НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ленинскогого районного суда г. Воронежа (Воронежская область) от 24.01.2019 № 2А-342/19

Дело №2а-342/19 Строка 3.026

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24.01.2019 г. г. Воронеж

Ленинский районный суд города Воронежа в составе:

председательствующего судьи Галкина К.А.,

при секретаре Петросян К.М.,

с участием: административного истца Полторацкой Т.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Полторацкой Татьяны Павловны к судебному приставу-исполнителю Ленинского РОСП г.Воронежа Дяченко Лесе Владимировне, Ленинскому РОСП г.Воронежа, старшему судебному приставу – исполнителю Ленинского РОСП г. Воронежа Лысенко И.В., УФССП России по Воронежской области о признании незаконным и отмене постановления об отказе в возбуждении исполнительного производства,

УСТАНОВИЛ:

Полторацкая Татьяна Павловна обратилась в суд с иском к судебному приставу-исполнителю Ленинского РОСП г.Воронежа Дяченко Лесе Владимировне, Ленинскому РОСП г.Воронежа о признании незаконным и отмене постановления об отказе в возбуждении исполнительного производства.

В исковом заявлении указано, что судебным приставом-исполнителем Дяченко Л.В. вынесено постановление от 10.09.2018 года об отказе в возбуждении исполнительного производства на основании исполнительного документа нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов от 03.02.2010 г., выданного нотариусом ФИО6

Истец считает данное постановление незаконным и нарушающим ее права на получение содержания на ребенка. В своем заявлении, направленном в адрес начальника Ленинского РОСП г.Воронежа, истец просила принять к исполнению исполнительный документ – нотариальное соглашение об уплате алиментов на несовершеннолетнего ребенка, произвести расчет задолженности и индексации алиментов, а также принять меры к исполнению данных обязательств, включая ограничение выезда должника за границу РФ.

Истец указывает, что основанием для отказа является то, что якобы документ – нотариальное соглашение об уплате алиментов не является исполнительных. Исполнительным документом является постановление о расчете задолженности в отношении Гнидченко Д.А.

Истец также указывает, что согласно п.3 ч.1 ст.12 ФЗ «Об исполнительном производстве» нотариально удостоверенное соглашение об уплате алиментов или их нотариально удостоверенные копии являются исполнительными документами, а расчет задолженности по алиментам оформляется постановлением судебного пристава-исполнителя, вынесенным в соответствии со ст.14 ФЗ «Об исполнительном производстве».

В связи с вышеизложенным, административный истец обратилась в суд и просит: признать незаконным и отменить постановление судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП г.Воронежа ФССП России по Воронежской области Дяченко Л.В. от 10.09.2018 года об отказе в возбуждении исполнительного производства на основании исполнительного документа нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов от 03.02.2010 г., выданного нотариусом ФИО6; обязать судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП г.Воронежа ФССП России по Воронежской области Дяченко Л.В. вынести постановление о возбуждении исполнительного производства и произвести расчет задолженности по алиментам должника Гнидченко Д.А. по нотариальному соглашению на момент предъявления настоящего административного иска.

В ходе подготовки дела к судебному разбирательству к участию в деле в качестве административных ответчиков привлечены старший судебный пристав Ленинского РОСП г.Воронежа и УФССП России по Воронежской области.

Административный ответчик старший судебный пристав Ленинского РОСП г.Воронежа, представитель административного ответчика Ленинского РОСП г.Воронежа, административный ответчик судебный пристав-исполнитель Ленинского РОСП г.Воронежа Дяченко Л.В., представитель административного ответчика УФССП по Воронежской области и заинтересованное лицо Гнидченко Д.А. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены в установленном законом порядке. От судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП г.Воронежа поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. От административного ответчика судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП г.Воронежа в материалах дела имеются возражения, в которых он просит в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.

Суд с учетом мнения административного истца, в соответствии со ст.ст.150, 226 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Административный истец Полторацкая Т.П. в судебном заседании исковые требования поддержала, просила суд их удовлетворить в полном объеме.

Выслушав административного истца, изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

С учетом требований ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

В силу ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В соответствии с п.1 ч.9 ст.226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

Согласно ч.11 ст.226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Следовательно, по данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

С учетом требований ч.3 ст.219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Как установлено судом, административный истец обратился в суд с настоящим иском 02.11.2018 года, т.е. в пределах десятидневного срока с того момента, когда ей стало известно о нарушении своих прав, так как копию постановления об отказе в возбуждении исполнительного производства истец получила 25.10.2018 года, что подтверждается почтовым штампом на конверте (л.д.13 оборот).

Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно статье 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Статьей 4 Федерального закона от 02 октября 2007 года N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" установлено, что исполнительное производство осуществляется на принципах: 1) законности; 2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; 3) уважения чести и достоинства гражданина; 4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; 5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах" судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что Полторацкая Т.П. обратилась на имя начальника Ленинского РОСП г.Воронежа с заявлением о принятии к исполнению нотариальное соглашение об уплате алиментов от 03.02.2010 года, удостоверенное нотариусом городского округа г.Воронеж Воронежской области ФИО6 и просила взыскать с должника Гнидченко Д.А. задолженность по алиментам с учетом индексации, установленной постановлением судебного пристава-исполнителя о расчете задолженности по алиментам от 24.11.2017 года. В заявлении административный истец также просила произвести расчет индексации долга за период после ДД.ММ.ГГГГ до настоящего времени и принять меры к взысканию долга и сумм индексации, применить к должнику меры как ограничение выезда за границу (л.д.11-12).

Постановлением от 10.09.2018 года судебным приставом-исполнителем Ленинского РОСП г.Воронежа Дяченко Л.В. отказано в возбуждении исполнительного производства на основании исполнительного документа нотариального соглашения об уплате алиментов от 03.02.2010 года, выданного нотариусом ФИО6 на основании п.п.4 п.1 ст.31 ФЗ от 02.10.2007 г. «Об исполнительном производстве» (л.д.10). В данном постановлении указано, что документ не является исполнительным, исполнительным документом является постановление о расчете задолженности в отношении Гнидченко Д.А.

В силу п.3 ч.1 ст.12 Федерального закона от 02 октября 2007 года N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительными документами, направляемыми (предъявляемыми) судебному приставу-исполнителю, являются нотариально удостоверенные соглашения об уплате алиментов или их нотариально удостоверенные копии.

Статьей 13 ФЗ "Об исполнительном производстве" предусмотрен перечень требований, предъявляемых для всех исполнительных документов.

В соответствии с частями 1, 5, 6 ст.30 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (ч.1).

Судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство без заявления взыскателя в случаях, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, а также когда суд, другой орган или должностное лицо в соответствии с федеральным законом направляют исполнительный документ судебному приставу-исполнителю (ч.5).

Основанием для возбуждения исполнительного производства также является вынесенное в процессе принудительного исполнения исполнительного документа постановление судебного пристава-исполнителя о расчете и взыскании задолженности по алиментам в случае прекращения исполнительного производства в соответствии с пунктом 9 части 2 статьи 43 настоящего Федерального закона, о взыскании расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа (ч. 6).

Статьей 31 ФЗ «Об исполнительном производстве» установлены основания отказа в возбуждении исполнительного производства.

Согласно п.4 ч.1 ст.31 Закона «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства, если: документ не является исполнительным либо не соответствует требованиям, предъявляемым к исполнительным документам, установленным статьей 13 настоящего Федерального закона.

Из материалов дела следует, что исполнительный документ - нотариальное соглашение об уплате алиментов от 03.02.2010 года, удостоверенное нотариусом городского округа г.Воронеж Воронежской области ФИО6 (л.д.20-23) отвечает требованиям, установленным в статье 13 Федерального закона N 229-ФЗ к исполнительному документу: имеет отметку о вступлении документа в законную силу, предъявлен к исполнению в рамках установленного срока, и обстоятельства препятствующие возбуждению исполнительного производства, предусмотренные ч.1 ст.31 ФЗ "Об исполнительном производстве", на момент его поступления к судебному приставу-исполнителю Ленинского РОСП г.Воронежа отсутствовали, поскольку в указанном соглашении имеется отметка судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП г.Воронежа о задолженности по алиментам должника Гнидченко Д.Н. на дату 26.07.2016 года в размере 658 480,73 руб. Кроме того, имеется постановление судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП г.Воронежа от 24.11.2017 года о расчете задолженности по алиментам (л.д.14), в котором Гнидченко Д.А. определена задолженность по алиментам по состоянию на 26.07.2016 г. в размере 350 489,62 руб. и задолженность с учетом индексации алиментов за период 01.04.2010 – 25.07.2016 в размере 307 991,11 руб.

Таким образом, с учетом вышеизложенного постановление об отказе в возбуждении исполнительного производство от 10.09.2018 года вынесено судебным приставом-исполнителем Ленинского РОСП г.Воронежа незаконно.

Доводы административного истца о нарушениях судебным приставом-исполнителем Ленинского РОСП г.Воронежа Дяченко Л.В. требований законодательства не были опровергнуты в судебном заседании и нашли свое подтверждение.

При этом, признавая незаконным и отменяя постановление об отказе в возбуждении исполнительного производство от 10.09.2018 года, требования истца об обязании вынести постановление о возбуждении исполнительного производства удовлетворению не подлежат, поскольку как установлено судом, 22.01.2019 года судебным приставом-исполнителем Ленинского РОСП г.Воронежа Дяченко Л.В. вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства по вышеуказанному исполнительному документу.

Судом также установлено, что после возбуждения исполнительного производства и по настоящее время судебным приставом-исполнителем Ленинского РОСП г.Воронежа Дяченко Л.В. расчет задолженности по алиментам с учетом индексации не произведен. Таким образом, суд полагает необходимым обязать судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП г.Воронежа Дяченко Л.В. произвести расчет задолженности по алиментам должника Гнидченко Д.А. по нотариальному соглашению по состоянию на 02.11.2018 года, то есть на дату обращения в суд с настоящими требованиями.

С учетом изложенного, исковые требования подлежат частичному удовлетворению, поскольку являются нормативно обоснованными и документально подтвержденными.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным и отменить постановление судебного пристава – исполнителя Ленинского РОСП г. Воронежа Дяченко Л.В. от 10.09.2018 года об отказе в возбуждении исполнительного производства на основании исполнительного документа – нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов от 03.02.2010 года, выданного нотариусом ФИО6

Обязать судебного пристава – исполнителя Ленинского РОСП г. Воронежа Дяченко Л.В. в течение десяти дней с даты вступления настоящего решения суда в законную силу произвести расчет задолженности по алиментам должника Гнидченко Д.А. по нотариальному соглашению по состоянию на 02.11.2018 года, о результатах исполнения решения суда сообщить административному истцу и в суд не позднее двух недель с даты вступления решения суда в законную силу.

В удовлетворении остальной части административных исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья К.А. Галкин

Решение суда в окончательной форме изготовлено 29.01.2019 года