НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Магарамкентского районного суда (Республика Дагестан) от 25.09.2023 № 2А-596/2023

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

<адрес> 25 сентября 2023 года.

Марамкентский районный суд Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Арабова Г.Я. при секретаре ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО2 к администрации МР «<адрес>» Республики Дагестан о признании действий сотрудников администрации муниципального района «<адрес>» Республики Дагестан об отказе административному истцу ФИО3 в назначении муниципальной пенсии за выслугу лет незаконным и обязании администрации МР «<адрес>» Республики Дагестан в соответствии с Законом Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ, (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ), «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Республики Дагестан» и ст. ст. 23 и 24 Закона Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ «О муниципальной службе в <адрес>» назначить муниципальную пенсию за выслугу лет ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратился в суд с административным иском к административному ответчику - администрации МР «<адрес>» Республики Дагестан о признании действий сотрудников администрации муниципального района «<адрес>» Республики Дагестан об отказе административному истцу ФИО3 в назначении муниципальной пенсии за выслугу лет незаконным и обязании администрации МР «<адрес>» район Республики Дагестан в соответствии с Законом Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ, (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ), «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Республики Дагестан» и ст. ст. 23 и 24 Закона Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ «О муниципальной службе в <адрес>» назначить муниципальную пенсию за выслугу лет.

В обоснование административного иска указал следующее.

ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ административный истец - ФИО3 с заявлениями обратился к административному ответчику к главе администрации МР «<адрес>» Республики Дагестан ФИО5 о назначении пенсии за выслугу лет, как муниципальному служащему в соответствии с п. 5 ст. 2 Законом Республики Дагестан за от ДД.ММ.ГГГГ, (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ), «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Республики Дагестан» и ст. ст. 23 и 24 Закона Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ «О муниципальной службе в <адрес>».

ДД.ММ.ГГГГ административный истец получил уведомление за исх. об отказе, о назначении муниципальной пенсии мотивируя о нижеследующим: Муниципальная пенсия за выслугу лет лицам, замешавших должности муниципальной службы устанавливается при наличии ряда условий, - размер среднемесячного заработка, используемого для назначения пенсии за выслугу лет, определяется исходя из размеров должностного оклада и иных выплат, входящих в состав денежного содержания, установленных по соответствующей должности на день назначения пенсию за выслугу лет с учетом, что не может повышать 80 % месячного содержания по соответствующей должности муниципальной службы. А средимесячная заработная плата административного истца с учетом 80 % составляет 12 118 руб., что ниже установленной трудовой пенсии в размере 14392 руб. Если размер трудовой пенсии превысит размер пенсии за выслугу лет, то в этом случае выплачивается только трудовая пенсия.

Доводы административного ответчика, не соответствует действительности, поскольку согласно справки выданный на имя административного истца ФИО3, за подписью главы администрации муниципального района «<адрес>» Республики Дагестан ФИО6 и начальника отдела учета и отчетности ФИО8 денежное содержание в период времени с сентября 2021 по сентябрь 2022 года составляло 420554, 00 рублей (четыреста двадцать тысяч пятьсот пятьдесят четыре) рублей.

Из изложенного следует, что среднемесячная заработная плата административного ответчика ФИО3 в период работы на муниципальной должности составляло не ФИО1 35 000 (тридцать пять тысяч) рублей. В то же время ежемесячная страховая пенсия административного истца ФИО3 согласно справки, выданной от ДД.ММ.ГГГГ на основании индивидуального лицевого счета 125 420-707 21, Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Республики Дагестан в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляло 13732, 77 руб. тринадцать тысяч семьсот тридцать два) рубля, 77 копеек, что значительно ниже, чем ежемесячная заработная плата в период работы.

Согласно приложению 2 к Федеральному закону "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" стаж государственной гражданской службы, стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет в 2022 году должен составлять 18 лет.

Из справки выданной администрацией МР «<адрес>» на момент освобождения с занимаемой должности ФИО3 стаж его муниципальной службы составляло 20 лет 1 мес. 17 дней.

Следовательно, административный истец ФИО3 имеет права на получении муниципальной пенсии за выслуги лет по закону.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В ч.ч. 3 и 4 статьи 24 КАС РФ говорится, что административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (за исключением судебных приставов-исполнителей) может подаваться также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, - по месту нахождения организации, являющейся административным истцом. Право выбора между несколькими судами, которым согласно настоящей статье подсудно административное дело, принадлежит административному истцу.

Согласно ч. 9 ст. 227 КАС РФ в случае признания бездействия незаконным, орган, совершивший оспоренное бездействие, обязан устранить допущенные нарушения и восстановить права и законные интересы административного истца.

В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.4 ст.7 Федерального закона № 166-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. При этом государственные гражданские служащие субъектов Российской Федерации, муниципальные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" либо досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О занятости населения в Российской Федерации", при наличии стажа государственной гражданской службы, стажа муниципальной службы, минимальная продолжительность которых для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону.

На основании вышеизложенного, административный истец просит суд признать действия сотрудников администрации муниципального района «<адрес>» Республики Дагестан об отказе административному истцу ФИО3 в назначении муниципальной пенсии за выслугу лет незаконным и обязать администрацию муниципального района «<адрес>» Республики Дагестан в соответствии с Законом Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ, (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ), «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Республики Дагестан» и ст. ст. 23 и 24 Закона Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ «О муниципальной службе в <адрес>» назначить муниципальную пенсию за выслугу лет ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

В судебном заседании административный истец ФИО3 свои исковые требования подтвердил и просил суд их удовлетворить в полном объеме по изложенным в его исковом заявлении основаниям.

Представитель административного ответчика по доверенности ФИО7 в судебном заседании исковые требования не признал, просил суд в их удовлетворении отказать.

Выслушав стороны по делу и изучив материалы дела суд приходит к следующему.

Допрошенный в судебном заседании по ходатайству представителя ответчика администрации муниципального района «<адрес>» в качестве свидетеля ФИО8, являющийся главным специалистом МКУ «Централизованной Бухгалтерии» МР «<адрес>» пояснил, что справку о средней месячной заработной плате и расчет в ней составлял он, на основании методики определения среднемесячного заработка, используемого для назначения пенсии за выслугу лет.

Размер среднемесячного заработка, используемого для назначения пенсии за выслугу лет, определяется исходя из размеров должностного оклада и иных выплат, входящих в состав денежного содержания, установленного по соответствующей должности на день назначения пенсии за выслугу лет с учетом, что он не может превышать 80% месячного содержания по соответствующей должности муниципальной службы.

Согласно Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении Правил определения среднемесячного заработка, из которого исчисляется размер пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих разработаны правила, в соответствии с Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", определяющие порядок расчета среднемесячного заработка, из которого исчисляется размер пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности федеральной государственной гражданской службы, государственные должности федеральной государственной службы и государственные должности федеральных государственных служащих (далее соответственно - среднемесячный заработок, гражданские служащие).

Для определения среднемесячного заработка учитывается денежное содержание гражданских служащих, состоящее из следующих выплат:

а) месячный оклад гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью федеральной государственной гражданской службы (далее - должностной оклад);

б) месячный оклад гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином федеральной государственной гражданской службы;

в) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на федеральной государственной гражданской службе;

г) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия федеральной государственной гражданской службы;

д) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

е) ежемесячное денежное поощрение;

ж) премии за выполнение особо важных и сложных заданий;

з) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

Согласно представленной администрацией МР «<адрес>» справки о размере среднемесячного денежного содержания лица, замещавшего должность муниципальной службы в Администрации муниципального района « <адрес>» среднемесячная заработная плата ФИО3 на ДД.ММ.ГГГГ составляет 29702,14 рубля.

Предельное денежное содержание (80% месячного денежного содержания), с которого исчисляет размер пенсии муниципального служащего за выслугу лет составляет 23761,71 рублей.

Суд согласен с данным расчетом среднемесячного заработка административного истца, выведенного представителем ответчика в соответствии с вышеуказанными правилами и считает расчеты ответчика арифметически верными.

Как установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ административный истец - ФИО3 обратился в администрацию МР «<адрес>» с заявлениями о назначении пенсии за выслугу лет, как и муниципальному служащему в соответствии с п. 5 ст. 2 Законом Республики Дагестан за от ДД.ММ.ГГГГ, (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ), «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Республики Дагестан» и ст. ст. 23 и 24 Закона Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ «О муниципальной службе в <адрес>».

ДД.ММ.ГГГГ административный истец получи уведомление за исх. об отказе в назначении муниципальной пенсии.

Администрацией МР «<адрес> отказ в назначении муниципальной пенсии мотивируется следующими обстоятельствами.

Муниципальная пенсия за выслугу лет лицам, замешавшим должности муниципальной службы устанавливается при наличии ряда условий.

Размер среднемесячного заработка, используемый для назначения пенсии за выслугу лет, определяется исходя из размеров должностного оклада и иных выплат, входящих в состав денежного содержания, установленных по соответствующей должности на день назначения пенсии за выслугу лет с учетом, что не может превышать 80% месячного содержания по соответствующей должности муниципальной службы.

На момент освобождения административного истца ФИО3 от должности в 2022 году стаж муниципальной службы составлял 20 лет 1 мес. 17.дней.

Размер муниципальной пенсии за выслуги лет определяется по формуле (45%+6% За каждый полный год стажа муниципальной службы сверх указанного стажа пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента=5%)

ПВЛ =Д*ОК*П 12118,47=29702,14*0,80*51%, где:

ПВЛ-размер пенсии за выслугу лет: 12118,47

Д-среднемесячная зарплата; 29702,14

OK-ограничительный коэффициент (80% месячного денежного содержания)

П-процентное выражение, устанавливаемое в зависимости от стажа муниципальной службы.

(12118,47 пенсия за выслугу лет) - (14392 трудовая пенсия) = -2273,53

Среднемесячная заработная плата административного истца ФИО3 с учетом 80% составляет 12118р., что ниже установленной ему трудовой пенсии в размере 14 392р.

Если размер трудовой пенсии превысит размер пенсии за выслугу лет, то в этом случае выплачивается только трудовая пенсия.

Как следует из материалов дела, решением <адрес> Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ принято решение «Об утверждении Положения о порядке установления, выплаты и перерасчета и пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального района «<адрес>».

Данный муниципальный нормативный акт определяет юридически значимые обстоятельства для решения вопросов, связанных с назначением пенсии или доплаты к пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы в администрации <адрес>.

В соответствии с п.2 ст. 3 Федерального закона соответствии « О государственном пенсионном обеспечении в РФ» гражданам, имеющим одновременно право на различные пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливается одна пенсия по их выбору, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Как установлено судом и не оспаривается истцом на момент увольнения его с муниципальной службы у него возникло право на страховую пенсию по старости и он воспользовался этим правом и размер его страховой пенсии составляет 13737, 77 рублей.

Из анализа приведенных правовых норм следует, что истцу не могут быть установлены одновременно муниципальная пенсия за выслугу лет и страховая пенсия по старости, либо назначена надбавка к страховой пенсии, как лицу, замещавщему должности муниципальной службы.

Суд считает, что отказ административному истцу ФИО3 в назначении пенсии за выслугу лет основан на требованиях пенсионного законодательства Российской Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ: В удовлетворении административного искового заявления ФИО2 к администрации МР «<адрес>» Республики Дагестан о признании действия сотрудников администрации <адрес> «<адрес>» Республики Дагестан об отказе административному истцу ФИО3 в назначении муниципальной пенсии за выслугу лет незаконным и обязании администрации МР «<адрес>» район Республики Дагестан в соответствии с Законом Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ, (редакции от ДД.ММ.ГГГГ), «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Республики Дагестан» и ст. ст. 23 и 24 Закона Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ «О муниципальной службе в <адрес>» назначить муниципальную пенсию за выслугу лет ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения отказать. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан через Магарамкентский районный суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Судья Арабов Г.Я.

Мотивированное решение в окончательной форме составлено ДД.ММ.ГГГГ.