Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
20 июля 2018 года
Ленинский районный суд г.Пензы в составе:
председательствующего судьи Копыловой Н.В.
при секретаре Фатеевой Е.В.
с участием прокурора Бойко О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Пензе административное дело по административному иску Мещерякова Н.А. к администрации г.Пензы о признании частично недействующим постановления администрации г.Пензы № 1248/1 от 23.10.2014 года « Об утверждении проекта планировки планировочного района « Веселовка-Центр»
УСТАНОВИЛ:
Постановлением администрации г.Пензы № 1248/1 от 23.10.2014 года утвержден проект планировки территории планировочного района « Веселовка-Центр».
Мещеряков Н.А. обратился в Первомайский районный суд г. Пензы с административным иском к администрации г. Пензы, в котором просил признать недействующим вышеуказанное постановление в части утверждения границ красной линии, проходящей по земельному участку с кадастровым номером Номер , расположенному по адресу: Адрес и находящимся на нем незавершенным строениям, а также признать незаконным решение об отказе в выдаче разрешения на строительство.
В обоснование иска указал, что является собственником вышеуказанного земельного участка и объекта незавершенного строительства , расположенного на данном земельном участке. 13.04.2018 года он обратился с заявлением к ответчику о выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства: жилого дома по адресу: Адрес , в чем ему решением от 23.04.2018 года отказано по тем основаниям, что земельный участок расположен в границах территории планировочного района « Веселовка- Центр», проект планировки которого утвержден оспариваемым постановлением. Полагает, что постановление в части установления красной линии, которая проходит через его земельный участок, принято с нарушением норм закона, нарушает его права как собственника, а именно препятствует в получении разрешения на строительство жилого дома и в беспрепятственном пользовании и распоряжении земельным участком. В нарушение ст.41,42 Градостроительного Кодекса РФ, п.1,3.1,4.1 Инструкции о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях РФ, утв. Постановлением Госстроя Российской Федерации № 18-30, а также Инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, утв. Постановлением Госстроя Росси № 150 красные линии установлены без учета существующей застройки. Красная линия не может проходить через уже отведенный земельный участок без предварительного его изъятия для муниципальных или государственных нужд.
Определением Первомайского районного суда г. Пензы от 30.05.2018 года производство по делу в части требований о признании незаконным и отмене решения администрации г. Пензы от 23.04.2018 № 2-12Р-451 об отказе в выдаче разрешения на строительство прекращено.
Определением того же суда от 6.06.2018 года дело передано для рассмотрения по подсудности в Ленинский районный суд г. Пензы.
В судебное заседание Мещеряков Н.А. не явился, представив письменное заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель истца – адвокат Пронин М.А. исковые требования поддержал по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.
Представитель Администрации г. Пензы по доверенности Волкова Г.В. исковые требования не признала, пояснив, что в силу ст.42 и 43 Градостроительного кодекса РФ красные линии являются обязательным элементом документации по планировке территории, утверждаемой органами местного самоуправления. Подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки. В составе генерального плана города утверждена «Схема магистралей и транспорта», которой определено развитие улично-дорожной сети города, на которой отображены трассы прохождения магистральных улиц общегородского, районного и местного значения. Согласно схеме магистралей и транспорта, улица Окружная на участке от ул. Карпинского по ул. Ростовская является улицей общегородского значения с регулируемым движением транспорта. Согласно генеральному плану города существующие линии троллейбуса сохраняются и дополняются вновь строящимися участками для организации дублирующего маршрута по ул. Окружной из районов новой застройки на северо-западе в южные районы города. На участке от ул. Курская до ул. Кижеватова предполагается спрямление трассы и нивелировка с доведением существующего уклона с 6% до нормативных 4%. Разработанная градостроительная документация в части определения трассы прохождения дороги по ул. Окружная и проектирование красных линий вдоль нее, соответствует Генеральному плану города и действующим нормативам по проектированию автодорог. Действующее законодательство не содержит запрета на установление красных линий через существующие земельные участки. Установление красной линии по земельному участку истца само по себе не создает препятствий в его использовании. Доводы о невозможности осуществления на земельном участке нового строительства являются обоснованными, однако, принимая во внимание, что издание оспариваемого акта не противоречит нормам Градостроительного и Земельного кодексов РФ, данное обстоятельство не может служить основанием для признания его недействительным. Учитывая, что проект планировки предполагает развитие улично-дорожной сети, его утверждение обеспечивает разумный и справедливый баланс публичных интересов и интересов незначительно числа граждан-правообладателей существующих земельных участков.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора Бойко О.Н., полагавшей административный иск неподлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.
В соответствии с частями 1, 2, 5 статьи 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.
Подготовка документации по планировке территории, предусмотренной настоящим Кодексом, осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий.
При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков.
Согласно пункту 26 части 1 статьи 16, части 1 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории относится к вопросам местного значения городского округа, по которым принимаются муниципальные правовые акты.
Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, указанному федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (часть 4 статьи 7 Закона № 131-ФЗ).
Город Пенза является муниципальным образованием Пензенской области, обладающим статусом городского округа (пункт 1 статьи 1 Устава города Пензы, принятого Решением Пензенской городской Думы от 30.06.2005 № 130-12/4 (далее – Устав города Пензы)).
Пунктом 26 части 1 статьи 5 Устава города Пензы предусмотрено, что к вопросам местного значения города Пензы относится утверждение подготовленной на основе генеральных планов города Пензы документации по планировке территории.
На основании пункта 1.4 части 1 статьи 5.1 Устава города Пензы систему муниципальных правовых актов города Пензы образуют постановления Администрации города по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пензенской области.
Статьей 5.2 Устава города Пензы предусмотрено, что муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию (обнародованию). Иные муниципальные правовые акты подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в случаях, предусмотренных федеральными законами, решениями Пензенской городской Думы или самим муниципальным правовым актом (часть 2).
Официальным опубликованием (обнародованием) муниципальных правовых актов является публикация их полного текста в печатном средстве массовой информации, определенном каждым органом местного самоуправления для официального опубликования муниципальных правовых актов в соответствии с действующим законодательством (часть 4).
Постановлением администрации города Пензы № 97 от 4 февраля 2014 года печатным изданием, в котором официально публикуются муниципальные правовые акты администрации города Пензы и акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, определена газета «Муниципальные ведомости. Пенза».
Подготовка и утверждение документации по планировке территории предусматривает осуществление ряда последовательных процедур, предусмотренных положениями статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, с особенностями подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления городского округа, установленных статьей 46 названного Кодекса.
На основании требований, установленных частями 5, 20 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления городского округа обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки.
Порядок подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений органов местного самоуправления, устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В соответствии со статьями 45, 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации постановлением администрации г. Пензы от 12.07.2012 № 839 утвержден Порядок подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений органа местного самоуправления.
На основании пунктов 2.1, 2.4, 2.5, 3.1, 3.4, 3.5, 3.6, 3.7, 3.9-3.11 данного Порядка решение о подготовке документации по планировке территории принимается с учетом имеющейся градостроительной документации на соответствующую территорию, в том числе по инициативе органов местного самоуправления города Пензы.
Решение о подготовке документации принимается главой администрации города Пензы в форме постановления.
Решение о подготовке документации подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, в течение трех дней со дня принятия такого решения и размещению на официальном сайте администрации города Пензы.
Уполномоченный орган осуществляет проверку представленной разработчиком документации по планировке территории на соответствие требованиям Генерального плана города Пензы, Правил землепользования и застройки, технических регламентов, нормативов градостроительного проектирования, градостроительных регламентов с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий вновь выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.
Уполномоченный орган направляет Главе города Пензы письмо с предложением о назначении публичных слушаний.
Глава города Пензы при поступлении документации по планировке территории принимает решение о проведении публичных слушаний.
На публичные слушания выносятся проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории.
Порядок назначения и проведения публичных слушаний по проектам планировки территорий и межевания территорий определяется Решением Пензенской городской Думы от 30.09.2005 № 202-14/4 «Об утверждении Положения «О публичных слушаниях в городе Пензе».
Глава администрации города Пензы с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает одно из следующих решений: а) об утверждении документации по планировке территории; б) об отклонении документации по планировке территории и о направлении ее на доработку с учетом протокола и заключения.
Решение об утверждении документации по планировке территории принимается главой администрации города Пензы в форме постановления.
Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации, размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Аналогичные положения закреплены в статье 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что Мещерякову Н.А. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером Номер , расположенный по адресу: Адрес ( л.д.20,34-43). На указанном земельном участке возведен объект незавершенного строительства: нулевой цикл 428 кв.м., право собственности на который в установленном порядке не зарегистрировано. ( л.д.19)
28.06.2012 года администрацией города Пензы принято постановление № 779 о подготовке проекта планировки территории планировочного района « Веселовка-Центр» (л.д.84)
Данное постановление опубликовано в газете «Муниципальные ведомости. Пенза» от 29.06.2012 года № 16(16) и размещено на официальном сайте администрации города Пензы.
Решение о подготовке проекта планировки принималось по инициативе администрации г. Пенза.
Положениями части 5 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации и пункта 3.6 Порядка подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений органа местного самоуправления, предусмотрено обязательное рассмотрение проекта планировки территории на публичных слушаниях, проводимых в соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации (часть 6 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с Положением о публичных слушаниях в городе Пензе Главой города Пензы было принято распоряжение № 94-пс от 15.04.2014 года о назначении публичных слушаний на 19.05.2014 года по теме рассмотрения проекта планировки территории планировочного района « Веселовка-Центр» ( л.д.86)
Объявление о проведении публичных слушаний, назначенных на 19.05.2014 года, опубликовано в газете «Муниципальные ведомости. Пенза» 18.04.2014 года № 19(132), и размещено на официальном сайте города Пензы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».( л.д.87,89)
19.05.2014 года состоялись публичные слушания по указанному проекту планировки территории, по результатам которых подготовлены заключение и протокол публичных слушаний. Заключение опубликовано 30.05.2014 года в газете «Муниципальные ведомости. Пенза» № 26(139).( л.д.90-126)
Постановлением администрации г. Пензы № 638 от 3.06.2014 проект планировки указанной территории отклонен и направлен на доработку ( л.д.127).
Распоряжением Главы города Пензы № 124-пс от 5.08.2014 назначены публичные слушания на 8.09.2014 года, определен состав оргкомитета и назначена дата заседания оргкомитета-6.08.2014 ( л.д.128).
Информация о дате, времени и месте публичных слушаний опубликована в газете «Муниципальные ведомости. Пенза» 8.08.2014 года № 40 (153) и размещена на официальном сайте города Пензы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». ( л.д.129,130).
Публичные слушания по вопросу утверждения проекта планировки проведены 8.09.2014 г., после чего подготовлено заключение и протокол публичных слушаний. Заключение по итогам публичных слушаний опубликовано 19.09.2014 в газете «Муниципальные ведомости. Пенза» № 47(160), размещена на официальном сайте города Пензы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ( л.д. 131-161).
Оспариваемое постановление опубликовано 23.12.2014 года в газете «Муниципальные ведомости. Пенза» № 65(178) и вступило в силу со дня опубликования.( л.д.164-206).
Кроме того, оспариваемый правовой акт был опубликован в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте администрации г.Пензы.
Проанализировав изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным органом, в пределах предоставленных законом и Уставом полномочий, подписан надлежащим уполномоченным лицом, с соблюдением формы, процедуры принятия, правил введения в действие, в том числе порядка опубликования.
В соответствии с частью 4 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа осуществляет проверку документации по планировке территории на соответствие требованиям, установленным частью 10 статьи 45 настоящего Кодекса.
Частью 10 статьи 45 названного Кодекса (в редакции, действующей на момент принятия оспариваемого акта) предусмотрено, что подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки в соответствии с требованиями технических регламентов, нормативов градостроительного проектирования, градостроительных регламентов с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий вновь выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.
Решением Пензенской городской Думы от 28 марта 2008 года № 916-44/4 утвержден Генеральный план города Пензы, в составе которого утверждена «Схема магистралей и транспорта», которой определено развитие улично-дорожной сети города.
Согласно данной схеме ул. Окружная является улицей общегородского значения с регулируемым движением транспорта. Генеральным планом предусмотрено сохранение и дополнение существующих линий троллейбуса по ул. Окружной для организации дублирующего маршрута из районов новой застройки на северо-западе в южные районы города. Для возможности организации движения троллейбуса по ул. Окружной предполагается спрямление трассы на участке от ул. Курской до ул. Кижеватова ( на этом участке находится земельный участок истца) и нивелировка с доведением уклона с 6% до нормативных 4%. При этом для данной категории улиц Генеральным планом города Пензы определены параметры, в том числе ширина в красных линиях нормативная 55,5-62 м, минимальная – 30 м.
Таким образом, разработанная градостроительная документация в части определения трассы прохождения дороги по ул. Окружная на спорном участке и проектирование красных линий вдоль нее соответствует Генеральному плану города.
Довод административного истца относительно того, что красная линия не может проходить через уже отведенный ( ранее) земельный участок без его предварительного изъятия для муниципальных или государственных нужд основан на ошибочном толковании норм права.
Согласно п.11 ст.1 Градостроительного кодекса РФ красные линии-линии, которые обозначают существующие, планируемые ( изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередач, линии связи, трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения ( далее- линейные объекты).
Территории общего пользования- территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц( в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары) ( п.12 ст.1 Градостроительного кодекса РФ).
Основные требования к порядку проектирования и установления красных линий в поселениях РФ определены в Инструкции о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях РФ от 6.04.1998 № 18-30, применяемой в части, не противоречащей Градостроительному кодексу РФ.
Согласно п.4.1 Инструкции проект красных линий разрабатывается, согласовывается и утверждается, как правило, в составе градостроительной документации, выполняемой на территорию поселения или части поселения в масштабе 1:2000 (генерального плана поселения, совмещенного с проектом детальной планировки, проекта детальной планировки), и является утверждаемой ее частью, а также на основе проектов планировки и застройки микрорайонов, площадей, улиц и других градостроительных объектов, выполняемых в масштабе 1:500, 1:1000 и 1:2000.
Согласно п. 4.2 Инструкции красные линии разрабатываются в составе:-плана красных линий в масштабе исходного проекта;- разбивочного чертежа красных линий в масштабе 1:2000.
В соответствии с пп. «а» п.1 ч.3 ст.42, ч.4,5 ст.23 Градостроительного кодекса РФ красные линии являются частью проекта планировки территории города, который разрабатывается на основании генерального плана.
Требования, предъявляемые на территории РФ к составу и содержанию материалов, организации разработки, рассмотрения и согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, установлены Инструкцией о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, утвержденной Постановлением Госстроя России от 29.10.20902 № 150.
В силу п.7 ст.3.2.1 Инструкции № 150 на плане красных линий ( основном чертеже) должны быть показаны перечисленные в пункте 6 элементы сохраняемой застройки всех видов, сохраняемые участки природного ландшафта и проектные предложения по следующим направлениям: проектируемым красным линиям, линиям регулирования застройки и другим линиям градостроительного регулирования; функциональному использованию территории с выделением зеленых насаждений и элементов благоустройства; архитектурно-планировочному и объемно-пространственному решению застройки; развитию улично-дорожной сети, транспортным сооружениям, сооружениям и коммуникациям инженерного оборудования; границам территорий по формам собственности; скотопрогоны и иные проектные решения.
Согласно п.4 ст.3.2.1 Инструкции № 150 план красных линий ( основной чертеж) является самостоятельным графическим материалом проекта планировки.
По правилам п.2 ст.3.2.1 Инструкции № 150 на схеме размещения проектируемой территории в структуре поселения показываются: границы проектируемой территории, зоны различного функционального назначения в соответствии с генеральным планом поселения, основные планировочные и транспортно-коммуникационные связи.
Следовательно, нанесение красных линий должно быть основано на генеральном плане поселения, правилах землепользования и застройки и соответствовать требованиям технических регламентов, градостроительных регламентов.
Представленный план красных линий не противоречит вышеназванным положениям, основан на генеральном плане города, соответственно администрация Адрес , реализуя полномочия в сфере территориального планирования, имела право устанавливать спорные красные линии в обозначенных пределах.
Обратное толкование приведенных выше норм законодательства ограничивало бы полномочия органов местного самоуправления в части развития существующих поселений, что не являлется целью законодателя, поскольку как земельное, так и гражданское законодательство предусматривает детальный механизм компенсационных выплат при ущемлении прав конкретного собственника в публичных интересах. При том, что законодательством ( статьей 49 Земельного кодекса РФ, ст.279 Гражданского кодекса РФ) предусмотрено изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд в исключительных случаях, связанных с размещением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.
Утверждение проекта планировки, предполагающее ее развитие в соответствии с генеральным планом поселения, является элементом градостроительной деятельности и не означает нарушение прав и законных интересов несогласных лиц.
Согласно позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в Определении от 15.07.2010 № 931-О-О, регламентация градостроительной деятельности направлена, в первую очередь, на обеспечение комфортной среды обитания, комплексного учета потребностей населения и территорий в развитии и необходима для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области в целях обеспечения благоприятных условий проживания.
Статья 1 протокола № 1 от 20.03.1952 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4.11.1950 определяет, что ограничение права собственности по основаниям, установленным законом, допускается, если при этом преследуются общественные интересы, и при установлении ограничений права собственности будет соблюден баланс публичных и частных интересов.
В этой связи ссылка истца на нарушение ст.35 Конституции РФ несостоятельна.
Из анализа п.11 и 12 ст.1 и ст.41 Градостроительного Кодекса РФ следует, что действующее законодательство не содержит запрета на установление красных линий через существующие земельные участки.
По смыслу части 1 статьи 30 Градостроительного Кодекса РФ правила землепользования и застройки призваны обеспечивать не только права и законные интересы собственников и обладателей иных прав на земельные участки, но публичные интересы, связанные, в частности, с устойчивым развитием территорий муниципальных образований, улучшением инвестиционной привлекательности соответствующих территорий и т.п.., которые могут вступать в объективное противоречие с интересами собственников. Следовательно, задача органов муниципального образования при разработке правил землепользования и застройки состоит не в обеспечении приоритета прав собственников земельных участков в ущерб иным интересам, а в согласовании этих прав и интересов и установлении между ним разумного и справедливого баланса.
Установление красной линии по земельному участку истца само по себе не создает препятствий в его использовании, поскольку в соответствии с положениями части 8 статьи 36 Градостроительного Кодекса земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.
Возможность продолжения прежнего использования земельных участков также прямо предусмотрена п.4 ст.85 Земельного Кодекса РФ.
Доводы о невозможности осуществления на земельном участке нового строительства являются обоснованными, однако, принимая во внимание, что издание оспариваемого акта не противоречит нормам Градостроительного и Земельного Кодексов РФ, то обстоятельство, что оспариваемым актом ограничиваются права собственника земельного участка, не может служить основанием для признания его недействительным.
Учитывая, что проект планировки территории предполагает ее развитие с целью организации маршрутов движения транспорта из районов новой застройки на северо-западе в южные районы города, его утверждение обеспечивает разумный и справедливый баланс публичных интересов и интересов незначительного числа граждан- правообладателей существующих земельных участков.
Вопреки доводу административного истца оспариваемым проектом планировки земельный участок истца не изымался и судьба его не определялась.
Поскольку постановление администрации города Пензы об утверждении проекта планировки в оспариваемой части соответствует нормативным правовым актам большей юридической силы, принято полномочным органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в надлежащей форме, опубликовано в установленном порядке, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Административный иск Мещерякова Н.А. к администрации г.Пензы о признании недействующим постановления администрации г.Пензы № 1248/1 от 23.10.2014 года « Об утверждении проекта планировки территории « Веселовка-Центр» в части утверждения границ красной линии, проходящей по земельному участку с кадастровым номером 58:29:3012005:72 оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Ленинский районный суд г.Пензы в течение месяца.
Мотивированное решение изготовлено 25 июля 2018 года.
Судья: Н.В. Копылова