НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ленинскогого районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край) от 05.06.2013 № 2-3198/13

  Дело 2-3198\13

 Р Е Ш Е Н И Е

 Именем Российской Федерации

 05 июня 2013 года город Ставрополь

 Ленинский районный суд города Ставрополя в составе:

 председательствующего судьи Подзолко Е.Н.

 при секретаре Савченко М.В.

 рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда города Ставрополя гражданское дело по иску Булгаковой Т. Я. к Ставропольскому краевому фонду обязательного медицинского страхования о признании незаконным и отмене приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности,

 у с т а н о в и л:

 Б. Т.Я. обратилась в суд с иском, в котором просит:

 - признать незаконным приказ директора СКФОМС Скорик И.М. от <дата обезличена> <номер обезличен> о привлечении её к дисциплинарной ответственности в виде выговора, в связи с отсутствием в её действиях дисциплинарного проступка;

 - обязать директора СКФОМС Скорик И.М. отменить приказ от <дата обезличена> <номер обезличен> о привлечении ее к дисциплинарной ответственности и довести это до сведения трудового коллектива СКФОМС.

 В обоснование заявленных требований истец указала, что на основании приказа от <дата обезличена> <номер обезличен>-к и трудового договора от <дата обезличена> она является заместителем директора Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования. <дата обезличена> директором СКФОМС Скорик И.М. вынесен приказ <номер обезличен> о привлечении её к дисциплинарной ответственности в виде выговора. Как следует из описательной части приказа, <дата обезличена> в СКФОМС поступил акт проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования за 2011 год и истекший период 2012 года (далее - Акт) Контрольно-счетной палаты Ставропольского края. В ходе проверки Контрольно-счетной палатой Ставропольского края проведен анализ отчета СКФОМС по форме №8 «Сведения о численности лиц, застрахованных по обязательному медицинскому страхованию» (далее - форма №8) по состоянию на 01.01.2012, 01.04.2012 и 01.07.2012. По результатам проверки, как отражено в Акте, Контрольно-счетной палатой установлено, что в СКФОМС не проводился сравнительный анализ динамики численности застрахованных работающих и неработающих граждан, отраженной в форме №8, и, как следствие, не предпринимались меры по установлению причин таких изменений, что, по мнению Контрольно-счетной палаты, повлекло неосновательное отвлечение средств бюджета Ставропольского края на страховые взносы по обязательному медицинскому страхованию за неработающее население Ставропольского края. Приказом директора СКФОМС от <дата обезличена> <номер обезличен> была создана комиссия с целью проведения служебной проверки. Комиссией установлен формальный подход к проведению мониторинга динамики численности категорий застрахованных лиц, а также сверки регионального сегмента единого регистра застрахованных лиц с центральным сегментом указанного реестра. Указанное обстоятельство послужило основанием для привлечения истца к дисциплинарной ответственности. Приказ о привлечении Б. Т.Я. к дисциплинарной ответственности является незаконным, поскольку противоречит принципам юридической, а, следовательно, и дисциплинарной ответственности. Из дисциплинарного приказа следует, что приказом от <дата обезличена> <номер обезличен> «Об утверждении структуры управления СКФОМС» ей установлены функциональные обязанности в сфере медицинских вопросов. В приказе указано, что заместитель директора СКФОМС, осуществляющий общее руководство в сфере медицинских вопросов, координирует и контролирует работу руководителя управления организации обязательного медицинского страхования. Управление обязательного медицинского страхования включает отделы ОМВВ, защиты прав застрахованных и контроля качества медицинской помощи, модернизации обязательной системы медицинского страхования. Формирование и актуализация регионального сегмента единого регистра застрахованных лиц осуществляется отделом сопровождения баз данных и межведомственного взаимодействия (далее - СБДиМВ) на основании сведений о работающих застрахованных лицах, представленных территориальным органом ПФ РФ, сведений о государственной регистрации смерти, сведений, полученных от страховых медицинских организаций и из центрального сегмента единого регистра застрахованных лиц. Указанные сведения вносятся в отчетную форму №8. Отдел СБДиМВ структурно находится в составе Управления информационно-аналитических технологий, его работу курирует начальник этого управления. Координирует и контролирует работу этого управления заместитель директора СКФОМС, осуществляющий общее управление в сфере общих вопросов. Как видно из приказа об утверждении структуры управления СКФОМС отдел СБДиМВ не находится в её ведении и подчинении. Из приказа от <дата обезличена> <номер обезличен> о привлечении к дисциплинарной ответственности начальника отдела СБДиМВ, его заместителя, а также главного специалиста этого отдела следует, что недостоверные сведения были представлены для включения в отчетную форму ввиду ненадлежащего бездействия по информационному обмену СКФОМС с Пенсионным фондом Российской Федерации. Кроме того, правом подписи и предоставления отчетной формы №8, равно как и правом контроля формирования и достоверности сведений в указанной отчетной форме, она была наделена приказом директора СКФОМС от <дата обезличена> <номер обезличен>. Таким образом, на нее работодателем незаконно возложена дисциплинарная ответственность за недостоверность сведений, содержащихся в отчетах СКФОМС по форме №8 «Сведения о численности лиц, застрахованных по обязательному медицинскому страхованию» (далее - форма №8) по состоянию на 01.01.2012, 01.04.2012 и 01.07.2012. Поскольку обязанность контроля формирования и достоверности сведений отчетной формы №8 у нее возникла после 21.09.2012г.

 Истец Б. Т.Я. извещенная о дате и месте в судебное заседание не явилась. Суд, с учетом мнения участников процесса считает возможным рассмотреть гражданское дело в её отсутствие в порядке ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ.

 Ранее в судебном заседании истец Б. Т.Я. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске и дополнительно пояснила, что из разных организаций поступает информация, которая формируется отделом баз данных, после чего её отдел проверяет срок предоставления отчета, арифметические ошибки в форме 8, а затем форма заполняется и отправляется по назначению, однако за формирование информации в форме №8 ее отдел не отвечает. На 01.04.2012г. формы подписывала она, поскольку исполняла обязанности директора. Ошибка в форме 8 была вызвана тем, что из Пенсионного фонда была предоставлена неверная информация, то есть она анализировала неверную информацию. Когда выявляется ошибка ее отдел должен написать служебную записку в отдел баз данных, после чего они проверяют базу данных и дают им ответ, однако в данном случае этого сделано не было, так как никакой ошибки ее отдел не выявил. То, что отдел баз данных дал неверную информацию, им об этом не было известно. В июле она исполняла обязанности директора и у нее имеется доверенность от имени фонда, поэтому подписала форму №8, но она действовала на апрель месяц, поскольку эта форма подписывается квартально, а не каждый месяц.

 Представитель истца, действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, просил суд их удовлетворить, по основаниям, изложенным в иске, при этом дополнительно пояснил, что Б. Т.Я. привлечена к дисциплинарной ответственности неправомерно, поскольку она непродолжительное время исполняла обязанности директора фонда, а поэтому не имела возможности проверить всю информацию, а поэтому она только «формально» причастна к тем нарушениям, которые были выявлены в фонде во время проверки. Считает, что при вынесении приказа работодатель не учел данные о ее личности, стаже работы, положительные характеристики.

 Представитель ответчика действующая на основании доверенности в судебном заседании исковые требования не признала и просила в их удовлетворении отказать, при этом пояснила, что 14 декабря 2012 года в СКФОМС поступил акт проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования за 2011 год и истекший период 2012 года (далее – Акт) Контрольно-счетной палаты Ставропольского края. В ходе проверки Контрольно-счетной палатой Ставропольского края проведен анализ отчета СКФОМС по форме № 8 «Сведения о численности лиц, застрахованных по обязательному медицинскому страхованию» (далее – форма № 8) по состоянию на 01.01.2012, 01.04.2012 и 01.07.2012. В результате проверки установлено и отражено в Акте, что СКФОМС не проводился сравнительный анализ динамики численности застрахованных работающих и неработающих граждан, отраженной в форме № 8, и как следствие не предпринимались меры по установлению причин таких изменений, что по - мнению Контрольно-счетной палаты Ставропольского края, повлекло неосновательное отвлечение средств бюджета Ставропольского края на страховые взносы по обязательному медицинскому страхованию за неработающее население Ставропольского края. Приказом директора СКФОМС от <дата обезличена> <номер обезличен> создана комиссия по проведению служебной проверки деятельности работников СКФОМС при формировании отчетности по форме № 8. Комиссией проведены сбор материалов и разбор обстоятельств, деятельности работников СКФОМС при формировании отчетности по форме № 8. Комиссией изучены сведения о численности застрахованных лиц по данным формы <номер обезличен> за весь период предоставления указанной формы, утвержденной приказом ФОМС от <дата обезличена> <номер обезличен>. Общий анализ динамики численности работающего и неработающего застрахованного населения Ставропольского края по данным формы № 8 в целом сопоставим с динамикой численности застрахованного населения Ставропольского края, т.е. при приросте численности застрахованных лиц в целом на 01.04.2011, 01.07.2011, 01.10.2011 отмечается сопоставимый прирост численности обеих категорий застрахованных, уменьшение общей численности застрахованных по состоянию на 01.01.2012 года по данным формы № 8 также сопоставимо с динамикой уменьшения численности как работающих, так и неработающих застрахованных лиц. Анализ динамики изменения численности застрахованных лиц в период с 01.01.2012 по 01.04.2012 года показал следующее: при общем приросте численности застрахованных на 19315 человек, численность застрахованных работающих граждан уменьшилась на 779 человек при увеличении численности неработающего населения на 20094 человек. Указанное обстоятельство послужило основанием для более детального изучения данных формы № 8 на 01.04.2012. Сравнительный анализ динамики численности работающего населения по данным форм № 8 по состоянию на 01.01.2012 и 01.04.2012 показал несопоставимые значения динамики численности застрахованного населения в разрезе по категориям, полу и возрасту (детальное описание содержится в приказе от <дата обезличена> <номер обезличен>). Обратная динамика численности установлена за период с 01.04.2012 по 01.07.2012 года: при общем уменьшении численности застрахованных на 1192 человека произошло увеличение числа работающих застрахованных на 17725 человек и уменьшение числа неработающих граждан на 18917 человек. Формы № 8 подписаны заместителем директора Булгаковой Т. Я. и размещены в электронном виде в Унифицированной системе сбора и обработки оперативной информации (УСОИ-М) Федерального фонда обязательного медицинского страхования. В отдельных случаях к форме № 8 прикреплены сканированные файлы пояснительных записок также за подписью Б. Т.Я. К форме № 8 на 01.04.2012 года пояснительная записка не прикреплена. В связи с установленными Контрольно-счетной палатой Ставропольского края фактами и проведенным комиссией анализом от заместителя директора Б. Т.Я. 09.01.2013 года (в день выхода ее из отпуска) были затребованы объяснения. В представленных 11.01.2013 года Б. Т.Я. объяснениях содержится общая информация о проводимом мониторинге численности застрахованных, отсутствуют пояснения по выборочности показателей для проводимого сравнительного анализа и предпринятых мерах, направленных на предупреждение либо устранение возникших несостыковок. Комиссией рассмотрены приложенные к объяснениям документы, в том числе пояснительные записки к формам № 8 по состоянию на 01.04.2012 и 01.07.2012, подписанные заместителем директора Б. Т.Я. Пояснительная записка к форме № 8 на 01.04.2012 года, как и объяснения заместителя директора Б. Т.Я. содержат общую информацию, не объясняющую парадоксальность данных формы № 8 по состоянию на 01.04.2012 года. В пояснительной записке к форме № 8 по состоянию на 01.07.2012 года содержится информация, частично отражающая проведенную в сентябре 2012 года работу отдела СБДиМВ по внесению изменений в структуру численности категорий застрахованных лиц. Кроме того, комиссией установлено противоречие в объяснениях Б. Т.Я. и прилагаемых документах относительно проведенной ФОМС сверки регионального сегмента единого регистра застрахованных лиц с центральным сегментом указанного регистра. Копии прилагаемых документов свидетельствуют о разовой сверке данных на 01.01.2012 года, проведенной в апреле 2012 года. Таким образом, установленные комиссией факты свидетельствуют о формальности проводимого мониторинга, который либо не выявил столь значительные отклонения в динамике численности категорий застрахованных граждан, либо выявленные отклонения были оставлены заместителем директора Б. Т.Я. без внимания, так как комиссией были рассмотрены и использованы в работе только документы, используемые заместителем директора Б. Т.Я, для выполнения возложенных на нее обязанностей. В любом случае последствиями указанного формализма явилось непринятие заместителем директора Б. Т.Я. мер организационного и управленческого характера, направленных на предотвращение либо устранение сложившейся ситуации, приведшей по мнению Контрольно-счетной палаты Ставропольского края к необоснованному отвлечению средств бюджета Ставропольского края на платежи страховых взносов за неработающее население Ставропольского края и недополучению субвенций из бюджета ФОМС. Б. Т.Я. занимает должность заместителя директора СКФОМС в соответствии с трудовым договором от <дата обезличена> № б/н. Согласно пункту 7.2 трудового договора работник обязан добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором, должностной инструкцией, соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка работников и иные локальные нормативные акты, принятые Работодателем. Согласно Правилам внутреннего трудового распорядка работников, утвержденным директором СКФОМС 06.12.2011, (далее – Правила) выполнение Работниками должностных обязанностей регламентировано нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, а также иными нормативными документами, в том числе приказами СКФОМС, регулирующими соответствующее направление деятельности. Согласно приказу от 01.09.2011 № 283 «Об утверждении структуры управления Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования заместителю директора Б. Т.Я. установлены функциональные обязанности в сфере медицинских вопросов. Заместитель директора СКФОМС, осуществляющий общее руководство в сфере медицинских вопросов, координирует и контролирует работу руководителя управления организации обязательного медицинского страхования. Управление организации обязательного медицинского страхования включает отделы ОМВВ, защиты прав застрахованных и контроля качества медицинской помощи, модернизации системы обязательного медицинского страхования. Согласно должностной инструкции заместителя директора СКФОМС, осуществляющего общее руководство в сфере медицинских вопросов, утвержденной директором СКФОМС 01.09.2011, заместитель директора принимает положения Правил, локальных нормативных актов СКФОМС, указанной инструкции в качестве неотъемлемой части трудового договора, координирует и контролирует работу управления организации обязательного медицинского страхования, определяет направления работы подведомственного структурного подразделения, обеспечивает выполнение поставленных перед подведомственным структурным подразделением задач и функций, координирует работу, связанную с участием СКФОМС в создании механизма (за исключением финансового механизма) реализации прав граждан Российской Федерации на получение бесплатной медицинской помощи гарантированного объема и качества за счет средств обязательного медицинского страхования на территории Ставропольского края, координирует работу по формированию, актуализации, статистической и аналитической обработке информационных систем субъектов обязательного медицинского страхования и несет ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей. Должностные инструкции начальника управления организации обязательного медицинского страхования на даты формирования анализируемых форм № 8 и на момент проведения служебной проверки отсутствуют. Формирование формы № 8, пояснительных записок к ней, данных мониторинга численности застрахованных, актов сверки численности застрахованных со страховыми медицинскими организациями осуществлялось специалистами отдела ОМВВ. Указанные документы представлялись заместителю директора Б. Т.Я. для подписания и/или согласования, т.е. Б. Т.Я. владела документами и содержащейся в них информацией для надлежащей организации работы с ней. При этом, функциональные обязанности специалистов отдела ОМВВ сформированы в должностных инструкциях без должного разграничения сфер ответственности работников отдела. Так, например, функция по контролю предоставления сведений о численности лиц, застрахованных по обязательному медицинскому страхованию закреплена как в должностной инструкции начальника, так и в должностной инструкции заместителя начальника отдела ОМВВ. Таким образом, комиссией установлено, что в нарушение пункта 7.2 трудового договора от <дата обезличена> № б/н, пункта 6.2 Правил, пунктов 2.3 -2.4, 2.10, 2.14 должностной инструкции заместителя директора СКФОМС, осуществляющего общее руководство в сфере медицинских вопросов, утвержденной директором СКФОМС 01.09.2011, Б. Т.Я. ненадлежащим образом выполняла возложенные на нее должностные обязанности. В ходе проверки установлено, что Б. Т.Я. при выполнении должностных обязанностей действовала недобросовестно (по неосторожности в форме небрежности, то есть предвидела возможность наступления последствий своих действий, не желала, но сознательно допускала эти последствия либо относилась к ним безразлично). В соответствии со статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации, пунктом 17.2 Правил работник несет ответственность за совершение дисциплинарных проступков в соответствии с действующим трудовым законодательством Российской Федерации, трудовым договором. Согласно пункту 13.2 трудового договора от <дата обезличена> № б/н работник несет ответственность за совершение дисциплинарных проступков, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение по его вине возложенных на него трудовых обязанностей. Изложенные обстоятельства послужили основанием для вынесения директором СКФОМС <дата обезличена> приказа <номер обезличен> о привлечении заместителя директора СКФОМС Б. Т. Я. к дисциплинарной ответственности в виде выговора. При вынесении взыскания были учтены виновное ненадлежащее исполнение возложенных на заместителя директора Б. Т.Я. трудовых обязанностей, степень тяжести совершенного проступка, обстоятельства при которых они были совершены, предшествующее отношение работника к труду, отсутствие у него неснятых или непогашенных дисциплинарных взысканий. Доводы заместителя директора Б. Т.Я. об отсутствии у нее полномочий по подписанию, предоставлению отчетности по форме № 8 не соответствуют фактическим обстоятельствам. Отчет по форме № 8 по состоянию на 01.04.2012, подписанный заместителем директора Б. Т.Я., датирован 02 июля 2012 года. Приказом директора СКФОМС от <дата обезличена> <номер обезличен> «О возложении полномочий» на период отпуска директора СКФОМС Скорик И.М. (с 18.06.2012 по 08.07.2012) на заместителя директора СКФОМС Б. Т.Я. были возложены отдельные полномочия руководителя СКФОМС, в том числе по организации учета и отчетности в соответствии с требованиями действующего законодательства, также у нее имелась доверенность от имени фонда.

 Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

 Согласно ст. 195 Гражданского процессуального кодекса РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд обосновывает решение лишь на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

 Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено законом (ст.56 Гражданского процессуального кодекса РФ).

 Суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела (ст.59 Гражданского процессуального кодекса РФ). Обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами (ст.60 Гражданского процессуального кодекса РФ).

 В силу ст. 67 Гражданского процессуального кодекса РФ суд оценивает доказательства по внутреннему убеждению, основанному на беспристрастном, всестороннем и полном рассмотрении имеющихся доказательств в их совокупности.

 В судебном заседании установлено, что 14 декабря 2012 года в СКФОМС поступил акт проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования за 2011 год и истекший период 2012 года (далее – Акт) Контрольно-счетной палаты Ставропольского края. В ходе проверки Контрольно-счетной палатой Ставропольского края проведен анализ отчета СКФОМС по форме № 8 «Сведения о численности лиц, застрахованных по обязательному медицинскому страхованию» (далее – форма № 8) по состоянию на 01.01.2012, 01.04.2012 и 01.07.2012.  В результате проверки установлено, что СКФОМС не проводился сравнительный анализ динамики численности застрахованных работающих и неработающих граждан, отраженной в форме № 8, и как следствие не предпринимались меры по установлению причин таких изменений, что, по – мнению, Контрольно-счетной палаты Ставропольского края, повлекло неосновательное отвлечение средств бюджета Ставропольского края на страховые взносы по обязательному медицинскому страхованию за неработающее население Ставропольского края. 27.12.2012г. Контрольно - счетной палатой Ставропольского края было внесено преставление директору СКОМФС Скорик И.М. для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков в котором предлагалось принять меры по:

 - устранению выявленных проверкой недостатков и нарушений, а также недопущению их в дальнейшем;

 - недопущению неэффективного использования бюджетных средств;

 - усилению контроля за выполнением страховыми медицинскими организациями условий заключенных договоров о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;

 - усилению контроля за использованием средств обязательного медицинского страхования медицинскими организациями;

 - устранению несоответствия данных регионального сегмента единого  регистра застрахованных лиц и данных отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Ставропольскому краю о работающих гражданах, в том числе в части 66  000 записей о работающих лицах, содержащих в. качестве документа, удостоверяющего личность, паспорт гражданина СССР, а также разницы между данными отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Ставропольскому краю и СКФОМС о числе работающих застрахованных лиц по состоянию на. 01.04.2012 - 76 673 человека);

 - возврату государственного имущества Ставропольского края на общую сумму 366,2 тыс. рублей, числящегося на балансе СКФОМС, но отсутствующего на момент проверки по месту нахождения филиалов и представительств либо заключению в соответствии с действующим законодательством договоров ответственного хранения или безвозмездного пользования;

 - усилению контроля за распоряжением и использованием государственного имущества Ставропольского края, закрепленного за СКФОМС;

 - недопущению принятия бюджетных обязательств при отсутствии необходимого объема лимитов бюджетных обязательств;

 - соблюдению требований действующего законодательства при размещении государственных заказов, заключении и исполнении государственных контрактов;

 - привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях. О принятых мерах предлагалось сообщить в месячный срок.

 Приказом директора СКФОМС от <дата обезличена> <номер обезличен> создана комиссия по проведению служебной проверки деятельности работников СКФОМС при формировании отчетности по форме № 8. Комиссией проведены сбор материалов и разбор обстоятельств, деятельности работников СКФОМС при формировании отчетности по форме № 8.

 Комиссией изучены сведения о численности застрахованных лиц по данным формы № 8 за весь период предоставления указанной формы, утвержденной приказом ФОМС от 18.02.2011 № 36.

 Общий анализ динамики численности работающего и неработающего застрахованного населения Ставропольского края по данным формы № 8 в целом сопоставим с динамикой численности застрахованного населения Ставропольского края, т.е. при приросте численности застрахованных лиц в целом на 01.04.2011, 01.07.2011, 01.10.2011 отмечается сопоставимый прирост численности обеих категорий застрахованных, уменьшение общей численности застрахованных по состоянию на 01.01.2012 года по данным формы № 8 также сопоставимо с динамикой уменьшения численности как работающих, так и неработающих застрахованных лиц.

 Анализ динамики изменения численности застрахованных лиц в период с 01.01.2012 по 01.04.2012 года показал следующее: при общем приросте численности застрахованных на 19315 человек, численность застрахованных работающих граждан уменьшилась на 779 человек при увеличении численности неработающего населения на 20094 человек. Указанное обстоятельство послужило основанием для более детального изучения данных формы № 8 на 01.04.2012. Сравнительный анализ динамики численности работающего населения по данным форм № 8 по состоянию на 01.01.2012 и 01.04.2012 показал несопоставимые значения динамики численности застрахованного населения в разрезе по категориям, полу и возрасту, что также усматривается из приказа от 14.01.2013 № 07.

 Контрольно-счетной палатой было установлено, что обратная динамика численности установлена за период с 01.04.2012 по 01.07.2012 года: при общем уменьшении численности застрахованных на 1192 человека произошло увеличение числа работающих застрахованных на 17725 человек и уменьшение числа неработающих граждан на 18917 человек.

 Формы № 8 подписаны заместителем директора Булгаковой Т. Я. и размещены в электронном виде в Унифицированной системе сбора и обработки оперативной информации (УСОИ-М) Федерального фонда обязательного медицинского страхования. В отдельных случаях к форме № 8 прикреплены сканированные файлы пояснительных записок также за подписью Б. Т.Я. К форме № 8 на 01.04.2012 года пояснительная записка не прикреплена.

 В связи с установленными Контрольно-счетной палатой Ставропольского края фактами и проведенным комиссией анализом от заместителя директора Б. Т.Я. 09.01.2013 года (в день выхода ее из отпуска) были истребованы объяснения, что не опровергается истцом и ее представителем.

 Согласно, объяснений от 11.01.2013 года, Б. Т.Я., следует, что общая информация о проводимом мониторинге численности застрахованных, отсутствуют пояснения по выборочности показателей для проводимого сравнительного анализа и предпринятых мерах, направленных на предупреждение либо устранение возникших несостыковок.

 Комиссией рассмотрены приложенные к объяснениям документы, в том числе пояснительные записки к формам № 8 по состоянию на 01.04.2012 и 01.07.2012, подписанные заместителем директора Б. Т.Я.

 Пояснительная записка к форме № 8 на 01.04.2012 года, как и объяснения заместителя директора Б. Т.Я. содержат общую информацию, не объясняющую парадоксальность данных формы № 8 по состоянию на 01.04.2012 года. В пояснительной записке к форме № 8 по состоянию на 01.07.2012 года содержится информация, частично отражающая проведенную в сентябре 2012 года работу отдела СБДиМВ по внесению изменений в структуру численности категорий застрахованных лиц.

 Также, комиссией установлено противоречие в объяснениях Б. Т.Я. и прилагаемых документах относительно проведенной ФОМС сверки регионального сегмента единого регистра застрахованных лиц с центральным сегментом указанного регистра. Копии прилагаемых документов свидетельствуют о разовой сверке данных на 01.01.2012 года, проведенной в апреле 2012 года.

 Следовательно, установленные комиссией факты свидетельствуют о формальности проводимого мониторинга, который либо не выявил столь значительные отклонения в динамике численности категорий застрахованных граждан, либо выявленные отклонения были оставлены заместителем директора Б. Т.Я. без внимания, так как комиссией были рассмотрены и использованы в работе только документы, используемые заместителем директора Б. Т.Я, для выполнения возложенных на нее обязанностей. Последствиями указанного формализма явилось непринятие заместителем директора Б. Т.Я. мер организационного и управленческого характера, направленных на предотвращение либо устранение сложившейся ситуации, приведшей по - мнению Контрольно-счетной палаты Ставропольского края к необоснованному отвлечению средств бюджета Ставропольского края на платежи страховых взносов за неработающее население Ставропольского края и недополучению субвенций из бюджета ФОМС.

 Б. Т.Я. занимает должность заместителя директора СКФОМС в соответствии с трудовым договором от <дата обезличена> № б/н.

 Согласно пункту 7.2 трудового договора работник обязан добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором, должностной инструкцией, соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка работников и иные локальные нормативные акты, принятые Работодателем. Согласно Правилам внутреннего трудового распорядка работников, утвержденным директором СКФОМС 06.12.2011, (далее – Правила) выполнение Работниками должностных обязанностей регламентировано нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, а также иными нормативными документами, в том числе приказами СКФОМС, регулирующими соответствующее направление деятельности.

 Согласно приказу от 01.09.2011 № 283 «Об утверждении структуры управления Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования» заместителю директора Б. Т.Я. установлены функциональные обязанности в сфере медицинских вопросов. Заместитель директора СКФОМС, осуществляющий общее руководство в сфере медицинских вопросов, координирует и контролирует работу руководителя управления организации обязательного медицинского страхования. Управление организации обязательного медицинского страхования включает отделы ОМВВ, защиты прав застрахованных и контроля качества медицинской помощи, модернизации системы обязательного медицинского страхования. Согласно должностной инструкции заместителя директора СКФОМС, осуществляющего общее руководство в сфере медицинских вопросов, утвержденной директором СКФОМС 01.09.2011, заместитель директора принимает положения Правил, локальных нормативных актов СКФОМС, указанной инструкции в качестве неотъемлемой части трудового договора, координирует и контролирует работу управления организации обязательного медицинского страхования, определяет направления работы подведомственного структурного подразделения, обеспечивает выполнение поставленных перед подведомственным структурным подразделением задач и функций, координирует работу, связанную с участием СКФОМС в создании механизма (за исключением финансового механизма) реализации прав граждан Российской Федерации на получение бесплатной медицинской помощи гарантированного объема и качества за счет средств обязательного медицинского страхования на территории Ставропольского края, координирует работу по формированию, актуализации, статистической и аналитической обработке информационных систем субъектов обязательного медицинского страхования и несет ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей.

 Должностные инструкции начальника управления организации обязательного медицинского страхования на даты формирования анализируемых форм № 8 и на момент проведения служебной проверки отсутствовали.

 Формирование формы № 8, пояснительных записок к ней, данных мониторинга численности застрахованных, актов сверки численности застрахованных со страховыми медицинскими организациями осуществлялось специалистами отдела ОМВВ. Указанные документы представлялись заместителю директора Б. Т.Я. для подписания и/или согласования, т.е. Б. Т.Я. владела документами и содержащейся в них информацией для надлежащей организации работы с ней. При этом, функциональные обязанности специалистов отдела ОМВВ сформированы в должностных инструкциях без должного разграничения сфер ответственности работников отдела. Так, например, функция по контролю предоставления сведений о численности лиц, застрахованных по обязательному медицинскому страхованию закреплена как в должностной инструкции начальника, так и в должностной инструкции заместителя начальника отдела ОМВВ.

 Комиссией было правильно установлено, что в нарушение пункта 7.2 трудового договора от <дата обезличена> № б/н, пункта 6.2 Правил, пунктов 2.3 -2.4, 2.10, 2.14 должностной инструкции заместителя директора СКФОМС, осуществляющего общее руководство в сфере медицинских вопросов, утвержденной директором СКФОМС 01.09.2011, Б. Т.Я. ненадлежащим образом выполняла возложенные на нее должностные обязанности.

 Согласно пункту 13.2 трудового договора от <дата обезличена> № б/н работник несет ответственность за совершение дисциплинарных проступков, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение по его вине возложенных на него трудовых обязанностей.

 Все указанные нарушения послужили основанием для вынесения директором СКФОМС <дата обезличена> приказа <номер обезличен> о привлечении заместителя директора СКФОМС Б. Т. Я. к дисциплинарной ответственности в виде выговора. При вынесении взыскания директором СКФОМС были учтены виновное ненадлежащее исполнение возложенных на заместителя директора Б. Т.Я. трудовых обязанностей, степень тяжести совершенного проступка, обстоятельства при которых они были совершены, предшествующее отношение работника к труду, отсутствие у него неснятых или непогашенных дисциплинарных взысканий.

 Что касается доводов Б. Т.Я. об отсутствии у нее полномочий по подписанию, предоставлению отчетности по форме № 8, так как данные полномочия у нее появились согласно приказу от 21.09.2012г. № 327, а до этого лица, которое официально было наделено такими полномочиями не было, судом не могут быть они приняты во внимание, поскольку согласно отчета по форме № 8 по состоянию на 01.04.2012, подписанного заместителем директора Б. Т.Я., он датирован 02 июля 2012 года. Приказом директора СКФОМС от <дата обезличена> <номер обезличен> «О возложении полномочий» на период отпуска директора СКФОМС Скорик И.М. (с 18.06.2012 по 08.07.2012) на заместителя директора СКФОМС Б. Т.Я. были возложены отдельные полномочия руководителя СКФОМС, в том числе по организации учета и отчетности в соответствии с требованиями действующего законодательства. Согласно доверенностей от 30.12.2010 года и 13.06.2012 года Б. Т.Я. наделена полномочиями в период отсутствия (отпуска) директора СКФОМС Скорик И.М., действовать от имени и в интересах СКФОМС ……….. с правом сбора, подготовки и получения любых необходимых для выполнения данного поручения документов, с правом подписи необходимых документов и совершения всех необходимых действий связанных с выполнением данного поручения. Следовательно, поскольку лица официально наделенного полномочиями по подписанию вышеуказанной формы в СКФОМС не было приказом закреплено, то в данном случае Б. Т.Я. подписала данную форму как руководитель СКФОМС.

 Более того, доводы Б. Т.Я. о том, что сотрудники СБДиМВ СКФОМС были также привлечены дисциплинарной ответственности приказом от <дата обезличена> <номер обезличен> за то же нарушение, что и она приказом от <дата обезличена> <номер обезличен> не соответствуют действительности, поскольку как следует из вышеприведенных приказов сотрудники СБДиМВ СКФОМС привлечены за несвоевременную сверку с ПФР, тогда как Б. Т.Я. за ненадлежащее проведение мониторинга поступивших данных, который своевременно позволил бы выявить ошибку, то есть Б. Т.Я. привлечена к дисциплинарной ответственности за непроведение анализа, предоставленных сведений, предоставляющих возможность использовать их при формировании бюджета Ставропольского края. Письмо от 25.02.2013г. Федерального фонда медицинского страхования РФ, по - мнению суда, свидетельствует только о том, что цифры, указанные в форме 8 на 01.04.2012г. были приняты Федеральным фондом медицинского страхования РФ.

 Таким образом, судом не установлено оснований для признании незаконным приказа директора СКФОМС от <дата обезличена> <номер обезличен> в отношении Б. Т.Я. о привлечении ее к дисциплинарной ответственности в виде выговора, а следовательно и его отмене.

 Суд, исследовав полно, всесторонне приказ от <дата обезличена> <номер обезличен>, трудовой договор от <дата обезличена>, приказ от <дата обезличена> <номер обезличен>, приказ от <дата обезличена> <номер обезличен>, приказ от <дата обезличена> <номер обезличен> не усматривает оснований для удовлетворения заявленных Б. Т.Я. требований. При этом суд также отмечает, что применения того или иного вида дисциплинарного взыскания является правом работодателя, предусмотренного ТК РФ, применяемого в соответствии с тяжестью совершенного работником проступка и тех последствий, которые он повлек для организации, а также при этом работодателем также учитывается и обстоятельства при которых он был совершен, предшествующее отношение работника к труду, его опыт работы в занимаемой должности, отсутствие у него неснятых или непогашенных дисциплинарных взысканий. В данном случае все эти требования при применении к Б. Т.Я. дисциплинарного взыскания в виде выговора, по - мнению суда, работодателем были учтены.

   Руководствуясь статьями 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

 р е ш и л :

 В удовлетворении исковых требований Булгаковой Т. Я. к Ставропольскому краевому фонду обязательного медицинского страхования - отказать в полном объеме.

   Отказать в признании незаконным приказа директора СКФОМС Скорик И.М. от <дата обезличена> <номер обезличен> о привлечении Б. Т.Я. к дисциплинарной ответственности в виде выговора, в связи с отсутствием в ее действиях дисциплинарного проступка.

   Отказать Б. Т.Я. в обязывании директора СКФОМС Скорик И.М. отменить приказ от <дата обезличена> <номер обезличен> о привлечении Б. Т.Я. к дисциплинарной ответственности и доведении до сведения трудового коллектива СКФОМС.

 Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в апелляционную инстанцию Ставропольского краевого суда путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд города Ставрополя в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

 Судья Подзолко Е.Н.

 Мотивированное решение составлено 10.06.2013 года.