НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ленинскогого районного суда г. Костромы (Костромская область) от 26.07.2021 № 2А-819/2021

Дело №2а-819/2021

УИД:44RS0002-01-2021-000951-97

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«26» июля 2021 года г. Кострома

Ленинский районный суд г. Костромы в составе

председательствующего судьи Сусловой Е.А.,

при секретаре Долгих А.В.,

с участием представителя административного истца по доверенности Гурусовой Л.В.,

представителя административного ответчика – старшего судебного пристава– исполнителя ОСП по ВАПД по г.Костроме и Костромскому району УФССП по Костромской области Седовой Е.С., административного ответчика - судебного пристава – исполнителя ОСП по ВАПД по г.Костроме и Костромскому району УФССП по Костромской области Виноградовой М.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Шильдяевой .. к судебному приставу-исполнителю ОСП по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей и дознанию по г. Костроме и Костромскому району УФССП России по Костромской области Виноградовой .. старшему судебному приставу-исполнителю ОСП по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей и дознанию по г. Костроме и Костромскому району УФССП России по Костромской области Седовой .. УФССП по Костромской области о признании действий (бездействия) судебного пристава – исполнителя незаконными,

УСТАНОВИЛ:

Шильдяева Ю.М. обратилась в суд с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю ОСП по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей и дознанию по г. Костроме и Костромскому району Виноградовой М.Н., УФССП по Костромской области о признании незаконным действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя по неисполнению исполнительного производства 21519/20/447033-ИП, возбужденного на основании исполнительного документа по делу № 2-2790/2020 от 08.12.2020 г., о взыскании с Шильдяева .. в пользу Шильдяевой .. алиментов на содержание несовершеннолетнего ребенка, а именно по не направлению запросов в государственные органы с целью установления места работы должника, в банки с целью установления зарплатных счетов должника, постановления о возбуждении исполнительного производства с копией исполнительного документа по месту работы должника для произведения удержаний из заработной платы, а также действий по составлению расчёта задолженности по исполнительному производству по среднероссийской заработной плате. В обоснование заявленных требований указала, что на основании исполнительного документа № 2-2790/2020 от 08 декабря 2020 года с Шильдяева .. в её пользу взысканы алименты на содержание несовершеннолетнего ребенка Шильдяева Дмитрия Романовича, 12.08.2015 года в размере 1/4 всех видов дохода должника ежемесячно начиная с 01 декабря 2020 года и до совершеннолетия ребенка. Исполнительный лист направлен в службу судебных приставов. 23.12.2020 года судебный пристав – исполнитель Виноградова Марина Николаевна возбудила исполнительное производство № 21519/20/447033-ИП. До настоящего времени в счет уплаты алиментов денежные средства не поступали, ходя она сообщила судебному приставу – исполнителю официальное место работы должника. 16.02.2021 года в адрес начальника отделения судебных приставов была направлена жалоба на бездействия судебного пристава – исполнителя, однако до настоящего времени ответа не последовало. В добровольном порядке должник требования судебного пристава-исполнителя не исполняет. С учетом изложенного, она обратилась в суд с настоящим административным иском.

В процессе рассмотрения дела представитель административного истца по доверенности Гурусова Л.В. уточнила исковые требования, в которых просила признать незаконными бездействия судебных приставов – исполнителей Волковой Е.В., Виноградовой М.Н. по не направлению запросов в государственные органы с целью установления места работы должника, в ФНС, банки с целью установления зарплатных счетов должника и наложения ареста на них, постановления о возбуждении исполнительного производства с копией исполнительного документа по месту работы должника для произведения удержаний из заработной платы, не наложению ареста на счета должника, а также действий судебного пристава – исполнителя Виноградовой М.Н. по составлению расчёта задолженности по исполнительному производству по среднероссийской заработной плате.

В качестве соответчика по делу привлечена судебный пристав – исполнитель ОСП по ВАПД по г.Костроме и Костромскому району УФССП по Костромской области Волкова Е.В., в связи с ее увольнением в качестве соответчика привлечена старший судебный пристав – исполнитель ОСП по ВАПД по г.Костроме и Костромскому району УФССП по Костромской области Седова Е.С.

В процессе рассмотрения дела к качестве заинтересованного лица привлечены Шильдяев Р.А., ООО «Ювелит».

Административный истец Шильдяева Ю.М. в судебное заседание не явилась, извещена о месте и времени рассмотрения дела, действует через представителя по доверенности Гурусову Л.В.

В судебном заседании представитель административного истца Шильдяевой Ю.М. по доверенности Гурусова Л.В. исковые требования поддержала в полном объеме. Пояснила, что судебный приказ был предъявлен для исполнения 11.12.2020 года, денежные средства в первый раз поступили взыскателю только 19.03.2021 г. на карту, Шильдяев Р.А. оплатил через госуслуги около 36 тысяч рублей, хотя должен был больше, денежные средства поступили на счет ФССП, и потом переведены взыскателю. На тот период судебным приставом Виноградовой была рассчитана задолженность по среднероссийской заработной плате в размере 36 тыс. руб. незаконно, поскольку должник имеет постоянное место работы в ООО «Ювелит». Судебные приставы-исполнители Волкова Е.В., а потом Виноградова М.Н. бездействовали по поводу уточнения информации о месте работы должника. Виноградовой М.Н. было известно месте работы Шильдяева Р.А., но информации по месту работы для произведения удержания и для расчета задолженности, запросов направлено не было. Поэтому исполнение исполнительного листа, который подлежит немедленному исполнению, длительное время не производилось. Денежные средства поступили уже после обращения с иском в суд. Нахождение в отпуске судебного пристава не является уважительной причиной по неисполнению действий длительный период. Судебный пристав говорит, что невозможно было направить ни требование в Пенсионный фонд, ни запрос работодателю, пока не было официальной информации. Однако постановление о направлении исполнительного листа по месту работы судебный пристав издает 02 марта, направляет на работу 03 марта, тогда как официальная информация на запрос поступила им только 18 марта, следовательно, ничто не мешало судебному приставу-исполнителю до получения информации о месте работы должника произвести указанные действия. В настоящее время права восстановлены. Тем не менее, считает, что бездействие судебного пристава имело место, а нарушения устранены только после обращения в суд, просит удовлетворить иск.

Судебный пристав – исполнитель ОСП по ВАПД по г.Костроме и Костромскому району УФССП по Костромской области Виноградова М.Н. не признала иск. Пояснила, что исполнительное производство было возбуждено 23.12.2020 г. Волковой. К ней на исполнение поступило 12 января 2021 г., расчет задолженности был сделан 26 января. Запросы все направлялись. 2 марта был направлен запрос в ООО «Ювелит», когда стало известно о месте работы должника, чтобы работодатель предоставил справку 2-НДФЛ для верного расчета. Запрос в пенсионный фонд не был направлен по технической причине, не подтягивался СНИЛС должника. Поскольку у них с фондом взаимодействие происходит в форме электронного документооборота, иным способом не было возможности направить запрос раньше, чем это получилось сделать электронно. В ООО «Ювелит» 02 марта постановление было направлено электронно через «Прочие исходящие», поскольку официально ответ из пенсионного фонда получен не был. Сведения из пенсионного фонда поступили только 18 марта 2021 года. Из полученных документов ООО «Ювелит» видно, что погашена задолженность в размере 17932 руб., остаток долга 36932 руб., но в марте должником эта сумма была уплачена добровольно, было направлено измененное постановление о взыскании алиментов уже без задолженности. Не довзыскано оставалось 662 руб., данная денежная сумма была перечислена, в настоящее время судебный приказ исполнен, денежные средства перечислены в полном объёме, удержание производится ежемесячно из заработной платы через работодателя должника ООО «Ювелит». Расчет был пересчитан самостоятельно работодателем, бухгалтерия самостоятельно произвела перерасчет исходя из его заработной платы. Отметила, что арест на денежные средства должника не был наложен, поскольку на момент возбуждения исполнительного производства задолженность отсутствовала.

Административный ответчик – старший судебный пристав-исполнитель ОСП по ВАПД по г. Костроме и Костромскому району УФССП по КО Седова Е.С. не признала исковые требования. Указала, что судебный пристав – исполнитель ОСП по ВАПД по г. Костроме и Костромскому району УФССП по КО Волкова Е.В. в настоящее время уволена. Пояснила, что при возбуждении исполнительного производства приставом осуществляется ряд мероприятий, в том числе по направлению запросов в организации в электронном виде. Исполнительный документ немедленного исполнения не подразумевает совершение исполнительных действий немедленно. Расчет задолженности производится судебным приставом – исполнителем не реже, чем один раз в три месяца. Сроки направления постановления о взыскании из заработной платы, как и сроки принятия иных мер, в законе не указаны. Расчет был сделан, после того, как узнали о месте работы должника, сумма задолженности была скорректирована. Мер принудительного исполнения в отношении этого должника не требовалось. Для обращения взыскания на имущество должника необходимо наличие задолженности, но задолженности не имелось. В настоящий момент исполнительное производство окончено. Обращение взыскания на имущество должника не потребовалось. Права взыскателя не нарушены.

Участвуя ранее в судебных заседаниях, судебный пристав – исполнитель ОСП по ВАПД по г. Костроме и Костромскому району УФССП по КО Волкова Е.В. исковые требования не признала, просила отказать в их удовлетворении. Пояснила, что ей пришел пакет документов 22.12.2020, в течении суток она возбудила исполнительное производство - 23.12.2020, 24.12.2020 были направлены запросы в форме единого запроса по всем банкам. Постановление об обращении взыскания вынести невозможно, если не рассчитана задолженность. Чтобы рассчитать задолженность, нужно сделать запрос в пенсионный фонд, получить официальный ответ из фонда. Если приходит положительный ответ из фонда, сразу делается расчет задолженности. Они могут сделать расчет по средне российской заработной плате, но указывают в постановлении, что расчет сделан по средне российской заработной плате за определенный период, если взыскатель либо работодатель предоставит справку 2-НДФЛ, то будет сделан перерасчет, и вынесено постановление о внесении изменений. Не согласна с тем, что не направлено постановление об обращении взыскания на денежные средства кредитной организации в банк в связи с тем, что сумма долга не была рассчитана. При отсутствии суммы задолженности, постановление об обращении взыскания на денежные средства в кредитную организацию не направляется. Также имеется 5 дней для добровольного исполнения.

Заинтересованное лицо УФССП по Костромской области о месте и времени рассмотрения дела извещено, своего представителя в суд не направило, о причине неявки суд не уведомило.

Заинтересованное лицо - Шильдяев Р.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, причина неявки неизвестна.

Представитель заинтересованного лица ООО «Ювелит» в судебном заседании не участвует, имеется ходатайство о рассмотрении административного дела в их отсутствие.

Суд, в соответствии со ст. 150 КАС РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав представителя административного истца, административных ответчиков Виноградову М.Н. и Седову Е.С., исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии со статьей 360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

На основании ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Таким образом, из вышеназванных положений КАС РФ следует, что для признания незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, необходима совокупность двух условий: несоответствие решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов административного истца.

По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) нормативным правовым актам - на должностные лица службы судебных приставов, принявших оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Федеральный закон от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Федеральный закон №229-ФЗ) определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на иностранные государства, физических лиц (далее также - граждане), юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования (далее также - организации) обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона №229-ФЗ задачами исполнительного производства является правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Согласно ст. 5 Федерального закона №229-ФЗ принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов (далее - подразделения судебных приставов).

В силу абзаца 2 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года №118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» в обязанности судебных приставов-исполнителей в ходе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, упомянутых в Федеральном законе «Об исполнительном производстве», входит принятие мер по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

В соответствии с ч. 1 ст. 30 Федерального закона №229-ФЗ судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Согласно ст. 36 Федерального закона №229-ФЗ содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 - 6.1 настоящей статьи.

На основании ч. 1 ст. 64 Федерального закона №229-ФЗ исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия: 1) вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 2) запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки; 7) в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение; 8) в порядке и пределах, которые установлены настоящим Федеральным законом, производить оценку имущества; 9) привлекать для оценки имущества специалистов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (далее - оценщик); 10) производить розыск должника, его имущества, розыск ребенка самостоятельно или с привлечением органов внутренних дел; 11) запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию; 15) устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации; 17) совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.

В соответствии со ст. 68 Федерального закона №229-ФЗ мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу. Меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем после возбуждения исполнительного производства. Если в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливается срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, то меры принудительного исполнения применяются после истечения такого срока. К мерам принудительного исполнения, помимо прочих, относятся обращение взыскания на имущество должника, в том числе на денежные средства и ценные бумаги; обращение взыскания на периодические выплаты, получаемые должником в силу трудовых, гражданско-правовых или социальных правоотношений; обращение взыскания на имущественные права должника, в том числе на право получения платежей по исполнительному производству, в котором он выступает в качестве взыскателя.

Пунктом 15 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 №50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» разъяснено, что содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в установленные частями 1 - 6 статьи 36 Закона об исполнительном производстве сроки. Неисполнение требований исполнительного документа в срок, предусмотренный названным Законом, само по себе не может служить основанием для вывода о допущенном судебным приставом-исполнителем незаконном бездействии. Бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства. Например, незаконным может быть признано бездействие судебного пристава-исполнителя, установившего отсутствие у должника каких-либо денежных средств, но не совершившего всех необходимых исполнительных действий по выявлению другого имущества должника, на которое могло быть обращено взыскание, в целях исполнения исполнительного документа (в частности, не направил запросы в налоговые органы, в органы, осуществляющие государственную регистрацию имущества и (или) прав на него, и т.д.).

Исходя из положений ст. ст. 64, 68 Федерального закона №229-ФЗ судебный пристав-исполнитель является процессуально самостоятельным лицом, определяющим на свое усмотрение круг исполнительных действий и мер принудительного характера, которые необходимы для исполнения требований исполнительного документа.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что на основании судебного приказа мирового судьи судебного участка №8 Ленинского судебного района г. Костромы от 08 декабря 2020 г. с Шильдяева Романа Александровича в пользу Шильдяевой Юлии Михайловны взысканы алименты на содержание несовершеннолетнего ребенка Шильдяева Дмитрия Романовича, 12.08.2015 г.р. в размере 1/4 всех видов заработка и (или) иного вида дохода должника ежемесячно, начиная с 01 декабря 2020 года и до совершеннолетия ребенка. Судебный приказ в части взыскания алиментов подлежит немедленному исполнению (л.д.81).

На основании заявления взыскателя Шильдяевой Ю.М. от 11.12.2020 г. (л.д.80) исполнительное производство в соответствии с указанным судебным приказом возбуждено 23.12.2020 судебным приставом-исполнителем ОСП по ВАПД по г.Костроме и Костромскому району УФССП по Костромской области Волковой Е.В. за №21519/20/44033-ИП (л.д.77-79).

<данные изъяты>

12.01.2021 исполнительное производство № 21519/20/44033-ИП передано от судебного пристава – исполнителя Волковой Е.В. судебному приставу – исполнителю ОСП по ВАПД по г.Костроме и Костромскому району УФССП по Костромской области Виноградовой М.Н. на основании акта приема - передачи исполнительных производств (л.д.96).

Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по ВАПД по г.Костроме и Костромскому району УФССП по Костромской области Виноградовой М.Н. от 30.01.2021 года должнику Шильдяеву Р.А. определена задолженность по алиментам за период с 01.12.2020 по 31.01.2021 на содержание несовершеннолетнего ребенка по состоянию на 31.01.2021 года в размере 24369,99 руб. исходя из средней заработной платы (л.д.76).

Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по ВАПД по г.Костроме и Костромскому району УФССП по Костромской области Виноградовой М.Н. от 26.02.2021 года должнику Шильдяеву Р.А. определена задолженность по алиментам за период с 01.12.2020 по 26.02.2021 на содержание несовершеннолетнего ребенка по состоянию на 26.02.2021 года в размере 36 269,62 руб. по средне российской заработной плате (л.д.75).

Судебным приставом-исполнителем было установлено, что должник работает в ООО «Ювелит», в связи с чем 02 марта 2021 года судебным приставом-исполнителем ОСП по ВАПД по г.Костроме и Костромскому району УФССП по Костромской области Виноградовой М.Н. вынесено постановление о направлении копии исполнительного документа, постановления о взыскании исполнительского сбора в ООО «Ювелит» по месту работы должника Шильдяева Р.А.; удержания производить в размере 50% (25% текущие алименты, 25% задолженность по алиментам), после погашения задолженности удержать исполнительский сбор в размере 1000 руб. На 26.02.2021 года задолженность составила 36 269,62 руб. Задолженность рассчитана из средне российской заработной платы, в связи с этим бухгалтеру необходимо рассчитать задолженность с 01.12.2020 г. исходя из заработной платы должника. Текущие алименты перечислять в размере 25 % на расчетный счет, задолженность в размере 25 % и сумму исполнительского сбора 1000 руб. перечислить на депозитный счет ОСП по ВАПД по Костроме и Костромскому району (л.д.74).

Постановлением о внесении изменений в постановление о направлении копии исполнительного документа для исполнения по месту работы должника от 17.03.2021 года, судебного пристава – исполнителя ОСП по ВАПД по г.Костроме и Костромскому району УФССП по Костромской области Виноградовой М.Н. постановлено направить копию исполнительного документа, постановления о взыскании исполнительского сбора в ООО «Ювелит» по месту работы должника Шильдяева Р.А.; удержания производить в размере 25%, бухгалтеру рассчитать задолженность с 27.02.2021 исходя из заработной платы должника, удержанные денежные средства в трехдневный срок с даты получения должником заработной платы перечислять на реквизиты взыскателя Шильдяевой Ю.М. (л.д.70).

Поскольку установлено, что должник Шильдяев Р.А. имеет постоянное место работы, исполнительное производство окончено 22 марта 2021 года.

26 марта 2021 года судебным приставом Виноградовой М.Н. в ООО «Ювелит» направлен запрос о предоставлении справки по форме 2 НДФЛ за период с декабря 2020 по настоящее время (л.д.72).

22 июня 2021 года судебным приставом – исполнителем ОСП по ВАПД по г.Костроме и Костромскому району УФССП по Костромской области Виноградовой М.Н. в Управление Федерального казначейства по Костромской области направлена заявка на кассовый расход о перечислении денежной суммы в размере 1000 руб. в счет погашения долга Шильдяева Р.А. перед Шильдяевой Ю.М. (л.д.141).

По сообщению Управления Федерального казначейства по Костромской области от 20.07.2021 года денежные средства, указанные в кассовом расходе, перечислены Шильдяевой Ю.М. 24.06.2021 года платежным поручением от 23.06.2021 года (л.д.155).

По сведениям директора ООО «Ювелит» Кнутова Е.В. от 20.05.2021 года, ООО «Ювелит» было получено постановление от 07.03.2021 о взыскании алиментов с Шильдяева Р.А. с требованием расчета долга с 01.12.2020 исходя из заработной платы должника, ими был рассчитан долг в сумме 54 865 руб. Из указанной суммы удержано 17 932,75 руб. 19.04.2021 ООО «Ювелит» получено постановление о внесении изменения в постановление от 07.03.2021, где было указано о необходимости произвести расчет с 27.02.2021. За период с 27.02.2021 по 28.02.2021 начисления по заработной плате отсутствуют, в связи с этим удержания долга были прекращены. Текущие алименты в размере 25% от суммы заработка Шильдяева Р.А. удерживаются и перечисляются ежемесячно на счет Шильдяевой Ю.М. Отчет об удержанных суммах направляется судебному приставу – исполнителю ежемесячно 20 числа каждого месяца с приложением платежных документов и карточки учета исполнительного документа с оплатами (л.д.113).

Исходя из содержания главы 22 КАС РФ, для признания действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя незаконными суду необходимо установить их несоответствие закону и факт нарушения оспариваемыми действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.

Пунктом 3 ст. 113 Семейного кодекса РФ установлено, что размер задолженности определяется судебным исполнителем исходя из размера алиментов, определенного решением суда или соглашением об уплате алиментов.

Аналогичная норма права закреплена в ч. 2 ст. 102 Федерального закона от 02 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".

В соответствии с положениями п. 4 ст. 113 СК РФ и ч. 3 ст. 102 Федерального закона "Об исполнительном производстве" размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в долях к заработку должника, определяется исходя из заработка или иного дохода должника за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось. Если должник в течение этого периода времени не работал либо не были предоставлены документы о его доходах за этот период, то задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности.

Как видно из материалов дела и указано выше, в связи с отсутствием сведений о заработной плате и официальном месте работы должника Шильдяева Р.А. судебный пристав – исполнитель Виноградова М.Н. постановлением от 31.01.2021 года произвела расчет задолженности исходя из средне российской заработной платы за период с 01.12.2020 по 31.01.2021 в размере 24369,99 руб., далее постановлением от 26.02.2021 года определила задолженность по алиментам за период с 01.12.2020 по 26.02.2021 в размере 36 269,62 руб. по средне российской заработной плате. 02 марта 2021 года Виноградовой М.Н. вынесено постановление о направлении копии исполнительного документа, постановления о взыскании исполнительского сбора в ООО «Ювелит», указано производить удержания в размере 50% (25% текущие алименты, 25% задолженность по алиментам), на 26.02.2021 года задолженность - 36 269,62 руб., бухгалтеру необходимо рассчитать задолженность с 01.12.2020 г. исходя из заработной платы должника. По сведениям ООО «Ювелит» задолженность исходя из размера заработной платы Шильдяева Р.А. составила 54865 руб., в счет погашения задолженности было взыскано через работодателя 17932,75 руб. Кроме того, Шильдяевым Р.А. задолженность в размере 36269,62 руб., определенная в постановлении от 02.03.2021, уплачена добровольно. Далее судебный пристав – исполнитель Виноградова М.Н. 17.03.2021 года внесла изменения в ранее направленное работодателю постановление, а именно об удержаниях только текущей задолженности в размере 25%. Оставшаяся сумма задолженности в размере 662,63 руб. была взыскана с Шильдяева Р.А. 24.06.2021 года. Таким образом, задолженность Шильдяева Р.А. перед взыскателем Шильдяевой Ю.М. погашена, взыскание текущих платежей по алиментам в размере ? части заработной платы производится через работодателя Шильдяева Р.А. ООО «Ювелит». Тем самым изначально размер задолженности по алиментам был определен исходя из установленного размера средней заработной платы в Российской Федерации в связи с неподтверждением дохода Шильдяева Р.А. на момент вынесения постановления о расчете задолженности, математическая правильность которого не опровергнута, в дальнейшем расчет задолженности скорректирован.

В соответствии со ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, незаконными бездействия судебного пристава–исполнителя могут быть признаны при совокупности двух условий: не соответствии их нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

По данному делу совокупность таких условий отсутствует, поскольку в ходе рассмотрения дела установлено, что алименты взыскателем Шильдяевой Ю.М. в настоящее время перечисляются своевременно, задолженность по алиментам пересчитана работодателем Шильдяева Р.А. и взыскана в пользу взыскателя Шильдяевой Ю.М., действия судебного пристава – исполнителя, производимые в ходе исполнения судебного акта не повлекли неблагоприятные последствия для административного истца, административными ответчиками не создано препятствий к осуществлению её прав, свобод, на неё незаконно не возложена какая-либо обязанность, вследствие чего исковые требования не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 226-228 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска Шильдяевой .. к судебному приставу-исполнителю ОСП по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей и дознанию по г. Костроме и Костромскому району УФССП России по Костромской области Виноградовой .. старшему судебному приставу-исполнителю ОСП по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей и дознанию по г. Костроме и Костромскому району УФССП России по Костромской области Седовой .. УФССП по Костромской области о признании действий (бездействия) судебного пристава – исполнителя незаконными, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд через Ленинский районный суд г. Костромы в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Суслова Е.А.

Мотивированное решение изготовлено 09 августа 2021 года

КОПИЯ ВЕРНА: судья Суслова Е.А.