Дело № 2-1039/17
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 марта 2017 года г. Ульяновск
Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе судьи Тураевой Т.Е., при секретаре Ереминой И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ермолаевой ФИО10 к Министерству здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области о возложении обязанности выдать государственный сертификат на именной капитал «Семья»,
У С Т А Н О В И Л:
Истица Ермолаева Л.В. обратилась в суд с указанным иском, уточненным в ходе судебного разбирательства, мотивируя его следующим.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в выдаче сертификата на именной капитал «Семья» <данные изъяты> в соответствии с Законом Ульяновской области от 05.02.2008 №24-30 «О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей» по причине не подтверждения факта проживания истца на территории Ульяновской области более года на момент рождения второго ребенка.
С данным отказом истец не согласна, поскольку с ДД.ММ.ГГГГ года она постоянно проживает в <адрес> несмотря на то, что до ДД.ММ.ГГГГ истец была зарегистрирована в <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ она зарегистрировала брак с ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ у них родилась <данные изъяты>ФИО12, которая ДД.ММ.ГГГГ была зарегистрирована по месту жительства родителей в <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ у них родился <данные изъяты>ФИО13, который также был зарегистрирован по месту жительства родителей в <данные изъяты>
В настоящее время старшая дочь обучается в общеобразовательной школе <адрес>
С ДД.ММ.ГГГГ истец была трудоустроена в <адрес>, сачала была принята в <данные изъяты>, а впоследствии в ДД.ММ.ГГГГ трудоустроилась в <данные изъяты>, где работает по настоящее время в должности <данные изъяты> Отпуск по беременности и родам ей предоставлен в установленном законом порядке, а выплата пособия по уходу за ребенком производилась работодателем <данные изъяты>
На учете по беременности и родам истец значилась в <данные изъяты>
Полагает, что отсутствие регистрации в <данные изъяты><данные изъяты> не может являться основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки, поскольку в Законе Ульяновской области №24-30 от 05.02.2008 г. указано о постоянном проживании женщины на территории Ульяновской области, а не о регистрации.
Кроме того, по месту прежней регистрации в <данные изъяты> истец никаких мер социальной поддержки не получала, и с заявлениями о предоставлении таких мер не обращалась. Справками из администрации <данные изъяты> подтверждается тот факт, что в ДД.ММ.ГГГГ она выехала из <данные изъяты> по месту фактического пребывания в <данные изъяты>, и в период ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время там не проживает.
С учетом уточнения требований истец Ермолаева Л.В. просит признать за ней право на получение государственного сертификата на именной капитал «Семья», обязать Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области выдать ей государственный сертификат на именной капитал «Семья».
В судебное заседание истец не явилась, просит рассмотреть дело в свое отсутствие, доверила представлять свои интересы представителю по доверенности.
Представитель истца Ломановская Е.В. в судебном заседании на уточненных исковых требованиях настаивала, поддержав доводы искового заявления.
Представитель ответчика Министерства здравоохранения и социального развития Ульяновской области в судебном заседании не участвовал, представил суду отзыв, в котором исковые требования не признал, указал, что в соответствии со статьёй 2 Закона Ульяновской области от 05.02.2008 № 24-30 «О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей» право на дополнительные меры социальной поддержки при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего (имеющих) гражданство Российской Федерации, возникает у граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Ульяновской области не менее 1 года непосредственно перед рождением (усыновлением) ребенка (детей), рождение (усыновление) которого (которых) является основанием возникновения права на дополнительные меры социальной поддержки.
В соответствии со статьёй 4 Закона лица, обладающие правом на получение государственного сертификата на именной капитал «Семья», вправе обратиться в территориальный орган уполномоченного органа за получением государственного сертификата на именной капитал «Семья» в любое время после возникновения права на дополнительные меры социальной поддержки путем подачи соответствующего заявления со всеми необходимыми документами (их копиями, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке).
ДД.ММ.ГГГГ истица обратилась в территориальный орган Министерства с заявлением о выдаче государственного сертификата на именной капитал «Семья» в связи с рождением ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>. По результатам рассмотрения всех представленных документов было вынесено решение об отказе в выдаче ей сертификата, так как факт проживания на территории <данные изъяты> в течение года на момент рождения второго ребенка, в связи с рождением которого истица претендовала на дополнительные меры социальной поддержки, ею не подтвержден (уведомление об отказе в выдаче государственного сертификата на именной капитал «Семья» от ДД.ММ.ГГГГ № №
В соответствии с паспортом истицы, представленным вместе с заявлением, регистрация на территории <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ года, что составляет менее одного года непосредственно перед рождением второго ребёнка, что и послужило основанием для отказа в выдаче сертификата.
Просит в удовлетворении исковых требованиях отказать, дело рассмотреть в свое отсутствие.
Представитель третьего лица Департамента Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещался.
Заслушав представителя истца, исследовав письменные материалы гражданского дела, дела правоустанавливающих документов, инвентарное дело, суд приходит к следующему.
В силу ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
В соответствии со ст.2 Закона Ульяновской области «О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей» № 24-ЗО от 05.02.2008г. (с последующими изменениями) право на дополнительные меры социальной поддержки при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего (имеющих) гражданство Российской Федерации, возникает у следующих граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Ульяновской области не менее 1 года непосредственно перед рождением (усыновлением) ребенка (детей), рождение (усыновление) которого (которых) является основанием возникновения права на дополнительные меры социальной поддержки: женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка и (или) последующих детей, начиная с 1 июля 2011 года.
Статья 4 указанного Закона области предусматривает, что лица, указанные в частях 1, 3 - 5 статьи 2 настоящего Закона, или их законные представители, а также законные представители ребенка (детей), не достигшего (не достигших) совершеннолетия, в случаях, предусмотренных частями 4 и 5 статьи 2 настоящего Закона, вправе обратиться в территориальный орган уполномоченного органа за получением государственного сертификата на именной капитал "Семья" (далее - сертификат) в любое время после возникновения права на дополнительные меры социальной поддержки путем подачи соответствующего заявления со всеми необходимыми документами (их копиями, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке).
Форма сертификата, правила подачи заявления о выдаче сертификата и правила выдачи сертификата (его дубликата) устанавливаются уполномоченным органом.
Решение о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата принимается уполномоченным органом в месячный срок с даты приема заявления о выдаче сертификата.
При рассмотрении заявления о выдаче сертификата уполномоченный орган вправе проверять достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, и в случае необходимости запрашивать дополнительные сведения в соответствующих органах, в том числе сведения о фактах лишения родительских прав, об отмене усыновления, о совершении в отношении ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, а также иные сведения, необходимые для формирования и ведения регистра.
Уполномоченный орган не позднее, чем через пять дней с даты вынесения соответствующего решения, направляет лицу, подавшему заявление о выдаче сертификата, уведомление об удовлетворении либо отказе в удовлетворении его заявления.
Основаниями для отказа в удовлетворении заявления о выдаче сертификата являются:
1) отсутствие права на дополнительные меры социальной поддержки в соответствии с настоящим Законом;
2) прекращение права на дополнительные меры социальной поддержки по основаниям, установленным частями 3, 4 и 6 статьи 2 настоящего Закона;
3) представление недостоверных сведений, в том числе сведений об очередности рождения (усыновления) и (или) о гражданстве ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникает право на дополнительные меры социальной поддержки;
4) прекращение права на дополнительные меры социальной поддержки в связи с использованием средств именного капитала "Семья" в полном объеме.
Судом установлено, что истица Ермолаева Л.В. обратилась к ответчику с заявлением о выдаче ей государственного сертификата на именной капитал «Семья» в связи с рождением ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>
Истице было отказано в выдаче данного сертификата в связи с тем, что из представленных ею документов факт проживания на территории Ульяновской области более года на момент рождения второго ребенка, в связи с рождением которого она претендует на дополнительные меры социальной поддержки, не подтвержден.
Согласно материалам дела истица является гражданкой РФ, с ДД.ММ.ГГГГ состоит в зарегистрированном браке с ФИО14 Брак зарегистрирован <данные изъяты>
Истица также имеет ребенка ФИО15, ДД.ММ.ГГГГ г.р., что подтверждается свидетельством о рождении, выданным в установленном законом порядке.
Из изложенного следует, что истица подпадает под действие Закона Ульяновской области от 05.02.2008 N 24-ЗО "О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей", поскольку она родила второго ребенка после 01.07.2011 г., и при условии проживания на территории Ульяновской области, заявитель имела право на получение сертификата.
Как следует из материалов дела, старший ребенок истицы родился <данные изъяты>, что усматривается из свидетельства о рождении, актовой записи о рождении, справки о регистрации ребенка по месту жительства.
С ДД.ММ.ГГГГ истица зарегистрирована по адресу: <адрес>
Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ, то есть двух месяцев истица регистрации <данные изъяты> не имела. Ее супруг является собственником данного жилого дома с ДД.ММ.ГГГГ По этому же адресу зарегистрированы супруг (ДД.ММ.ГГГГ) и старшая дочь ДД.ММ.ГГГГ истца.
В материалах дела имеются справки из дошкольного учреждения и школы, подтверждающие посещение старшим ребенком истца образовательных учреждений <данные изъяты>
С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время истец работает <данные изъяты> что подтверждается записями в трудовой книжке, трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ табелями учета рабочего времени, представленными по запросу суда <данные изъяты> а также сведениями, представленными работодателем, о том, что в спорный период - ДД.ММ.ГГГГ истцу начислялась и выплачивалась заработная плата. Местом жительства в трудовом договоре указано <адрес>
Согласно сообщению администрации <данные изъяты> на запрос суда, Ермолаева (ранее <данные изъяты>) Л.В. в ДД.ММ.ГГГГ она выехала из с<данные изъяты> и со слов родственников с мая 2006 года фактически проживает <данные изъяты>.
Таким образом, по мнению суда, в ходе рассмотрения дела нашел свое подтверждение факт проживания истицы на территории <данные изъяты> более года до момента рождения <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
В соответствии со ст.20 ГК РФ местом жительства гражданина признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
В соответствии со ст.3 Федерального закона «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.
Как неоднократно указывал и Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях, сам по себе факт регистрации или отсутствия таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан; регистрация, в том смысле, в каком это не противоречит Конституции Российской Федерации, является лишь предусмотренным федеральным законом способом учета граждан в пределах Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства (Постановления от 4 апреля 1996 года N 9-П и от 2 февраля 1998 года N 4-П, определения от 13 июля 2000 года N 185-О и от 6 октября 2008 года N 619-О-П, от 13 октября 2009 г. N 1309-О-О).
С учетом вышеизложенного, принимая во внимание, что истица фактически постоянно проживала <данные изъяты> отсутствие регистрации по месту жительства в течение двух месяцев в спорный период не может являться основанием полагать о ее проживании вне пределов <данные изъяты>, в связи с чем суд считает, что она имеет право на дополнительные меры социальной поддержки в соответствии с Законом Ульяновской области от 05.02.2008 № 24-ФЗ «О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей» в связи с рождением второго ребенка.
Следовательно, исковое требование о возложении на Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области обязанности выдать истице государственный сертификат на именной капитал «Семья» является обоснованным и подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194 – 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Ермолаевой ФИО16 удовлетворить.
Обязать Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области выдать Ермолаевой ФИО17 государственный сертификат на именной капитал «Семья».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г. Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Т.Е.Тураева