НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Люберецкого городского суда (Московская область) от 26.07.2021 № А-4473/2021

Дело а-4473/2021

50RS0-30

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ Р. Ф.

М.О. г.о. Люберцы

Резолютивная часть решения оглашена 26 июля 2021 года

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГ

Люберецкий городской суд Московской области в составе судьи Голочановой И.В.. при секретаре Ерыгиной И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело а-4473/2021 по иску МИФНС по Московской области к Миронову К. А. о взыскании задолженности по оплате земельного налога, пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России по Московской области (МИФНС по Московской области) обратилась в суд к ответчику Миронову К.А. с административным иском о взыскании задолженности по оплате земельного налога и пени.

В обоснование административного иска истец указал, что Миронов К.А. имеет задолженность, образовавшуюся за 2017 год по земельному налогу в размере 6049,00 руб., пени по земельному налогу в размере 96,23 руб. по состоянию на ДД.ММ.ГГ, а также пени по транспортному налогу в размере 47,12 рублей по состоянию на ДД.ММ.ГГ.

В собственности ответчика - плательщика налога, по данным МИФНС по Московской области имеется следующее имущество:

- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, с кад.номером 50:22:0030503:387.

В адрес административного ответчика направлялось налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГ о погашении задолженности по уплате земельного налога за 2017 год до ДД.ММ.ГГ, и поскольку уведомление исполнено не было, ответчику было направлено требование по состоянию на ДД.ММ.ГГ об уплате земельного налога и пени.

Административный истец просил взыскать с Миронова К.А. задолженность за 2017 г. по земельному налогу в размере 6049,00 рублей и пени в размере 96,23 рубля по земельному налогу, в размере 47,12 рублей по транспортному налогу по состоянию на ДД.ММ.ГГ.

В судебное заседание представитель административного истца МИФНС по Московской области не явился, извещен, просил о рассмотрении в его отсутствие, кроме того, представил письменные пояснения относительно размера задолженности.

Административный ответчик Миронов К.А. в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие, кроме того, иск не признал, просил отказать во взыскании задолженности в полном объеме.

Суд, исследовав материалы административного дела, приходит к выводу о том, что требования истца подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с ч. 4 ст. 289 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Согласно п.1 ст. 69 Налогового Кодекса РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Согласно п. 8 ст. 69 Налогового Кодекса РФ, правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требований об уплате сборов, пеней, штрафов и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов и налоговым агентам.

Судом установлено, что в собственности ответчика - плательщика налога, по данным МИФНС по Московской области в 2017 году имелось следующее имущество:

- - земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, с кад.номером 50:22:0030503:387.

В адрес административного ответчика направлялось налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГ о погашении задолженности по уплате земельного налога за 2017 год до ДД.ММ.ГГ, и поскольку уведомление исполнено не было, ответчику было направлено требование по состоянию на ДД.ММ.ГГ об уплате земельного налога и пени.

Доказательства направления уведомления и требования представлены в материалах дела.

В соответствии с ч. 2 ст. 409 НК РФ, налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Наличие в собственности вышеуказанного земельного участка подтверждается выпиской ЕГРН от ДД.ММ.ГГ, а также пояснениями самого административного истца. Вместе с тем, как следует из пояснений Миронова К.А., он надлежащим образом уплатил начисленный земельный налог за 2017 год, в подтверждении оплаты представлен чек-ордер от ДД.ММ.ГГ на сумму 6049,00 рублей. Однако в платежном документе отсутствует целевое назначение осуществленного платежа, установить, что данные денежные средства были уплачены в счет земельного налога за 2017 года возможно при помощи пояснений налогоплательщика. Более того, в указанном платежном поручении неверно указан ОКТМО.

В соответствии с письменными пояснениями МИФНС по Московской области платеж от ДД.ММ.ГГ на сумму 6049,00 рублей поступил в Инспекцию и зачислен в карточке расчетов с бюджетом по транспортному налогу. При выполнении уточнения платежа с транспортного налога на земельный налог образуется недоимка по транспортному налогу. В соответствии с перерасчетами, с учетом произведенных уплат, в настоящее время у административного ответчика имеется переплата по транспортному налогу в размере 2319,49 рублей.

Как следует из данных, представленных МИФНС по МО ошибка в указании ОКТМО была допущена административным ответчиком вследствие неверного предоставления ОКТМО налоговой инспекцией.

По документам, требующим уточнения реквизитов в целях правильного отражения в информационных ресурсах налогового органа информации о поступивших платежах, налоговый орган информирует плательщика о необходимости уточнения реквизитов расчетного документа (рекомендуемая форма в приложении N 2 к Порядку).

После получения информационного сообщения о необходимости уточнения реквизитов поручения на перечисление налога, сбора, страхового взноса, пени, штрафа налогоплательщик предоставляет в налоговый орган заявление о необходимости уточнения реквизитов платежного документа.

При поступлении в налоговый орган заявления налогоплательщика об уточнении вида и принадлежности платежа налоговым органом в течение 10 рабочих дней с даты поступления указанного заявления выносится решение об уточнении платежа по форме, утвержденной приказом ФНС России от ДД.ММ.ГГ N ММВ-7-1/731@ (Зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГ N 45952) (Приложение N 3 к Порядку).

В случае если ошибка в расчетном документе возникла по вине банка при формировании ЭПД, то налоговый орган после сверки расчетов с плательщиком запрашивает банк о представлении в налоговый орган копии расчетного документа, оформленного плательщиком на бумажном носителе.

Коды ОКТМО, указанные в расчетных документах на уплату федеральных налогов (сборов), в полном объеме подлежащих зачислению в доходы федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством, не используются органами федерального казначейства при межбюджетном регулировании поступающих доходов. В связи с этим, неверно указанные коды ОКТМО в таких расчетных документах не требуют дополнительного уточнения.

Следовательно, в данном случае ошибка в указании ОКТМО привела к зачислению денежных средств в счет уплаты транспортного налога, вместе с тем, из пояснений МИФНС следует, что в настоящее время у Миронова К.А. имеется переплата по данному виду налога в размере 2319,49 рублей.

Таким образом, суд полагает возможным взыскать с ответчика в пользу истца 3 729,51 рублей в счет погашения задолженности по уплате земельного налога за 2017 год, с учетом имеющейся переплаты по другому виду налога.

Согласно положениям ст. 48 Налогового кодекса РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

ДД.ММ.ГГ мировым судьей судебного участка Люберецкого судебного района Московской области вынесен судебный приказ о взыскании с Миронова К.А. налоговой задолженности. Следовательно, административным истцом шестимесячный срок на обращение в суд с заявлением о вынесении судебного приказа пропущен не был. Поскольку вопрос о соблюдении налоговым органом срока обращения в суд за получением судебного приказа, установленного п. 2 ст. 48 НК РФ, проверяется при рассмотрении соответствующего процессуального вопроса мировым судьей. В данном случае мировой судья не усмотрел правовых оснований к отказу в принятии заявления о вынесении судебного приказа.

Данный судебный приказ ДД.ММ.ГГ отменен мировым судьей судебного участка Люберецкого судебного района Московской области на основании заявления должника, содержащего возражения по поводу исполнения судебного приказа.

Данные требования предъявлены истцом в пределах установленного законом срока с учетом отмены судебного приказа. Таким образом, требования о взыскании задолженности по оплате земельного налога подлежат частичному удовлетворению, в пользу истца подлежит взысканию денежная сумма в размере 3 729,51 рублей.

Согласно ст. 75 Налогового кодекса РФ, пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Административным истцом начислены административному ответчику пени за период по ДД.ММ.ГГ по земельному налогу в размере 96,23 рублей и по транспортному налогу в размере 47,12 рублей..

Относительно требований о взыскании пени в размере 96,23 рубля по земельному налогу, суд полагает возможным отказать, поскольку административным ответчиком представлено платежное поручение, в соответствии с которым он уплатил денежную сумму в размере задолженности по уплате земельного налога за 2017 год. Указание неверного ОКТМО явилось следствием технической ошибки Инспекции. Следовательно, в данном случае, суд полагает, что пени взысканию не подлежат. Административный истец действовал добросовестно и имел намерение уплатить земельный налог за 2017 год.

Относительно требований о взыскании пени по транспортному налогу в размере 47,12 рублей, суд также полагает возможным отказать, поскольку ТС было угнано еще в 1997 году, все денежные обязательства были исполнены в полном объеме, основная задолженности взыскана не была.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб. в доход бюджета г.о. Люберцы.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования МИФНС по Московской области к Миронову К. А. о взыскании задолженности по оплате земельного налога, пени – удовлетворить частично.

Взыскать с Миронова К. А., ДД.ММ.ГГ г.р., проживающего по адресу: <адрес> пользу МИФНС по Московской области задолженность по оплате земельного налога за 2017 год в размере 3 729,51 рублей.

В удовлетворении иска, в части превышающей взысканные суммы налога, взыскания пени по транспортному налогу и земельному налогу по состоянию на ДД.ММ.ГГ – отказать.

Взыскать с Миронова К. А. в доход бюджета г.о. Люберцы государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Люберецкий городской суд Московской области в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья

Голочанова И.В.