НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ленинскогого районного суда г. Тамбова (Тамбовская область) от 04.12.2023 № 2-2114/2023

УИД 68RS0002-01-2023-002314-96

Дело № 2-2114/2023

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

« 04 » декабря 2023 года г. Тамбов

Ленинский районный суд г.Тамбова в составе:

судьи Абрамовой С.А.

при секретаре судебного заседания Горнове А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Яновой Н.Н. к ОСФР по Тамбовской области о включении периода в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета,

У С Т А Н О В И Л:

Янова Н.Н. обратилась в суд с иском к ОСФР по Тамбовской области, в котором просила:

- включить в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, период работы с 01.07.2000г. по 31.08.2000г. в качестве музыкального руководителя ясли-сада №38 Юго-Восточной железной дороги,

- внести в её индивидуальный лицевой счет застрахованного лица сведения о данном периоде работы и о периодах работы с 06.06.1994г. по 02.05.1995г., с 07.05.1995г. по 03.01.1997г., с 06.01.1997г. по 11.08.1997г., с 05.06.2000г. по 30.06.2000г. в должности музыкального руководителя яслей-сада *** ЮВЖД, с указанием кода специальных условий труда в графе «основание для досрочного назначения страховой пенсии по старости»,

- взыскать судебные расходы по оплате юридических услуг в сумме 15000 руб.

В обоснование иска указала, что считает необоснованным решение ОПФР по Тамбовской области от 14.03.2023г. об отказе во включении спорного периода в специальный стаж, поскольку работала в должности и в учреждении, которые предусмотрены Списком, утв.постановлением Правительства РФ №781; данный период до 01.09.2000г. подлежит включению в специальный стаж независимо от условия выполнения нормы рабочего времени. Считает также незаконным отказ в корректировке сведений индивидуального лицевого счета, поскольку решением суда перечисленные периоды включены в льготный стаж, что в лицевом счете не отражено. В результате истица лишена налоговых льгот, которые предоставляются лицам, обладающим статусом предпенсионера. Считает, что отказ в назначении пенсии нарушает её конституционные права.

В судебном заседании истица Янова Н.Н. поддержала предъявленные требования в полном объеме.

Представитель истца Перелыгин С.С. в судебном заседании поддержал предъявленные требования в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика ОСФР по Тамбовской области Пичугина Ю.Е. в судебном заседании иск не признала по основаниям, изложенным в решении ОСФР по Тамбовской области от 14.03.2023г., исходя из которого, за спорный период истицей не выполнялась норма рабочего времени, установленная за ставку заработной платы. Сведения индивидуального (персонифицированного) учета, поданные работодателем, не подтверждают стаж на соответствующих видах работ. Решением Ленинского районного суда г.Тамбова от 30.09.20211 указанный период не засчитан в льготный стаж. Просила снизить размер судебных расходов.

В состоявшемся ранее судебном заседании представитель ответчика Арзамасцева Е.Г. поясняла, что решением от 18.11.2022 истице обоснованно отказано в корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Решением суда на ответчика не возложена обязанность внести в индивидуальный лицевой счет истца сведения о периодах, включенных в льготный стаж решением суда. На основании решения суда данные сведения могут быть внесены в лицевой счет.

Представитель третьего лица МБДОУ «Детский сад *** «Апельсин» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в состоявшемся ранее судебном заседании пояснял, что разрешение вопроса об удовлетворении иска оставляет на усмотрение суда. Учреждение является правопреемником ясли-сада *** Юго-Восточной железной дороги.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, считает исковые требования подлежащими удовлетворению.

Согласно пп.19 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013г. N400-ФЗ «О страховых пенсиях», страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 30 названного Федерального закона списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии. Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 3 и часть 4 статьи 30 названного Федерального закона).

Согласно п.п. "м" п.1, п.3 постановления Правительства РФ от 16 июля 2014г. N665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение", принятого в целях реализации статей 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях", при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" применяются при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей: Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002г. N781; Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999г. N1067, с применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999г. по 31 декабря 2001г. включительно; Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991г. N463, с применением положений пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992г. по 31 октября 1999г. включительно; Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959г. N1397 - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 1 января 1992г.

В Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002г. N781 указаны должности воспитателя школ всех наименований и музыкального руководителя детского сада, яслей-сада.

Исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях", осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002г.; Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002г. N781.

При этом по выбору застрахованных лиц при исчислении периодов работы, указанных в подпункте "м", применяются: Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденное постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959г. N1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства", - для исчисления периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992г.; постановление Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991г. N463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет" - для исчисления периодов соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992г. по 31 октября 1999г. включительно; Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999г. N1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей", - для исчисления периодов соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999г. по 31 декабря 2001г. включительно.

В силу п.1 ст.55 ГПК РФ, доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и решения дела.

В силу п.1 ст.67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

В соответствии с п.16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11 декабря 2012г.N30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт1 статьи27 Федерального закона N173-ФЗ), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

Статьей 3 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" установлено, что целями индивидуального (персонифицированного) учета являются создание условий для назначения страховых и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении (здесь и далее нормы Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" приведены в редакции, действовавшей на момент обращения Фролова И.А. в пенсионный орган с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости - 27 ноября 2018 г.).

В силу пунктов 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователи представляют о каждом работающем у них застрахованном лице в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения для индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе сведения о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, а также документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Исходя из положений статьи 28 Федерального закона "О страховых пенсиях" работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

В пункте 3 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" определено, что при ликвидации страхователя - юридического лица (прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя) в случае применения процедуры банкротства указанные сведения представляются до представления в арбитражный суд отчета конкурсного управляющего о результатах проведения конкурсного производства в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)".

Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (статья 8.1 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").

Застрахованное лицо имеет право в случае несогласия со сведениями, содержащимися в его индивидуальном лицевом счете, обратиться с заявлением об исправлении указанных сведений в органы Пенсионного фонда Российской Федерации или в налоговые органы в соответствии с их компетенцией либо в суд (абзац четвертый части 1 статьи 14 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").

Органы Пенсионного фонда Российской Федерации имеют право в необходимых случаях по результатам проверки достоверности сведений, представленных страхователями, в том числе физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, осуществлять корректировку этих сведений и вносить уточнения в индивидуальный лицевой счет, сообщив об этом застрахованному лицу (абзац третий части 1 статьи 16 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").

По смыслу приведенных нормативных положений, индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов, обязанность по уплате которых законом возложена на страхователей.

Пенсионные органы имеют право проверять достоверность представленных страхователями в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица сведений, и по результатам этой проверки осуществлять корректировку этих сведений, вносить уточнения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица, сообщив об этом застрахованному лицу.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Янова Н.Н. работала с 07.06.1994г. по 02.02.2001г. в должности музыкального руководителя яслей-сада *** ЮВЖД, при этом с *** она находилась в отпуске по уходу за ребенком, 05.06.2000 при ступила к обязанностям музыкального руководителя, что подтверждается записями в ее трудовой книжке. То есть, в спорные периоды истица работала в должностях, поименованных в Списке.

Вступившим в законную силу решением Ленинского районного суда г.Тамбова от 30.09.2021 (с учетом определения суда об исправлении описки от 29.11.2021) исковые требования Яновой Н.Н. удовлетворены частично. Включены в специальный страховой стаж Яновой Н.Н. в целях назначения досрочной пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности периоды работы: с 01.09.1993г. по 08.10.1993г. в должности воспитателя СОШ № 23 г.Тамбова; с 06.06.1994г. по 02.05.1995г., с 07.05.1995г. по 03.01.1997г., с 06.01.1997г. по 11.08.1997г., с 05.06.2000г. по 30.06.2000г. в должности музыкального руководителя яслей-сада *** ЮВЖД; с 11.01.2016г. по 28.01.2016г., с 06.06.2016г. по 25.06.2016г., с 09.01.2017г. по 28.01.2017г., с 05.06.2017г. по 24.06.2017г., с 09.01.2018г. по 02.02.2018г., с 11.06.2018г. по 06.07.2018г., с 09.01.2019г. по 02.02.2019г., с 10.06.2019г. по 05.07.2019г., с 09.01.2020г. по 02.02.2020г. – учебные отпуска. В удовлетворении исковых требований о включении в специальный стаж периодов ежегодных оплачиваемых отпусков с 06.07.2016г. по 19.07.2016г., с 29.08.2016г. по 31.08.2016г. отказано.

Суд отклоняет доводы представителя ответчика о необходимости прекращения производства по делу на основании абз.3 ст.220 ГПК РФ, поскольку истцом оспаривается иное решение пенсионного органа об отказе в досрочном назначении пении. Кроме того, ранее требование о включении в специальный стаж спорного периода ею в суд не предъявлялось.

Согласно п.4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом19 пункта1 статьи27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (утв. постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781) периоды выполнявшейся до 1сентября 2000г. работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1сентября 2000г. - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы)нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев, определенных настоящими Правилами.

Согласно архивной справке Отдела архивов ЮВЖД, истица в спорный период, работая музыкальным руководителем яслей-сада *** ЮВЖД, всегда имела заработок. Данный период подлежит включению в ее специальный стаж вне зависимости от педагогической нагрузки, как следует из приведенного выше пункта Правил.

Неисполнение работодателем обязанности по предоставлению в пенсионный орган сведений и документов, подтверждающих специальный стаж, не может служить препятствием к реализации права работника на пенсионное обеспечение в льготном порядке.

На основании изложенного, следует включить спорный период работы истицы в яслях-саду *** в ее специальный страховой стаж.

Как следует из выписки из индивидуального (лицевого) счета истца, сведения о вышеперечисленных периодах, включенных в стаж на соответствующих видах работ решением суда, в нем не содержатся.

Решением ОПФР по Тамбовской области от 18.11.2022 №роклс/07900022-0000000555 Яновой Н.Н. отказано в корректировке сведений индивидуального лицевого счета, поскольку сведения, размещенные на ИЛС достоверны в соответствии с решением ГУ-УПФР в г.Тамбове и Тамбовской области от 13.05.2021.

При таких обстоятельствах, подлежат удовлетворению исковые требования Яновой Н.Н. о возложении на ответчика обязанности внести в индивидуальный лицевой счет истца сведений о периодах работы с 06.06.1994г. по 02.05.1995г., с 07.05.1995г. по 03.01.1997г., с 06.01.1997г. по 11.08.1997г., с 05.06.2000г. по 30.06.2000г., с 01.07.2000г. по 31.08.2000г. в должности музыкального руководителя яслей-сада *** ЮВЖД, с указанием кода специальных условий труда в графе «основание для досрочного назначения страховой пенсии по старости».

В силу ч.1 ст.98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.

Согласно ст.88 ГПК РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Согласно ст.94 ГПК РФ, к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся, в том числе, расходы на оплату услуг представителей, другие признанные судом необходимыми расходы.

В силу ч.1 ст.100 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

В соответствии с абзацем 2 пункта 11, пунктом 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 января 2016 г. № 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела», в целях реализации задачи судопроизводства по справедливому публичному судебному разбирательству, обеспечения необходимого баланса процессуальных прав и обязанностей сторон суд вправе уменьшить размер судебных издержек, в том числе расходов на оплату услуг представителя, если заявленная к взысканию сумма издержек, исходя из имеющихся в деле доказательств, носит явно неразумный (чрезмерный) характер. Разумными следует считать такие расходы на оплату услуг представителя, которые при сравнимых обстоятельствах обычно взимаются за аналогичные услуги. При определении разумности могут учитываться объем заявленных требований, цена иска, сложность дела, объем оказанных представителем услуг, время, необходимое на подготовку им процессуальных документов, продолжительность рассмотрения дела и другие обстоятельства.

Как следует из чека от 06.09.2023г., расходы истца Яновой Н.Н. на оплату услуг представителя составили 15000 руб., в том числе: анализ представленных документов, оказание консультаций, составление и подача искового заявления, представительство в суде. С учетом фактических обстоятельств данного дела, количества судебных заседаний, в которых принимал участие представитель истца в суде (2 судебных заседания), а также учитывая уровень сложности дела, суд приходит к выводу о необоснованности заявленной суммы и наличии оснований для её снижения с учетом требований разумности до 14000 руб.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Яновой Н.Н. (СНИЛС ***) удовлетворить.

Обязать Государственное учреждение - Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Тамбовской области включить Яновой Н.Н. в страховой стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, период работы:

- с 01.07.2000г. по 31.08.2000г. в качестве музыкального руководителя ясли-сада *** Юго-Восточной железной дороги.

Обязать Государственное учреждение - Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по *** внести в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица Яновой Н.Н. сведения о данном периоде работы и о периодах работы с 06.06.1994г. по 02.05.1995г., с 07.05.1995г. по 03.01.1997г., с 06.01.1997г. по 11.08.1997г., с 05.06.2000г. по 30.06.2000г. в должности музыкального руководителя яслей-сада *** ЮВЖД, с указанием кода специальных условий труда в графе «основание для досрочного назначения страховой пенсии по старости».

Взыскать в пользу Яновой Н.Н. с Государственного учреждения - Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Тамбовской области судебные расходы в сумме 14000 рублей.

В удовлетворении заявления о взыскании судебных расходов в большем размере – отказать.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд через Ленинский районный суд г.Тамбова в течение месяца с момента составления его в окончательной форме.

Судья С.А.Абрамова

Решение суда в окончательной форме составлено 22 декабря 2023 года.

Судья С.А.Абрамова