НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ленинскогого районного суда г. Перми (Пермский край) от 11.01.2018 № 2А-251/2018

Дело №2а-251/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 января 2018 года город Пермь

Ленинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Лисовской В.В.,

при секретаре Закировой А.Р.,

с участием представителя административного истца Кириллова А.В., действующего на основании доверенности,

представителя административного ответчика – Рубцовой А.В., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Моргулиса А.А. к Департаменту земельных отношений администрации г. Перми об оспаривании решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, возложении обязанности,

установил:

Моргулис А.А. обратился в суд с иском к Департаменту земельных отношений администрации <Адрес> (далее - Департамент) о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером , площадью 113 кв.м., расположенного по адресу: <Адрес>, с землями, государственная собственность на которые не разграничена, площадью 267 кв.м., возложении обязанности принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории.

В обоснование заявленных требований указано, что истцу на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером площадью 113 кв.м., расположенный по адресу: <Адрес>, разрешенное использование под индивидуальный жилой дом (ИЖС). 23.08.2017 истец обратился в ДЗО администрации г. Перми с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории и заключении соглашения о перераспределении вышеуказанного земельного участка с земельным участком 59:01:2912544:22 площадью 267 кв.м., государственная собственность на которые не разграничена и образованием земельного участка общей площадью 380 кв.м. Решением от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в заключении соглашения о перераспределении земельных участков. Основанием для отказа послужило наложение границ образуемого земельного участка на земли общего пользования, согласно градостроительной справке и утвержденного проекта детальной планировки м/р Гайва, утвержденного решением ПГИК от 02.04.1986 №231. Указанное решение ДЗО истец считает незаконным и необоснованным. В соответствии с пунктом 2.3 Инструкции о составе, порядке разработки, согласования и утверждения схем и проектов районной планировки, планировки и застройки городов, поселков и сельских населенных пунктов, утвержденной Приказом Госгражданстроя СССР от 29.12.1982 №379, схемы (проекты) районной планировки разрабатываются на расчетный срок, соответствующий Комплексной программе научно-технического прогресса на 20 лет, с выделением первой очереди строительства и промежуточного срока, соответствующего основным направлениям экономического и социального развития СССР, следовательно, срок действия проекта детальной планировки, утвержденного решением ПГИК от 02.04.1986 №231, истек в 2006 году. Красные линии являются частью проекта планировки территории города (п.п. «а» п. 1 ч. 3 ст. 42 Градостроительного кодекса РФ), которая, в свою очередь, является частью генерального плана городского округа (п.п. 4, 5 ст. Градостроительного кодекса РФ). Предусмотренный Инструкцией о составе, порядке разработки, согласования и утверждения схем и проектов районной планировки и застройки городов, поселков и сельских населенных пунктов, утвержденной Приказом Госгражданстроя СССР от 29.12.1982 №379, разбивочный чертеж красных линий с координатами узлов и точек излома проектных красных линий и привязкой их к закрепленным на местности геодезическим знакам, опорным зданиям и сооружениям, проект детальной планировки от 02.04.1986 №231 не содержит. Таким образом, указанный проект не применим, поскольку истек срок его действия. В рассматриваемом случае, красные линии не включены в соответствии с ГрК РФ в проект межевания территории и не являются частью проекта планировки территории города (ст. 42, ч. 5 ст. 43 ГрК РФ). Таким образом, истец считает, что правовых оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка и заключении соглашения о перераспределении у ДЗО не имелось. Уполномоченный орган по распоряжению земельными участками должен осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, а решения органа не должны носить произвольный, немотивированный (формальный) характер.

На основании определения Ленинского районного суда г. Перми от 11.09.2017 года в соответствии со ст. 47 КАС РФ к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен Департамент градостроительства и архитектуры администрации г. Перми.

Административный истец в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела судом извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель административного истца в судебном заседании просил удовлетворить требования по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика в судебном заседании иск не признала, представила письменный отзыв, из содержания которого следует, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. 23.08.2017 Моргулис А.А. обратился с заявлением о перераспределении земельного участка с кадастровым номером , площадью 113 по адресу: <Адрес> и земельного участка с кадастровым номером площадью 267 кв.м. по адресу: <Адрес>. Департаментом вынесено решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером с землями, государственная собственность на которые не разграничена. Причинами, послужившими основанием для отказа, явились следующие обстоятельства: п. 2.11.11, п. 2.11.12 административного регламента предоставления ДЗО муниципальной услуги «Перераспределение земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности», утвержденного Постановлением администрации г. Перми от 12.10.2015 №744. Имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ, а также приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории. В соответствии с пп. 1 п 16 ст. 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы является несоответствие схемы ее форме, формату или требованию к ее подготовке, которые установлены в соответствии с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти Министерством экономического развития Российской Федерации – приказом Минэкономразвития РФ от 27.11.2014 №762. На схеме неверно отображены красные линии, что не соответствует п. 7 Приказа. Кроме того, согласно сведениям справки по градостроительным условиям земельного участка из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, образуемый земельный участок расположен на территориях общего пользования, установленных в соответствии с проектом детальной планировки жилого района «Гайва», утвержденным решением Пермского горисполкома от 02.04.1986 №231. Решение Департамента основано на нормах действующего федерального законодательства, соответствует нормам ЗК РФ.

Заинтересованное лицо – Департамент градостроительства и архитектуры администрации г.Перми - в судебное заседание представителя не направил, о времени и месте рассмотрения дела судом извещен надлежащим образом, представил письменные возражения, в которых содержатся доводы аналогичные доводам, изложенным в письменном отзыве ответчика.

Исследовав материалы дела, суд находит административное исковое заявление подлежащим частичному удовлетворению, на основании следующего.

Согласно положению ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности (ч. 1 ст. 218).

На основании п. 2 ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд может принять решение об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Исходя из положений ч. 8 ст. 226 КАС РФ при проверке законности решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Из содержания ч. 9 ст. 226 КАС РФ следует, что по делу данной категории суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии с подп. 1. 4 п. 2 ст. 60 ЗК РФ действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем: признания недействительными в судебном порядке в соответствии со статьей 61 настоящего Кодекса не соответствующих законодательству актов исполнительных органов государственной власти или актов органов местного самоуправления; восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Пленум Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 в п. 61 Постановления
"О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" разъяснил, что суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя таким образом основания принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия.

Как установлено в судебном заседании, Моргулису А.А. принадлежит на праве собственности: земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под жилой дом, общей площадью 113 +/-3 кв.м., расположенный по адресу: <Адрес>, кадастровый , что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6) и кадастровой выпиской о земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7-9).

Также Моргулису А.А. принадлежат на праве аренды земельный участок, категория земель, разрешенное использование: под благоустройство территории: устройство газонов, пешеходных дорожек и других элементов благоустройства, общей площадью 267 +/- 4,90 кв.м., расположенный по адресу: <Адрес>, кадастровый , что подтверждается выпиской из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 31-32), кадастровой выпиской о земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 33-35) и договором уступки права требования (цессии) от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 26).

23.08.2017 Моргулис А.А. обратился в ДЗО с заявлением о заключении соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером площадью 113 кв.м., расположенного по адресу: <Адрес>, с земельным участком с кадастровым номером , расположенным по адресу: <Адрес>, и с землями, государственная собственность на которые не разграничена, площадью 136 кв.м. (л.д. 24).

Решением ДЗО от ДД.ММ.ГГГГ Моргулису А.А. отказано в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, основанием для отказа послужили следующие пункты административного регламента предоставления департаментом земельных отношений администрации города Перми муниципальной услуги «Перераспределение земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, утвержденного Постановлением администрации города Перми от 12.10.2015 №744: п. 2.11.11 Регламента – имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные п.16 ст. 11.10 ЗК РФ; п. 2.11.12 Регламента – приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории. В соответствии с п.п. 1 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы является несоответствие схемы ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти Министерством экономического развития Российской Федерации – приказом Минэкономразвития РФ от 27.11.2014 №762. На схеме неверно отображены красные линии, что не соответствует п. 7 Приказа. Согласно сведениям справки по градостроительным условиям земельного участка из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, образуемый земельный участок расположен на территориях общего пользования, установленных в соответствии с проектом детальной планировки жилого района «Гайва», утвержденным решением Пермского горисполкома от 02.04.1986 №231. Следовательно, схема не соответствует утвержденному проекту планировки территории (л.д. 41-42).

Оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое решение от ДД.ММ.ГГГГ принято Департаментом земельных отношений администрации г. Перми в пределах полномочий указанного органа местного самоуправления (п.п.3 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; п. 3 ст. 8, ст. 23 Устава города Перми (решение Пермской городской Думы от 13.03.1996 г.; п.3 ст. 11 Устава города Перми (решение Пермской городской Думы от 25.08.2015 N 150); решение Пермской городской Думы от 24.02.2015 N 39 «Об утверждении Положения о Департаменте земельных отношений администрации города Перми»).

Разрешая дело по правилам ч.1 ст. 178, ч.8 ст. 226 КАС РФ, суд считает, что при рассмотрении ДЗО заявления Моргулиса А.А. нарушены права и законные интересы заявителя.

К такому выводу суд приходит по тем основаниям, что в соответствии со ст. 39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в следующих случаях:

1) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории;

2) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;

3) перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;

4) земельные участки образуются для размещения объектов капитального строительства, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, в том числе в целях изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

2. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки.

3. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.

4. Обязательными приложениями к указанному в пункте 2 настоящей статьи соглашению являются кадастровый паспорт земельного участка или кадастровые паспорта земельных участков, которые образуются в результате перераспределения земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельного участка, находящегося в частной собственности.

5. Увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется за плату, размер которой определяется:

1) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности;

2) в порядке, установленном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;

3) в порядке, установленном органом местного самоуправления, в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.

Согласно п.1, п.7, п.8, п.п.9 п.9 ст. 39.29 ЗК РФ, в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - заявление о перераспределении земельных участков), в уполномоченный орган.

В течение десяти дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган возвращает заявление заявителю, если оно не соответствует требованиям пункта 2 настоящей статьи, подано в иной орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 3 настоящей статьи. При этом должны быть указаны все причины возврата заявления о перераспределении земельных участков.

В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий: принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.

Уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

11) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса.

12) приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории.

Согласно пункту 10 статьи 39.29 Земельного кодекса РФ решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков должно быть обоснованным и содержать указание на все основания отказа.

Пунктом 16 ст. 11.10 ЗК РФ предусмотрено, что основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории является: несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи.

Порядок подготовки схемы расположения участка на кадастровом плане территории регулируется статьей 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 указанной статьи такая подготовка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

В силу пункта 12 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Указанные форма и требования утверждены Приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014 N 762.

Согласно пункту 4 Приказа схема подготавливается на основе сведений государственного кадастра недвижимости об определенной территории (кадастрового плана территории). Также при ее подготовке учитываются материалы и сведения:

утвержденных документов территориального планирования;

правил землепользования и застройки;

проектов планировки территории;

землеустроительной документации;

положения об особо охраняемой природной территории;

о зонах с особыми условиями использования территории;

о земельных участках общего пользования и территориях общего пользования, красных линиях;

о местоположении границ земельных участков,

о местоположении зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

Из содержания пункта 7 Приказа следует, что в случае отсутствия на картографической основе (Публичной кадастровой карте) графических сведений, отражающих местоположение зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, расположенных в кадастровом квартале, при подготовке схемы для отображения графической информации дополнительно в качестве картографической основы могут применяться не содержащие сведения ограниченного доступа картографические материалы, в том числе включенные в картографо-геодезические фонды, в масштабе, обеспечивающем читаемость графической информации, и в системе координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости. При подготовке схемы на бумажном носителе в этом случае графическая информация дополняется схематичным отображением границ территорий общего пользования, красных линий, а также местоположения объектов естественного или искусственного происхождения, облегчающих ориентирование на местности (реки, овраги, автомобильные и железные дороги, линии электропередачи, иные сооружения, здания, объекты незавершенного строительства).

В соответствии с п. 1, 3 ст. 11.7 ЗК РФ, при перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается. При перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса.

Образование перераспределенного земельного участка должно соответствовать требованиям земельного законодательства, действующим на период принятия решения об образовании земельного участка путем перераспределения.

В судебном заседании достоверно установлено и сторонами не оспорено, что заявление истца от 23.08.2017 подано в порядке, предусмотренном действующим законодательством с приложением предусмотренных законом документов.

Причинами, послужившими основанием для отказа, явились следующие обстоятельства: п. 2.11.11, п. 2.11.12 административного регламента предоставления департаментом земельных отношений администрации города Перми муниципальной услуги «Перераспределение земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности», утвержденного Постановлением администрации города Перми от 12.10.2015 №744; в соответствии с п.п. 1 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы является несоответствие схемы ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти Министерством экономического развития Российской Федерации – приказом Минэкономразвития РФ от 27.11.2014 №762. На схеме неверно отображены красные линии, что не соответствует п. 7 Приказа. Согласно сведениям справки по градостроительным условиям земельного участка из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, образуемый земельный участок расположен на территориях общего пользования, установленных в соответствии с проектом детальной планировки жилого района «Гайва», утвержденным решением Пермского горисполкома от 02.04.1986 №231. Следовательно, схема не соответствует утвержденному проекту планировки территории.

Вместе с тем, подлежит отклонению такое основание к отказу в удовлетворении заявления истца, как нахождение образуемого земельного участка на территориях общего пользования, установленных в соответствии с проектом детальной планировки жилого района «Гайва», утвержденным решением Пермского горисполкома от 02.04.1986 №231. Решение Исполкома Пермского городского СНД от 02.04.1986 N 231 "О проекте детальной планировки жилого района Гайва" утратило силу в связи с изданием Постановления администрации г. Перми от 19.09.2012 N 553, вступающего в силу с момента официального опубликования. В связи с чем ссылка на данный проект планировки не свидетельствует о наличии оснований для отказа истцу в заключении соглашения о перераспределении земельного участка, равно как и не свидетельствует об обоснованности соответствующего решения об отказе.

Тот факт, что на схеме неверно отображены красные линии установленные в соответствии с проектом детальной планировки жилого района «Гайва», утвержденным решением Пермского горисполкома от 02.04.1986 №231, не может быть принято во внимание.

Отображение красных линий в составе чертежей планировки территории в проекте планировки территории, как составной части градостроительной документации, не является установлением для соответствующих участков, по территории которых проходят красные линии, статуса территории общего пользования, поскольку, в соответствии с положениями п. 11 и п. 12 ч. 1 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, красными линиями могут обозначаться границы как существующих, так и планируемых мест общего пользования.

Красные линии являются частью проекта планировки территории города (п.п. «а» п. 1 ч. 3 ст. 42 Градостроительного кодекса РФ), которая, в свою очередь, является частью генерального плана городского округа (п.п. 4, 5 ст. Градостроительного кодекса РФ).

Предусмотренный Инструкцией о составе, порядке разработки, согласования и утверждения схем и проектов районной планировки и застройки городов, поселков и сельских населенных пунктов, утвержденной Приказом Госгражданстроя СССР от 29.12.1982 №379, разбивочный чертеж красных линий с координатами узлов и точек излома проектных красных линий и привязкой их к закрепленным на местности геодезическим знакам, опорным зданиям и сооружениям, проект детальной планировки от 02.04.1986 №231 не содержит. Как указано выше указанный проект не применим. В связи с этим заслуживают внимание доводы истца о том, что в рассматриваемом случае красные линии не включены в соответствии с Градостроительным кодексом РФ в проект межевания территории и не являются частью проекта планировки территории города (ст. 42, ч. 5 ст. 43 ГрК РФ). Данные доводы ответчиком и заинтересованным лицом не опровергнуты.

Учитывая изложенное выше, решение Департамента земельных отношений администрации г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ следует признать незаконным.

Поскольку в данном случае нарушено право административного истца на принятие решения по его заявлению по основаниям, предусмотренным законом, способом защиты нарушенного права будет возложение на функциональный орган обязанности повторно рассмотреть заявление.

В силу ч. 9 ст. 227 КАС РФ, следует возложить на Департамент земельных отношений администрации г. Перми обязанность сообщить Моргулису А.А. и Ленинскому районному суду г. Перми об исполнении настоящего решения в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

Признать решение Департамента земельных отношений администрации г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков незаконным.

Возложить на Департамент земельных отношений администрации г. Перми обязанность повторно рассмотреть заявление Моргулиса А.А. о заключении соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером площадью 113 кв.м., расположенного по адресу: <Адрес>, с земельным участком с кадастровым номером площадью 267 кв.м. и с землями, государственная собственность на которые не разграничена.

Решение в течение месяца может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми со дня составления решения в окончательной форме.

Судья <данные изъяты> В.В. Лисовская

<данные изъяты>