НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ленинскогого районного суда г.Тюмени (Тюменская область) от 19.02.2019 № 2А-1269/19

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Тюмень 19 февраля 2019 года

Ленинский районный суд г.Тюмени в составе:

председательствующего судьи Осипова А.В.

при секретаре: Самойловой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Инспекции ФНС по г.Тюмени к Скребцову А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, о взыскании недоимки по налогу на доходы физических лиц, налогу на добавленную стоимость,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец ИФНС России по г. Тюмени обратились в суд с иском к ответчику Скребцову А.А. о взыскании задолженности в размере 11 438 137 руб., 62 коп., в том числе: налог – 8 630 744 руб., пени – 2 180 368,55 руб., штраф – 627 025,07 руб.

На дату обращение в суд с административным исковым заявлением – ДД.ММ.ГГГГ, административным ответчиком сумма задолженности по налогам не оплачена.

Представитель административного истца Шардаков В.А., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, просил удовлетворить.

Ответчик Скребцов А.А. в судебном заседании с административным иском не согласился, просил отказать в полном объеме, суду пояснил, что является пенсионером, в 2015 году у него отобрали весь бизнес, в настоящее время у него только машина и пенсия. В 2014 – 2015 году все имущество было передано кредитору в счет полгашения долга, никакого дохода от передачи имущества он не получил.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Скребцов А.А. являлся индивидуальным предпринимателем с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со статьей 93 Налогового кодекса Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ Скребцову А.А. вручено требование опредставлении документов (информации) от ДД.ММ.ГГГГ, со сроком не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Налогоплательщиком в указанный срок документы по требованию не представлены.

Ходатайств о продлении сроков представления документов (информации) по требованию от ДД.ММ.ГГГГ, в ИФНС России по г. Тюмени от Скребцова А.А. не поступало.

В соответствии с пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 119, 129.4 и 129.6 настоящего Кодекса, а также пунктами 1.1 и 1.2 настоящей статьи, влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый не представленный документ.

Всего не представлено 10 документов. Сумма штрафа составит 2000 рублей.

Налогоплательщиком на выездную налоговую проверку представлены ведомости начисления заработной платы за январь, февраль, март, апрель 2015.

Согласно указанным документам установлено, что Скребцовым А.А. в январе, феврале, марте, апреле 2015 начислялась заработная плата физическим лицам в количестве 36 человек.

Согласно представленным расходным кассовым ордерам установлено, что вышеуказанные физические лица получали заработную плату из кассы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 119, 129.4 и 129.6 настоящего Кодекса, а также пунктами 1.1 и 1.2 настоящей статьи, влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый не представленный документ.

Всего не представлено 36 документов. Сумма штрафа составит 7 200 руб.

В проверяемом периоде с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Скребцов А.А. также являлся налоговым агентом по налогу на доходы физических лиц.

На имя Скребцова А.А. была зарегистрирована контрольно-кассовая техника (далее - ККТ) в количестве 2 штук.

На основании документов, имеющихся в налоговом органе, установлено, что Скребцовым А.А. в 1 квартале 2015 велся налоговый и бухгалтерский учет.

Скребцовым А.А. в проверяемом периоде осуществлялась деятельность, подлежащая налогообложению по общему режиму (оптовая торговля), а также деятельность, облагаемая единым налогом на вмененный доход (далее - ЕНВД) (розничная торговля, техническое обслуживание и ремонт автомототранспортных средств).

Пунктом 2 статьи 54 НК РФ установлено, что индивидуальные предприниматели и исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных учета доходов и расходов и хозяйственных операций в порядке, определяемом Министерством финансов Российской Федерации.

Данные учета доходов и расходов и хозяйственных операций используются для исчисления налоговой базы по налогу на доходы физических лиц, уплачиваемому индивидуальными предпринимателями на основании главы 23 части второй НК РФ.

В соответствии со статьей 23 НК РФ налогоплательщики обязаны вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Глава 26.3 НК РФ содержит требование о ведении раздельного учета при совмещении ЕНВД с иными режимами налогообложения.

Индивидуальные предприниматели, совмещающие специальный налоговый режим в виде ЕНВД и ОСНО, должны организовать ведение раздельного учета сумм НДС по приобретенным товарам (работам, услугам), используемым для осуществления как облагаемых этим налогом, так и не подлежащих налогообложению операций (п. 4 ст. 170 НК РФ).

Установлено, что в проверяемом периоде предприниматель применял две системы налогообложения: в виде ЕНВД и общую систему налогообложения (для оптовой торговли); товары использовались в операциях облагаемых НДС и необлагаемых НДС.

Согласно положениям пункта 7 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, осуществляющие наряду с предпринимательской деятельностью, подлежащей налогообложению единым налогом, иные виды предпринимательской деятельности, обязаны вести раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом, и предпринимательской деятельности, в отношении которой налогоплательщики уплачивают налоги в соответствии с иным режимом налогообложения. Налогоплательщики, осуществляющие наряду с предпринимательской деятельностью, подлежащей налогообложению единым налогом, иные виды предпринимательской деятельности, исчисляют и уплачивают налоги и сборы в отношении данных видов деятельности в соответствии с иными режимами налогообложения.

В соответствии с п.1 ст. 207 НК РФ плательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся резидентами РФ, а также физические лица, получающие доходы от источников РФ, не являющиеся налоговыми резидентами РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со ст. 212 НК РФ.

Дата фактического получения дохода, в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 223 НК РФ, определяется как день выплаты дохода, в том числе перечисления дохода на счета налогоплательщика в банках либо по его поручению на счета третьих лиц - при получении доходов в денежной форме.

Согласно пункту 4 Порядка учета, учет доходов и расходов и хозяйственных операций ведется индивидуальными предпринимателями путем фиксирования в Книге учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя (далее Книга учета) операций о полученных доходах и произведенных расходах в момент их совершения на основе первичных документов позиционным способом.

Индивидуальный предприниматель может уменьшить свои доходы, полученные от предпринимательской деятельности, на профессиональные налоговые вычеты (п. 1 ст. 221, п. 1 ст. 227 НК РФ). Вычет предоставляется в сумме фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов (абз. 1 п. 1 ст. 221 НК РФ).

Индивидуальные предприниматели определяют расходы, принимаемые к вычету, самостоятельно в порядке, установленном гл. 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса РФ (абз. 2 п. 1 ст. 221 НК РФ). При этом предприниматели на общей системе налогообложения должны вести учет доходов и расходов путем фиксирования в книге учета доходов и расходов операций о полученных доходах и произведенных расходах в момент их совершения на основе первичных документов.

То есть для включения расходов в сумму профессионального налогового вычета требуется одновременное выполнение нескольких условий, а именно расходы должны быть фактически произведены, документально подтверждены и непосредственно связаны с извлечением доходов.

Скребцовым А.А. налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ за 2015 представлена ДД.ММ.ГГГГ с «нулевыми» показателями.

В ходе выездной налоговой проверки установлено занижение доходов и расходов за 2015 по общепринятой системе налогообложения.

Согласно представленной книге учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя за 1 квартал 2015 установлено отражение: доходов в общем размере 2 100 561,79руб. (от реализации товаров оптом), расходов в общем размере 6 968 115,56 руб.

В ходе выездной налоговой проверки установлено не отражение доходов: от реализации товаров в сумме 1 017 217руб., что подтверждается отчетами за 2015, приходными кассовыми ордерами за 2015, отчетами кассира за 2015, оборотно-сальдовой ведомости по счету 50 за 1 квартал 2015; по безналичному расчету от юридических лиц в размере 6 767 075,92 руб., что подтверждается банковской выпиской по операциям по счету ИП Скребцова А.А. в ПАО «<данные изъяты>».

Также в ходе выездной налоговой проверки установлено и не оспаривается налогоплательщиком, что в налоговой декларации по НДФЛ за 2015г. не отражен доход, полученный по Соглашению о прекращении обязательств от 06.04.2015г. Скребцова А.А. (Должника) перед ООО «<данные изъяты>» (Кредитором) по договорам займа от 19.08.2010г, договору уступки права требования б/н от 06.08.2010г., соглашению о консолидации заемных обязательств б/н от 01.05.2010г., в том числе наличных денежных средств полученных без договора, на общую сумму 40 574 232,49 руб., путем передачи имущества Должником Кредитору. Рыночная стоимость имущества подлежащего передаче должником Кредитору признается сторонами равной размеру задолженности, т.е. 40 574 232,49 руб. (без НДС 34 384 942,29 руб.).

Таким образом, доход, полученный ИП Скребцовым А.А. за 2015 занижен на 44 269 797,49 руб. (2 100 561,79руб. + 1017 217руб. + 6 767 075,92руб. + 34 384 942,78руб.).

Также налоговым органом установлено неотражение расходов на 22 481 293,88 руб.

Общий доход составил 55 642 310,49 руб. ((доход по общепринятой системе налогообложения) 44 269 797,49 руб. + (доход по ЕНВД (11 372 513 руб.)).

Доля доходов от дохода по общепринятой системе налогообложения в общей сумме дохода, полученного индивидуальным предпринимателем, составила 79,56% (44 269 797,49руб./55 642 310,49руб. х 100).

Следовательно, доля расходов по общепринятой системе налогообложения, непосредственно связанных с получением доходов, в общей сумме расходов составляет в 2015г.- 79,56%.

Указанные операции не отражались ИП Скребцовым А.А. в книге учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя за 2015г.

Следовательно, налогоплательщиком не исчислен и не уплачен налог на доходы физических лиц за 2015 в сумме 2 572 505руб. ((44 269 797-22481293,88)* 13%) - 260 000(авансовый платеж по 4-НДФЛ)).

В соответствии со статьей 229 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц должна быть представлена в налоговый орган не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Срок представления налоговой декларации по НДФЛ за 2015- не позднее ДД.ММ.ГГГГ (с учетом выходных дней - ДД.ММ.ГГГГ).

В нарушение статьи 229 Налогового кодекса Российской Федерации, Скребцовым А.А. налоговая декларация по НДФЛ за 2015 в налоговый орган представлена не своевременно - 20.02.2018г., что влечет за собой ответственность за совершение налогового правонарушения, предусмотренную пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога (страховых взносов), подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации (расчета по страховым взносам), за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.

Сумма налога, подлежащего уплате составляет 2 572 505руб.

Таким образом, базой для определения суммы штрафа по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации определена сумма налога, подлежащая фактической уплате в бюджет, а не сумма, указанная в декларации.

Сумма штрафа составляет 771 751,50руб. (2 572 505руб. х 30%).

В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанностей по уплате налога или сбора за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 641 940,06 руб.

По результатам проверки установлено: индивидуальным предпринимателем Скребцовым А.А. не исчислен и не уплачен налог на доходы физических лиц за 2015 в сумме 2 572 505руб. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ.

В установленный срок налог не уплачен, что влечет за собой ответственность за совершение налогового правонарушения, предусмотренную пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации.

На основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату или неполную уплату сумм налога на доходы физических лиц 2015 года в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия), Скребцов А.А. привлекается к налоговой ответственности в виде штрафа в размере 20 % от неуплаченных сумм налога.

Сумма штрафа составляет 514 501руб. (2 572 505руб. х 20%).

В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанностей по уплате налога или сбора за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 491 605,70руб.

В силу главы 21 НК РФ ИП Скребцов А.А. в проверяемом периоде являлся плательщиком налога на добавленную стоимость.

Согласно п.1 ст. 146 НК РФ объектом налогообложения признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.

В соответствии с п.1 ст.153 НК РФ налоговая база при реализации товаров (работ, услуг) определяется налогоплательщиком в соответствии с главой 21 НК РФ.

Согласно п. 2 ст. 153 НК РФ установлено, что при определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав, полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами.

Указанные в п. 2 ст.153 НК РФ доходы учитываются в случае возможности их оценки и в той мере, в какой их можно оценить.

В соответствии с пунктом 1 статьи 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 НК РФ, на установленные налоговые вычеты.

Согласно пункту 2 статьи 171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, в таможенных процедурах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации без таможенного оформления, в отношении:1) товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой21 НК РФ, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 НК РФ; 2) товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.

Пунктом 1 статьи 172 НК РФ установлено, что налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 НК РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 НК РФ.

Вычетам подлежат, если иное не установлено статьей 172 НК РФ, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации, либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом особенностей, предусмотренных статьей 172 НК РФ, и при наличии соответствующих первичных документов.

Согласно пункту 7 статьи 346.26 НК РФ налогоплательщики, осуществляющие на ряду с предпринимательской деятельностью, подлежащей налогообложению единым налогом, иные виды предпринимательской деятельности, обязаны вести раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении операций в отношении предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом, и предпринимательской деятельности, в отношении которой налогоплательщики уплачивают налоги в соответствии с иным режимом налогообложения.

ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщиком была представлена налоговая декларация по НДС за 2кв. 2015г. с суммой налога к уплате в бюджет 2 754,00 руб.

В представленной 24.07.2015г. налоговой декларации по НДС за 2 квартал 2015 сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) составила 27 320 374 руб., в т.ч. НДС 4917667руб. Налоговые вычеты по НДС, заявленные налогоплательщиком по декларации по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2015 года, в сумме 4 914 913 руб.

Налоговым органом установлено, что налогоплательщиком в налоговой декларации по НДС за 2 квартал 2015г. не отражена реализация имущества по соглашению о прекращении обязательств от 06.04.2015г. в размере 13142331,17 руб. (34 384 942,78руб. - 21 242 611,61руб.), Скребцовым А.А. по данному соглашению самим была отражена реализация имущества в сумме 21 242 611,61руб.

Соответственно, реализация товаров (работ, услуг), передача имущественных прав занижена налогоплательщиком на 21 242 611,61 руб., НДС - 3 823 670 руб.

По данным налогоплательщика налоговые вычеты, отраженные в налоговой декларации за 2 квартал 2015 составляют 4 914 913 руб.

Поскольку ИП Скребцов А.А. не подтвердил первичными документами факт приобретения товаров (оказания услуг) в отношении поставщиков, отраженных в книге покупок за 2 квартал 2015г. (не представлены: счета-фактуры, накладные, акты выполненных работ,), следовательно, ИП Скребцов А.А. неправомерно заявил в составе налоговых вычетов налог на добавленную стоимость в сумме 4 914 913 руб.

Однако при рассмотрении возражений налоговым органом по счетам-фактурам <данные изъяты> приняты налоговые вычеты по НДС за 2 квартал 2015г. в размере 132 929,18 руб. ((138 813,56 + 11 861,69 + 9044,15 + 11 120,34)*78,06%)- 428,30руб.).

428,30руб. - сумма НДС отраженная в книге покупок за 2 квартал 2013г., которые фактически оплачены, подтверждены документально, ранее не отражены в книгах покупок и не учтены налогоплательщиком при составлении налоговых деклараций по НДС.

С возражениями Скребцовым А.А. представлена книга покупок за 2 квартал 2015г., согласно которой стоимость покупок по счетам-фактурам составляет 13 837 121,58руб., сумма НДС по счетам-фактурам составляет - 2 112 707руб.

При анализе книги покупок за 2 квартал 2015г. установлено, что Скребцов А.А. регистрировал входящие счета-фактуры в момент реализации товаров, что соответствует п. 22 Положениям об учетной политике для целей налогообложения на 2015г.

Налоговым органом приняты вычеты по НДС за 2кв. 2015г. в размере 1 222 293,81 руб.(132 929,18руб. + 1 089 364,63руб.).

Таким образом, налоговым органом по итогам рассмотрения возражений установлено, что Скребцовым А.А. неправомерно отражены в книге покупок вычеты по НДС за 2 квартал 2015г. в сумме 1 023 343руб.

Следовательно, налогоплательщиком неправомерно не исчислен и не уплачен в бюджет НДС за 2кв. 2015г. в сумме 6 058 239 руб.((40 462 705 (27 320 374 + 13142331)*18%=7 283 287) - 1 222 294 = 6 0 6 0 993 - 2 754 (сумма НДС к уплате по представленной налогоплательщиком налоговой декларации по НДС).

В результате установлено не исчисление НДФЛ за 2015 год в размере 2 572 505 руб. и НДС за 2 кв. 2015 в размере 6 058 239 руб.

На основании пункта 5 статьи 174 Налогового кодекса Российской Федерации Налогоплательщики (в том числе являющиеся налоговыми агентами), а также лица, указанные в пункте 5 статьи 173 настоящего Кодекса, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой.

В нарушение пункта 5 статьи 174 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиком налоговая декларация по НДС за 4 квартал 2015 года, не представлена, что влечет за собой ответственность за совершение налогового правонарушения, предусмотренную пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерациинепредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога (страховых взносов), подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации (расчета по страховым взносам), за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.

На основании пункта 1 стать 119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление налогоплательщиком налоговой декларации по НДС за 4 квартал 2015 г. в установленные сроки, Скребцов А.А. подлежит привлечению к налоговой ответственности в виде штрафа в сумме 1 000 руб.

Налоговые декларации по НДС за 1, 2, 3, кварталы 2016 налогоплательщиком не представлены, в связи тем, что Скребцов А.А. ДД.ММ.ГГГГ прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.

В установленный законодательством срок сумма налога в бюджет не уплачена, что влечет за собой ответственность за совершение налогового правонарушения согласно пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации.

На основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату или неполную уплату сумм налога на добавленную стоимость за 2 квартал 2015 года в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия), Скребцов А.А. привлекается к налоговой ответственности в виде штрафа в размере 20 % от неуплаченных сумм налога.

Сумма штрафа составляет 1211 647,80руб. (6 058 239руб. х 20%).

В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанностей по уплате налога или сбора за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1 688 635,16руб.

На основании подпункта 4 пункта 5 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации в ходе рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выявляет обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения, либо обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения.

В соответствии с пунктом 3 статьи 114 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей НК РФ.

Принимая во внимание тяжелое материальное положение физического лица (является пенсионером, отсутствует постоянное место работы), а также несоразмерность санкций последствиям совершенного правонарушения (сумма штрафа значительна по сравнению с последствием совершённого правонарушения) в соответствии со ст.112, 114 НК РФ заместитель начальника ИФНС России по г. Тюмени считает возможным уменьшить размер штрафных санкций, предусмотренных п.1 ст.122 и п.1 ст.119 НК РФ в 4 раза. Итого до 627025,07 руб.

По результатам проведения выездной налоговой проверки вынесено Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения , согласно которому доначислен НДС в размере 6 058 239 руб., НДФЛ в размере 2 572 505 руб., штраф по п.1 ст.122 НК РФ, п.1 ст.119 НК РФ и по п.1 ст.126 НК РФ в общем размере 627 025,07 руб., начислены пени в общей сумме 2 180 368,55 руб.

Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ получено ДД.ММ.ГГГГ лично Скребцовым А.А.

От физического лица Скребцова А.А. поступила апелляционная жалоба б/н от ДД.ММ.ГГГГ на Решение ИФНС России по г.Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно которой налогоплательщик выражает свое несогласие с данным ненормативным актом.

Решением УФНС России по Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ апелляционная жалоба Скребцова А.А. оставлена без удовлетворения.

Не согласившись с указанным решением Скребцов А.А. обратился в Ленинский районный суд г. Тюмени с исковым заявлением о признании незаконным решения Инспекции от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ решением Ленинского районного суда в удовлетворении исковых требований Скребцову А.А. отказано.

Не согласившись с указанным решением, Скребцов А.А, обратился в Тюменский областной суд с апелляционной жалобой.

Апелляционным определением от ДД.ММ.ГГГГ решение Ленинского районного суда г. Тюмени оставлено без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения.

В соответствии со ст. 69, п. 1 ст. 70 НК РФ налогоплательщику направлено заказным письмом требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, пени и штрафа со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ.

Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка Ленинского судебного района г. Тюмени с заявлением о вынесении судебного приказа на взыскание задолженности с Скребцова А.А.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка Ленинского судебного района г. Тюмени вынесен судебный приказ в отношении Скребцова А.А.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка Ленинского судебного района АО г. Тюмени вынесено определение об отмене судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ в связи с поступлением возражений Скребцова А.А. относительно исполнения судебного приказа.

Сумма налога, пени, штрафа подлежащая уплате в бюджет, составляет 11 438 137, 62 руб.

Истец просит взыскать с ответчика указанную сумму.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, суд находит доводы, изложенные в исковом заявлении, основанными на законе.

Ответчик обязанность по уплате недоимки по налогам не исполнил. Доказательств обратного суду не представлено.

Учитывая изложенные обстоятельства, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со ст. 114 Кодекса административного судопроизводства РФ с административного ответчика подлежит взысканию госпошлина в доход муниципального образования город Тюмень. Сведений, что ответчик относится к числу лиц, освобожденных от уплаты госпошлины, суду не представлено.

Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с ответчика в доход государства, составляет: 60 000 рублей.

Руководствуясь ст. ст.175-180, 286-290, 291-293 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

Инспекции ФНС по г.Тюмени к Скребцову А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, о взыскании недоимки по налогу на доходы физических лиц, налогу на добавленную стоимость - удовлетворить.

Взыскать с Скребцова А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения в пользу Инспекции ФНС России по г.Тюмени задолженность по оплате налога на доходы физических лиц за 2015 год в размере 2572505 рублей, пени 491605,70 рублей, штраф 128625,25 рублей; по оплате налога на добалвенную стоимость за 2 квартал 2015 года в размере 6058239 рублей, пени 1688635,16 рублей, штраф в размере 302911,95 рублей; штраф за не предоставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах с борах срок налоговой декларации по НДФЛ за 2015 год в размере 192937,87 рублей; штраф за не предоставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах с борах срок налоговой декларации по НДС за 2015 год в размере 250 рублей; штраф за неперечисление в установленный налоговым кодексом РФ срок сумм налога на доходы физических лиц, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом за 2015 год в размере 127,69 рублей; штраф за непредоставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговые органы документов, предусмотренных НК РФ в размере 2300 рублей; всего взыскать 11 438 137, 62 рублей.

Взыскать с Скребцова А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в доход государства государственную пошлину в размере 60 000 рублей.

Решение суда может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий: А.В.Осипов