НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Подборки

Популярные материалы

Решение Ленинскогого районного суда г. Комсомольска-на-Амуре (Хабаровский край) от 22.09.2020 № 2-1343/20

Дело № 2-1343/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 сентября 2020 года г. Комсомольск-на-Амуре Хабаровского края

Ленинский районный суд г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края

в составе председательствующего судьи Ивановой С.С.,

с участием истца Линник С.Е.,

при секретаре Тужилкиной С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Линник Светланы Евгеньевны к Публичному акционерному обществу «Аэрофлот – российские авиалинии» о взыскании денежных средств, уплаченных по договору перевозки, неустойки, компенсации морального вреда, штрафа,

У С Т А Н О В И Л:

Линник С.Е. обратилась в суд с вышеназванным иском к ПАО «Аэрофлот», ссылаясь на нарушения ответчиком ее прав потребителя, связанные с отказом в возврате денежных средств, уплаченных по договору воздушной перевозки.

В обоснование заявленных требований истец указала, что в марте 2020г. приобрела три электронных билета (маршрут/квитанции) на себя и двоих несовершеннолетних детей – Линник Д.В., Линник Д.В., за , , , по маршруту г. Хабаровск – г. Москва (Шереметьево) – г. Сочи с датой вылета 21.06.2020г., рейсом , и в обратном направлении г. Сочи – г. Москва – г. Хабаровск рейсом с датой вылета 08.07.2020г., и таким образом заключила договор перевозки с авиакомпанией. Цена билетов в двух направлениях (туда и обратно) с учетом тарифа и сборов составила 156752 руб. Вместе с ней должна была полететь ее мать Бесклейная Е.Н. Приобретенный авиабилет является возвратным. Приобретая билеты знала, что у нее могут измениться обстоятельства и поездка может быть отменена по личным причинам, поэтому приобрела возвратный билет. В апреле 2020г. у нее изменились личные обстоятельства, которые не связаны с пандемией, не смогла поехать в Сочи на отдых, как и ее мать. С целью возврата провозной платы, 16.04.2020г., то есть более чем за два месяца до предполагаемой поездки, обратилась по месту приобретения билетов - ООО «Дальневосточное агентство «Авиатраст – Комсомольск», сотрудники агентства составили три запроса , , на возврат денег. При этом внесла плату (неустойку) за отказ от поездки в размере 2600 руб. с каждого билета, сумма предусмотрена тарифом. К возврату полагалась сумма в размере 146732 руб. за три билета. 02.07.2020г. узнала об отказе ответчика в возврате денег. На возникшие между ней и ответчиком правоотношения распространяется Закон РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», так как услуга предназначалась для личных целей. За нарушение сроков выполнения работ (оказания услуги) п. 5 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусмотрена ответственность исполнителя в виде уплаты потребителю нестойки. Просрочка возврата денег на дату подачи иска, то есть на 21.07.2020г., составляет 88 дней. По указанным основаниям просит взыскать с ответчика в свою пользу: 146732 руб. в счет возмещения стоимости за три авиабилета в связи с добровольным отказом от договора перевозки по возвратному тарифу; 120000 руб. нестойки за три авиабилета; 15000 руб. компенсации морального вреда и штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.

В судебном заседании истец Линник С.Е., дав пояснения аналогичные вышеизложенным обстоятельствам, поддержала заявленные требования, на их удовлетворении настаивала. Кроме того пояснила, что отказалась от поездки на отдых в г. Сочи, так как дети еще маленькие, часто болеют, решили подождать пока младший ребенок окрепнет. На покупку авиабилетов заняла деньги у сестры и должна их вернуть. По этому поводу сильно переживает. С возражениями ответчика не согласна. Ежемесячный совокупный доход ее семьи составляет около 60000 руб.

Представитель ПАО «Аэрофлот» в судебное заседание не явился. О месте и времени судебного заседания ответчик извещен в установленном законом порядке и надлежащим образом, представил письменные возражения на требования истца, с ходатайством о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика.

При таких обстоятельствах, суд в силу ст. 167 ГПК РФ, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя ответчика.

В письменных возражениях ответчик просит отказать истцу в удовлетворении исковых требований, предъявленных к ПАО «Аэрофлот», указав, что после оформления авиабилетов и до 15.04.2020г. изменений в бронированиях не производилось. 15.04.2020г. агентом бронирования были аннулированы без поясняющих ремарок, 08.05.2020г., 01.07.2020г. работником Контакт-центра в бронирования внесены ремарки. По информации, представленной Департаментом планирования и координации оперативной деятельности ПАО «Аэрофлот» следует, что рейсы от 21.06.2020г. по маршруту Хабаровск – Москва (а/п Шереметьево), от 08.07.2020г. по маршруту Москва (а/п Шереметьево) – Хабаровск являются маркетинговыми, оператор Авиакомпания «Россия», ПАО «Аэрофлот» - коммерческий партнер. Авиакомпания «Россия» осуществляет контроль выполнения рейсов самостоятельно. Рейсы от 21.06.2020г. по маршруту Москва (а/п Шереметьево) - Сочи, от 08.07.2020г. по маршруту Сочи – Москва (а/п Шереметьево) были выполнены согласно графику. Авиабилет не был использован пассажиром к перевозке. Пассажир обратился с претензией в ПАО «Аэрофлот», по результатам рассмотрения которой ему было предложено внести изменения в договор перевозки или оформить сертификат на будущую перевозку, а также указано, что в случае несогласия с данными вариантами компенсации денежные средства будут возвращены в порядке и сроки, установленные Правительством РФ. В настоящее время установленный законодательством срок возврата провозной платы в условиях введения режима повышенной готовности на территории РФ, не наступил. 08.06.2020г. принят и вступил в законную силу Федеральный закон № 166-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращения последствий распространения новой коронавирусной инфекции», которым Воздушный кодекс РФ дополнен ст. 107.2. Данный Закон распространяется на все договор перевозки, подлежащие исполнению с 01.02.2020г. по международным воздушным перевозкам с Китайской Народной Республикой, с 18.03.2020г. – по всем внутренним воздушным перевозкам и иным международным воздушным перевозкам, заключенным до 01.05.2020г., а значит действует в отношении договора, заключенного между истцом и ПАО «Аэрофлот». 07.07.2020г. опубликовано и вступило в силу Постановление Правительства РФ № 991 от 06.07.2020г. «Об утверждении Положения об особенностях исполнения договора воздушной перевозки пассажира, в том числе о праве перевозчика в одностороннем порядке изменить условия такого договора или отказаться от его исполнения, а также о порядке и сроках возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы при угрозе возникновения и (или) возникновения отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации, либо на ее части». Указанное Положение применяется к договорам, подлежащим исполнению с 18.03.2020г. – по всем внутренним воздушным перевозкам и иным международным воздушным перевозкам, заключенным до 01.05.2020г. При отказе пассажира от воздушной перевозки по п. 1 Положения, провозная плата подлежит возврату пассажиру в порядке, установленном Положением. При этом основание отказа от перевозки (не явился на рейс, отказался до или после вылета), а также вид тарифа у пассажира (возвратный или невозвратный) – правового значения не имеет. Положением такие правила установлены, чтобы гарантировать выплаты или последующую перевозку пассажиру. Данное Положение применяется к правоотношениям, возникшим межу истцом и ПАО «Аэрофлот». Согласно п. 6 Положения, денежные средства за перевозку подлежат возврату пассажиру по истечении 3 лет с момента, когда должен был быть осуществлен вылет рейса, указанного в билете. В соответствии с установленным порядком, при прекращении договора перевозки возникает обязанность перевозчика в течение 3 лет с даты отправления рейса, указанного в билете, принять сумму оплаченной провозной платы в счет оплаты услуг по воздушной перевозке и дополнительных услуг перевозчика. Денежные средства, не использованные для оплаты услуг по воздушной перевозке, подлежат возврату по истечении 3 лет с даты отправки рейса, указанного в билете, с начислением процентов, размер которых определяется ключевой ставкой ЦБ РФ. Перевозчик со своей стороны предложил истцу все возможные альтернативные способы использования оплаченных за перевозку денежных средств, что соотносится с Положением. В настоящий момент не имеется правовых и фактических оснований для удовлетворения требований истца.

Выслушав истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 1 ГК РФ граждане приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе.

Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.

Статьей 784 ГК РФ предусмотрено, что перевозка грузов, пассажиров, багажа осуществляется на основании договора перевозки.

Общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.

В силу п. 1.1 ст. 103 Воздушного кодекса РФ пассажир вправе заключить с перевозчиком договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, или договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира.

Перевозчик или уполномоченное им лицо обязаны информировать пассажира об условиях договора воздушной перевозки пассажира, в том числе об условии о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира или невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, а также об условиях возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы до заключения договора воздушной перевозки пассажира. Порядок информирования пассажиров об условиях договора воздушной перевозки пассажира, в том числе об условии о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира или невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, а также об условиях возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы устанавливается федеральными авиационными правилами.

В случае непредставления информации об условиях договора воздушной перевозки пассажира, в том числе об условии о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира или невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, а также об условиях возврата уплаченной за воздушную перевозку пассажира провозной платы перевозчик или уполномоченное им лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 108 Воздушного кодекса РФ предусмотрено прекращение по инициативе пассажира действия договора воздушной перевозки пассажира.

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 108 Воздушного кодекса РФ, если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата (за исключением суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира) при условии, что пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки не позднее чем за двадцать четыре часа до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс.

Согласно п. 2 ст. 108 Воздушного кодекса РФ, в случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.

Как следует из материалов дела и установлено судом, 10.03.2020г. Линник С.Е. приобрела три авиабилета (номера электронных билетов , , ) на свое имя и на имя ФИО1, ФИО2, на рейсы вылет 21.06.2020г. в 11-20, вылет 21.06.2020г. в 17-45, вылет 08.07.2020г. в 12-55, вылет 08.07.2020г. в 18-30 по маршруту Хабаровск – Москва (Шереметьево) – Сочи и обратно, общей стоимостью 156752 руб., оплата произведена в ООО «Агентство «Авиатраст – К», что подтверждается маршрутными квитанциями, кассовыми чеками.

С целью возврата провозной платы, в связи с добровольным отказом от поездки, 16.04.2020г. истец Линник С.Е. обратилась в ООО «Агентство «Авиатраст – К» по месту приобретения авиабилетов.

08.05.2020г. в ПАО «Аэрофлот» обратилась Бесклейная Е.Н. указав, что одной семьей из четырех человек, в том числе Линник С., <данные изъяты> приобрели авиабилеты. В связи с пандемией коронавируса им сообщили об отмене брони в гостинице, где планировали отдых, поэтому пришлось сделать вынужденный возврат билетов. Форма возврата ваучером не устраивает. По месту приобретения билетов также оставлена претензия.

В сообщении от 16.05.2020г. ПАО «Аэрофлот» пассажирам была предложена компенсация авиабилетов в виде сертификатов, разъяснено, что предложение распространяется на пассажиров с билетами, приобретенными до 01.05.2020г., с датой вылета по внутренним воздушным линиям с 18.03.2020г.

До настоящего времени требования истца не исполнено, денежные средства, уплаченные за авиабилеты не возвращены.

Разрешая заявленный спор, суд принимает во внимание, что в соответствии со ст.ст. 12, 56 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено законом. При обращении в суд истец избирает способ защиты нарушенного права, а также указывает свое материально-правовое обоснование и требование адресованное суду. При этом суд, в силу ч. 3 ст. 196 ГПК РФ, принимает решение по заявленным истцом требованиям.

Обсуждая вопрос о правомерности требований истца, суд учитывает следующее.

Обратившись в суд с настоящим иском, Линник С.Е. ссылается на нарушение ее прав как потребителя услуги, оказываемой перевозчиком, в связи с не возмещением в установленный срок стоимости неиспользованных авиабилетов.

В соответствии с подпунктом "в" пункта 2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 N 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» нормативными актами субъектов РФ в регионах устанавливается особый порядок передвижения граждан и транспортных средств.

Согласно п. 1 Указа Президента РФ от 11.05.2020 N 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, указано обеспечить: определение в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территорий, на которых в случае необходимости может быть продлено действие ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения; приостановление деятельности находящихся на соответствующей территории отдельных организаций; установление в случае необходимости особого порядка передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

Как следует из выписки из ЕГРЮЛ, по состоянию на 17.08.2020 ПАО «Аэрофлот» является действующим юридическим лицом, основным видом деятельности которого заявлена перевозка воздушным пассажирским транспортом, подчиняющимся расписанию.

Федеральным законом от 8 июня 2020г. N 166-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции» Воздушный кодекс Российской Федерации дополнен новой статьей 107.2, устанавливающей особый порядок возврата пассажиру провозной платы при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части.

Согласно п. 3 ст. 24 указанного Федерального закона, особенности исполнения и расторжения договоров перевозки пассажиров, предусмотренные статьей 107.2 Воздушного кодекса РФ, применяются к договорам перевозки пассажиров, подлежащим исполнению с 1 февраля 2020 года.

Статья 107.2 Воздушного кодекса РФ устанавливает, что при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации авиакомпания обязана вернуть пассажиру провозную плату по договорам воздушной перевозки, независимо от того заключены ли они по "возвратному" или по "невозвратному" тарифу в случае:

- если пассажир отказывается от перевозки (при выполнении перевозчиком рейса);

- отмены перевозчиком рейса.

В случае отказа пассажира от воздушной перевозки при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части уплаченная за воздушную перевозку провозная плата подлежат возврату в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации (п.2).

Постановлением Правительства РФ от 06.07.2020 N 991 утверждено Положение об особенностях исполнения договора воздушной перевозки пассажира, в том числе о праве перевозчика в одностороннем порядке изменить условия такого договора или отказаться от его исполнения, а также о порядке и сроках возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части.

Согласно п. 1 данного Положения, указанные Правила применяются к договорам, подлежащим исполнению с 1 февраля 2020 г. по международным воздушным перевозкам с КНР, с 18 марта 2020 г. - по всем внутренним воздушным перевозкам и иным международным воздушным перевозкам, и заключенные до 1 мая 2020 г.

Таким образом, к указанным договорам положения статьи 108 Воздушного кодекса РФ и пункта 227 Федеральных авиационных правил от 28.06.2007 N 82 (о добровольных и вынужденных отказах) не применяются.

По указанным договорам статьей 107.2 Воздушного кодекса РФ установлено императивное требование о возврате провозной платы, а порядок и сроки возврата установлены Положением, утвержденным постановлением Правительства N 991.

Согласно п. 4 Положения, при отказе пассажира от воздушной перевозки в случаях, указанных в пункте 1 или подпункте "а" пункта 3 настоящего Положения, провозная плата, уплаченная за воздушную перевозку пассажира, подлежит возврату пассажиру в порядке и сроки, которые установлены в настоящем Положении.

Согласно пунктам 5, 7, 8, 9 Положения, утвержденного постановлением Правительства N 991, обязательство перевозчика перевезти пассажира в пункт назначения, указанный в билете, прекращается, при этом перевозчик обязан в течение 3 лет с даты отправления рейса, указанного в билете, принять сумму оплаченной провозной платы в счет оплаты услуг по воздушной перевозке.

Перевозчик обязан принять в счет оплаты услуг по воздушной перевозке сумму ранее оплаченной пассажиром провозной платы в случае отмены перевозчиком рейса или отказа пассажира от перевозки.

Для зачета ранее оплаченной суммы в счет оплаты услуг по воздушной перевозке в другие даты по такому же или другому маршруту или получения дополнительных услуг пассажир направляет перевозчику уведомление.

Пассажир вправе направить уведомление как до даты воздушной перевозки, указанной в билете, так и в течение 3 лет с даты отправления рейса, указанного в билете.

Перевозчик не вправе устанавливать ограничения по принятию суммы оплаченной провозной платы в счет оплаты услуг по воздушной перевозке пассажира, связанные с маршрутом или датой воздушной перевозки, при наличии в продаже билетов на выбранные пассажиром дату и маршрут воздушной перевозки.

Порядок обращения пассажира за оказанием указанных услуг определяется правилами перевозчика.

Согласно пункту 6 Положения, утвержденного постановлением Правительства N 991, в случае если пассажир не воспользуется услугами по перевозке с возможностью зачесть ранее оплаченную сумму в счет их оплаты, то провозная плата подлежит возврату пассажиру по истечении 3 лет с даты отправления рейса, указанного в билете, за исключением определенных категорий граждан, для которых установлен иной срок возврата. При этом статьей 107.2 Воздушного кодекса РФ и Положением, утвержденным постановлением Правительства N 991, не установлена обязанность пассажира по уведомлению перевозчика об отказе от воздушной перевозки. Уведомление согласно пункту 7 Положения, утвержденного постановлением Правительства N 991, требуется только для зачета ранее оплаченной пассажиром суммы в счет оплаты услуг перевозчика.

Следовательно, независимо от того уведомил ли пассажир перевозчика об отказе от перевозки или нет (в том числе по причине того, что перевозчик не принял или не ответил на обращение пассажира) пассажир имеет право на зачет ранее оплаченной суммы в счет оплаты будущих услуг по воздушной перевозке или возврат провозной платы по договорам, заключенным по "невозвратным" и "возвратным" тарифам в сроки, установленные Положением, утвержденным постановлением Правительства N 991, если эти договора заключены и подлежат исполнению в диапазоне дат, указанных в пункте 1 указанного Положения.

Кроме того, согласно пункту 6 Положения, утвержденного постановлением Правительства N 991, на сумму оплаченной провозной платы подлежат начислению проценты за пользование денежными средствами в размере, определяемом ключевой ставкой Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в соответствующие периоды. Проценты за пользование денежными средствами начисляются по день возврата суммы этих средств пассажиру, но не позднее окончания 4-летнего срока с даты отправления рейса, указанного в билете.

Названным Положением установлен особый порядок возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы в случае отказа пассажира от воздушной перевозки при введении режима повышенной готовности на всей территории РФ либо ее части, независимо от основания отказа пассажира от поездки и вида тарифа, который применяется и к правоотношениям, возникшим между сторонами, поскольку договор перевозки был заключен истцом до 01.05.2020г.

В данном случае, воздушная перевозка не состоялась по независящим от перевозчика причинам, в связи с добровольным отказом пассажира. При этом рейсы от 21.06.2020г. по маршруту Москва (а/п Шеремеьево) - Сочи, от 08.07.2020г. по маршруту Сочи – Москва (а/п Шереметьево), на которые истец приобрела авиабилеты, были выполнены согласно графику.

При вступлении в договорные отношения независимо от формы их заключения воля стороны должна быть направлена на достижение определенного правового результата. В силу действующего законодательства при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. Никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения (ст. 1 ГК РФ).

Оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь вышеприведенными положениями действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требований истца о взыскании денежных средств, уплаченных за авиабилеты, поскольку установленный срок возврата провозной платы за воздушную перевозку при отказе пассажира от воздушной перевозки, в настоящее время не наступил. В связи с чем, нарушений прав истца, как потребителя услуги, в ходе судебного разбирательства по делу не установлено.

Поскольку требования о взыскании компенсации морального вреда, неустойки и штрафа являются производными от основного требования – о взыскании денежных средств, уплаченных за авиабилеты при добровольном отказе пассажира от договора перевозки, в удовлетворении которого истцу отказано, оснований для удовлетворения указанных требований также не имеется.

При таких обстоятельствах, в удовлетворении исковых требований Линник С.Е. следует отказать в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Линник Светланы Евгеньевны к Публичному акционерному обществу «Аэрофлот – российские авиалинии» о взыскании денежных средств, уплаченных по договору перевозки, неустойки, компенсации морального вреда, штрафа – оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме, через Ленинский районный суд г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края.

Судья С.С. Иванова