Дело №2-6517/39-2020
Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ«17» ноября 2020 года город Курск
Ленинский районный суд г. Курска в составе председательствующего и.о. судьи Чевычеловой Т.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Иванюк О.С.,
с участием истца Голышевского А.С., представителя ответчика - ОКУ «Центр занятости населения города Курска и Курского района» по доверенности ФИО6,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда г. Курска гражданское дело по иску Голышевского Александра Сергеевича к ОКУ «Центр занятости населения города Курска и Курского района» о признании отказа в постановке на учет в качестве безработного незаконным, обязании поставить на учет в качестве безработного, выплатить пособие по безработице, удержать с пособия по безработице алименты на содержание несовершеннолетнего ребенка,
У С Т А Н О В И Л:
Голышевский А.С. обратился в Ленинский районный суд г. Курска с административным иском к ОКУ «Центр занятости населения города Курска и Курского района» о признании отказа в постановке на учет в качестве безработного незаконным, обязании поставить на учет в качестве безработного, выплатить пособие по безработице, удержать с пособия по безработице алименты на содержание несовершеннолетнего ребенка, мотивируя тем, что 26 августа 2020 года он обратился через портал государственных услуг в ОКУ «Центр занятости населения города Курска и Курского района» с заявлением о регистрации в качестве безработного, ДД.ММ.ГГГГ через личный кабинет ему пришло уведомление об отказе в признании безработным, в этот же день, ему выдана выписка из реестра получателей государственной услуги в сфере занятости населения №, согласно которой он зарегистрирован в центре занятости населения в целях поиска подходящей работы с ДД.ММ.ГГГГ, кроме того, ему устно разъяснено, что в постановке на учет в качестве безработного ему отказано, поскольку обращение имело место по месту временного пребывания. ДД.ММ.ГГГГ им подана жалоба в ОКУ «Центр занятости населения города Курска и Курского района», на которую ДД.ММ.ГГГГ дан ответ, выраженный в форме письма, с отказом ответчика в признании его безработным. Полагает, что отсутствие постоянной регистрации по месту жительства при наличии временной регистрации по месту пребывания само по себе не является основанием для отказа в регистрации в качестве безработного. Указал, что он проживает по адресу: <адрес>, где зарегистрирован по месту пребывания. Считает, что отказ ответчика в признании его безработным нарушает его права, предусмотренные ст. 7 Конституции РФ. Просит признать отказ ОКУ «Центр занятости населения города Курска и Курского района» в постановке на учет в качестве безработного, выраженный в письме № от ДД.ММ.ГГГГ, незаконным, обязать ответчика поставить его на учет в качестве безработного с ДД.ММ.ГГГГ, обязать ответчика выплатить пособие по безработице, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, удержать алименты с пособия по безработице в пользу ФИО5 на содержание несовершеннолетнего ребенка.
Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 года N 36 «О некоторых вопросах применения судами кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», по смыслу части 4 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и части 1 статьи 22 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, а также с учетом того, что гражданские права и обязанности возникают, в частности, из актов государственных органов и органов местного самоуправления статья 8 Гражданского кодекса Российской Федерации, споры о признании таких актов недействительными (незаконными), если их исполнение привело к возникновению, изменению или прекращению гражданских прав и обязанностей, не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.
Поскольку в рассматриваемом случае имеет место спор о нарушении социальных прав истца, заявленный Голышевским А.С. иск, подлежит рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства и не зависит от избранной истцом формы обращения в суд.
В судебном заседании истец Голышевский А.С. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске, просил их удовлетворить в полном объеме. Указал, что он проживает по адресу: <адрес> зарегистрирован по указанному адресу по месту пребывания, в связи с чем, по месту своего проживания он обратился в центр занятости населения с целью регистрации в качестве безработного и назначения пособия по безработице, однако, получил отказ по мотиву отсутствия регистрации по месту жительства. Считает, что действующее законодательство не связывает постановку на регистрационный учет в качестве безработного с наличием регистрации гражданина по месту жительства.
Представитель ответчика - ОКУ «Центр занятости населения города Курска и Курского района» по доверенности ФИО6 в судебном заседании исковые требования не признала, просила в удовлетворении иска отказать в полном объеме, поскольку законных оснований для признания Голышевского А.С. безработным и назначении пособия по безработице при отсутствии регистрации по месту жительства в городе Курске у центра занятости населения не имелось. Указала, что заявление о содействии в поиске подходящей работы было подано Голышевским А.С. ДД.ММ.ГГГГ через портал «Работа в России», с ДД.ММ.ГГГГ отделом содействия трудоустройству населения по Центральному округу ОКУ «ЦЗН города Курска и Курского района» истец поставлен на учет в целях содействия в поиске подходящей работы. В связи с отсутствием регистрации по месту жительства в городе Курске, решение о признании Голышевского А.С. безработным с назначением выплаты пособия принято не было. Считает, что указание истца на многолетнее пребывание в городе Курске, как условие признания его безработным, не может быть принято во внимание, поскольку противоречит требованиям Закона «О занятости населения в Российской Федерации», в соответствии с которыми статус безработного присваивается гражданину по месту жительства, определение которого дано в статье 20 ГК РФ. Считает, что требование о предоставлении сведений о регистрации по месту жительства направлено на обеспечение организационных условий реализации Закона «О занятости населения в Российской Федерации», а также имеет целью защиту прав и законных интересов налогоплательщиков Курской области от неправомерного расходования средств на предоставление мер социальной поддержки лицам, не имеющим места жительства в Курской области в связи с чем, не может рассматриваться как нарушающее конституционное право истца на защиту от безработицы.
Выслушав участников процесса, изучив письменным материалы дела, суд приходит к следующему.
Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (статья 7 Конституции Российской Федерации).
Согласно ч. 3 ст. 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера, а также право на защиту от безработицы.
Правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы, определены законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации».
В статье 2 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 года N 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации» перечислены категории граждан, которые считаются занятыми.
Порядок и условия признания граждан безработными установлены статьей 3 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 года N 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации».
Из п. 1 ст. 3 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 года N 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации» следует, что безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя. Порядок регистрации безработных граждан, порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и требования к подбору подходящей работы устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ст. 3 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 года N 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации», решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки и (или) сведений о трудовой деятельности, оформленных в установленном законодательством порядке, либо документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы). При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы эти граждане признаются безработными с первого дня предъявления указанных документов.
Как следует из п. 3 ст. 3 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 года N 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации», безработными не могут быть признаны граждане: не достигшие 16-летнего возраста; которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначены страховая пенсия по старости (в том числе досрочно) и (или) накопительная пенсия, либо пенсия, предусмотренная пунктом 2 статьи 32 настоящего Закона, либо пенсия по старости или за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению; отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы от двух вариантов подходящей работы, включая работы временного характера.
Главой III Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации» установлены гарантии государства в области занятости. К их числу относится и социальная поддержка безработных граждан.
Государство гарантирует безработным: выплату пособия по безработице (п. 1 ст. 28 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 года N 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации»).
Порядок определения размеров пособия по безработице установлен статьей 30 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 года N 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации».
Исходя из содержания данной статьи пособие по безработице гражданам, уволенным по любым основаниям, за исключением указанных в пункте 2 настоящей статьи, начисляется в процентном отношении к среднему заработку, исчисленному за последние три месяца по последнему месту работы (службы), если они в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, состояли в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель.
В соответствии с п. 1 ст. 31 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 года N 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации», пособие по безработице выплачивается гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
Из п. 2 ч. 31 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 года N 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации», решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным.
Согласно п. 3 ст. 31 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации», пособие по безработице начисляется гражданам с первого дня признания их безработными.
До 31 декабря 2020 года действуют Временные правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным безработными, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 08.04.2020 года N 460, в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции в Российской Федерации и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации, а также в целях принятия мер по реализации гарантии государства конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы, которые устанавливают порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
В силу п. 1 Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным безработными, в целях поиска подходящей работы граждане обращаются в государственные учреждения службы занятости населения (далее - центры занятости населения) в дистанционной форме в период действия на территории субъектов Российской Федерации режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции.
Как следует из п. 2 Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным безработными, регистрации в целях поиска подходящей работы подлежат граждане, представившие в электронной форме в центр занятости населения заявление о предоставлении им государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы независимо от места их жительства в Российской Федерации, а также пребывания на территории Российской Федерации. Заявление в электронной форме заполняется гражданином в личном кабинете информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий «Работа в России» либо в личном кабинете федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Согласно п. 3 Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным безработными, постановка на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы осуществляется путем внесения центром занятости населения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц сведений, содержащихся в заявлении в электронной форме, а также даты обращения гражданина в центр занятости населения, которая является датой постановки на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы.
В соответствии с п. 8 Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным безработными, решение о признании зарегистрированного в целях поиска подходящей работы трудоспособного гражданина, который не имеет работы и заработка, безработным принимается центром занятости населения по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня представления заявления в электронной форме.
В силу п. 9 Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным безработными, в случае подтверждения недостоверности сведений, содержащихся в заявлении в электронной форме, центр занятости населения отказывает гражданину в постановке его на регистрационный учет в качестве безработного и уведомляет о принятом решении в электронной форме с использованием информационно-аналитической системы либо единого портала.
Решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным (п. 11 Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным безработными).
Из п. 12 Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным безработными, пособие по безработице начисляется гражданам с 1-го дня признания их безработными.
Пунктом 13 Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным безработными установлено, что пособие по безработице гражданам, уволенным по любым основаниям, за исключением граждан, указанных в пунктах 14 - 16 настоящих Временных правил, начисляется в процентном отношении к среднему заработку, исчисленному за последние 3 месяца по последнему месту работы (службы), либо к среднему заработку, исчисленному центром занятости населения исходя из сведений, полученных от Пенсионного фонда Российской Федерации согласно пункту 4 настоящих Временных правил, если они в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, состояли в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель. Период выплаты пособия по безработице указанным гражданам не может превышать 6 месяцев в суммарном исчислении в течение 12 месяцев.
В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что Голышевский С.А. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ состоял в трудовых отношениях с ИП ФИО8, трудовой договор № прекращен (расторгнут) по соглашению сторон на основании п. 1 ч. 1 ст. 77 ТК РФ с ДД.ММ.ГГГГ.
Также судом установлено и следует из материалов дела, что ДД.ММ.ГГГГ Голышевский С.А. посредством портала «Работа в России» обратился в отдел ОКУ «Центр занятости населения города Курска и Курского района» по Центральному округу с заявлением № о предоставлении государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы.
ДД.ММ.ГГГГ Голышевский С.А. в электронном виде предоставил в отдел ОКУ «Центр занятости населения города Курска и Курского района» по Центральному округу паспорт, трудовую книжку, справку о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, свидетельство о регистрации по месту пребывания, свидетельство о рождении детей, реквизиты банковского счета.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ОКУ «Центр занятости населения города Курска и Курского района» по Центральному округу принято решение об отказе в признании Голышевского С.П. безработным и назначении пособия по безработице.
Согласно выписке из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения – физических лиц о регистрации гражданина в качестве безработного, Голышевский С.А. зарегистрирован в целях поиска подходящей работы с ДД.ММ.ГГГГ, безработным не признан, состоит на регистрационном учете в качестве ищущего работу.
ДД.ММ.ГГГГ Голышевский С.А. обратился с жалобой в ОКУ «Центр занятости населения города Курска и Курского района».
Из ответа ОКУ «Центр занятости населения города Курска и Курского района» от ДД.ММ.ГГГГ№ следует, что отсутствуют законные основания для принятия решения о признании заявителя безработным и назначении выплаты пособия по временной регистрации.
Из представленных в суд документов усматривается, что Голышевский А.С. со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>, кроме того, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Голышевский С.А. зарегистрирован по месту пребывания по адресу: <адрес>, что подтверждается копиями свидетельств о регистрации по месту пребывания №, №, №, адресной справкой отдела АСР УВМ УМВД России по Курской области от ДД.ММ.ГГГГ, копией паспорта на имя Голышевского С.А: серия 3801 №.
Судом установлено, что Голышевский С.А. проживает в <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, на праве аренды, срок которой установлен с 01 августа по ДД.ММ.ГГГГ, что следует из договора аренды квартиры от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между истцом и ФИО10
Как указывалось ранее, Голышевский С.А. представил в отдел ОКУ «Центр занятости населения города Курска и Курского района» по Центральному округу свидетельство о регистрации по месту пребывания, из которого следует, что на момент обращения в отдел ОКУ «Центр занятости населения города Курска и Курского района» по Центральному округу он фактически проживал на территории Центрального округа г. Курска, имея регистрацию по месту пребывания по адресу: <адрес>, то есть в районе деятельности указанного отдела.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации и международными актами о правах человека каждый гражданин Российской Федерации имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.
В силу положений статьи 20 ГК РФ, местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
В Законе Российской Федерации от 25.06.1993 года N 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» содержится понятие места жительства, под которым понимается жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства (ст. 2).
Как указано в абз. 1 ст. 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», а также абз. 2 п. 1 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 года № 713, регистрационный учет по месту жительства и по месту пребывания вводится в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.
Из абз. 2 ст. 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» следует, что граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.
По смыслу п. 2 ст. 3 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 года N 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации» не связывает определение места жительства лица исключительно с фактом его регистрации по месту жительства или по месту пребывания. Конкретное место жительства лица может быть установлено судом общей юрисдикции на основе различных юридических фактов, не обязательно связанных с его регистрацией компетентными органами (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 21.11.2013 года N 1868-О).
Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 24.11.1995 года N 14-П указал, что из статьи 2 Закона Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» следует, что под местом пребывания и местом жительства подразумевается определенное юридическое состояние, возникающее при регистрационном учете граждан Российской Федерации по месту пребывания и месту жительства. При этом место жительства может означать как постоянное проживание, так и преимущественное проживание и, согласно названному Закону, не всегда совпадать с фактическим проживанием гражданина.
Анализ вышеуказанных норм позволяет прийти к выводу, что место жительства не определяется исключительно фактом регистрации по месту жительства, административный акт является лишь одним из обстоятельств, отражающих факт проживания гражданина в определенном месте.
Таким образом, отсутствие регистрации гражданина Российской Федерации по месту жительства, не исключает возможность установления фактического места жительства такого гражданина на основании иных сведений, представленных стороной истца в материалы дела, в том числе свидетельства о регистрации по месту пребывания, которое при установлении юридически значимого обстоятельства, необходимого установлению для разрешения спора о поставке гражданина на регистрационный учет в качестве безработного, подлежит оценке наряду с другими доказательствами, поскольку иное ограничило бы право на труд и социальную защиту от безработицы.
В силу положений ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с ч. 3 ст. 133 Конституции Российской Федерации и ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Поскольку судом установлено, что Голышевский С.А. проживает по адресу регистрации по месту пребывания, в материалах дела не имеется сведений, указывающих, что истец имеет иное постоянное место жительства, не совпадающее с временной регистрацией, в связи с чем, правовых основания для принятия решения об отказе в постановке его на учет в качестве безработного в связи с отсутствием отметки в паспорте о постоянной регистрации по месту жительства, у центра занятости населения не имелось. Такой отказ, являясь по своему содержанию формальным, ограничивает условия реализации Голышевским С.А. прав и свобод, предусмотренных федеральным законом. Невозможность осуществления постоянной регистрации, связана с обстоятельствами, не зависящими от Голышевского С.А.
Ссылка ответчика на Определение Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 105-О является несостоятельной, поскольку согласно правовой позиции, сформулированной в данном Определении, введение требования учета (регистрации) безработных граждан по месту жительства не направлено на ущемление их права на защиту от безработицы. Следовательно, эта позиция не означает, что учет безработных граждан возможен только в районе их регистрации по месту жительства, поскольку данная регистрация не всегда может совпадать с фактическим местом жительства лица.
Довод ответчика о том, что место жительства гражданина Российской Федерации определяется исключительно адресом регистрации, указанным в паспорте гражданина, основан на неверном толковании действующего законодательства.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что истцом представлены все необходимые документы, подтверждающие его проживание по месту нахождения центра занятости, к полномочиям которого отнесены признание гражданина безработным и постановка на регистрационный учет в качестве безработного, в то время как регистрация по месту жительства или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации, в связи с чем, считает правильным исковые требования Голышевского Александра Сергеевича к ОКУ «Центр занятости населения города Курска и Курского района» удовлетворить частично, возложить на ответчика обязанность поставить Голышевского Александра Сергеевича на учет в качестве безработного с ДД.ММ.ГГГГ, а также начислить и выплатить пособие по безработице с ДД.ММ.ГГГГ.
Оснований для признания отказа ОКУ «Центр занятости населения города Курска и Курского района» в постановке на учет в качестве безработного, выраженного в письме № от ДД.ММ.ГГГГ, незаконным, суд не усматривает, поскольку оспариваемое письмо какого-либо отказа в регистрации Голышевского С.А. в качестве безработного не содержит, сведения, изложенные в нем, носят разъяснительный характер, кроме того, решение об отказе в признании Голышевского С.А. безработным принято ДД.ММ.ГГГГ, требования о признании данного решения либо о признании действий должностных лиц незаконными не заявлялись, в связи с чем, считает правильным в удовлетворении данного требования отказать.
Поскольку удержание алиментов на содержание несовершеннолетнего ребенка с пособия по безработице производится на основании исполнительного документа, поступившего в финансовый отдел центра занятости населения, суд не находит оснований для возложения на ответчика указанной обязанности в настоящее время, учитывая, что данное требование заявлено преждевременно, права истца ответчиком в данной части не нарушены и считает правильным в удовлетворении требования об обязании удержать алименты с пособия по безработице отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Голышевского Александра Сергеевича к ОКУ «Центр занятости населения города Курска и Курского района» о признании отказа в постановке на учет в качестве безработного незаконным, обязании поставить на учет в качестве безработного, выплатить пособие по безработице, удержать с пособия по безработице алименты на содержание несовершеннолетнего ребенка – удовлетворить частично.
Возложить на ОКУ «Центр занятости населения города Курска и Курского района» обязанность поставить Голышевского Александра Сергеевича на учет в качестве безработного с ДД.ММ.ГГГГ.
Возложить на ОКУ «Центр занятости населения города Курска и Курского района» обязанность начислить и выплатить Голышевскому Александру Сергеевичу пособие по безработице с ДД.ММ.ГГГГ.
В остальной части исковых требований Голышевскому Александру Сергеевичу - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курский областной суд через Ленинский районный суд г. Курска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий и.о. судьи Т.А. Чевычелова
Решение суда в окончательной форме изготовлено «23» ноября 2020 года.
Председательствующий и.о. судьи Т.А. Чевычелова