Дело № 2а-4366/2023
64RS0046-01-2023-005040-65
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 октября 2023 г. г. Саратов
Ленинский районный суд г. Саратова в составе
председательствующего судьи Бабуриной И.Н.,
рассмотрела в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 23 по Саратовской области к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
Межрайонная ИФНС России № 23 по Саратовской области обратилась с административным иском к ФИО1, в котором просит взыскать задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 10 893 руб., соответствующие пени в размере 153,59 руб. за период с 04.12.2018 по 27.01.2019, задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 7 56,00 руб., соответствующие пени в размере 10,66 руб. за период с 04.12.2018 по 27.01.2019.
В обоснование иска указано, что налогоплательщик является владельцем:
- ГАЗ А23R22, РЕГ.№, 120 Л.С.;
- УАЗ Патриот, РЕГ.№, 134,60 Л.С.;
- УАЗ Патриот, РЕГ.№, 134,60 Л.С.;
- квартиры расположенной по адресу:<адрес>, кадастровый №.
и в соответствии со ст. 357 НК РФ, являлся плательщиком транспортного налога.
В адрес налогоплательщика инспекцией заказной почтой было направлено налоговое уведомление №1712422 от 14.07.2018 на уплату транспортного налога за 2017 год.
Исчисление транспортного налога происходило по формуле Налоговая база * налоговая ставка* количество месяцев владения, 12/12=сумма налога.
Расчет транспортного налога за автотранспортное средство:
- ГАЗ А23R22, РЕГ.№, 120 Л.С.;
Налог = 120*37*12/12=4 440 руб.
- УАЗ Патриот, РЕГ.№, 134,60 Л.С.;
Налог = 134,60*32*7/12=2 513 руб.
Налог = 134*32*5/12=1 786 руб.
- УАЗ Патриот, РЕГ.№, 134,60 Л.С.;
Налог = 134,60*32*6/12=2 154 руб.
Налог на имущество физических лиц рассчитывается по следующей формуле:
Налоговая база (кадастровая стоимость, руб.) * налоговая ставка, (%) * количество месяцев владения* доля в праве = сумма налога
за 2017 год за квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, кадастровый №.: 1 511 657 руб.*0,20%*12/12*1/4 = 756 руб.
После получения налогового уведомления транспортный налог в установленный законом срок оплачен не был.
В соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ, в случае просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начисляется пеня.
На основании п. 1 ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
В отношении налогоплательщика были начислены пени по налогу на имущество физических лиц:
- в сумме 10,66 руб. за период с 04.12.2018 по 27.01.2019 начисленные на задолженность за 2017 год в размере 756 руб.;
В отношении налогоплательщика были начислены пени по транспортному налогу :
- в сумме 153,59руб. за период с 04.12.2018 по 27.01.2019 начисленные на задолженность за 2017 год в размере 159,59 руб.;
Так как добровольная оплата налога и пени не была произведена, согласно ст. 69 НК РФ в отношении налогоплательщика было вынесено и отправлено требования №270 от 28.01.2019 об уплате налога и пени на основании действующего на территории Российской Федерации законодательства о налогах и сборах (срок уплаты до 15.03.2019).
Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Так как данные требования оставлены без исполнения, то Межрайонная ИФНС России №20 по Саратовской области, согласно законодательству о налогах и сборах имеет право на обращение в суд за взысканием задолженности.
Право на обращение Межрайонной ИФНС России №20 по Саратовской области с заявлением о вынесении судебного приказа предусмотрено п.1 ст.286 КАС РФ, п.1 ст.30 НК РФ, а так же положением о Межрайонной ИФНС России № 20 по Саратовской области.
Так, в силу п.1 ст.30 НК РФ налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов, страховых взносов.
Приказом Управления ФНС России по Саратовской области от 21.01.2022 №, утверждено положение о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 20 по Саратовской области.
Согласно п.3 Положения, Межрайонная ИФНС России №20 по Саратовской области является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов на основе автоматизированной обработки сведений о налогоплательщиках в целях обеспечения полноты и своевременности внесения в соответствующий бюджет налогов, сборов и страховых взносов посредством предупреждения образования задолженности по их уплате, ее принудительного взыскания и урегулирования задолженности по налогам, сборам, стразовым взносам, пеням, налоговым санкциям, процентам путем осуществления зачета, предоставления отсрочки, рассрочки, в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно п. 6.2. Положения, Межрайонная ИФНС России №20 по Саратовской области взыскивает в установленном порядке недоимку, а также пени, проценты и штрафы по налогам и сборам, предъявляет в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски (заявления) о взыскании налоговых санкций с лиц допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах, а также в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Межрайонная ИФНС России №20 по Саратовской области обратилась в суд с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении ФИО1 о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц и соответствующих сумм пени.
12.08.2019 мировым судьей судебного участка №2 Ленинского района г. Саратова был вынесен судебный приказ № о взыскании задолженности.
23.03.2023 мировым судьей было вынесено определение об отмене судебного приказа, в котором разъяснено право инспекции на обращение в суд в порядке административного искового производства.
На основании определения суда дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства без ведения аудиопротоколирования и протокола (часть 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства РФ).
Как определено статьей 23 Налогового кодекса РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Главой 28 НК РФ транспортный налог отнесен к региональным налогам и сборам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Пунктом 2 статьи 52 НК РФ установлено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление (абзац второй); налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (абзац третий).
Налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 4 статьи 52 НК РФ).
Налогоплательщиками данного налога положениями статьи 357 НК РФ признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Статья 358 НК РФ в качестве объектов налогообложения признает автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В силу положений пункта 2 статьи 45 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога физическим лицом в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ.
Пунктом 1 статьи 48 НК РФ определено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
На основании пункта 3 статьи 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно пункту 1 статьи 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен уплатить в случае перечисления налога в более поздний срок по сравнению с предусмотренным.
Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества в порядке, установленном статьями 46, 47, 48 НК РФ (пункт 6 статьи 75 НК РФ).
В соответствии с пунктом 5 статьи 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с суммами налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Налогоплательщик является владельцем:
- ГАЗ А23R22, РЕГ.№, 120 Л.С.;
- УАЗ Патриот, РЕГ.№, 134,60 Л.С.;
- УАЗ Патриот, РЕГ.№, 134,60 Л.С.;
- квартиры расположенной по адресу:<адрес>, кадастровый №.
И в соответствии со ст. 357 НК РФ, являлся плательщиком транспортного налога.
В адрес налогоплательщика инспекцией заказной почтой было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ на уплату транспортного налога за 2017 год.
Исчисление транспортного налога происходило по формуле Налоговая база * налоговая ставка* количество месяцев владения, 12/12=сумма налога.
Расчет транспортного налога за автотранспортное средство:
- ГАЗ А23R22, РЕГ.№, 120 Л.С.;
Налог = 120*37*12/12=4 440 руб.
- УАЗ Патриот, РЕГ.№, 134,60 Л.С.;
Налог = 134,60*32*7/12=2 513 руб.
Налог = 134*32*5/12=1 786 руб.
- УАЗ Патриот, РЕГ.№, 134,60 Л.С.;
Налог = 134,60*32*6/12=2 154 руб.
Налог на имущество физических лиц рассчитывается по следующей формуле:
Налоговая база (кадастровая стоимость, руб.) * налоговая ставка, (%) * количество месяцев владения* доля в праве = сумма налога
за 2017 год за квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, кадастровый №.: 1511657 руб.*0,20%*12/12*1/4 = 756 руб.
После получения налогового уведомления транспортный налог в установленный законом срок оплачен не был.
В соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ, в случае просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начисляется пеня.
На основании п. 1 ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
В отношении налогоплательщика были начислены пени по налогу на имущество физических лиц:
- в сумме 10,66 руб. за период с 04.12.2018 по 27.01.2019 начисленные на задолженность за 2017 год в размере 756 руб.;
В отношении налогоплательщика были начислены пени по транспортному налогу:
- в сумме 153,59руб. за период с 04.12.2018 по 27.01.2019 начисленные на задолженность за 2017 год в размере 159,59 руб.;
Так как добровольная оплата налога и пени не была произведена, согласно ст. 69 НК РФ в отношении налогоплательщика было вынесено и отправлено требования №270 от 28.01.2019 об уплате налога и пени на основании действующего на территории Российской Федерации законодательства о налогах и сборах (срок уплаты до 15.03.2019).
Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Так как данные требования оставлены без исполнения, то Межрайонная ИФНС России №20 по Саратовской области, согласно законодательству о налогах и сборах имеет право на обращение в суд за взысканием задолженности.
Право на обращение Межрайонной ИФНС России №20 по Саратовской области с заявлением о вынесении судебного приказа предусмотрено п.1 ст.286 КАС РФ, п.1 ст.30 НК РФ, а так же положением о Межрайонной ИФНС России № 20 по Саратовской области.
Так, в силу п.1 ст.30 НК РФ налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов, страховых взносов.
Приказом Управления ФНС России по Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ№, утверждено положение о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 20 по Саратовской области.
Согласно п.3 Положения, Межрайонная ИФНС России №20 по Саратовской области является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов на основе автоматизированной обработки сведений о налогоплательщиках в целях обеспечения полноты и своевременности внесения в соответствующий бюджет налогов, сборов и страховых взносов посредством предупреждения образования задолженности по их уплате, ее принудительного взыскания и урегулирования задолженности по налогам, сборам, стразовым взносам, пеням, налоговым санкциям, процентам путем осуществления зачета, предоставления отсрочки, рассрочки, в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно п. 6.2. Положения, Межрайонная ИФНС России №20 по Саратовской области взыскивает в установленном порядке недоимку, а также пени, проценты и штрафы по налогам и сборам, предъявляет в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски (заявления) о взыскании налоговых санкций с лиц допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах, а также в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Межрайонная ИФНС России №20 по Саратовской области обратилась в суд с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении ФИО1 о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц и соответствующих сумм пени.
12.08.2019 мировым судьей судебного участка №2 Ленинского района г. Саратова был вынесен судебный приказ № о взыскании задолженности.
23.03.2023 мировым судьей было вынесено определение об отмене судебного приказа, в котором разъяснено право инспекции на обращение в суд в порядке административного искового производства.
С исковым заявлением налоговая инспекция обратилась в районный суд с соблюдением шестимесячного срока, установленного пунктом 3 статьи 48 НК РФ.
Поскольку налоговым органом соблюден предусмотренный законом порядок взыскания налога и пени, имущество, являющееся объектом налогообложения, в спорный период принадлежало ФИО1, суд считает, что требования инспекции обоснованы и подлежат удовлетворению.
В связи с удовлетворением требований истца с ответчика в доход муниципального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 472 руб.
Руководствуясь ст.ст. 46, 157 КАС РФ, суд
решил:
взыскать с ФИО1 (паспорт №, выдан ДД.ММ.ГГГГ<адрес>, ИНН <адрес>) в пользу Межрайонной ИФНС России № 23 по Саратовской области задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 10 893 руб., соответствующие пени в размере 153,59 руб. за период с 04.12.2018 по 27.01.2019, задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 7 56,00 руб., соответствующие пени в размере 10,66 руб. за период с 04.12.2018 по 27.01.2019.
Взыскать с ФИО1 (паспорт №, выдан ДД.ММ.ГГГГ<адрес>, ИНН №) в доход муниципального бюджета государственную пошлину в размере 472 руб.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Саратовский областной суд в течение пятнадцати дней со дня получения копии решения через Ленинский районный суд г. Саратова.
Председательствующий