НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ленинскогого районного суда г. Краснодара (Краснодарский край) от 15.11.2018 № 12-794/18

<данные изъяты>

РЕШЕНИЕ

15 ноября 2018 года г. Краснодар

Судья Ленинского районного суда г. Краснодара Шипунова М.Н., при секретаре Дорошенко К.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Западного административного округа г.Краснодара на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59 КоАП РФ в отношении ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка Западного административного округа г.Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59 КоАП РФ в отношении заместителя начальника ИФНС России по г.Краснодару ФИО1 прекращено по п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.

Прокурор Западного административного округа г.Краснодара просит отменить данное постановление указывая на нарушение процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не дана оценка факту не направления письменного ответа в адрес заявителя ФИО4, в связи с чем она лишена права обжалования принятого налоговым органом решения. Прокурор просит постановление по делу отменить, дело вернуть на новое рассмотрение.

В судебном заседании помощник прокурора Западного округа г.Краснодара ФИО3 доводы протеста поддержала и настаивала на его удовлетворении.

ФИО1 просила оставить постановление по делу без изменений, в удовлетворении протеста отказать.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, доводы протеста, суд считает не находит оснований для его удовлетворения по следующим основаниям.

Согласно ст. ст. 2.1, 2.2, 24.1, 26.1 КоАП РФ в рамках административного судопроизводства подлежат выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, за которые нормами КоАП РФ или закона субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность этого лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 данного Кодекса, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, состоит в действиях (бездействии) лиц, нарушающих установленные законом порядок и сроки рассмотрения обращений граждан.

Порядок рассмотрения обращений (предложений, заявлений и жалоб) граждан установлен и регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

В силу пункта 1 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон N 59-ФЗ) названным Законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

В силу пункта 2 статьи 1 Закона N 59-ФЗ установленный названным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

Судом установлено, что ФИО4 обратилась в ИФНС России по г. Краснодару с заявлением в порядке абзаца 2 пункта 7 статьи 45 Налогового кодекса РФ об уточнении платежа по налогу на имущество физических лиц.

В соответствии с абзацем 2 пункта 7 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации при обнаружении налогоплательщиком (иным лицом, предъявившим в банк поручение на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации денежных средств в счет уплаты налога за налогоплательщика) ошибки в оформлении поручения на перечисление налога, не повлекшей неперечисления этого налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, налогоплательщик вправе подать в налоговый орган по месту своего учета заявление о допущенной ошибке с приложением документов, подтверждающих уплату указанного налога и его перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период или статус плательщика.

В случае, предусмотренном настоящим пунктом, на основании заявления налогоплательщика и акта совместной сверки, уплаченных налогоплательщиком налогов, если такая совместная сверка проводилась, налоговый орган принимает решение об уточнении платежа на день фактической уплаты налогоплательщиком налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.

Приказом ФНС России № ММВ-7-22/579@ от ДД.ММ.ГГГГ утвержден порядок работы налоговых органов с невыясненными платежами. Согласно данному Приказу, при поступлении в налоговый орган заявления налогоплательщика об уточнении вида и принадлежности платежа, налоговым органом в течение 10 рабочих дней с даты поступления указанного заявления, выносится решение об уточнении платежа по форме, утвержденной приказом ФНС России от 29.12.2017№ММВ-7-1/731@ (Зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ) (Приложение к Порядку).

Налоговые органы информируют налогоплательщика о принятом решении в соответствии с п. 7 ст. 45 НК РФ. При этом извещения для физических лиц выгружаются в Личный кабинет налогоплательщика, при его наличии, в случае его отсутствия направляются по почте, (рекомендуемая форма в приложении к Порядку).

ИФНС России по г. Краснодару в установленные сроки рассмотрела заявление ФИО4 и ДД.ММ.ГГГГ вынесла Решение об уточнении платежа за . Уведомление о принятии налоговым органом решения об уточнении платежа было выгружено в личный кабинет налогоплательщика.

Порядок рассмотрения обращений граждан, установленный ч. 2 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", не распространяется на обращение налогоплательщика об уточнении платежа, поскольку указанные правоотношения урегулированы иными федеральными законами.

Таким образом, в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении мировым судьей в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Исходя из положений п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд не находит оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу постановления.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка Западного административного округа г.Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59 КоАП РФ в отношении заместителя начальника ИФНС России по г.Краснодару ФИО1 – оставить без изменения, протест прокурора Западного административного округа г.Краснодара - без удовлетворения.

Судья