Дело №а-1618/2021
64RS0№-77
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 апреля 2021 года <адрес>
Ленинский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Кожахина А.Н., при помощнике судьи Арутюняне И.С., с участием представителя административного истца инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Саратова по доверенности Лалаян К.Э., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Саратова к Елизарову Сергею Владимировичу о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саратова (далее – ИФНС России по Ленинскому району г. Саратова) обратилась в суд с иском к Елизарову С.В., в котором просит взыскать с ответчика в пользу истца пени по транспортному налогу в сумме 22 рубля 49 копеек, пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 1 рубль 85 копеек, пени по земельному налогу в сумме 15 копеек, пени по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы в сумме 195 рублей 39 копеек, а всего пени в размере 219 рублей 88 копеек.
В обоснование заявленных требований административным истцом указано, что Елизаров С.В. являлся владельцем транспортных средств BMW Х5, 169 л.с., государственный регистрационный номер №; BMW 528I XDRIVE, 140 л.с., государственный регистрационный номер В146ЕР16; BMW Х5 XDRIVE30D, 160 л.с., государственный регистрационный номер №, а, следовательно, в соответствии со ст.357 Налогового кодекса РФ является плательщиком транспортного налога, установленного главой 28 Налогового кодекса РФ, который согласно ст.362 Налогового кодекса РФ исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации, в порядке, предусмотренном ст.85 Налогового кодекса РФ.
Кроме того, Елизаров С.В. является владельцем недвижимого имущества – <адрес>, следовательно в соответствии со ст.404 Налогового кодекса РФ является плательщиком налога на имущество физических иц, который исчисляется с учетом сведений, полученных налоговым органом в порядке, предусмотренном ст.85 Налогового кодекса РФ, и положений главы 32 Налогового кодекса РФ, решения Саратовской Городской думы от 27 ноября 2014 года №41-465 «О налоге на имущество физических лиц».
Также, Елизаров С.В. является собственником земельного участка по адресу: <адрес>, а, следовательно, плательщиком земельного налога, исчисляемого в соответствии с положениями главы 31 Налоговог кодекса РФ, с учетом решения Саратовской городской думы № от ДД.ММ.ГГГГ «О земельном налоге», и сведений, полученных налоговым органом в соответствии со ст.85 Налогового кодекса РФ.
Так, в соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ в адрес Елизарова С.В. налоговым органом было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ на уплату транспортного налога, налога на имущество физических лиц, земельного налога за 2015 года.
Однако, после получения уведомления, в установленный законом срок налог Елизаровым С.В. уплачен не был, в связи с чем на основании п.1 ст.75 Налогового кодекса РФ на недоимку была начислена пеня за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Поскольку добровольная оплата налога и пени произведена не была, согласно ст.69 Налогового кодекса РФ в отношении налогоплательщика было вынесено требование № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога и пени.
03 февраля 2020 года мировым судьей судебного участка № 8 Ленинского района г. Саратова вынесен судебный приказ.
19 февраля 2020 года мировым судьей вынесено определение об отмене вышеуказанного судебного приказа в связи с возражением ответчика относительно его исполнения.
В судебном заседании представитель административного истца инспекции ФНС по Ленинскому району г. Саратова по доверенности Лалаян К.Э. заявленные требования поддержала, указав, что срок на обращение в суд не является пропущенным.
Административный ответчик Елизаров С.В. в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовал. Согласно ранее представленного в материалы дела возражений указал на истечение срока давности.
При указанных обстоятельствах, суд счел возможным перейти к рассмотрению дела по существу в отсутствие не явившихся участников процесса.
Суд, заслушав пояснения явившихся лиц, исследовав путем оглашения в судебном заседании письменные доказательства, содержащиеся в материалах дела, и оценив их в совокупности на предмет относимости, достоверности и допустимости, приходит к следующему.
На основании главы 32 НК РФ, Решения Саратовской Городской думы от 27 ноября 2014 г. №41-465 «О налоге на имущество физических лиц» начисляется налог на имущество.
Статьей 404 НК РФ установлено, что налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 01 марта 2013 года.
Пунктом 2 ст. 408 НК РФ установлено, что сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 НК РФ.
Транспортный налог установлен главой 28 Налогового кодекса РФ и введён в действие на территории Саратовской области Законом Саратовской области «О введении на территории Саратовской области транспортного налога» от 25 ноября 2002 года №109-ЗСО и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ (абзац 1 ст. 356 НК РФ).
Статьей 359 НК РФ предусмотрено, что налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Пунктом 1 ст. 362 НК РФ установлено, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющими физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии со ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
На основании главы 31 Налогового кодекса РФ, решения Саратовской Городской думы № 63-615 от 27 октября 2005 года «О земельном налоге» налоговым органом начисляется земельный налог.
В соответствии со ст. 389 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт – Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Согласно ст. 391 Налогового кодекса РФ установлено, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 01 января года, являющегося налоговым периодом.
На основании п. 1 ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 23; пунктами 1 - 4 статьи 52; пунктом 1 статьи 45; пунктами 1, 2, 4 статьи 57; абзацем 3 пункта 1 статьи 45 НК РФ, налогоплательщики обязаны оплачивать законно установленные налоги и сборы (подпункт 1 пункта 1 статьи 23).
Налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом (пункт 1 статьи 52).
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. В случае, указанном в абзаце втором настоящего пункта, при условии исполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности, предусмотренной пунктом 2.1 статьи 23 настоящего Кодекса, исчисление суммы налога производится начиная с того налогового периода, в котором была исполнена эта обязанность (пункт 2 статьи 52).
В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам (пункт 3 статьи 52).
Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 4 статьи 52).
Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах (пункт 1 статьи 45).
Сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору (пункт 1 статьи 57).При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом (пункт 2 статьи 57).
В случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (пункт 4 статьи 57).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом... требования об уплате налога (абзац 3 пункта 1 статьи 45).
В адрес налогоплательщика инспекцией заказной почтой было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ на уплату транспортного налога, налога на имущество физических лиц, земельного налога за 2015 год.
ИФНС России по Ленинскому району г. Саратова в адрес налогоплательщика связи с неуплатой задолженности были направлены требования № от 11.11.2015г, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога и пени на основании действующего на территории Российской Федерации законодательства о налогах и сборах.
В соответствии с частью 2 статьи 48 НК РФ Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Поскольку сумма задолженности Елизарова С.В. по налогам и сборам превысила 3000,00 руб. только к моменту формирования и направления требования № от ДД.ММ.ГГГГ, Инспекция не имела оснований для обращения в суд с заявлением о выдаче судебного приказа ранее даты истечения срока оплаты по указанному требованию.
Таким образом, срок исковой давности равный 3 годам для взыскания недоимки по требованию № от ДД.ММ.ГГГГ истекает ДД.ММ.ГГГГ (3 года срок исковой давности и 6 месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока).
Судебный приказ вынесен ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в пределах шестимесячного срока на взыскание задолженности.
Указанные обстоятельства свидетельствуют, что срок на подачу заявления о вынесении судебного приказа административным истцом пропущен не был.
Согласно ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В соответствии со ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГК РФ) собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации и ч. 1 ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Статьей 45 НК РФ предусмотрена обязанность налогоплательщиков самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение указанной обязанности является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Судом установлено, что Елизаров С.В. являлся владельцем транспортных средств BMW Х5, 169 л.с., государственный регистрационный номер №; BMW 528I XDRIVE, 140 л.с., государственный регистрационный номер В146ЕР16; BMW Х5 XDRIVE30D, 160 л.с., государственный регистрационный номер №, а, следовательно, в соответствии со ст.357 Налогового кодекса РФ является плательщиком транспортного налога, установленного главой 28 Налогового кодекса РФ, который согласно ст.362 Налогового кодекса РФ исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации, в порядке, предусмотренном ст.85 Налогового кодекса РФ.
Кроме того, Елизаров С.В. является владельцем недвижимого имущества – <адрес>, следовательно в соответствии со ст.404 Налогового кодекса РФ является плательщиком налога на имущество физических иц, который исчисляется с учетом сведений, полученных налоговым органом в порядке, предусмотренном ст.85 Налогового кодекса РФ, и положений главы 32 Налогового кодекса РФ, решения Саратовской Городской думы от 27 ноября 2014 года №41-465 «О налоге на имущество физических лиц».
Кроме того, Елизаров С.В. является собственником земельного участка по адресу: <адрес>, а, следовательно, плательщиком земельного налога, исчисляемого в соответствии с положениями главы 31 Налоговог кодекса РФ, с учетом решения Саратовской городской думы № от ДД.ММ.ГГГГ «О земельном налоге», и сведений, полученных налоговым органом в соответствии со ст.85 Налогового кодекса РФ.
В соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ в адрес Елизарова С.В. налоговым органом было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ на уплату транспортного налога, налога на имущество физических лиц, земельного налога за 2015 года.
Однако после получения уведомления, в установленный законом срок налог Елизаровым С.В. уплачен не был, в связи с чем на основании п.1 ст.75 Налогового кодекса РФ на недоимку была начислена пеня за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Поскольку добровольная оплата налога и пени произведена не была, согласно ст.69 Налогового кодекса РФ в отношении налогоплательщика было вынесено требование об уплате налога и пени № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.
Налоговым органом были произведены расчеты пени на начисленные административному ответчику на начисленные налоги.
Сведений об уплате указанных выше пени, несмотря на несвоевременную оплату налогов, административным ответчиком суду не представлено. Расчет задолженности по пени обоснован административным истцом, проверен судом и является верным.
Административным ответчиком не представлено суду ни мотивированных возражений, ни доказательств, подтверждающих необоснованность заявленного административного иска в части заявленных пени, ни доказательств оплаты задолженности по пени.
Согласно ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Анализируя представленные сторонами доказательства, и исходя из вышеуказанных норм материального права, учитывая конкретные обстоятельства дела, суд приходит к выводу о том, что заявленные исковые требования административного истца подлежат удовлетворению в полном объеме.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что поскольку имеет место несвоевременная оплата административным ответчиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц, то требования административного истца о взыскании пени являются законными и обоснованными, в связи с чем с административного ответчика в пользу административного истца подлежат взысканию указанные пени.
В силу ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, в соответствии с под. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 400 руб. 00 коп.
Руководствуясь статьями 290, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административный иск инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Саратова к Елизарову Сергею Владимировичу о взыскании обязательных платежей – удовлетворить.
Взыскать с Елизарова Сергея Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> в пользу инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Саратова задолженность по пени по транспортному налогу в сумме 22 рубля 49 копеек, пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 1 рубль 85 копеек, пени по земельному налогу в сумме 15 копеек, пени по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы в сумме 195 рублей 39 копеек, а всего пени в размере 219 рублей 88 копеек.
Взыскать с Елизарова Сергея Владимировича в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) руб. 00 коп.
Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме через Ленинский районный суд г. Саратова.
Судья А.Н. Кожахин