НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ленинскогого районного суда г. Саратова (Саратовская область) от 27.12.2023 № 2А-4620/2023

Дело № 2а-4620/2023

64RS0046-01-2023-005454-84

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 декабря 2023 г. г. Саратов

Ленинский районный суд г. Саратова в составе

председательствующего судьи Майковой Н.Н.,

при секретере Кроткове И.А.

рассмотрев административное дело по административному иску инспекции Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 23 по Саратовской области к ФИО3 о взыскании обязательных платежей и санкций,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 23 по Саратовской области обратилась в суд с иском к Аксеновой Е.А. о взыскании обязательных платежей и санкций.

В обосновании требований указано, что Межрайонная ИФНС России № 23 по Саратовской области на основании главы 31 НК РФ, Решения Саратовской Городской думы от 27.10.2005 г. №63-615 «О земельном налоге», основании главы 32 НК РФ, Решения Саратовской Городской думы от 27.11.2014г. №41-465 "О налоге на имущество физических лиц", Решения Саратовской Городской думы от 23.11.2017г. №26-193 "О налоге на имущество физических лиц" начислила Аксеновой Е.А. налог на имущество физических лиц на объекты недвижимости за 2018 г.

Согласно сведениям налогового органа, полученным в соответствии со ст. 85 НК РФ, налогоплательщик являлся владельцем в 2017 году: транспортного средства AUDI , по адресу <адрес>; земельного участка , по адресу <адрес>; земельного участка , по адресу <адрес>; жилого дома , по адресу <адрес>

В адрес налогоплательщика Инспекцией заказной почтой было направлено налоговое уведомление №26608017 от 11.07.2019 на уплату налогов за 2018 г.

После получения налогового уведомления налоги в установленный законом срок оплачены не были.

Транспортный налог был рассчитан по следующей формуле Налоговая база (лошадиные силы) * налоговая ставка, (руб.) * количество месяцев владения, 12/12 = сумма налога, (показатели для расчета суммы налога содержатся в налоговом уведомлении). Расчет транспортного налога за 2018 год за транспортное средство AUDI ALLROAD, per. № = 250 л.с.*75 руб.* 12/12=18750,00 руб.

Налог на имущество физических лиц рассчитывается по следующей формуле: Налоговая база (кадастровая стоимость, руб.) * налоговая ставка, (%) * количество месяцев владения, 12/12 * доля в праве* на коэффициент к налоговому периоду (при наличии)— сумма налога.

Расчет налога на имущество физических лиц за 2018 год за жилой , по адресу <адрес>= (7440840*0,10- 5605 руб. (2017 год))*0,2 +5605 руб. (налог за 2017 год)/12* 10=4977 руб.

Земельный налог рассчитывается по формуле: Налоговая база (кадастровая стоимость земельного участка, руб.) * налоговая ставка * количество месяцев владения, 12/12 * доля в праве = сумма налога.

Расчет земельного налога за 2018 год за земельный участок, , по адресу <адрес> = 1500800* 1/7*0,30%* 12/12=643,00 руб.

Расчет земельного налога за 2018 год за земельный участок , по адресу <адрес> = 605078* 1*0,30%* 12/12=1815,00 руб.

Расчет земельного налога за 2018 год за земельный участок , по адресу <адрес>= 574701 * 1 *0,30%* 10/12=1437,00 руб.

В отношении налогоплательщика были начислены пени: по требованию №717 от 28.01.2019 г.: по налогу на имущество физических лиц за 2018 год на недоимку в сумме 4977,00 руб. начислены пени в сумме 66,90 руб. за период с 03.12.2019 по 04.02.2020.; по транспортному налогу за 2018 год на недоимку в сумме 18750,00 руб. начислены пени в сумме 252,03 руб. за период с 03.12.2019 по 04.02.2020; по земельному налогу с физических лиц за 2018 год на недоимку в сумме 3252,00 руб. начислены пени в сумме 73,71 руб. за период с 03.12.2019 по 04.02.2020.

Так как добровольная оплата налога и пени не была произведена, согласно ст. 69 НК РФ в отношении налогоплательщика было вынесено требование №19675 от 05.02.2020 г. об уплате налога и пени на основании действующего на территории Российской Федерации законодательства о налогах и сборах.

Так как данные требования оставлены без исполнения, то налоговый орган, согласно законодательству о налогах и сборах имеет право на обращение в суд за взысканием задолженности.

Налоговый орган обратился в суд с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности.

12.08.2020 г. мировым судьей судебного участка №5 Ленинского района г. Саратова был вынесен судебный приказ №2а-3669/2020 о взыскании задолженности по налогам.

Определением мирового судьи судебного участка №5 Ленинского района г. Саратова от 14.04.2023 г. Судебный приказ отменен.

Просит суд взыскать с ФИО3 в пользу Межрайонной ИФНС России №23 по Саратовской области задолженность: по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 4977,00 руб., пени в сумме 66,90 руб. за период с 03.12.2019 по 04.02.2020; по транспортному налогу за 2018 год в сумме 18750,00 руб., пени в сумме 252,03 руб. за период с 03.12.2019 по 04.02.2020; по земельному налогу с физических лиц за 2018 год в сумме 3252,00 руб., пени в сумме 73,71 руб. за период с 03.12.2019 по 04.02.2020.

Общая сумма задолженности по налогу 26979,00 руб., по пени 362,64 руб.

В судебное заседание административный истец не явился, о дне слушания извещен, о причинах неявки не сообщил.

Административный ответчик не явился, о дне слушания извещен, о причинах неявки не сообщил.

Суд определил рассмотреть дело в отсутствии не явившихся участников процесса.

Исследовав материалы дела, оценив их в совокупности, суд считает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ст. 2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), порядок взимания налогов и сборов регламентируется законодательством о налогах и сборах, которое состоит из НК РФ и принимаемых в соответствии с ним федеральных законов.

Сроки в законодательстве о налогах и сборах имеют самостоятельное регулирование, исчисление и применение.

В силу положений ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 62 КАС РФ правосудие по административным делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

12.08.2020 г. мировым судьей судебного участка № 5 Ленинского района г. Саратова вынесен судебный приказ о взыскании с Аксеновой Е.А. задолженности по транспортному налогу и пени.

Определением мирового судьи судебного участка № 5 Ленинского района г. Саратова от 14.04.2023 г. отменен судебный приказ от 12.08.2020 г.

Обратившись с заявлением об отмене судебного приказа, имея на то все основания по которым административный ответчик по его мнению был не согласен с взысканными с него налоговыми платежами, и после отмены последнего мировым судьей, Аксеновой Е.А. иных мер по урегулированию вопроса касающегося наличия, погашения задолженности либо иным образом разрешения возникшего спора, не предпринял и доказательств обратного административным ответчиком не представлено, о чем свидетельствует наличие задолженности по настоящее время.

В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно ч. 3 ст. 48 ГК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

При указанных обстоятельствах, срок исковой давности не применим, поскольку не является пропущенным.

Согласно ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В соответствии со ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГК РФ) собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации и ч. 1 ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Статьей 45 НК РФ предусмотрена обязанность налогоплательщиков самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение указанной обязанности является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Земельный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.

При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком (ст. 356 НК РФ).

Межрайонная ИФНС России № 23 по Саратовской области на основании главы 31 НК РФ, Решения Саратовской Городской думы от 27.10.2005 г. №63-615 «О земельном налоге», основании главы 32 НК РФ, Решения Саратовской Городской думы от 27.11.2014г. №41-465 "О налоге на имущество физических лиц", Решения Саратовской Городской думы от 23.11.2017г. №26-193 "О налоге на имущество физических лиц" начислила Аксеновой Е.А. налог на имущество физических лиц на объекты недвижимости за 2018 г.:

Согласно сведениям налогового органа, полученным в соответствии со ст. 85 НК РФ, налогоплательщик являлся владельцем в 2017 году: транспортного средства , 250,00 л.с.; земельного участка , по адресу <адрес>, по адресу <адрес>; земельного участка , по адресу <адрес>; жилого дома , по адресу <адрес>

В адрес налогоплательщика Инспекцией заказной почтой было направлено налоговое уведомление №26608017 от 11.07.2019 на уплату налогов за 2018 г.

После получения налогового уведомления налоги в установленный законом срок оплачены не были.

Транспортный налог был рассчитан по следующей формуле Налоговая база (лошадиные силы) * налоговая ставка, (руб.) * количество месяцев владения, 12/12 = сумма налога, (показатели для расчета суммы налога содержатся в налоговом уведомлении). Расчет транспортного налога за 2018 год за транспортное средство = 250 л.с.*75 руб.* 12/12=18750,00 руб.

Налог на имущество физических лиц рассчитывается по следующей формуле: Налоговая база (кадастровая стоимость, руб.) * налоговая ставка, (%) * количество месяцев владения, 12/12 * доля в праве* на коэффициент к налоговому периоду (при наличии)— сумма налога.

Расчет налога на имущество физических лиц за 2018 год за жилой дом , по адресу <адрес>= (7440840*0,10- 5605 руб. (2017 год))*0,2 +5605 руб. (налог за 2017 год)/12* 10=4977 руб.

Земельный налог рассчитывается по формуле: Налоговая база (кадастровая стоимость земельного участка, руб.) * налоговая ставка * количество месяцев владения, 12/12 * доля в праве = сумма налога.

Расчет земельного налога за 2018 год за земельный участок, , по адресу <адрес> = 1500800* 1/7*0,30%* 12/12=643,00 руб.

Расчет земельного налога за 2018 год за земельный участок , по адресу <адрес> = 605078* 1*0,30%* 12/12=1815,00 руб.

Расчет земельного налога за 2018 год за земельный участок , по адресу <адрес>= 574701 * 1 *0,30%* 10/12=1437,00 руб.

В отношении налогоплательщика были начислены пени: по требованию №717 от 28.01.2019 г.:

по налогу на имущество физических лиц за 2018 год на недоимку в сумме 4977,00 руб. начислены пени в сумме 66,90 руб. за период с 03.12.2019 по 04.02.2020.

по транспортному налогу за 2018 год на недоимку в сумме 18750,00 руб. начислены пени в сумме 252,03 руб. за период с 03.12.2019 по 04.02.2020.

по земельному налогу с физических лиц за 2018 год на недоимку в сумме 3252,00 руб. начислены пени в сумме 73,71 руб. за период с 03.12.2019 по 04.02.2020.

Так как добровольная оплата налога и пени не была произведена, согласно ст. 69 НК РФ в отношении налогоплательщика было вынесено требование №19675 от 05.02.2020 г. об уплате налога и пени на основании действующего на территории Российской Федерации законодательства о налогах и сборах.

Так как данные требования оставлены без исполнения, то налоговый орган, согласно законодательству о налогах и сборах имеет право на обращение в суд за взысканием задолженности.

В соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ, в случае просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начисляется пеня.

На основании п. 1 ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Пени = Сумма задолженности *1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ* Количество дней просрочки по уплате налога.

В отношении налогоплательщика были начислены пени: по требованию №717 от 28.01.2019 г.:

по налогу на имущество физических лиц за 2018 год на недоимку в сумме 4977,00 руб. начислены пени в сумме 66,90 руб. за период с 03.12.2019 по 04.02.2020.

по транспортному налогу за 2018 год на недоимку в сумме 18750,00 руб. начислены пени в сумме 252,03 руб. за период с 03.12.2019 по 04.02.2020.

по земельному налогу с физических лиц за 2018 год на недоимку в сумме 3252,00 руб. начислены пени в сумме 73,71 руб. за период с 03.12.2019 по 04.02.2020.

Так как добровольная оплата налога и пени не была произведена, согласно ст. 69 НК РФ в отношении налогоплательщика было вынесено требование №19675 от 05.02.2020 г. об уплате налога и пени на основании действующего на территории Российской Федерации законодательства о налогах и сборах.

Так как данные требования оставлены без исполнения, то налоговый орган, согласно законодательству о налогах и сборах имеет право на обращение в суд за взысканием задолженности.

Межрайонная ИФНС России № 23 по Саратовской области на основании главы 31 НК РФ, Решения Саратовской Городской думы от 27.10.2005 г. №63-615 «О земельном налоге» начислила Аксеновой Е.А. налог на имущество физических лиц на объекты недвижимости с 2017 по 2018 гг.:

- земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> кадастровый номер ;

В адрес налогоплательщика были направлены налоговые уведомления: №№26608017 от 11.07.2019 г. об уплате налога за 2018 г., №17084566 от 14.07.2018 г. об уплате налога за 2017г.

После получения налоговых уведомлений налоги в установленный законом срок оплачены не были.

Принадлежность административному ответчику указанного имущества подтверждается представленными в материалы дела документами.

Исходя из данных сведений административным истцом и произведен расчет задолженности, который соответствует фактическим обстоятельствам, подтвержденным вышеперечисленным документами. Расчёт задолженности проверен судом и признан верным.

Согласно ч. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемых налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

В связи с неисполнением обязанности по уплате налогов, налоговым органом, в соответствии со ст. 69, ст. 70 НК РФ, в адрес налогоплательщика направлены требования: №16201 от 11.02.2020 об оплате налога и пени, №15487 от 12.02.2019 об оплате налога и пени.

Задолженность по земельному налогу за 2017 год погашена в 2023 г.

Согласно ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, – как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Как определено ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Административным ответчиком не оспорена принадлежность ему движимого имущества, на который административным истцом начислен налог.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В силу п. 2 ст. 69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога.

Согласно п. 1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.

В соответствии с п. 4 ст. 69 НК РФ в требовании об уплате налога должны содержаться сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения закона о налогах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье – заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 10 000 руб., за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Согласно ч. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (ч. 3 ст. 75 НК РФ). Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (ч. 4 ст. 75 НК РФ).

Административному ответчику направлялись уведомления об оплате транспортного налога, которые как указывает административный истец, оставлены без удовлетворения и доказательств обратного административным ответчиком представлено не было.

Таким образом, суд соглашается, что по состоянию на день обращения в суд с настоящим административным иском у Аксеновой Е.А. имеется задолженность по налогам.

Заявление о взыскании обязательных платежей подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (пункт 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации). Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (абзац 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

Как следует из положений статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации утрата налоговым органом возможности принудительного взыскания сумм налогов, пеней, штрафа, то есть непринятие им в установленные сроки надлежащих мер ко взысканию, сама по себе не является основанием для прекращения обязанности налогоплательщика по их уплате и, следовательно, для исключения соответствующих записей из его лицевого счета.

Из правовой позиции Верховного Суда РФ, содержащейся в п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 41 и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ № 9 от 11.06.1999 г. «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части 1 НК РФ», следует, что при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика – физического лица или налогового агента – физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные п. 3 ст. 48 или п. 1 ст. 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, целью установления сроков исковой давности и сроков давности привлечения к ответственности является как обеспечение эффективности реализации публичных функций, так и сохранение необходимой стабильности соответствующих правовых отношений; в основе установления сроков исковой давности и сроков давности привлечения к ответственности лежит положение о том, что никто не может быть поставлен под угрозу возможного обременения на неопределенный или слишком длительный срок; наличие сроков, в течение которых для лица во взаимоотношениях с государством могут наступать неблагоприятные последствия, представляет собой необходимое условие применения этих последствий (Постановления от 20 июля 1999 года № 12-П, от 27.04.2001 г. № 7-П, от 24.06.2009 г. № 11-П, Определение от 03.11.2006 г. № 445-О).

Определением мирового судьи судебного участка № 5 Ленинского района г. Саратова от 14.04.2023 г. отменен судебный приказ от 12.08.2020 г.

Инспекция обратилась с административным иском 28.09.2023 года, т.е. в пределах 6-месячного срока с даты отмены судебного приказа.

Согласно ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Анализируя представленные сторонами доказательства, и исходя из вышеуказанных норм материального права, учитывая конкретные обстоятельства дела, суд приходит к выводу о том, что заявленные исковые требования административного истца подлежат удовлетворению в полном объеме.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что поскольку имеет место отказ административного ответчика от исполнения обязательств по уплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц и пени, требования административного истца являются законными и обоснованными, в связи с чем с административного ответчика в пользу административного истца подлежит взысканию транспортный налог, налог на имущество физических лиц и пени.

В силу ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика в доход муниципального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, в соответствии с под. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 1020 руб. 25коп.

Руководствуясь статьями 290, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 23 по Саратовской области к ФИО3 о взыскании обязательных платежей и санкций – удовлетворить.

Взыскать с ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки с. ФИО2<адрес>ФИО1<адрес> (паспорт <адрес>) в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 23 по Саратовской области (ИНН 7727406020, КПП 770801001) задолженность по: по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 4977,00 руб., пени в сумме 66,90 руб. за период с 03.12.2019 по 04.02.2020; по транспортному налогу за 2018 год в сумме 18750,00 руб., пени в сумме 252,03 руб. за период с 03.12.2019 по 04.02.2020; по земельному налогу с физических лиц за 2018 год в сумме 3252,00 руб., пени в сумме 73,71 руб. за период с 03.12.2019 по 04.02.2020, в общей сумме по налогу 26979,00 руб., по пени 362,64 руб.

Взыскать с ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки с. ФИО2<адрес>ФИО1<адрес> (паспорт <адрес>) в доход муниципального бюджета государственную пошлину в размере 1020 руб. 25коп.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме через Ленинский районный суд г. Саратова.

Решение в окончательной форме изготовлено 29.12.2023 года

Судья