иное судебное извещение посылаются по последнему известному суду месту жительства или месту нахождения адресата и считаются доставленными, хотя бы адресат по этому адресу более не проживает или не находится.
Адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия (статья 100 КАС РФ).
Судом предприняты все предусмотренные законом меры для своевременного и надлежащего извещения Аллазовой Р.Ш. о времени и месте судебного заседания, однако, по имеющемуся в материалах дела адресу административный ответчик судебную корреспонденцию не получил; об адресе своего местонахождения либо перемене своего адреса во время производства по делу не сообщил, о причинах неявки суд не известил.
При таких обстоятельствах, в соответствии со ст. ст. 100, 150, 289 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося в судебное заседание административного ответчика.
Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьёй 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
На основании ч. 1 ст.132Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают местные налогии сборы.
Основными началами законодательства оналогахи сборах, определенных в пункте 1 статьи3Налоговогокодекса Российской Федерации, указана обязанность каждого лица уплачивать законно установленныеналогии сборы. Законодательство оналогахи сборах основывается на признании всеобщности и равенстваналогообложения. При установленииналоговучитывается фактическая способность налогоплательщика к уплатеналога.
Законодательство оналогахи сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманиюналогови сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществленияналоговогоконтроля, обжалования актовналоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершениеналоговогоправонарушения (статья2Налоговогокодекса Российской Федерации).
Таким образом,налоговыеправоотношения – это публичные правоотношения, а уплатаналогаявляется публичной и конституционной обязанностью каждого налогоплательщика.
В силу статьи14Налоговогокодекса Российской Федерации к региональным налогам относится транспортный налог.
К местным налогам и сборам относятся: земельный налог; налог на имущество физических лиц (статья15Налоговогокодекса Российской Федерации).
Согласно статье387Налоговогокодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 01 января 2015 года)земельныйналог(далее в настоящей главе –налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Устанавливаяналог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяютналоговыеставки в пределах, установленных настоящей главой.
При установленииналоганормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут также устанавливатьсяналоговыельготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемойналогомсуммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
В соответствии с пунктом 1 статьи388Налоговогокодекса Российской Федерации налогоплательщикаминалога(далее в настоящей главе – налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающиеземельнымиучастками, признаваемыми объектом налогообложенияв соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно пункту 1 статьи389Налоговогокодекса Российской Федерации объектомналогообложенияпризнаютсяземельныеучастки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введенналог.
Налоговаябаза определяется как кадастровая стоимостьземельныхучастков, признаваемых объектомналогообложенияв соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса (пункт 1 статьи390Налоговогокодекса Российской Федерации).
На основании пункта 1 статьи394Налоговогокодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 01 января 2015 года) налоговыеставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать: 1) 0,3 процента в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или кземлямв составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; 2)1,5 процента в отношении прочихземельныхучастков.
До 01 января 2015 года вопросы уплатыналоганаимуществофизических лиц регулировались, в том числе Законом Российской Федерации от 09 декабря 1991 года № 2003-1 «Оналогахнаимуществофизических лиц».
Согласно этому Закону плательщикаминалоговнаимуществофизических лиц признаются физические лица – собственникиимущества, признаваемого объектом налогообложения (пункт 1 статьи 1). Жилые дома признавались объектаминалогообложения
(пункт 1 статьи 2). Ставкиналогаустанавливались нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектовналогообложения, с возможностью дифференциации ставок в установленных этим Законом пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, и типа использования объекта налогообложения (пункт 1 статьи 3).
В соответствии с пунктами 1, 3 (в редакции Федерального закона от 27 июля 2010 года № 229-ФЗ) статьи394Налоговогокодекса Российской Федерации сумманалогаисчисляется по истеченииналоговогопериода как соответствующаяналоговойставке процентная доляналоговойбазы. Если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи, сумманалога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляетсяналоговымиорганами.
Налогподлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговымпериодом (абзац третий пункта 1 статьи397Налоговогокодекса Российской Федерации).В соответствии со статьей357 Налоговогокодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортныесредства.
Согласно пункту 3 статьи363Налоговогокодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачиваюттранспортныйналогна основанииналоговогоуведомления, направляемогоналоговыморганом.
Направлениеналоговогоуведомления допускается не более чем за триналоговыхпериода, предшествующих календарному году его направления.
Налогоплательщики уплачиваютналогне более чем за триналоговыхпериода, предшествующих календарному году направления налоговогоуведомления.
Порядок уплатытранспортногоналогаустановлен Законом Кабардино-Балкарской Республике от 28 ноября 2002 года N 83-РЗ «О транспортном налоге».
В случае если обязанность по исчислению суммыналогавозлагается наналоговыйорган, не позднее 30 дней до наступления срока платежаналоговыйорган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.Налоговоеуведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункты 2, 4 статьи52Налоговогокодекса Российской Федерации).
Обязанность по уплатеналогадолжна быть выполнена в срок, установленный законодательством.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплатеналогаявляется основанием для направленияналоговыморганом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69и70Налоговогокодекса Российской Федерации.
На основании пункта 1 статьи70Налоговогокодекса Российской Федерации требование об уплатеналогадолжно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Согласно пункту 6 статьи69Налоговогокодекса Российской Федерации в случае направления требования об уплатеналогапо почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с пунктом 4 статьи69Налоговогокодекса Российской Федерации требование об уплатеналогадолжно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплатыналога не указан в этом требовании.
На основании пункта 3 статьи75Налоговогокодекса Российской Федерации на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплатеналога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогахи сборах дня уплатыналога.
Согласно пункту 4 статьи75Налоговогокодекса Российской Федерации пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммыналогаили сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Из исследованных доказательств, представленных административным истцом в письменной форме, следует, что за административным ответчиком зарегистрировано: индивидуальный жилой дом, расположенного по адресу КБР,<адрес>;земельныйучасток с кадастровым номером №, расположенного по адресу: КБР, <адрес>. Кроме того, на его имя зарегистрировано три транспортныхсредств: ГАЗ №, автомобили грузовые, 98 л.с., государственный регистрационный знак №, ВАЗ №, автомобили легковые, 70 л.с., государственный регистрационный знак №, ГАЗ 2752, фургон, 98 л.с., государственный регистрационный знак №.
Алиеву У.Н. направлялисьналоговоеуведомление, для добровольной уплаты налогов за 2013 год, с расчетами сумм налогов, подлежащих уплате, согласно которому в срок до ДД.ММ.ГГГГ уплатить земельныйналогв сумме <данные изъяты> рублей, налог на имущество в сумме <данные изъяты> рублей (л.д. 9).
Вналоговомуведомлении № содержался расчет земельного налога и налоганаимуществофизических лиц и устанавливался срок его уплаты.
Расчет пениналоговыморганом произведен с учетом задолженности поналогами с учетом увеличения суммы недоимки, исходя из процентной ставки пени равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации и количества дней просрочки (л.д. 15-17).
Алиеву У.Н. ДД.ММ.ГГГГ были направлены требования №, о том, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ за ним числится задолженность в сумме <данные изъяты> рублей, в том числе по налогам (сборам) – <данные изъяты> рублей и предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ погасить имеющуюся задолженность, за № от ДД.ММ.ГГГГ, о том, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ за ним числится задолженность в сумме <данные изъяты> рублей, в том числе по налогам (сборам) – <данные изъяты> рублей, также указано, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ за ответчиком числится недоимка по транспортному налогу в размере 343 рубля, и пени в размере 29,59 рублей. (л.д. 11,13).
Исследованные доказательства в письменной форме свидетельствуют о том, что административный ответчик Алиев У.Н. обязанность по уплатеналоговв установленные законом сроки и в требованияхналоговогооргана в установленные в них сроки не исполнил, в связи, с чем административный иск подлежит удовлетворению.
Административный ответчик Алиев У.Н. указанные выше обстоятельства, расчет задолженности не оспаривал, мнение по административному иску не высказал.
Согласно пункту 1 статьи114Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявлениявзыскиваютсяс административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случаевзысканныесуммы зачисляются вдоходфедерального бюджета.
Статья333.19Налоговогокодекса Российской Федерации устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.
С Алиева У.Н. следуетвзыскатьгосударственную пошлину в доход федерального бюджета в размере <данные изъяты> рублей 00 копеек (при цене иска до <данные изъяты> рублей – 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей).
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 -180, 290,293Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск Межрайонной инспекции Федеральнойналоговойслужбы России № 4 по Кабардино-Балкарской Республики к Алиеву У.Н. овзысканиизадолженности по земельному, транспортному налогам, налогу на имущество физических лиц и пени удовлетворить в полном объеме.
Взыскатьс Алиева У.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: КБР, <адрес>, задолженность по налогам в общей сумме <данные изъяты> рублей, в том числе по транспортному налогу в размере – <данные изъяты> рублей, из них налог – <данные изъяты> руб., пени – <данные изъяты> рублей; по налогу на имущество в размере <данные изъяты> рублей, из них налог – <данные изъяты> руб., пени – <данные изъяты> руб.; по земельному налогу в размере <данные изъяты> рублей, из них налог – <данные изъяты> рублей, пени – <данные изъяты> рублей.
Взыскатьс Алиева У.Н. в доход государства с зачислением на счет бюджета Майского муниципального района КБР государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда КБР в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения с подачей жалобы через Майский районный суд КБР.
Судья Майского районного суда КБР А.В.Гриненко