Дело № 2-759/2023
№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
р.п. Любинский 17 августа 2023 года
Любинский районный суд Омской области в составе
председательствующего судьи Акуловой О.В.,
при секретаре судебного заседания Бочкарёвой О.Л.,
с участием представителя истца помощника прокурора Мухаметгалиевой М.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Любинского района в защиту прав ФИО1 к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Омской области,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Любинского района обратился в суд в защиту ФИО1 с исковым заявлением к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Омской области, ссылаясь на то, что ФИО1 дважды (ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ) обращалась в Клиентскую службу ПФР в Любинском районе Омской области на консультацию по вопросу получения компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера. По результатам рассмотрения заявления ФИО1, ГУ ОФПР по Омской области принято решение об отказе в выплате компенсации, предусмотренной ч. 6 ст. 35 Закона, на основании пп. «а» п. 15 Правил, о чем в адрес ФИО1 направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ№, из которого следует, что определить право на компенсацию в соответствии с нормами Правил не представляется возможным. В последующем ФИО1 вновь обратилась в ГУ УПФР по Омской области (Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Омской области) с просьбой оказать необходимую правовую помощь для получения причитающейся ей по закону компенсационной выплаты. Из ответа Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Омской области от ДД.ММ.ГГГГ№ данного ФИО1, следует, что направлены соответствующие запросы. Однако соответствующие документы в Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Омской области не представлены. Просит признать незаконным отказ отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Омской области в выплате ФИО1, являющейся получателем страховой пенсии по старости, компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на основании ч. 6 ст. 35 Закона РФ от 1902.1993 № «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», пп. «б» п. 6 Правил компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лица, являющимся получателями страховых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, и членам их семей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О порядке компенсации расходов, связанных с переездом из районов крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лица, являющимся получателями страховых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, и членам их семей», с момента принятия указанного решения. Признать за ФИО1 право на получение компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с момента первичного обращения ФИО1 к ответчику с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ Возложить обязанность на ответчика предоставить ФИО1 выплату компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравнённых к ним местностей с момента ее обращения к ответчику с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Мухаметгалиева М.Н. заявленные исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в заявлении.
ФИО1 участия в судебном заседании не принимала, извещена надлежаще.
Представитель ОСФР по Омской области в судебном заседании участия не принимал, просил рассмотреть дело в его отсутствие, представил письменные возражения, где удовлетворении заявленных исковых требований просил отказать в полном объеме.
Выслушав представителя истца, изучив представленные доказательства, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Гарантии и компенсации расходов, связанных с переездом, закреплены в Законе Российской Федерации от 19.02.1993 № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» (далее – Закон).
Согласно ч. 6 ст. 35 Закона лицам, являющимся получателями страховых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, не работающим по трудовым договорам, не получающим выплат и иных вознаграждений по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведений науки, литературы, искусства и не осуществляющим иной деятельности, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации, и членам их семей, находящимся на их иждивении, в случае переезда из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей к новому месту жительства на территории Российской Федерации, не относящемуся к указанным районам и местностям, однократно компенсируются расходы на оплату стоимости проезда к новому месту жительства и стоимости провоза багажа.
Размер, условия и порядок компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, указанным в части шестой настоящей статьи, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 3 Правил компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, являющимся получателями страховых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, и членам их семей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1351 «О порядке компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, являющимся получателями страховых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, и членам их семей» (далее – Правила), предусмотрено, что компенсация производится в размере фактически произведенных расходов на оплату стоимости провоза багажа пенсионера и членов семьи пенсионера весом не более 1 тонны на пенсионера и каждого выезжающего вместе с ним члена семьи пенсионера, но не более 5 тонн на семью железнодорожным, внутренним водным, морским, автомобильным транспортом (за исключением такси), но не выше установленных тарифов на перевозку багажа железнодорожным транспортом (пп. «б» п. 3 Правил).
Из приведенных выше норм действующего законодательства следует, что неработающему пенсионеру, переехавшему на постоянное место жительства из района Крайнего Севера либо местности, приравненной к нему, предоставлено право на получение компенсации фактически понесенных расходов на его проезд и переезжающих вместе с ним к новому месту жительства членов семьи, а также на оплату стоимости провоза багажа пенсионера и членов семьи пенсионера весом не более 1 тонны на пенсионера и каждого выезжающего вместе с ним члена семьи пенсионера, но не более 5 тонн, предел которых (фактически понесенных расходов) ограничен для компенсации расходов на оплату стоимости провоза багажа, размером установленных тарифов на перевозку багажа железнодорожным транспортом (пп. «б» п. 3 Правил).
В соответствии с п. 10 Правил, заявление о компенсации подается с приложением документов, подтверждающих, что:
а) пенсионеру по последнему месту работы в организации, расположенной в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членам семьи пенсионера не производилась компенсация за счет средств работодателя в указанный в заявлении о компенсации срок, определенный датами выезда и приезда;
б) член семьи пенсионера старше 18 лет проходит обучение по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (до окончания им такого обучения, но не дольше чем до достижения возраста 23 лет);
в) члены семьи пенсионера, переехавшие вместе с ним на новое место жительства, находятся на иждивении пенсионера;
г) пенсионер и члены семьи пенсионера осуществили проезд из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей к новому месту жительства и пенсионером фактически произведены расходы на оплату стоимости проезда (проездные документы, посадочные талоны, иные документы, выданные в соответствии с законодательством Российской Федерации транспортными организациями независимо от их организационно-правовой формы);
д) пенсионер и члены семьи пенсионера осуществили проезд более высокой категории стоимости (справка или иной документ, подтверждающие стоимость и категорию проезда по соответствующему маршруту на дату осуществления проезда в размерах, установленных подпунктом «а» пункта 3 настоящих Правил, выданные транспортными организациями или их агентами в установленном порядке);
е) пенсионер и члены семьи пенсионера осуществили проезд к новому месту жительства и провоз багажа личным транспортом и пенсионером фактически произведены расходы на оплату стоимости указанного проезда (правоустанавливающие документы на транспортное средство, чеки автозаправочных станций на оплату топлива);
ж) пенсионер и члены семьи пенсионера осуществили провоз багажа к новому месту жительства и пенсионером фактически произведены расходы на оплату услуг по провозу багажа, включая услуги по погрузке и выгрузке багажа (багажная, грузобагажная квитанция, грузовая накладная, заявка на перевозку грузов с отметкой об их принятии, коносамент, кассовый чек, подтверждающий оплату провоза багажа, контейнеров, почтовых посылок, и другие документы, содержащие сведения о весе (массе) и стоимости провоза багажа, выданные организациями, осуществившими его перевозку);
з) фактически произведенные пенсионером расходы на оплату стоимости провоза багажа пенсионера и членов семьи пенсионера превышают размеры, установленные подпунктом «б» пункта 3 настоящих Правил (справка или иной документ, подтверждающие стоимость провоза багажа по соответствующему маршруту в указанных пределах, выданные транспортными организациями в установленном порядке);
и) представитель пенсионера наделен соответствующими полномочиями.
Согласно п. 12 Правил в качестве документа, подтверждающего, что по последнему месту работы пенсионера в организации, расположенной в районах Крайнего Севера или приравненных к ним местностях, в случае переезда к новому месту жительства в связи с прекращением трудового договора пенсионеру и членам семьи пенсионера не производилась оплата стоимости проезда и провоза багажа за счет средств работодателя, к заявлению о компенсации прилагается справка, выданная пенсионеру организацией-работодателем, оформленная на бланке организации с указанием ее реквизитов (адрес, телефон, факс) и даты выдачи, подписанная компетентным должностным лицом, подпись которого заверена печатью организации (при наличии печати). В случае ликвидации организации-работодателя либо прекращения ее деятельности по другим причинам к заявлению о компенсации прилагается соответствующая справка, выданная организацией-правопреемником, вышестоящим органом или архивной организацией, располагающей необходимыми сведениями.
В соответствии с пп. «а» п. 15 Правил основанием для принятия решения об отказе в выплате компенсации является несоответствие сведений, содержащихся в представленных с заявлением о компенсации документах, требованиям настоящих Правил, выявленное при их рассмотрении территориальным органом Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации.
Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 01.07.2019 № 365п утвержден Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по предоставлению компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, являющимся получателями страховых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, и членам их семей, находящимся на их иждивении (далее – Административный регламент).
Пунктом 22 Административного регламента определено, что основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
- подача заявления не по установленной форме - в случаях, если бланк заявления заполнен не полностью или указанные в нем сведения не соответствуют сведениям, содержащимся в представленных документах (копиях документов);
- несоответствие представленных документов (копий документов) требованиям комплектности;
- отсутствие на заявлении, поданном по почте, записи, свидетельствующей о подлинности подписи заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- представление по почте копий документов, верность которых не засвидетельствована в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- несоблюдение установленных условий признания действительности квалифицированной электронной подписи заявителя;
- неподтверждение полномочий представителя заявителя.
Отказ в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в иных случаях не допускается.
В соответствии с п. 23 Административного регламента основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
В силу п. 30 Административного регламента прием, регистрация заявления и проверка правильности представленных документов не должны занимать более 30 минут.
Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается день приема территориальным органом ПФР заявления со всеми документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
Пунктом 33 Административного регламента предусматривается, что при наличии оснований, указанных в пункте 22 Административного регламента, территориальный орган ПФР возвращает заявителю (представителю) без регистрации заявление и представленные документы (копии документов) в порядке, в котором они были поданы заявителем (представителем), непосредственно в территориальный орган ПФР либо по почте. Заявление и копии документов, представленные по почте, направляются заявителю (представителю) в срок, не превышающий 3 рабочих дней, следующих за днем их поступления в территориальный орган ПФР, способом, обеспечивающим возможность подтверждения факта их направления, с одновременным направлением письменного уведомления о причинах отказа в приеме заявления и копий документов.
Согласно п. 50 Административного регламента основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является личное обращение заявителя (представителя) в территориальный орган ПФР или через многофункциональный центр с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, либо поступление в территориальный орган ПФР документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при направлении заявления по почте или в форме электронного документа через Единый портал или сайт ПФР.
В соответствии с п. 61 Административного регламента должностное лицо рассматривает заявление и представленные документы и определяет наличие либо отсутствие у заявителя и членов его семьи, находящихся на его иждивении, права на компенсацию расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в соответствии с законодательством Российской Федерации в сроки, указанные в пункте 11 Административного регламента. Территориальный орган ПФР принимает решение о выплате (об отказе в выплате) компенсации.
В силу п. 64 Административного регламента основаниями для принятия решения об отказе в выплате компенсации являются:
- несоответствие сведений, содержащихся в представленных с заявлением документах, требованиям Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, выявленное при их рассмотрении территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации;
- оплата стоимости проезда и провоза багажа заявителю и членам семьи заявителя, произведенная за счет средств работодателя по последнему месту работы заявителя в организации, расположенной в районах Крайнего Севера или приравненных к ним местностях, либо за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в случае переезда к новому месту жительства в указанный в заявлении срок, определенный датами выезда и приезда;
- произведенная ранее оплата стоимости проезда и провоза багажа заявителю и членам семьи заявителя территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации (в том числе на основании судебных решений).
Как следует из материалов дела, ФИО1ДД.ММ.ГГГГ г.р. до ДД.ММ.ГГГГ имела постоянную регистрацию по месту жительства по адресу: <адрес>.
С ДД.ММ.ГГГГФИО1 является получателем пенсии по старости, фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
По сведениям о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица ФИО1 (<данные изъяты>) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в Дальневосточной дирекции инфраструктуры – Структурное подразделение Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «Российские железные дороги».
По информации начальника Тындинской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Дальневосточной дирекции инфраструктуры – Структурное подразделение Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «Российские железные дороги» ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала по договору гражданско-правового характера от ДД.ММ.ГГГГ№, оказывая услуги по уборке административного здания дистанции, расположенного по адресу: <адрес> – местность приравнена к районам Крайнего Севера (справка от ДД.ММ.ГГГГ№).
<адрес> относится к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера согласно Перечню районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденному постановлением Совмина СССР от ДД.ММ.ГГГГ№ и действовавшему до ДД.ММ.ГГГГ, и Перечню районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, в целях предоставления государственных гарантий и компенсаций для лиц, работающих и проживающих в этих районах и местностях, признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых актов Совета Министров СССР, утвержденному постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ и вступившему в силу с ДД.ММ.ГГГГ.
На основании договора транспортной экспедиции от ДД.ММ.ГГГГ № Лаз-1, заключенного между ИП ФИО4 (Экспедитор) и ФИО1 (Клиент), Экспедитор осуществил от своего имени и за счет Клиента выполнение транспортно-экспедиционных услуг, связанных с перевозкой груза Клиента.
Согласно Акту от ДД.ММ.ГГГГ№ ИП ФИО4 обеспечена организация перевозки грузов по маршруту «Тында-Омск» по заказу ФИО1 (вес 527,5, объем 3,858), итого на 36 438,00 руб.
Согласно Акту от ДД.ММ.ГГГГ№ ИП ФИО4 обеспечена организация перевозки грузов по маршруту «Тында-Омск» по заказу ФИО1 (вес 275 объем 1,95), итого на 22 198,00 руб.
Непосредственно ФИО1 переехала из <адрес> в <адрес> поездом 375эц (ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ), что подтверждается проездными документами АО «ФПК».
С ДД.ММ.ГГГГФИО1 в связи с переездом из местности, приравненной к районам Крайнего Севера, постоянно зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес>
ФИО1 дважды (ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ) обращалась в Клиентскую службу ПФР в Любинском районе Омской области на консультацию по вопросу получения компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера.
В последующем, ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратилась в ГУ ОПФР по Омской области с заявлением № о компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера.
Оснований для возврата заявления, предусмотренных п. 22 Административного регламента не установлено, в связи с чем оно в соответствии с п.п. 33, 50, 61 Административного регламента рассмотрено по существу.
По результатам рассмотрения заявления ФИО1, ГУ ОФПР по Омской области принято решение об отказе в выплате компенсации, предусмотренной ч. 6 ст. 35 Закона, на основании пп. «а» п. 15 Правил, о чем в адрес ФИО1 направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ№, из которого следует, что определить право на компенсацию в соответствии с нормами Правил не представляется возможным.
В последующем ФИО1 вновь обратилась в ГУ УПФР по Омской области (Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Омской области) с просьбой оказать необходимую правовую помощь для получения причитающейся ей по закону компенсационной выплаты.
Из ответа Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Омской области от ДД.ММ.ГГГГ№ данного ФИО1, следует, что перевозчику ФИО4 первичный запрос названным Отделением направлен ДД.ММ.ГГГГ (№), ответ на который не поступил, в связи с чем запрос продублирован ДД.ММ.ГГГГ.
Работодателю в лице филиала ОАО «Российские железные дороги» Центральная дирекция инфраструктуры «Дальневосточная дирекция инфраструктуры Тындинская дистанция сигнализации, централизации и блокировки (I группа)» направлен запрос от ДД.ММ.ГГГГ (№), однако, ввиду не поступления ответа направлен повторный запрос от ДД.ММ.ГГГГ.
До настоящего времени соответствующие документы в Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Омской области не представлены.
Вместе с тем, отказ ГУ УПФР по Омской области (в настоящее время – Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Омской области) в выплате ФИО1, являющейся получателем страховой пенсии по старости, компенсации в связи с переездом к новому месту жительства из местности, приравненной к районам Крайнего Севера, нельзя признать законным, поскольку заявитель, имеющий право на получение соответствующей компенсационной выплаты, представил исчерпывающий перечень документов, предусмотренный Правилами.
Факт несоответствия сведений, содержащихся в представленных с заявлением документах, требованиям Правил, фактически не установлен и ГУ УПФР по Омской области (в настоящее время – Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Омской области) не мотивирован.
Более того, в уведомлении ГУ УПФР по Омской области от ДД.ММ.ГГГГ№ содержатся противоречивые выводы: указывается, что определить право на компенсацию в соответствии с нормами Правил не представляется возможным, при этом, в качестве правового обоснования принятого решения приводится пп. «а» п. 15 Правил, т.е. несоответствие сведений, содержащихся в представленных с заявлением о компенсации документах, требованиям настоящих Правил, выявленное при их рассмотрении территориальным органом Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации.
При таких обстоятельствах данное основание для отказа нельзя признать соответствующим требованиям п. 64 Административного регламента.
Оценив представленные доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, установив, вышеуказанные обстоятельства и удовлетворяя требования истца о признании отказа в компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера, обязании назначить выплату компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, являющимися получателями трудовой пенсии и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, и членам их семей, суд, руководствуясь Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях", Правилами компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, являющимся получателями трудовых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, и членам их семей от ДД.ММ.ГГГГ N 1351, суд исходит из того, что ФИО1 имеет право на возмещение расходов, связанных с переездом ее к новому месту жительства из районов Крайнего Севера, поскольку Б. осуществила выезд из района Крайнего Севера, понесла фактические затраты при переезде к новому постоянному месту жительства, реализовала свое право на обращение с заявлением о компенсации расходов, связанных с переездом и перевозкой багажа к новому постоянному месту жительства.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Любинского района в защиту прав ФИО1 к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Омской области удовлетворить.
Признать незаконным отказ Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Омской области (ранее ГУ УПФР по Омской области) в выплате ФИО1 (<данные изъяты>), являющейся получателем страховой пенсии по старости, компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на основании ч. 6 ст. 35 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», пп. «б» п. 6 Правил компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, являющимся получателями страховых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, и членам их семей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О порядке компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, являющимся получателями страховых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, и членам их семей», с момента принятия указанного решения.
Признать за ФИО1 (<данные изъяты>), являющейся получателем страховой пенсии по старости, право на получение компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, на основании ч. 6 ст. 35 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», пп. «б» п. 6 Правил компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, являющимся получателями страховых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, и членам их семей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О порядке компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, являющимся получателями страховых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, и членам их семей», с момента первичного обращения ФИО1 в Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Омской области (ранее – ГУ УПФР по Омской области) с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Омской области предоставить ФИО1 (<данные изъяты>), являющейся получателем страховой пенсии по старости, выплату компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на основании ч. 6 ст. 35 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», пп. «б» п. 6 Правил компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, являющимся получателями страховых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, и членам их семей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О порядке компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, являющимся получателями страховых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, и членам их семей», с момента обращения ФИО1 в Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Омской области (ранее – ГУ УПФР по Омской области) с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд через Любинский районный суд Омской области в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.
Судья О.В. Акулова
Мотивированный текст решения изготовлен 24.08.2023 года.