Дело № 2а-4495/2021
64RS0046-01-2021-009285-05
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 октября 2021 года город Саратов
Ленинский районный суд города Саратова в составе председательствующего судьи Низова И.В., при секретаре Горшковой А.А.,
с участием представителя истца Семионовой А.С.,
рассмотрев административное дело по административному иску инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району города Саратова к Мамулиной С.Г. о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкций,
установил:
ИФНС России по Ленинскому району города Саратова обратилась с административным иском к Мамулиной С.Г., в котором просит взыскать с ответчика в пользу истца задолженность недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за 2019 год в размере 10322 руб., 85 коп., и пени в сумме 32 руб. 69 коп., недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за 2019 год в размере 4280 руб., 95 коп., и пени в сумме 13 руб. 55 коп., по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в сумме 7226 руб. 00 коп., по транспортному налогу в размере 1176 руб. 00 коп. и пени в сумме 13 руб., 85 коп.
В обоснование иска указано, что согласно сведениям налогового органа, полученным в соответствии со ст. 85 НК РФ, налогоплательщик является владельцем автомобилей Шевроле Klas (Aveo), государственный регистрационный знак Х 733 КУ 64, является плательщиком транспортного налога.
В адрес налогоплательщика инспекцией заказной почтой направлено налоговое уведомление № 26627566 от 11 июля 2019 года, на уплату налогов за 2018 год.
После получения налогового уведомления имущественные налоги в установленный законом срок оплачены не были.
Так как добровольная оплата налога и пени не была произведена, согласно ст. 69 НК РФ в отношении налогоплательщика вынесено требование № 10782 от 28 января 2020 года, об оплате налога и пени на основании действующего на территории Российской Федерации законодательства о налогах и сборах.
Мамулина Светлана Геннадьевна была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя с 12.02.2013 по 03.07.2020.
В 2019 году являлась плательщиком страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ.
В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016г. № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» налоговым органам были переданы полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование.
Согласно пп.2, п.1 ст. 419 НК РФ индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам) признаются плательщиками страховых взносов.
В расчетном периоде Мамулина С.Г., являлась индивидуальным предпринимателем, не производящей выплат и иных вознаграждений физическим лицам.
В соответствии со статьей 430 НК РФ плательщики, не производящие выплат и иных вознаграждений физическим лицам, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование.
Порядок исчисления и уплаты страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам установлен ст. 432 НК РФ.
В соответствии с п 1, п.2 ст. 432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в пп.2, п. 1 ст. 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно.
Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года.
В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов указанными плательщиками, налоговый орган определяет в соответствии со ст. 430 НК РФ сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.
В установленный срок обязательства по уплате страховых взносов за 2019 год ответчик не исполнила.
Учитывая изложенное, ИФНС России по Ленинскому району произведено начисление страховых взносов в фиксированном размере за 2019 год:
- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в сумме 10322,85 руб.
- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС в сумме 4280,95 руб.
В соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ в случае просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора начисляется пеня.
Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Налогоплательщику были начислены пени:
- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в размере 32,69 руб. в период с 21 июля 2020 года по 11 августа 2020 года.
- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС в размере 13,55 руб. в период с 21 июля 2020 по 11 августа 2020 года.
Неисполнение налогоплательщиком обязанности по уплате страховых взносов за 2019 года явилось основанием для направления в порядке ст. 69 НК РФ плательщику требования №53471 по состоянию на 12 августа 2020 года об уплате страховых взносов и пени.
Согласно ст. 346.11 НК РФ упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном настоящей главой.
Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 1.6, 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса), налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с настоящим Кодексом).
В соответствии со ст. 346.32 уплата единого налога производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по месту постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика единого налога в соответствии с пунктом 2 статьи 346.28 настоящего Кодекса.
Мамулиной С.Г. за 4-й квартал 2019 года был начислен единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности в сумме 7226,00 руб.
В соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ в случае просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора начисляется пеня.
Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Налогоплательщику были начислены пени в сумме 29,69 руб. за период с 28 января 2020 года по 16 февраля 2020 года.
Неисполнение налогоплательщиком обязанности по уплате налога явилось основанием для направления в порядке ст. 69 НК РФ плательщику требования №36323 по состоянию на 17 февраля 2020 года об уплате налога и пени.
Так как данные требования оставлены без исполнения, то ИФНС России по Ленинскому району г. Саратова согласно законодательству о налогах и сборах имеет право на обращение в суд за взысканием задолженности.
Инспекция обратилась в суд с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по налогам и пени.
17 ноября 2020 года мировым судьей судебного участка №2 Ленинского района города Саратова был вынесен судебный приказ о взыскании с задолженности по налогу и пени.
18 марта 2021 года мировым судьей вынесено определение об отмене судебного приказа, в котором разъяснено право инспекции на обращение в суд в порядке административного искового производства.
Поскольку требования административного истца добровольно не удовлетворены, он вынужден обратиться в суд с настоящим иском.
В судебное заседание представитель административного истца ИФНС по Ленинскому району города Саратова в судебном заседании поддержала заявленные требования в полном объеме.
В судебное заседание административный ответчик не явился, извещался надлежащим образом, заявления об отложении дня и времени проведения судебного заседания в суд не представил.
На основании ст. 150 КАС РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца и в отсутствие административного ответчика.
Суд, исследовав путем оглашения в судебном заседании письменные доказательства, содержащиеся в материалах дела, и оценив их в совокупности на предмет относимости, достоверности и допустимости, приходит к следующему.
В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 23; п.п. 1 - 4 ст. 52; п. 1 ст. 45; п.п. 1, 2, 4 ст. 57; абз. 3 п. 1 ст. 45 НК РФ, налогоплательщики обязаны оплачивать законно установленные налоги и сборы (подп. 1 п. 1 ст. 23).
Налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом (п. 1 ст. 52).
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. В случае, указанном в абзаце втором настоящего пункта, при условии исполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности, предусмотренной пунктом 2.1 статьи 23 настоящего Кодекса, исчисление суммы налога производится начиная с того налогового периода, в котором была исполнена эта обязанность (п. 2 ст. 52).
В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам (п. 3 ст. 52).
Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 4 ст. 52).
Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах (п. 1 ст. 45).
Сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору (п. 1 ст. 57).
При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом (п. 2 ст. 57).
В случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом... требования об уплате налога (абз. 3 п. 1 ст. 45).
Как установлено судом, Мамулина С.Г. в 2018 году на основании: главы 28 «Транспортный налог» НК РФ, Закона «О введении на территории Саратовской области транспортного налога» от 25 ноября 2002 года №109-ЗСО, являлся плательщиком транспортного налога.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства.
Согласно ст. 359 НК РФ налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы осуществляющие регистрацию транспортных средств, представляют информацию в налоговые органы в соответствии с п. 4 ст. 85 настоящего Кодекса.
согласно сведениям налогового органа, полученным в соответствии со ст. 85 НК РФ, налогоплательщик является владельцем автомобилей Шевроле Klas (Aveo), государственный регистрационный знак Х 733 КУ 64, является плательщиком транспортного налога.
В адрес налогоплательщика инспекцией заказной почтой направлено налоговое уведомление № 26627566 от 11 июля 2019 года, на уплату налогов за 2018 год.
После получения налогового уведомления имущественные налоги в установленный законом срок оплачены не были.
Так как добровольная оплата налога и пени не была произведена, согласно ст. 69 НК РФ в отношении налогоплательщика вынесено требование № 10782 от 28 января 2020 года, об оплате налога и пени на основании действующего на территории Российской Федерации законодательства о налогах и сборах.
Мамулина Светлана Геннадьевна была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя с 12 февраля 2013 года по 03 июля 2020 года.
В 2019 году являлась плательщиком страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ.
В соответствии с Федеральным законом от 03 июля 2016 года № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» налоговым органам были переданы полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование.
Согласно пп.2, п.1 ст. 419 НК РФ индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам) признаются плательщиками страховых взносов.
В расчетном периоде Мамулина С.Г., являлась индивидуальным предпринимателем, не производящей выплат и иных вознаграждений физическим лицам.
В соответствии со статьей 430 НК РФ плательщики, не производящие выплат и иных вознаграждений физическим лицам, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование.
Порядок исчисления и уплаты страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам установлен ст. 432 НК РФ.
В соответствии с п. 1, п.2 ст. 432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в пп.2, п. 1 ст. 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно.
Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года.
В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов указанными плательщиками, налоговый орган определяет в соответствии со ст. 430 НК РФ сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.
В установленный срок обязательства по уплате страховых взносов за 2019 год ответчик не исполнила.
Учитывая изложенное, ИФНС России по Ленинскому району произведено начисление страховых взносов в фиксированном размере за 2019 год:
- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в сумме 10322,85 руб.
- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС в сумме 4280,95 руб.
В соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ в случае просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора начисляется пеня.
Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Налогоплательщику были начислены пени:
- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в размере 32,69 руб. в период с 21 июля 2020 года по 11 августа 2020 года.
- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС в размере 13,55 руб. в период с 21.07.2020 по 11 августа 2020 года.
Неисполнение налогоплательщиком обязанности по уплате страховых взносов за 2019г. явилось основанием для направления в порядке ст. 69 НК РФ плательщику требования №53471 по состоянию на 12 августа 2020 года об уплате страховых взносов и пени.
Согласно ст. 346.11 НК РФ упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном настоящей главой.
Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 1.6, 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса), налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с настоящим Кодексом).
В соответствии со ст. 346.32 уплата единого налога производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по месту постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика единого налога в соответствии с пунктом 2 статьи 346.28 настоящего Кодекса.
Мамулиной С.Г. за 4-й квартал 2019 года был начислен единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности в сумме 7226,00 руб.
В соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ в случае просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора начисляется пеня.
Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Налогоплательщику были начислены пени в сумме 29,69 руб. за период с 28 февраля 2020 года по 16 февраля 2020 года.
Неисполнение налогоплательщиком обязанности по уплате налога явилось основанием для направления в порядке ст. 69 НК РФ плательщику требования №36323 по состоянию на 17 февраля 2020 года об уплате налога и пени.
Так как данные требования оставлены без исполнения, то ИФНС России по Ленинскому району города Саратова согласно законодательству о налогах и сборах имеет право на обращение в суд за взысканием задолженности.
Инспекция обратилась в суд с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по налогам и пени.
17 ноября 2020 года мировым судьей судебного участка №2 Ленинского района города Саратова был вынесен судебный приказ о взыскании с задолженности по налогу и пени.
18 марта 2021 года мировым судьей вынесено определение об отмене судебного приказа, в котором разъяснено право инспекции на обращение в суд в порядке административного искового производства.
В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
С административным иском ИФНС по Ленинскому району города Саратова обратился 12 августа 2021 года, в пределах 6 месяцев.
Административный ответчик доводы истца не оспорил, доказательств оплаты страховых взносов, либо наличие обстоятельств, освобождающих его от уплаты страховых взносов, суду не представил.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований ИФНС по Ленинскому району города Саратова в полном объеме.
В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, в соответствии с под. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ в размере 891 руб. 98 коп.
Руководствуясь ст.ст. 46, 157 КАС РФ, суд
решил:
взыскать с Мамулиной С.Г. в пользу инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району города Саратова недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за 2019 год в размере 10322 руб., 85 коп., и пени в сумме 32 руб. 69 коп., недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за 2019 год в размере 4280 руб., 95 коп., и пени в сумме 13 руб. 55 коп., по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в сумме 7226 руб. 00 коп., по транспортному налогу в размере 1176 руб. 00 коп. и пени в сумме 13 руб. 85 коп.
Взыскать с Мамулиной С.Г. в доход муниципального бюджета государственную пошлину в размере 891 руб. 98 коп.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Саратовский областной суд в течение пятнадцати дней со дня получения копии решения через Ленинский районный суд города Саратова.
Мотивированное решение составлено 20 октября 2021 года.
Судья