НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ленинскогого районного суда г. Тамбова (Тамбовская область) от 05.10.2021 № 2А-1618/2021

Дело №2а-1618/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Тамбов 05 октября 2021г.

Ленинский районный суд г.Тамбова в составе:

председательствующего судьи Кострюкова П.А.,

при секретаре Миловановой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ООО «КомСервисПлюс» к УФССП России по Тамбовской области, Ленинскому РОСП УФССП России по Тамбовской области, судебному приставу – исполнителю Ленинского РОСП УФССП России по Тамбовской области ФИО2 ФИО9 о признании незаконным постановления о взыскании исполнительского сбора от 23.06.2021г.

УСТАНОВИЛ:

ООО «КомСервисПлюс» (далее – Общество) обратилось в суд с административным иском к судебному приставу-исполнителю Ленинского РОСП УФССП России по Тамбовской области ФИО2 о признании незаконными постановления от 23.06.2021г. о взыскании исполнительского сбора в размере 10000 руб., вынесенного в рамках исполнительного производства ***-ИП от 30.04.2021г. В обоснование административных требований указано, что 30.04.2021г. в отношении Общества было возбуждено исполнительное производство ***-ИП о взыскании в пользу ФИО5 денежных средств в сумме 4646,40 руб. Платежным поручением *** от 05.05.2021г. Общество, не нарушая срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа, перечислило задолженность на расчетный счет судебных приставов Ленинского РОСП. Однако, в дальнейшем денежные средства не были зачислены на счет Ленинского РОСП по технической ошибке и остались не распределенными в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области. После того, как Обществу стало известно, что денежные средства не поступили на счет Ленинского РОСП, Обществом было направлено письмо от 18.05.2021г. начальнику Ленинского РОСП об уточнении платежа и распределении его по необходимым реквизитам. Судебным приставом-исполнителем 19.05.2021г. на имя руководителя УФК по Тамбовской области было направлено письмо об уточнении платежа и зачислении его на счет Ленинского РОСП. Однако, действий по зачислению не верно перечисленных средств со стороны УФК по Тамбовской области принято не было, ответа не последовало. 18.06.2021г. задолженность по исполнительному производству от 30.04.2021г. была списана со счета Общества в принудительном порядке на основании инкассового поручения *** от 18.06.2021г. Постановлением от 23.06.2021г., в рамках названого исполнительного производства, с Общества был взыскан исполнительского сбор в размере 10000 руб., в связи с неисполнением требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения. Считает постановление от 23.06.2021г. незаконным, нарушающим права и законные интересы Общества, поскольку при его вынесении не были учтены обстоятельства, свидетельствующие о том, что Обществом были приняты все меры по добровольному исполнению требований исполнительного документа. Кроме того, 23.07.2021г. денежные средства, перечисленные Обществом 05.05.2021г. были возвращены Обществу со стороны УФК по Тамбовской области. Также Обществом заявлено ходатайство о восстановлении процессуального срока для обращения в суд с настоящим административным иском, в обоснование которого указано, что причиной пропуска процессуального срока является то обстоятельство, что постановление о взыскании исполнительского сбора было направлено в его адрес посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, а не на бумажном носителе посредством почтовой связи. Однако, письменного согласия о переходе на электронный документооборот Обществом не выдавалось. Доступ к порталу госуслуг имеется только у генерального директора управляющей компании, но в силу специфики своей работы и должностных обязанностей, генеральный директор постоянно находиться стационарно в офисе и отслеживать документооборот, не имеет возможности.

Определениями Ленинского районного суда г.Тамбова к участию в деле в качестве административных ответчиков привлечены: - УФССП России по Тамбовской области, - Ленинское РОСП УФССП России по Тамбовской области, а также в качестве заинтересованного лица – УФК по Тамбовской области (далее – Управление).

Представитель административного истца по доверенности ФИО3 в судебном заседании заявленные административные требования поддержала в полном объеме и по основаниям, изложенным в административном иске, пояснив, что Общество исполнило требования исполнительного документа в полном объеме и в срок, установленный для добровольного исполнения. Кроме того, Общество и не предполагало то обстоятельство, что в платежном поручении от 05.05.2021г. была допущена техническая ошибка в реквизитах. УФК по Тамбовской области никаких запросов в адрес Общества о выяснении принадлежности платежа не направляло, в связи с чем, Общество и не знало о допущенной ошибке. Заявление об уточнении платежа было подготовлено Обществом 18.05.2021г. после уведомления судебным приставом-исполнителем о том, что денежные средства на счет Ленинского РОСП не поступили. Также, после того, как денежные средства судебным приставом-исполнителем были списаны со счета Общества в принудительном порядке, Общество направило в УФК по Тамбовской области обращение от 22.07.2021г. о возврате платежа. Таким образом, вины Общества в не поступлении денежных средств на счет Ленинского РОСП по платежу от 05.05.2021г., не имеется. Поддержала ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока для обращения в суд с настоящим административным иском и по основаниям, изложенным в ходатайстве, также пояснив, что срок обжалования постановления был пропущен в виду нахождения в такой период генерального директора в ежегодном оплачиваемом отпуске.

Административный ответчик – судебный пристав-исполнитель Ленинского РОСП УФССП России по Тамбовской области ФИО2 в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, пояснив, что Общество было надлежащим образом уведомлено о возбуждении исполнительного производства. В связи с тем, что денежные средства не были оплачены в срок, установленный для добровольного исполнения требований исполнительного документа, ею в принудительном порядке была списана соответствующая денежная сумма со счета Общества. Также, в связи с не поступлением от Общества денежных средств на счет Ленинского РОСП в срок, установленный для добровольного исполнения требований исполнительного документа, было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора. Кроме того, пояснила, что Ленинским РОСП, на основании запроса от УФК по Тамбовской области на выяснение принадлежности платежа от 05.05.2021г., была подготовлена заявка на уточнение платежа. После, дальнейшая судьба платежа от 05.05.2021г. со стороны Ленинского РОСП, не выяснялась. Не возражала против удовлетворения ходатайства Общества о восстановлении срока для обращения в суд с настоящим административным иском. Представила возражения относительно административного иска в письменном виде.

Представители административных ответчиков в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, причина неявки суду не известна.

Представитель заинтересованного лица – Управления в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причина неявки суду не известна. Ранее в судебном заседании представитель по доверенности ФИО4 пояснила, что Обществом было сформировано платежное поручение от 05.05.2021 *** на сумму 4646,40 руб., в котором был указан неверный расчетный счет, в связи с чем, денежные средства были зачислены Управлением 05.05.2021 на казначейский счет «Средства единого казначейского счета до выяснения принадлежности», т.е. ошибка в указании счета стала причиной не поступления средств получателю. В соответствии с пунктом 6.5 Правил организации и функционирования системы казначейских платежей, утв. приказом Федерального казначейства от 13.05.2020 №20н, в целях уточнения вида и принадлежности платежа, Управлением был направлен в Ленинское РОСП, как получателю платежа, запрос от 06.05.2021г. № 03420-21-01025 на выяснение принадлежности платежа. Однако получатель средств – Ленинское РОСП, в ответ на запрос Управления, не представил в установленный срок уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа. По истечении названного срока, денежные средства были зачислены Управлением на код бюджетной классификации «Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет». Также, специалист Управления общался с сотрудником Ленинского РОСП по данному вопросу, однако заявка на уточнение счета так и не поступила. После чего, Управлением, в соответствии с п.56 Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 13.04.2020 №66н, повторно был сформирован и направлен запрос в УФССП России по Тамбовской области на выяснение принадлежности платежа. В ответ на данный запрос было получено уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа от 08.06.2021 №425 с отказом от принятия на учет данного поступления. В последующем, а именно 04.06.2021г. в Управление поступило письмо Ленинского РОСП от 19.05.2021г. о необходимости зачисления денежных средств на их лицевой счет, однако в их зачислении Управлением было отказано, поскольку отсутствовало письмо от плательщика – Общества. 22.07.2021г. Общество обратилось в Управление с заявлением о возврате платежа, в связи с ошибочным перечислением денежных средств, на основании которого денежные средства были возвращены Управлением на расчетный счет Общества 23.07.2021г. Кроме того, в адрес Управления 28.07.2021г. повторно поступило обращение от Ленинского РОСП, датированное 19.05.2021 с приложением заявления Общества об уточнении платежа. На данное обращение Ленинского РОСП Управлением был дан ответ об отсутствии оснований для перечисления денежных средств на их лицевой счет, так как денежные средства были возвращены на расчетный счет плательщика.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с ч.11 ст.30 Федерального закона от 2 октября 2007г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.12 ст.30 Федерального закона от 2 октября 2007г. №229-ФЗ срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо с момента доставки извещения о размещении информации о возбуждении исполнительного производства в банке данных, отправленного посредством передачи короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи, либо иного извещения или постановления о возбуждении исполнительного производства, вынесенного в форме электронного документа и направленного адресату, в том числе в его единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в соответствии с частью 2.1 статьи 14 настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч.1 ст.105 Федерального закона от 2 октября 2007г. №229-ФЗ в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора.

Исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства (ч.1 ст.112 Федерального закона от 2 октября 2007г. №229-ФЗ).

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом (ч.2 ст.112 Федерального закона от 2 октября 2007г. №229-ФЗ).

Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации (ч.3 ст.112 Федерального закона от 2 октября 2007г. №229-ФЗ).

Судом установлено и следует из материалов дела, 30.04.2021г. судебным приставом исполнителем Ленинского РОСП УФССП России по Тамбовской области вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства ***-ИП в отношении должника - Общества по предмету исполнения: иные взыскания имущественного характера в размере 4646,40 руб., в пользу взыскателя – ФИО5

В пункте 2 постановления о возбуждении исполнительного производства от 30.04.2021г., должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии данного постановления.

Постановление о возбуждении исполнительного производства от 30.04.2021г. было направлено в адрес Общества посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, и которое было получено Обществом, путем прочтения уведомления 05.05.2021г., что подтверждается выпиской из АИС ФССП России Ленинского РОСП.

Также судом установлено, что платежным поручением от 05.05.2021г. ***, т.е. в срок, установленный для добровольного исполнения требований исполнительного документа по исполнительному производству ***-ИП от 30.04.2021г., Обществом были перечислены денежные средства в сумме 4646,40 руб., на имя получателя платежа – Ленинского РОСП г. Тамбова УФССП России по Тамбовской области, с указанием в платежном поручении требуемых реквизитов платежа.

Из пояснений представителя Управления и представленных доказательств, следует, что в платежном поручении от 05.05.2021г. *** был неверно указан расчетный счет получателя – Ленинского РОСП, в связи с чем, Управлением, в соответствии с п.6.5 Правил организации и функционирования системы казначейских платежей, в целях уточнения вида и принадлежности платежа, 06.05.2021г. в Ленинский РОСП, как к получателю платежа, был направлен запрос №03420-21-01025 на выяснение принадлежности платежа по платежному поручению *** от 05.05.2021г. на сумму 4646,40 руб., с назначением платежа – оплата по постановлению от 30.04.2021г., исполнительное производство ***-ИП, плательщиком которого является Общество.

Данный запрос был получен Ленинским РОСП также 06.05.2021г.

Названные обстоятельства подтверждаются представленными доказательствами и не оспаривались участниками процесса.

Согласно п.2.1 Правил организации и функционирования системы казначейских платежей, утв. Приказом Федерального казначейства от 13 мая 2020г. N20н, (далее – Правила) Федеральное казначейство, являясь оператором системы казначейских платежей, обеспечивает функционирование системы казначейских платежей, прием и исполнение распоряжений о перечислении, осуществление операций по казначейским счетам, взаимодействие участников системы казначейских платежей через свои территориальные органы.

Территориальный орган Федерального казначейства, осуществляющий исполнение распоряжений о перечислении участников системы казначейских платежей, составление и представление в Центральный банк Российской Федерации, кредитные организации распоряжений о переводе денежных средств с банковских счетов, обслуживаемых в соответствии с Бюджетным кодексом, взаимодействие с операторами услуг платежной инфраструктуры платежных систем, является платежным центром (п.2.2 Правил).

В соответствии с п.6.1 Правил при получении информации о зачислении денежных средств на банковские счета, открытые Платежному центру в Центральном банке Российской Федерации и кредитных организациях, Платежным центром осуществляется обработка такой информации с отражением операций по зачислению денежных средств на казначейских счетах.

Согласно п.6.2 Правил обработка информации о зачислении денежных средств Платежным центром включает в себя выполнение последовательно следующих процедур: - контроль наличия казначейского счета; - зачисление денежных средств на казначейский счет.

В п.6.5 Правил определено, что выяснение принадлежности денежных средств, зачисленных на казначейский счет до выяснения принадлежности денежных средств, осуществляется в соответствии с приложением N8 к Правилам.

В соответствии с п.2 Приложения №8 к Правилам, платежный центр в целях уточнения вида и принадлежности денежных средств, зачисленных на казначейский счет до выяснения принадлежности денежных средств, не позднее дня, следующего за днем зачисления: - определяет предполагаемых получателей средств; - направляет запрос на выяснение принадлежности платежа в электронной форме или на бумажном носителе по форме, установленной порядком казначейского обслуживания, предполагаемым получателям средств.

Согласно п.4 Приложения №8 к Правилам, предполагаемый получатель средств в течение десяти рабочих дней со дня направления запроса на выяснение принадлежности платежа, указанного в пункте 2 настоящего приложения, направляет в Платежный центр в электронной форме либо в Обслуживающий центр на бумажном носителе по форме, установленной порядком казначейского обслуживания уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа, содержащее информацию, позволяющую идентифицировать уточняемое распоряжение, распоряжение о переводе денежных средств, его уточняемые реквизиты либо информацию об отказе в принадлежности денежных средств.

При непоступлении от предполагаемых получателей средств в срок, установленный пунктом 4 настоящего приложения, уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа либо при поступлении информации об отказе в принадлежности денежных средств Платежный центр составляет и исполняет поручение о перечислении соответствующих денежных средств на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений в целях их учета в качестве невыясненных поступлений, зачисляемых в федеральный бюджет (п.5 Приложения №8 к Правилам).

Из пояснений представителя Управления и представленных доказательств, что и не оспаривалось участниками процесса, следует, что уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа по указанному выше платежному поручению, в установленный Правилами срок, в Управление от Ленинского РОСП не поступало, в связи с чем, Управлением денежные средства, перечисленные по платежному поручению *** от 05.05.2021г., были зачислены на код бюджетной классификации «Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет» и, в соответствии с п.56 Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, повторно был сформирован и направлен в УФССП России по Тамбовской области запрос от 07.06.2021г. №21-000001442067 на выяснение принадлежности платежа по платежному поручению *** от 05.05.2021г.

В ответ на запрос Управления от 07.06.2021г. №21-000001442067, УФССП России по Тамбовской области было направлено уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа от 08.06.2021 №425 с отказом от принятия на учет поступления по платежному поручению *** от 05.05.2021г.

В соответствии с п.56 Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утв. Приказом Минфина России от 13 апреля 2020г. N66н, (далее – Порядок) орган Федерального казначейства для уточнения (выяснения) принадлежности платежей, отнесенных к невыясненным поступлениям, зачисляемым в федеральный бюджет, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления платежа, составляет запрос на выяснение принадлежности платежа и направляет его администратору поступлений в бюджет.

Согласно п.57 названого Порядка, администратор доходов бюджета в срок, не превышающий двадцати рабочих дней (если законодательством Российской Федерации не установлен иной срок) со дня представления в его адрес Запроса на выяснение принадлежности платежа по невыясненным поступлениям, зачисляемым в федеральный бюджет, уточняет или отказывается от указанных в Запросе поступлений Уведомлением об уточнении вида и принадлежности платежа.

Также судом установлено и как следует из материалов дела и пояснений представителя Управления, что не отрицалось и административным ответчиком в ходе судебного разбирательства, 04.06.2021г. в Управление поступило письмо Ленинского РОСП от 19.05.2021г. об уточнении платежа, в котором Ленинское РОСП просило, в связи с неверным перечислением, денежные средства, поступившие от Общества по платежному поручению *** от 05.05.2021г., зачислить на соответствующие (действительные) реквизиты, однако, в их зачислении Управлением было отказано, поскольку отсутствовало письмо от плательщика – Общества.

Из пояснений представителя административного истца следует, что Обществом 18.05.2021г., после уведомления судебным приставом-исполнителем о том, что денежные средства по платежному поручению *** от 05.05.2021г. не поступили на счет Ленинского РОСП, было оформлено заявление на имя начальника Ленинского РОСП об уточнении платежа по названному платежному поручению.

Также из пояснений административного ответчика – судебного пристава-исполнителя следует, что после направления в Управление заявки на уточнение платежа, дальнейшая судьба платежа от 05.05.2021г. со стороны Ленинского РОСП, не выяснялась.

Из установленных обстоятельств и названных положений Правил организации и функционирования системы казначейских платежей и Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации следует, что действия относительно уточнения вида и принадлежности платежа, осуществляются получателем платежа, а не его плательщиком, на основании запроса органа Федерального казначейства и, что в рассматриваемом случае не было осуществлено со стороны Ленинского РОСП УФССП России по Тамбовской области в порядке и срок, установленные Правилами, в силу чего денежные средства, перечисленные Обществом по платежному поручению *** от 05.05.2021г. не были зачислены на соответствующий (действительный) счет получателя платежа – Ленинского РОСП.

Таким образом, не зачисление денежных средств, перечисленных по платежному поручению *** от 05.05.2021г., на счет получателя платежа – Ленинского РОСП, не является следствием каких-либо неправомерных действий со стороны должника исполнительного производства – Общества.

18.06.2021г. судебным приставом-исполнителем Ленинского РОСП ФИО2 вынесено постановление об обращении взыскания на денежные средства должника – Общества, находящиеся в банке или иной кредитной организации, и на основании которого инкассовым поручением *** от 18.06.2021г. со счета Общества были списаны, в принудительном порядке, денежные средства в сумме 4646,40 руб.

23.06.2021г. постановлением судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП ФИО1 О.С. с Общества, в рамках исполнительного производства ***-ИП от 30.04.2021г., взыскан исполнительский сбор в сумме 10000 руб., в связи с тем, что исполнительный документ в срок, установленный для добровольного исполнения, Обществом не исполнен.

Также судом установлено и как следует из пояснений представителя административного истца и представленных доказательств, после того, как денежные средства в сумме 4646,40 руб. были списаны со счета Общества в принудительном порядке, Общество направило в Управление заявление от 22.07.2021г. о возврате платежа по платежному поручению *** от 05.05.2021г., на основании которого платежным поручением *** от 23.07.2021г. денежные средства в сумме 4646,40 руб. были возвращены Управлением на счет Общества.

Кроме того, и как следует из пояснений представителя Управления и представленных доказательств, 28.07.2021г. в адрес Управления повторно поступило обращение от Ленинского РОСП, датированное 19.05.2021г., с приложением заявления Общества об уточнении платежа по платежному поручению *** от 05.05.2021г., на которое Управлением был дан ответ об отсутствии оснований для перечисления денежных средств на лицевой счет Ленинского РОСП, так как денежные средства были возвращены на расчетный счет плательщика 23.07.2021г.

Таким образом, исходя из установленных обстоятельств, представленных доказательств, следует, что Общество, в рамках исполнительного производства ***-ИП, произвело действия по исполнению требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, в связи с чем, основания для взыскания с Общества исполнительского сбора отсутствовали, в силу чего, признать оспариваемое постановление законным, оснований не имеется.

То обстоятельство, что в платежном поручении *** от 05.05.2021г. неверно были указаны реквизиты получателя платежа, а именно неверный расчетный счет, не свидетельствует, в силу требований Правил и Порядка, о не возможности зачисления, перечисленных по такому платежному поручению денежных средств, на верный (действительный) счет получателя платежа.

В соответствии с ч.3 ст.219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Согласно ч.1 ст.95 КАС РФ лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, пропущенный процессуальный срок не подлежит восстановлению независимо от причин его пропуска.

Учитывая в совокупности изложенные в обоснование ходатайства обстоятельства, представленные об этом доказательства, согласие административного ответчика по восстановлению процессуального срока, а также необходимость обеспечения баланса частных и публичных интересов, суд находит наличие пропуска срока, установленного ч.3 ст.219 КАС РФ, для обращения административного истца в суд с данным административным иском по уважительным причинам, и в связи с чем, срок подлежит восстановлению.

При изложенных обстоятельствах, суд находит административный иск ООО «КомСервисПлюс» обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административный иск ООО «КомСервисПлюс» удовлетворить.

Признать незаконным постановление судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП УФССП России по Тамбовской области от 23.06.2021г. о взыскании с ООО «КомСервисПлюс» исполнительского сбора в размере 10000 руб., вынесенного в рамках исполнительного производства ***-ИП от 30.04.2021г.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Кострюков П.А.

Решение в окончательной форме составлено 29.10.2021г.

Судья Кострюков П.А.