Дело № 2а-1011/2021
55RS0003-01-2020-008260-39
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Ленинский районный суд города Омска в составе:
председательствующего судьи Яковлева К.А.,
при секретаре судебного заседания Алещенко О.Л.
с участием помощника судьи Лямкиной Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 12 апреля 2021 года по адресу: г. Омск,
ул. Труда, 29А административное дело № 2а-1011/2021 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Омской области к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 4 по Омской области обратилась в суд с названным административным исковым заявлением к ФИО1 В обоснование заявленных требований указала, что по сведениям, поступившим из регистрирующих органов, ФИО1 является собственником транспортного, земельных и имущественных объектов налогообложения. С учетом положений ст. 52 НК РФ налоговой инспекцией заказным письмом в адрес ФИО1 направлено налоговое уведомление
№ 43796761 от 17.08.2017 по сроку уплаты не позднее 01.12.2017 на оплату: транспортного налога за 2016 год в размере 547,68 рублей за автомобиль: <данные изъяты>, за 3 месяца 2016 года; налога на имущество физических лиц за 2016 год, в том числе: за жилой дом с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, за 7 месяцев 2016 года в размере 7,00 рублей; за квартиру с кадастровым номером №, расположенную по адресу: <адрес>, за 11 месяцев 2016 года на сумму 35,00 рублей; за квартиру с кадастровым номером №, расположенную по адресу: <адрес>, за 12 месяцев 2016 года на сумму 265,00 рублей; за квартиру с кадастровым номером №, расположенную по адресу: <адрес>, за 12 месяцев 2016 года на сумму 183,00 рублей; за квартиру с кадастровым номером №, расположенную по адресу: <адрес>, за 12 месяцев 2016 года в размере 232,00 рублей; за квартиру с кадастровым номером №, расположенную по адресу: <адрес>, за 12 месяцев 2016 года в размере 263,00 рублей; за квартиру с кадастровым номером №, расположенную по адресу: <адрес>, за 4 месяца 2014 года в размере 12,00 рублей; за квартиру с кадастровым номером №, расположенную по адресу: <адрес>, за 3 месяца 2014 года в размере 5,00 рублей; за квартиру с кадастровым номером №, расположенную по адресу: <адрес>, за 12 месяцев 2014 года в размере 192,00 рублей; за квартиру с кадастровым номером №, расположенную по адресу: <адрес>А, <адрес>, за 12 месяцев 2014 года в сумме 75,00 рублей; за квартиру с кадастровым номером №, расположенную по адресу: <адрес>, за 3 месяца 2014 года в размере 36,00 рублей; за квартиру с кадастровым номером №, расположенную по адресу: <адрес>, за 1 месяц 2014 года на сумму 4,00 рублей; за квартиру с кадастровым номером №, расположенную по адресу: <адрес>, за 2 месяца 2014 года на сумму 60,00 рублей; за квартиру с кадастровым номером №, расположенную по адресу: <адрес>, за 2 месяца 2014 года в размере 22,00 рублей; об уплате земельного налога за 2016 год: за земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, за 12 месяцев 2016 года в размере 790,00 рублей, за земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, за 7 месяцев 2016 года в размере 118,00 рублей; об уплате земельного налога за 2014 год: за земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>А, за 12 месяцев 2014 года в размере 985,00 рублей; за земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, за 3 месяца 2014 года в размере 77,00 рублей; за земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, за 12 месяцев 2014 года в размере 91,00 рублей. Кроме того, налогоплательщику направлено налоговое уведомление № от 11.09.2018 по сроку уплаты не позднее 03.12.2018 на оплату: земельного налога за 2017 год за земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес> за 12 месяцев 2017 года в размере 790,00 рублей; налога на имущество физических лиц в границах городских округов за 2017 год: за квартиру с кадастровым номером №, расположенную по адресу: <адрес>, за 7 месяцев 2017 года в размере 89,00 рублей; за квартиру с кадастровым номером №, расположенную по адресу: <адрес> за 5 месяцев 2017 года на сумму 13,00 рублей; за квартиру с кадастровым номером №, расположенную по адресу: <адрес> за 1 месяц 2017 года в размере 3,00 рублей; налога на имущество физических лиц в границах сельских поселений за 2016 - 2017 годы на общую сумму 48,00 рублей за квартиру с кадастровым номером №, расположенную по адресу: <адрес>,
<адрес>, за 12 месяцев 2016 года на сумму 16,00 рублей, за 12 месяцев 2017 года на сумму 32,00 рублей; налога на имущество физических лиц за 2017 год, в том числе: за квартиру с кадастровым номером № по адресу:
<адрес>, за 12 месяцев 2017 года в размере 265,00 рублей; за квартиру с кадастровым номером №, расположенную по адресу: <адрес>, <адрес> за 12 месяцев 2017 года на сумму 183,00 рублей; за квартиру с кадастровым номером №, расположенную по адресу: <адрес>,
<адрес>, за 12 месяцев 2017 года в размере 386,00 рублей; за квартиру с кадастровым номером №, расположенную по адресу: <адрес>, за 12 месяцев 2017 года на сумму 243,00 рублей; за квартиру с кадастровым номером №, расположенную по адресу: <адрес>,
<адрес>, за 4 месяца 2017 года на сумму 71,00 рублей; за квартиру с кадастровым номером №, расположенную по адресу: <адрес>, за 2 месяца 2017 года на сумму 9,00 рублей. Также в адрес налогоплательщика налоговым органом направлено налоговое уведомление № от 04.07.2019 по сроку уплаты не позднее 02.12.2019 на оплату: земельного налога за 2018 год за земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, за 12 месяцев 2018 года в размере 790,00 рублей; налога на имущество физических лиц за 2018 год, в том числе: за квартиру с кадастровым номером №, расположенную по адресу: <адрес>, за 12 месяцев 2018 года в размере 61,00 рублей; за квартиру с кадастровым номером №, расположенную по адресу: <адрес>, за 12 месяцев 2018 года на сумму 43,00 рублей; за квартиру с кадастровым номером № по адресу: <адрес>,
<адрес>, за 2 месяца 2018 года в размере 14,00 рублей; за квартиру с кадастровым номером №, расположенную по адресу: <адрес>, за 2 месяца 2018 года в сумме 14,00 рублей; за квартиру с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, за 12 месяцев 2018 года в размере 36,00 рублей; за квартиру с кадастровым номером №, расположенную по адресу: <адрес>, за 12 месяцев 2018 года на сумму 117,00 рублей; за квартиру с кадастровым номером №, расположенную по адресу: <адрес>, за 12 месяцев 2018 года на сумму 183,00 рублей; за квартиру с кадастровым номером №, расположенную по адресу: <адрес>, за 12 месяцев 2018 года в размере 1 158,00 рублей; за квартиру с кадастровым номером №, расположенную по адресу: <адрес>, за 12 месяцев 2018 года на сумму 107,00 рублей; за квартиру с кадастровым номером №, расположенную по адресу: <адрес>, за 11 месяцев 2018 года на сумму 215,00 рублей; за квартиру с кадастровым номером №, расположенную по адресу: <адрес>, за 10 месяцев 2018 года на сумму 114,00 рублей; за квартиру с кадастровым номером №, расположенную по адресу: <адрес>, за 10 месяцев 2018 года на сумму 171,00 рублей. Указанные уведомления в установленный срок плательщиком исполнены не были. На основании положений статей 69, 70 НК РФ налоговым органом в адрес налогоплательщика направлено требование № 9385, по состоянию на 14.02.2018, со сроком исполнения не позднее 20.03.2018 об уплате: недоимки по транспортному налогу за 2016 год по сроку уплаты 01.12.2017 на сумму 547,68 рублей; пени за несвоевременное исполнение обязанности по уплате транспортного налога за 2016 год в размере 10,60 рублей за период с 02.12.2017 по 13.02.2018; недоимки по налогу на имущество физических лиц в границах городских округов за 2014 и 2016 годы по сроку уплаты 01.12.2017 на сумму 537,02 рублей, в том числе за 2014 год - 152,02 рублей, за 2016 год - 385,00 рублей; пени за несвоевременное исполнение обязанности по уплате налога на имущество физических лиц в границах городских округов за 2014 - 2016 годы по сроку уплаты 01.12.2017 на сумму 10,41 рублей, в том числе за 2014 год - 2,95 рублей, за 2016 год - 7,46 рублей за период с 02.12.2017 по 13.02.2018. Также в адрес налогоплательщика направлено требование № 15574, по состоянию на 30.01.2019, со сроком исполнения не позднее 11.03.2019 об уплате: недоимки по налогу на имущество физических лиц в границах городских округов за 2017 год по сроку уплаты 03.12.2018 на сумму 1 157,00 рублей; пени за несвоевременное исполнение обязанности по уплате налога на имущество физических лиц в границах городских округов за 2017 год по сроку уплаты 03.12.2018 на сумму 16,91 рублей за период с 04.12.2018 по 29.01.2019; недоимки по налогу на имущество физических лиц в границах сельских поселений за 2017 год по сроку уплаты 03.12.2018 на сумму 105,00 рублей; пени за несвоевременное исполнение обязанности по уплате налога на имущество физических лиц в границах сельских поселений за 2017 год по сроку уплаты 03.12.2018 на сумму 1,53 рублей за период с 04.12.2018 по 29.01.2019; недоимки по налогу на имущество физических лиц в границах сельских поселений за 2016 - 2017 годы по сроку уплаты 03.12.2018 на сумму 48,00 рублей, в том числе: за 2016 год - 16,00 рублей, за 2017 год - 32,00 рублей; пени за несвоевременное исполнение обязанности по уплате налога на имущество физических лиц в границах сельских поселений за 2016 - 2017 годы на сумму 0,69 рублей, в том числе: за 2016 год - 0,23 рублей, за 2017 год - 0,46 рублей за период с 04.12.2018 по 29.01.2019; недоимки по земельному налогу в границах сельских поселений за 2017 год по сроку уплаты 03.12.2018 на сумму 790,00 рублей; пени за несвоевременное исполнение обязанности по уплате земельного налога в границах сельских поселений за 2017 год по сроку уплаты 03.12.2018 на сумму 11,55 рублей за период с 04.12.2018 по 29.01.2019. Кроме того, налоговым органом налогоплательщику направлено требование № 92083, по состоянию на 26.12.2019, со сроком исполнения не позднее 28.01.2020 об уплате: недоимки по налогу на имущество физических лиц в границах городских округов за 2018 год, по сроку уплаты 02.12.2019 на сумму 2 065,00 рублей; пени за несвоевременное исполнение обязанности по уплате налога на имущество физических лиц в границах городских округов за 2018 год по сроку уплаты 02.12.2019 на сумму 10,12 рублей за период с 03.12.2019 по 25.12.2019; недоимки по налогу на имущество физических лиц в границах сельских поселений за 2018 год по сроку уплаты 02.12.2019 на сумму 132,00 рублей; пени за несвоевременное исполнение обязанности по уплате налога на имущество физических лиц в границах сельских поселений за 2018 год по сроку уплаты 02.12.2019 на сумму 0,65 рублей за период с 03.12.2019 по 25.12.2019, недоимки по налогу на имущество физических лиц в границах сельских поселений за 2018 год по сроку уплаты 02.12.2019 на сумму 36,00 рублей; пени за несвоевременное исполнение обязанности по уплате налога на имущество физических лиц в границах сельских поселений за 2018 год по сроку уплаты 02.12.2019 в размере 0,18 рублей за период с 03.12.2019 по 25.12.2019; недоимки по земельному налогу в границах сельских поселений за 2018 год по сроку уплаты 02.12.2019 на сумму 790,00 рублей; пени за несвоевременное исполнение обязанности по уплате земельного налога в границах сельских поселений за 2018 год по сроку уплаты 02.12.2019 в размере 3,88 рублей за период с 03.12.2019 по 25.12.2019. Данные требования в добровольном порядке ответчиком в срок исполнены не были. На основании судебного приказа от 11.06.2020, выданного мировым судьей судебного участка № 61 в Ленинском судебном районе в
г. Омске по делу № 2а-1843/2020, с ФИО1 взыскана указанная задолженность по налогам и пени. Определением мирового судьи судебного участка № 61 в Ленинском судебном районе в г. Омске от 06.07.2020 судебный приказ по делу № 2а-1843/2020 отмен в связи с поступившими возражениями должника относительно исполнения данного судебного приказа. Налоговому органу разъяснено право обратиться в суд с требованием о взыскании задолженности в порядке искового производства в соответствии с главой 32 КАС РФ. В связи с указанными обстоятельствами Межрайонная ИФНС России № 4 по Омской области обратилась в суд с настоящим административным иском. Просит взыскать с ФИО1 задолженность на общую сумму 6 119,95 рублей, в том числе: задолженность по транспортному налогу за 2016 год в размере 547,68 рублей; пени на недоимку по транспортному налогу за 2016 год в размере 9,38 рублей за период с 02.12.2017 по 13.02.2018; задолженность по налогу на имущество физических лиц в границах городских округов за 2016 год в размере 385,00 рублей; пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц в границах городских округов за 2014 - 2016 годы в размере 9,38 рублей, в том числе: за 2014 год - 1,92 рублей, за 2016 год - 7,46 рублей за период с 02.12.2017 по 13.02.2018; задолженность по налогу на имущество физических лиц в границах городских округов за 2017 год по сроку уплаты 03.12.2018 в размере
1 157,00 рублей; пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц в границах городских округов за 2017 год в размере 16,91 рублей за период с 04.12.2018 по 29.01.2019; задолженность по налогу на имущество физических лиц в границах сельских поселений за 2017 год по сроку уплаты 03.12.2018 в размере 105,00 рублей; пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц в границах сельских поселений за 2017 год в размере 1,53 рублей за период с 04.12.2018 по 29.01.2019; задолженность по налогу на имущество физических лиц в границах сельских поселений за 2016 - 2017 годы по сроку уплаты 03.12.2018 в размере 48,00 рублей, в том числе: за 2016 год - 16,00 рублей, за 2017 год - 32,00 рублей; пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц в границах сельских поселений за 2016 - 2017 годы в размере 0,69 рублей, в том числе, за 2016 год - 0,23 рублей, за 2017 год - 0,46 рублей за период с 04.12.2018 по 29.01.2019; задолженность по земельному налогу в границах сельских поселений за 2017 год по сроку уплаты 03.12.2018 в размере 790,00 рублей; пени на недоимку по земельному налогу в границах сельских поселений за 2017 год в размере 11,55 рублей за период с 04.12.2018 по 29.01.2019; задолженность по налогу на имущество физических лиц в границах городских округов за 2018 год по сроку уплаты 02.12.2019 на сумму 2 065,00 рублей; пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц в границах городских округов за 2018 год в размере 10,12 рублей за период с 03.12.2019 по 25.12.2019; задолженность по налогу на имущество физических лиц в границах сельских поселений за 2018 год по сроку уплаты 02.12.2019 на сумму 132,00 рублей; пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц в границах сельских поселений за 2018 год в размере 0,65 рублей за период с 03.12.2019 по 25.12.2019; задолженность по налогу на имущество физических лиц в границах сельских поселений за 2018 год по сроку уплаты 02.12.2019 на сумму 36,00 рублей; пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц в границах сельских поселений за 2018 год в размере 0,18 рублей за период с 03.12.2019 по 25.12.2019; задолженность по земельному налогу в границах сельских поселений за 2018 год по сроку уплаты 02.12.2019 на сумму 790,00 рублей; пени на недоимку по земельному налогу в границах сельских поселений за 2018 год в размере 3,88 рублей за период с 03.12.2019 по 25.12.2019.
Представитель административного истца - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Омской области по доверенности ФИО2 в судебном заседании поддержала заявленные административные исковые требования в полном объеме, просила иск удовлетворить.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, возражений против иска не представил.
Выслушав представителя административного истца, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
Статьей 19 НК РФ установлено, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и сборы.
Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В силу положений ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно ст. 356 НК РФ, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой.
В соответствии со ст.ст. 357, 358 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По правилам ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
Согласно ст. 363 НК РФ, уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Пунктом 1 ст. 387 НК РФ установлено, что земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
По правилам пункта 1 ст. 388 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно п. 1 ст. 389 НК РФ, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
В соответствии со ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
В силу ст.ст. 393, 397 НК РФ налоговым периодом признается календарный год. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с ч. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В силу ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
По правилам ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Согласно ст. 402 НК РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.
Из положений ст. 405 НК РФ следует, что налоговым периодом по налогу на имущество физических лиц признается календарный год.
Статьей 409 НК РФ предусматривается, что налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Согласно пункту 2 статьи 75 НК РФ, сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора.
Пунктом 3 статьи 75 НК РФ предусмотрено, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Как следует из материалов дела, ФИО1 в заявленный административным истцом налоговый период 2014-2018 годов на праве собственности принадлежали: автомобиль <данные изъяты>; жилой дом с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>; квартира с кадастровым номером №, расположенная по адресу: <адрес>; квартира с кадастровым номером №, расположенная по адресу: <адрес>, мкр. Входной, <адрес>; квартира с кадастровым номером №, расположенная по адресу: <адрес>; квартира с кадастровым номером №, расположенная по адресу: <адрес>; квартира с кадастровым номером №, расположенная по адресу: <адрес>; квартира с кадастровым номером №, расположенная по адресу: <адрес>; квартира с кадастровым номером №, расположенная по адресу: <адрес>; квартира с кадастровым номером №, расположенная по адресу: <адрес>; квартира с кадастровым номером №, расположенная по адресу: <адрес>; земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>А; земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>; земельный участок (доля в праве – 22/4717) с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>; квартира с кадастровым номером №, расположенная по адресу: <адрес>; квартира с кадастровым номером №, расположенная по адресу: <адрес>; квартира с кадастровым номером №, расположенная по адресу: <адрес>,
<адрес>; квартира с кадастровым номером №, расположенная по адресу: <адрес>; квартира с кадастровым номером №, расположенная по адресу: <адрес>; квартира с кадастровым номером № по адресу: <адрес>; квартира с кадастровым номером №, расположенная по адресу: <адрес>; квартира с кадастровым номером №, расположенная по адресу: <адрес>; квартира с кадастровым номером №, расположенная по адресу: <адрес>.
Судом установлено, что Межрайонной ИФНС России № 4 по Омской области в адрес административного ответчика направлялось налоговое уведомление от 17.08.2017 № 43796761 на оплату: транспортного налога за 2016 год в размере 547,68 рублей, земельного налога за 2014, 2016 годы в размере 1336,00 рублей, налога на имущество физических лиц за 2014, 2016 годы в размере 3447,25 рублей со сроком уплаты не позднее 01.12.2017, что подтверждается материалами дела (л.д. 26-29).
Также в адрес ФИО1 налоговой инспекцией направлялось налоговое уведомление от 11.09.2018 № 63447734 на оплату: земельного налога за 2017 год в размере 1 091,00 рублей, налога на имущество физических лиц за 2016, 2017 годы в размере 2485,00 рублей со сроком уплаты не позднее 03.12.2018 (л.д. 30-32).
Кроме того, административным истцом в адрес ФИО1 направлялось налоговое уведомление от 04.07.2019 № 31282509 на оплату: земельного налога за 2018 год в размере 1 091,00 рублей, налога на имущество физических лиц за 2018 год в размере 3 182,00 рублей со сроком уплаты не позднее 02.12.2019 (л.д. 33-38).
В связи с неисполнением обязанности по уплате налогов по налоговому уведомлению № 43796761 в адрес ФИО1 Межрайонной ИФНС России № 4 по Омской области направлялось требование № 9385, по состоянию на 14.02.2018, об уплате в срок до 20.03.2018 задолженности по транспортному налогу в размере 547,68 рублей, пени на недоимку по транспортному налогу в размере 10,60 рублей, задолженности по налогу на имущество физических лиц в границах городских округов в размере 537,02 рублей, пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц в размере 10,41 рублей (л.д. 29, 31).
Ввиду неисполнения административным ответчиком обязанности по уплате налоговых платежей по налоговому уведомлению № 63447734 в адрес административного ответчика направлялось требование № 15574, по состоянию на 30.01.2019, об уплате в срок до 11.03.2019 задолженности по налогу на имущество физических лиц на общую сумму 1 310 рублей (1157+105+48), пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц на общую сумму 19,13 рублей (16,91+1,53+0,69), задолженности по земельному налогу в размере 790,00 рублей, пени на недоимку по земельному налогу в размере 11,55 рублей (л.д. 32, 35).
Также Межрайонной ИФНС России № 4 по Омской области в связи с неисполнением обязанности по уплате налогов по налоговому уведомлению № 31282509 в адрес административного ответчика направлялось требование № 92083, по состоянию на 26.12.2019, об уплате в срок до 28.01.2020 задолженности по налогу на имущество физических лиц на общую сумму 2 233 рублей (2065+36+132), пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц на общую сумму 10,95 рублей (10,12+0,18+0,65), задолженности по земельному налогу в размере 790,00 рублей, пени на недоимку по земельному налогу в размере 3,88 рублей (л.д. 36, 38).
По сведениям Межрайонной ИФНС России № 4 по Омской области задолженность по данным требованиям административным ответчиком ФИО1 в полном объеме не погашена.
В соответствии с положениями ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
По правилам ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд, в том числе, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом.
Пунктом 1 ст. 48 НК РФ установлено, что в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
По правилам абз. 3 п. 1 ст. 48 НК РФ (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ) указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В силу абз. 2 п. 2 ст. 48 НК РФ (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений), если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Как уже ранее отмечено судом, в рамках настоящего административного дела административный истец предъявил к взысканию с административного ответчика задолженность, включенную в требование от 14.02.2018 № 9385 со сроком исполнения до 20.03.2018, в общей сумме 951,44 рублей, в том числе: задолженность по транспортному налогу за 2016 год в размере 547,68 рублей, пени на недоимку по транспортному налогу за 2016 год в размере 9,38 рублей, задолженность по налогу на имущество физических лиц в границах городских округов за 2016 год в размере 385,00 рублей, пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц в границах городских округов за 2014 - 2016 годы в размере 9,38 рублей.
Кроме того, налоговой инспекцией заявлены исковые требования о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам и пени, включенной в требование от 30.01.2019 № 15574 со сроком исполнения до 11.03.2019, в общем размере 2130,68 рублей, в том числе, задолженности по налогу на имущество физических лиц в границах городских округов за 2017 год в размере 1 157,00 рублей, пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц в границах городских округов за 2017 год в размере 16,91 рублей, задолженности по налогу на имущество физических лиц в границах сельских поселений за 2017 год в размере 105,00 рублей, пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц в границах сельских поселений за 2017 год в размере 1,53 рублей, задолженности по налогу на имущество физических лиц в границах сельских поселений за 2016 - 2017 годы в размере 48,00 рублей, пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц в границах сельских поселений за 2016 - 2017 годы в размере 0,69 рублей, задолженности по земельному налогу в границах сельских поселений за 2017 год в размере 790,00 рублей, пени на недоимку по земельному налогу в границах сельских поселений за 2017 год в размере 11,55 рублей.
Также налоговым органом предъявлена к взысканию с административного ответчика задолженность по налогам и пени, включенная в требование от 26.12.2019
№ 92083, со сроком исполнения до 28.01.2020, в общем размере 3037,83 рублей, а именно: задолженность по налогу на имущество физических лиц в границах городских округов за 2018 год на сумму 2 065,00 рублей; пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц в границах городских округов за 2018 год в размере 10,12 рублей, задолженность по налогу на имущество физических лиц в границах сельских поселений за 2018 год на сумму 132,00 рублей, пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц в границах сельских поселений за 2018 год в размере 0,65 рублей, задолженность по налогу на имущество физических лиц в границах сельских поселений за 2018 год на сумму 36,00 рублей, пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц в границах сельских поселений за 2018 год в размере 0,18 рублей, задолженность по земельному налогу в границах сельских поселений за 2018 год на сумму 790,00 рублей, пени на недоимку по земельному налогу в границах сельских поселений за 2018 год в размере 3,88 рублей.
Проанализировав положения ст. 48 НК РФ, суд приходит к выводу, что, применительно к абз. 2 п. 2 ст. 48 НК РФ, общая сумма задолженности по налогам и пени, включенной в требования от 14.02.2018 № 9385, от 30.01.2019 № 15574, превысила 3 000 рублей на дату истечения срока исполнения требования от 30.01.2019 № 15574 (11.03.2019).
Таким образом, налоговый орган должен был обратиться к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам и пени, включенной в требования от 14.02.2018 № 9385, от 30.01.2019
№ 15574, не позднее 11.09.2019.
Судом установлено, что 09.06.2020 Межрайонная ИФНС России № 4 по Омской области обратилась к мировому судье судебного участка № 61 в Ленинском судебном районе в городе Омске с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 вышеуказанной задолженности по налогам и пени.
11.06.2020 мировым судьей судебного участка № 61 в Ленинском судебном районе в городе Омске по делу № 2а-1843/2020 вынесен судебный приказ о взыскании с
ФИО1 в пользу Межрайонной ИФНС России № 4 по Омской области задолженности по налогам и пени.
Определением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 61 в Ленинском судебном районе в г. Омске мирового судьи судебного участка № 57 в Ленинском судебном районе в г. Омске от 06.07.2020 судебный приказ от 11.06.2020 о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам и пени отменен в связи с поступившими возражениями должника. Взыскателю разъяснено право обратиться в Ленинский районный суд города Омска в порядке КАС РФ.
В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
С настоящим административным исковым заявлением Межрайонная ИФНС России № 4 по Омской области обратилась в Ленинский районный суд города Омска 22.12.2020.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 26.10.2017 № 2465-О об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Е. на нарушение его конституционных прав пунктом 3 статьи 48 НК РФ, указанный пункт не предполагает возможности обращения налогового органа в суд за пределами срока, установленного НК РФ, за исключением случаев, когда такой срок восстановлен судом по ходатайству налогового органа. При этом при принудительном взыскании суммы налога с налогоплательщика налоговым органом должны быть соблюдены все последовательные сроки, установленные статьей 48 НК РФ как для обращения с заявлением о выдаче судебного приказа, так и для последующего обращения в суд в случае его отмены.
Исходя из вышеприведенных правовых норм, представленных доказательств, суд приходит к выводу, что административным истцом пропущен процессуальный срок для обращения к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с ФИО1 задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу и пени, включенной в требования от 14.02.2018
№ 9385, от 30.01.2019 № 15574.
В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ, пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Административным истцом доказательства, свидетельствующие о том, что пропуск процессуального срока обусловлен объективными обстоятельствами, не представлены. Возможность в установленные сроки подачи заявления в суд у налогового органа имелась, обстоятельств, объективно препятствующих своевременному обращению Межрайонной ИФНС России № 4 по Омской области в суд с заявлением о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам и пени, включенной в требования от 14.02.2018 № 9385, от 30.01.2019 № 15574, не установлено, ходатайство о восстановлении пропущенного срока административным истцом не заявлено.
В соответствии с ч. 8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
С учетом приведенных положений федерального законодательства, представленных доказательств, суд считает необходимым Межрайонной ИФНС России
№ 4 по Омской области в удовлетворении заявленных административных исковых требований о взыскании с ФИО1 задолженности по транспортному налогу за 2016 год в размере 547,68 рублей, пени на недоимку по транспортному налогу за 2016 год в размере 9,38 рублей за период с 02.12.2017 по 13.02.2018, задолженности по налогу на имущество физических лиц в границах городских округов за 2016 год в размере 385,00 рублей, пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц в границах городских округов за 2014 - 2016 годы в размере 9,38 рублей, в том числе: за 2014 год - 1,92 рублей, за 2016 год - 7,46 рублей за период с 02.12.2017 по 13.02.2018, задолженности по налогу на имущество физических лиц в границах городских округов за 2017 год в размере
1 157,00 рублей, пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц в границах городских округов за 2017 год в размере 16,91 рублей за период с 04.12.2018 по 29.01.2019, задолженности по налогу на имущество физических лиц в границах сельских поселений за 2017 год в размере 105,00 рублей, пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц в границах сельских поселений за 2017 год в размере 1,53 рублей за период с 04.12.2018 по 29.01.2019, задолженности по налогу на имущество физических лиц в границах сельских поселений за 2016 - 2017 годы в размере 48,00 рублей, в том числе: за 2016 год - 16,00 рублей, за 2017 год - 32,00 руб., пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц в границах сельских поселений за 2016 - 2017 годы в размере 0,69 рублей, в том числе, за 2016 год - 0,23 рублей, за 2017 год - 0,46 рублей за период с 04.12.2018 по 29.01.2019, задолженности по земельному налогу в границах сельских поселений за 2017 год в размере 790,00 рублей, пени на недоимку по земельному налогу в границах сельских поселений за 2017 год в размере 11,55 рублей за период с 04.12.2018 по 29.01.2019, отказать.
Что касается требований административного истца о взыскании с ФИО1 задолженности по налогу на имущество физических лиц в границах городских округов за 2018 год в размере 2 065,00 рублей; пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц в границах городских округов за 2018 год в размере 10,12 рублей за период с 03.12.2019 по 25.12.2019, задолженности по налогу на имущество физических лиц в границах сельских поселений за 2018 год в размере 132,00 рублей, пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц в границах сельских поселений за 2018 год в размере 0,65 рублей за период с 03.12.2019 по 25.12.2019, задолженности по налогу на имущество физических лиц в границах сельских поселений за 2018 год на сумму 36,00 рублей, пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц в границах сельских поселений за 2018 год в размере 0,18 рублей за период с 03.12.2019 по 25.12.2019, задолженности по земельному налогу в границах сельских поселений за 2018 год в размере 790,00 рублей, пени на недоимку по земельному налогу в границах сельских поселений за 2018 год в размере 3,88 рублей за период с 03.12.2019 по 25.12.2019, суд отмечает следующее.
Из материалов дела следует, что указанная задолженность включена в требование от 26.12.2019 № 92083, со сроком исполнения до 28.01.2020.
С учетом положений ст. 48 НК РФ административным истцом соблюдены процессуальные сроки и процедура обращения в суд с исковыми требованиями о взыскании с ФИО1 в пользу налоговой инспекции указанной выше задолженности по налогам и пени, включенной в требование от 26.12.2019 № 92083.
Исходя из установленных обстоятельств, имеющихся в деле доказательств, суд, проверив представленный расчет сумм пени, включенных в требование от 26.12.2019
№ 92083, полагая его верным, находит обоснованными заявленные административные исковые требования в части взыскания с административного ответчика в пользу налогового органа задолженности по налогу на имущество физических лиц в границах городских округов за 2018 год в размере 2 065,00 рублей; пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц в границах городских округов за 2018 год в размере 10,12 рублей, задолженности по налогу на имущество физических лиц в границах сельских поселений за 2018 год в размере 132,00 рублей, пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц в границах сельских поселений за 2018 год в размере 0,65 рублей, задолженности по налогу на имущество физических лиц в границах сельских поселений за 2018 год на сумму 36,00 рублей, пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц в границах сельских поселений за 2018 год в размере 0,18 рублей, задолженности по земельному налогу в границах сельских поселений за 2018 год в размере 790,00 рублей, пени на недоимку по земельному налогу в границах сельских поселений за 2018 год в размере 3,88 рублей.
При этом суд учитывает, что административный ответчик в судебное заседание не явился, возражений, в том числе, относительно расчета налоговым органом сумм недоимки по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу за 2018 год и пени не представил, равно как и доказательств того, что указанная задолженность перед Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 4 по Омской области погашена.
Таким образом, заявленные административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 4 по Омской области подлежат частичному удовлетворению.
Суд полагает необходимым взыскать с ФИО1 в пользу Межрайонной ИФНС России № 4 по Омской области задолженность по налогу на имущество физических лиц в границах городских округов за 2018 год в размере 2 065,00 рублей; пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц в границах городских округов за 2018 год в размере 10,12 рублей, задолженность по налогу на имущество физических лиц в границах сельских поселений за 2018 год в размере 132,00 рублей, пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц в границах сельских поселений за 2018 год в размере 0,65 рублей, задолженность по налогу на имущество физических лиц в границах сельских поселений за 2018 год в размере 36,00 рублей, пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц в границах сельских поселений за 2018 год в размере 0,18 рублей, задолженность по земельному налогу в границах сельских поселений за 2018 год в размере 790,00 рублей, пени на недоимку по земельному налогу в границах сельских поселений за 2018 год в размере 3,88 рублей, всего взыскать 3037 (три тысячи тридцать семь) рублей 83 копейки.
В удовлетворении остальной части заявленных административных исковых требований административному истцу отказать.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
С учетом изложенного, а также требований п/п 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ, принимая во внимание, что Межрайонная ИФНС России № 4 по Омской области освобождена от уплаты государственной пошлины при обращении в суд с исками о взыскании обязательных платежей, с ФИО1 в бюджет г. Омска подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 175–180, 286-290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Омской области к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу и пени удовлетворить частично.
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Омской области задолженность по налогу на имущество физических лиц в границах городских округов за 2018 год в размере 2 065,00 рублей; пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц в границах городских округов за 2018 год в размере 10,12 рублей, задолженность по налогу на имущество физических лиц в границах сельских поселений за 2018 год в размере 132,00 рублей, пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц в границах сельских поселений за 2018 год в размере 0,65 рублей, задолженность по налогу на имущество физических лиц в границах сельских поселений за 2018 год в размере 36,00 рублей, пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц в границах сельских поселений за 2018 год в размере 0,18 рублей, задолженность по земельному налогу в границах сельских поселений за 2018 год в размере 790,00 рублей, пени на недоимку по земельному налогу в границах сельских поселений за 2018 год в размере 3,88 рублей, всего взыскать 3037 (три тысячи тридцать семь) рублей 83 копейки.
В удовлетворении остальной части административных исковых требований отказать.
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Ленинский районный суд г. Омска в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья К.А. Яковлев
Мотивированное решение изготовлено 26.04.2021