НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ленинскогого районного суда г. Кирова (Кировская область) от 22.02.2022 № 2А-1240/2022

Дело № 2а-1240/2022 (43RS0001-01-2022-000450-45)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Киров 22 февраля 2022 года

Ленинский районный суд г.Кирова в составе:

председательствующего судьи Ершовой А.А.,

при секретаре Савиной Т.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по г. Кирову к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пени,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по г. Кирову обратилась с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пени. В обоснование иска указывает, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога и налога на имущество. Налоговым органом административному ответчику был исчислен налог на имущество за 2014 год в размере 203,00 руб. сроком уплаты не позднее {Дата изъята}, на взыскание задолженности выдан судебный приказ {Номер изъят} от {Дата изъята}; за 2018 год в сумме 5500,00 руб. сроком уплаты не позднее {Дата изъята}, направлено налоговое уведомление, на взыскание задолженности выдан судебный приказ № 57/2а-1833/20 от 05.03.2020; за 2019 год в сумме 6331,00 руб. сроком уплаты не позднее {Дата изъята}, направлено налоговое уведомление, налог до настоящего времени не уплачен. В соответствии со ст. 75 НК РФ с административного ответчика за уплату налога в более поздние сроки, подлежит взысканию пеня в сумме 1063,17 руб., из них: по требованию {Номер изъят} от {Дата изъята} в сумме 10,76 руб. за период с {Дата изъята} по {Дата изъята} на недоимку за 2019 год; по требованию {Номер изъят} от {Дата изъята} в сумме 297,88 руб. за период с {Дата изъята} по {Дата изъята} на недоимку за 2018 год; 754,53 руб. за период {Дата изъята} по {Дата изъята} на недоимку за 2014 год.

Также административным органом административному ответчику был исчислен транспортный налог за 2016 в сумме 9528,00 руб. сроком уплаты не позднее {Дата изъята}, направлено налоговое уведомление, на взыскание налога вынесен судебный приказ от 06.03.2018 № 57/2а-1782/2018; за 2018 год в сумме 17397,00 руб. сроком уплаты не позднее {Дата изъята}, направлено налоговое уведомление, на взыскание налога вынесен судебный приказ от {Дата изъята}{Номер изъят}а-1833/20; за 2019 год в сумме 18954,00 руб. сроком уплаты не позднее {Дата изъята}, направлено налоговое уведомление, налог за 2019 год до настоящего времени административным ответчиком не уплачен. В соответствии со ст. 75 НК РФ с административного ответчика за уплату налога в более поздние сроки, подлежит взысканию пеня в сумме 2242,50 руб., их них: по требованию {Номер изъят} от {Дата изъята} в сумме 32,22 руб. за период с {Дата изъята} по {Дата изъята} на недоимку за 2019 год; по требованию {Номер изъят} от {Дата изъята} в сумме 942,18 руб. за период с {Дата изъята} по {Дата изъята} на недоимку за 2018 год, в сумме 1268,10 руб. за период {Дата изъята} по {Дата изъята} на недоимку за 2016 год.

В соответствии со ст. 69 НК РФ административному ответчику направлены требования об уплате налога и пени {Номер изъят} от {Дата изъята}, {Номер изъят} от {Дата изъята}. Требования до настоящего времени административным ответчиком не исполнены.

В отношении административного ответчика проведена выездная налоговая проверка (ВНП), в ходе которой установлено, что в проверяемый период с {Дата изъята} по {Дата изъята} ответчик не был зарегистрирован в ИФНС России по городу Кирову в качестве индивидуального предпринимателя. Данный факт подтверждается отсутствием в ЕГРИП записи о приобретении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя или прекращения деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. В проверяемый период ответчик являлся руководителем и учредителем – в 1 организации, в 1 организации - учредителем ООО «Юником» ИНН <***>, ООО «Реальная фирма» ИНН <***>.

B ходе выездной налоговой проверки установлено, что ответчик в проверяемый период с {Дата изъята} по {Дата изъята} являлся собственником 4 легковых автомобилей, 3 объектов недвижимости (две квартиры, доля квартиры), 66 земельных участков. Согласно сведений, имеющихся в информационных ресурсах ИФНС России по городу Кирову: сведения по форме 2-НДФЛ на имя ответчика отсутствуют; налоговые декларации по форме 3-НДФЛ за 2016, 2017, 2018 годы, в которых налогоплательщик должен был заявить доходы от реализации собственного движимого и недвижимого имущества на имя ответчика отсутствуют. B ходе выездной налоговой проверки установлено, что ответчик в проверяемом периоде получал доходы от реализации недвижимого и движимого имущества - квартиры, земельных участков, транспортного средства. По результатам проведения налоговой проверки заместителем начальника ИФНС России по городу Кирову были вынесено решение {Номер изъят} от {Дата изъята} о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Решение не обжаловалось.

На основании изложенного, ИФНС России по г. Кирову просит взыскать с ФИО1 за счет его имущества в доход государства сумму в размере 685 452,44 руб., в том числе: 6331,00 руб. - налог на имущество за 2019 год; 1063,17 руб. - пени по налогу на имущество на недоимку за 2014, 2018, 18954,00 руб. - транспортный налог за 2019 год; 2242,50 руб. - пени по транспортному налогу на недоимку за 2016, 2018, 2019; 467620,00 руб. - НДФЛ по ВНП ст. 227 НК РФ; 94448,78 руб. - пени по НДФЛ по ВНП ст. 227 НК РФ; 11690,50 руб. - штраф по НДФЛ по ВНП ст. 227 НК РФ; 4680,00 - НДФЛ по ВНП ст. 228 НК РФ; 418,90 руб. - пени по НДФЛ по ВНП ст. 228 НК РФ; 117,00 руб. - штраф по НДФЛ по ВНП ст. 228 НК РФ; 3102,13 руб. - штраф по земельному налогу по ВНП; 13981,95 руб. - штраф по ВНП за непредставление налоговой декларации; 46020,54 руб. - страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ по ВНП; 12354,62 руб. - пени по страховым взносам на ОПС в ПФ РФ по ВНП; 1150,50 руб. - штраф по страховым взносам на ОПС в ПФ РФ по ВНП; 987,10 руб. - страховые взносы на обязательное медицинское страхование в ФОМС по ВНП; 265,00 руб. - пени по страховым взносам на ОМС в ФФОМС по ВНП; 24,75 руб. - штраф по страховым взносам на ОМС в ФФОМС по ВНП.

В судебное заседание представитель административного истца ИФНС России по городу Кирову не явился, извещен судом надлежащим образом, просит рассмотреть дело в свое отсутствие.

Административный ответчик ФИО1 о дате, времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не уведомил.

В соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Согласно п. 1, 2 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

В соответствии с ч.1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Статьей 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Исходя из смысла ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

В соответствии со ст. 358 НК РФ объектами налогообложения являются, в том числе и автомобили.

Согласно ст. 362 НК РФ сумма налога исчисляется как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

Согласно п.1. ч.1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В соответствии со ст. 3 Закона Кировской области от 28.11.2002 № 114-ЗО «О транспортном налоге в Кировской области» (далее – Закон № 114-ЗО) налоговая ставка устанавливается в зависимости от мощности двигателя, в расчёте на одну лошадиную силу мощности двигателя.

В соответствии с ч.1 ст. 363 НК РФ и ст. 1 Закона № 114-ЗО налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог по месту нахождения транспортных средств, согласно налоговому уведомлению, в срок – не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Несвоевременное исполнение обязанности по уплате налогов и сборов обеспечивается пеней.

В соответствии с п. 2 ст. 57 НК РФ при уплате налога, сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени.

Согласно п. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени применяется равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Как следует из материалов дела, административный ответчик в 2016 году являлся плательщиком транспортного налога и налога на имущество.

Согласно сведениям Управления Росреестра по Кировской области административному ответчику в спорный период принадлежало недвижимое имущество: квартира по адресу: {Адрес изъят}, кадастровый {Номер изъят}, квартира по адресу: {Адрес изъят}, кадастровый {Номер изъят} (дата снятия с регистрации {Дата изъята}), квартира по адресу: {Адрес изъят}, кадастровый {Номер изъят}.

Также административному ответчику принадлежали транспортные средства KIA JD (CEE D), государственный регистрационный знак {Номер изъят}, SSANG YONG ACTYON SРORTS, государственный регистрационный знак {Номер изъят} (дата снятия с регистрации {Дата изъята}), LADA GFL130 LADA VESTA, государственный регистрационный знак T390PA43, Ниссан ИКС-ТРЕЙЛ, государственный регистрационный знак {Номер изъят} (дата снятия с регистрации {Дата изъята}), Мазда 3, государственный регистрационный знак {Номер изъят} (дата снятия с регистрации {Дата изъята}), HYUNDAI SOLARIS, государственный регистрационный знак {Номер изъят} (дата снятия с регистрации {Дата изъята}), МЕРСЕДЕС-БЕНЦ GLK220 CDI 4MATIC, государственный регистрационный знак {Номер изъят}, TOYOTA COROLLA, государственный регистрационный знак {Номер изъят} (дата снятия с учета {Дата изъята}).

Налоговым органом административному ответчику был исчислен налог на имущество:

- за 2014 год в размере 203,00 руб. сроком уплаты не позднее {Дата изъята}, на взыскание задолженности выдан судебный приказ № 52/2-1173/16 от 03.06.2016;

- за 2018 год в сумме 5500,00 руб. сроком уплаты не позднее {Дата изъята}, направлено налоговое уведомление, на взыскание задолженности выдан судебный приказ № 57/2а-1833/20 от 05.03.2020;

- за 2019 год в сумме 6331,00 руб. сроком уплаты не позднее {Дата изъята}, направлено налоговое уведомление, налог до настоящего времени не уплачен.

В соответствии со ст. 75 НК РФ с административного ответчика за уплату налога в более поздние сроки, подлежит взысканию пеня в сумме 1063,17 руб., из них:

- по требованию {Номер изъят} от {Дата изъята} в сумме 10,76 руб. за период с {Дата изъята} по {Дата изъята} на недоимку за 2019 год;

- по требованию {Номер изъят} от {Дата изъята} в сумме 297,88 руб. за период с {Дата изъята} по {Дата изъята} на недоимку за 2018 год; 754,53 руб. за период {Дата изъята} по {Дата изъята} на недоимку за 2014 год.

Административному ответчику был исчислен транспортный налог:

- за 2016 в сумме 9528,00 руб. сроком уплаты не позднее {Дата изъята}, направлено налоговое уведомление, на взыскание налога вынесен судебный приказ от 06.03.2018 № 57/2а-1782/2018;

- за 2018 год в сумме 17397,00 руб. сроком уплаты не позднее {Дата изъята}, направлено налоговое уведомление, на взыскание налога вынесен судебный приказ от 05.03.2020 № 57/2а-1833/20;

- за 2019 год в сумме 18954,00 руб. сроком уплаты не позднее {Дата изъята}, направлено налоговое уведомление, налог за 2019 год до настоящего времени административным ответчиком не уплачен.

В соответствии со ст. 75 НК РФ с административного ответчика за уплату налога в более поздние сроки, подлежит взысканию пеня в сумме 2242,50 руб., их них:

- по требованию {Номер изъят} от {Дата изъята} в сумме 32,22 руб. за период с {Дата изъята} по {Дата изъята} на недоимку за 2019 год;

- по требованию {Номер изъят} от {Дата изъята} в сумме 942,18 руб. за период с {Дата изъята} по {Дата изъята} на недоимку за 2018 год, в сумме 1268,10 руб. за период {Дата изъята} по {Дата изъята} на недоимку за 2016 год.

В соответствии со ст. 69 НК РФ административному ответчику направлены требования об уплате налога и пени {Номер изъят} от {Дата изъята}, {Номер изъят} от {Дата изъята}, которые до настоящего времени не исполнены.

Суммы транспортного налога и пени, налога на имущества и пени административным ответчиком до настоящего времени не уплачены, доказательств иного в материалы дела не представлено.

В соответствии с положениями ст.ст. 88-89 НК РФ налоговые органы имеют право проводить проверки, выявлять нарушения, доначислять налоги, пени и привлекать к ответственности.

В отношении административного ответчика проведена выездная налоговая проверка (ВНП), в ходе которой установлено, что в проверяемый период с {Дата изъята} по {Дата изъята} ответчик не был зарегистрирован в ИФНС России по городу Кирову в качестве индивидуального предпринимателя. Данный факт подтверждается отсутствием в ЕГРИП записи о приобретении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя или прекращения деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. В проверяемый период ответчик являлся руководителем и учредителем – в 1 организации, в 1 организации - учредителем ООО «Юником» ИНН <***>, ООО «Реальная фирма» ИНН <***>.

B ходе выездной налоговой проверки установлено, что ответчик в проверяемый период с {Дата изъята} по {Дата изъята} являлся собственником 4 легковых автомобилей, 3 объектов недвижимости (две квартиры, доля квартиры), 66 земельных участков. Согласно сведениям, имеющимся в информационных ресурсах ИФНС России по городу Кирову: сведения по форме 2-НДФЛ на имя ответчика отсутствуют; налоговые декларации по форме 3-НДФЛ за 2016, 2017, 2018 годы, в которых налогоплательщик должен был заявить доходы от реализации собственного движимого и недвижимого имущества на имя ответчика отсутствуют. B ходе выездной налоговой проверки установлено, что ответчик в проверяемом периоде получал доходы от реализации недвижимого и движимого имущества - квартиры, земельных участков, транспортного средства. По результатам проведения налоговой проверки заместителем начальника ИФНС России по городу Кирову были вынесено решение № 29-17/7/12095 от 15.10.2020 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Решение не обжаловалось.

Статьей 23 НК РФ установлены обязанности налогоплательщиков (плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов).

В соответствии с ч. 1 ст. 227 НК РФ исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят следующие налогоплательщики: 1) физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности; 2) нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты и другие лица, занимающиеся в установленном действующим законодательством порядке частной практикой, - по суммам доходов, полученных от такой деятельности.

Налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 настоящего Кодекса (ч. 2).

Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисляется налогоплательщиком с учетом сумм налога, удержанных налоговыми агентами при выплате налогоплательщику дохода, а также сумм авансовых платежей по налогу, фактически уплаченных в соответствующий бюджет (ч. 3). Убытки прошлых лет, понесенные физическим лицом, не уменьшают налоговую базу (ч. 4). Налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в сроки, установленные статьей 229 настоящего Кодекса (ч. 5). Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом (ч. 6). Если на момент уплаты налога в бюджет сумма налога, рассчитанная за налоговый период без учета уменьшений суммы налога, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, превышает 650 тысяч рублей, то часть суммы налога, превышающая 650 тысяч рублей, относящаяся к части налоговой базы, превышающей 5 миллионов рублей, уплачивается отдельно от суммы налога в части, недостающей до 650 тысяч рублей, относящейся к части налоговой базы до 5 миллионов рублей включительно (абзац введен Федеральным законом от 23.11.2020 N 372-ФЗ). Налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, по итогам первого квартала, полугодия, девяти месяцев исчисляют сумму авансовых платежей исходя из ставки налога, фактически полученных доходов, профессиональных и стандартных налоговых вычетов, а также с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей (п. 7 в ред. Федерального закона от 15.04.2019 N 63-ФЗ) (ч. 7). Авансовые платежи по итогам первого квартала, полугодия, девяти месяцев уплачиваются не позднее 25-го числа первого месяца, следующего соответственно за первым кварталом, полугодием, девятью месяцами налогового периода. Если на момент уплаты авансового платежа в бюджет сумма авансового платежа, рассчитанная нарастающим итогом с начала налогового периода, превышает 650 тысяч рублей, то часть суммы авансового платежа, превышающая 650 тысяч рублей, относящаяся к части налоговой базы, превышающей 5 миллионов рублей, уплачивается отдельно от суммы авансового платежа в части, недостающей до 650 тысяч рублей, относящейся к части налоговой базы до 5 миллионов рублей включительно (ч. 8).

Особенности исчисления налога в отношении отдельных видов налога предусмотрен ст. 228 НК РФ:

1. Исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят следующие категории налогоплательщиков:

1) физические лица - исходя из сумм вознаграждений, полученных от физических лиц и организаций, не являющихся налоговыми агентами, на основе заключенных трудовых договоров и договоров гражданско-правового характера, включая доходы по договорам найма или договорам аренды любого имущества;

2) физические лица - исходя из сумм, полученных от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности, и имущественных прав, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 17.1 статьи 217 настоящего Кодекса, когда такие доходы не подлежат налогообложению, а также если иное не предусмотрено настоящей главой (в ред. Федеральных законов от 26.11.2008 N 224-ФЗ, от 19.07.2009 N 202-ФЗ, от 29.09.2019 N 325-ФЗ);

3) физические лица - налоговые резиденты Российской Федерации, за исключением российских военнослужащих, указанных в пункте 3 статьи 207 настоящего Кодекса, получающие доходы от источников, находящихся за пределами Российской Федерации, - исходя из сумм таких доходов;

4) физические лица, получающие другие доходы, при получении которых не был удержан налог налоговыми агентами, за исключением доходов, сведения о которых представлены налоговыми агентами в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226 и пунктом 14 статьи 226.1 настоящего Кодекса, - исходя из сумм таких доходов;

5) физические лица, получающие выигрыши, выплачиваемые операторами лотерей, распространителями, организаторами азартных игр, проводимых в букмекерской конторе и тотализаторе, - исходя из сумм таких выигрышей, не превышающих 15 000 рублей;

6) физические лица, получающие доходы в виде вознаграждения, выплачиваемого им как наследникам (правопреемникам) авторов произведений науки, литературы, искусства, а также авторов изобретений, полезных моделей и промышленных образцов;

7) физические лица, получающие от физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, доходы в денежной и натуральной формах в порядке дарения, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 18.1 статьи 217 настоящего Кодекса, когда такие доходы не подлежат налогообложению;

8) физические лица, получающие доходы в виде денежного эквивалента недвижимого имущества и (или) ценных бумаг, переданных на пополнение целевого капитала некоммерческих организаций в порядке, установленном Федеральным законом от 30 декабря 2006 года N 275-ФЗ "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций", за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим пункта 52 статьи 217 настоящего Кодекса;

9) физические лица - иностранные граждане, лица без гражданства, состоящие на учете в соответствии с пунктом 7.4 статьи 83 настоящего Кодекса, получающие доходы от организаций (индивидуальных предпринимателей), являющихся источниками выплаты доходов таким физическим лицам - иностранным гражданам, лицам без гражданства, при получении которых не был удержан налог указанными организациями (индивидуальными предпринимателями) и сведения о которых представлены указанными организациями (индивидуальными предпринимателями) в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226 и пунктом 14 статьи 226.1 настоящего Кодекса, - исходя из сумм таких доходов.

2. Налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 настоящего Кодекса.

Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисляется налогоплательщиком с учетом сумм налога, удержанных налоговыми агентами при выплате налогоплательщику дохода. При этом убытки прошлых лет, понесенные физическим лицом, не уменьшают налоговую базу.

3. Налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию с учетом положений статьи 229 настоящего Кодекса.

(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 305-ФЗ)

4. Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту жительства (месту учета по иному основанию, установленному настоящим Кодексом, - при отсутствии места жительства) налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Если на момент уплаты налога в бюджет сумма налога превышает 650 тысяч рублей, то часть суммы налога, превышающая 650 тысяч рублей, относящаяся к части налоговой базы, превышающей 5 миллионов рублей, уплачивается отдельно от суммы налога в части, недостающей до 650 тысяч рублей, относящейся к части налоговой базы до 5 миллионов рублей включительно.

(абзац введен Федеральным законом от 23.11.2020 N 372-ФЗ)

6. Уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят также налогоплательщики, уплачивающие налог на основании направленного налоговым органом налогового уведомления об уплате налога.

Если иное не предусмотрено настоящей статьей, уплата налога осуществляется не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании направленного налоговым органом налогового уведомления об уплате налога налогоплательщиками, для которых выполнено хотя бы одно из следующих условий:

сведения о доходах, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде, представлены банками в налоговые органы в порядке, установленном пунктом 4 статьи 214.2 настоящего Кодекса, налоговыми агентами в налоговые органы в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226 и пунктом 14 статьи 226.1 настоящего Кодекса, за исключением доходов, не подлежащих налогообложению в соответствии с пунктом 72 статьи 217 настоящего Кодекса;

общая сумма налога, исчисленная налоговым органом в порядке, установленном статьей 225 настоящего Кодекса, превышает совокупность суммы налога, исчисленной налоговыми агентами, суммы налога, исчисленной налогоплательщиками исходя из налоговой декларации, в отношении доходов налогоплательщика, дата получения которых относится к соответствующему налоговому периоду, и суммы налога, исчисленной налоговым органом с доходов в виде процентов, полученных по вкладам (остаткам на счетах) в банках, находящихся на территории Российской Федерации, а также доходов в виде выигрышей, полученных от участия в азартных играх, проводимых в казино и залах игровых автоматов.

7. В отношении доходов, сведения о которых представлены налоговыми агентами в налоговые органы за 2016 год в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226 и пунктом 14 статьи 226.1 настоящего Кодекса, за исключением доходов, не подлежащих налогообложению в соответствии с пунктом 72 статьи 217 настоящего Кодекса, налогоплательщики, получившие такие доходы, уплачивают налог не позднее 1 декабря 2018 года на основании направленного налоговым органом налогового уведомления об уплате налога (п. 7 введен Федеральным законом от 29.07.2017 N 254-ФЗ; в ред. Федерального закона от 28.12.2017 N 436-ФЗ).

Согласно ч. 1 ст. 122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора, страховых взносов) в результате занижения налоговой базы (базы для исчисления страховых взносов), иного неправильного исчисления налога (сбора, страховых взносов) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 129.3 и 129.5 настоящего Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора, страховых взносов).

В силу ч. 1 ст. 119 НК РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога (страховых взносов), подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации (расчета по страховым взносам), за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.

Положениями абз. 4 ч. 2 ст. 11 НК РФ установлено, что физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, но не зарегистрировавшиеся в качестве индивидуальных предпринимателей в нарушение требований гражданского законодательства Российской Федерации, при исполнении обязанностей, возложенных на них настоящим Кодексом, не вправе ссылаться на то, что они не являются индивидуальными предпринимателями.

Таким образом, по результатам проверки установлена неуплата НДФЛ в соответствии со ст.ст. 227, 228 НК РФ в результате занижения (завышения) налоговой базы, непредоставление плательщиком в установленный срок деклараций по НДФЛ, чем нарушены ст. 23, ч. 1 ст. 80 НК РФ, а также неполная уплата земельного налога в результате неправомерного применения и исчисления суммы земельного налога пониженной ставки налога, чем нарушены ст. 23, ст. 394, ст. 397 НК РФ, в связи с чем налоговым органом начислены пени и штрафы: 467620,00 руб. - НДФЛ по ВНП ст. 227 НК РФ; 94448,78 руб. - пени по НДФЛ по ВНП ст. 227 НК РФ; 11690,50 руб. - штраф по НДФЛ по ВНП ст. 227 НК РФ; 4680,00 - НДФЛ по ВНП ст. 228 НК РФ; 418,90 руб. - пени по НДФЛ по ВНП ст. 228 НК РФ; 117,00 руб. - штраф по НДФЛ по ВНП ст. 228 НК РФ; 3102,13 руб. - штраф по земельному налогу по ВНП; 13981,95 руб. - штраф по ВНП за непредставление налоговой декларации.

В соответствии с вступлением в силу Закона от 03.07.2016 N 243-ФЗакона, с 1 января 2017 года вступили в силу изменения в Налоговый Кодекс Российской Федерации, регламентирующий администрирование страховых взносов налоговой службой по контролю уплаты страховых взносов.

В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются индивидуальные предприниматели.

На основании ст. 420 НК РФ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в случае, предусмотренном абзацем третьим подпункта 1 пункта 1 статьи 430 настоящего Кодекса, объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с пунктом 9 статьи 430 настоящего Кодекса.

Согласно п. 9 ст. 430 НК РФ для плательщиков, уплачивающих налог на доходы физических лиц в соответствии со ст.210 НК РФ, страховые взносы на ОПС исчисляются в размере, который определяется исходя из их дохода.

Поскольку действия ФИО1 по реализации недвижимого имущества (земельные участки) признаны предпринимательской деятельностью, выручка от реализации недвижимого имущества является доходом, полученным ФИО1 в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, следовательно, данный вид дохода на основании ст.420 НК РФ является объектом страховых взносов.

B соответствии со статьей 430 НК РФ плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование. При этом размер взноса на обязательное пенсионное страхование зависит от суммы полученного предпринимателем дохода. При определении размера взноса на обязательное медицинское страхование полученный доход не учитывается.

Платить страховые взносы за себя индивидуальные предприниматели обязаны с момента государственной регистрации до исключения из ЕГРИП. Обязанность индивидуального предпринимателя уплачивать страховые взносы не зависит от того, получает ли он доходы и ведет ли бизнес.

Согласно п.7 ст. 430 НК РФ плательщики, указанные в пп.2 п.1 ст. 419 настоящего Кодекса, не исчисляют и не уплачивают за периоды, указанные в пунктах 1 части военной службы по призыву), 3, 6 - 8 части 1 статьи 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", в течение которых ими не осуществлялась соответствующая деятельность, при условии представления ими в налоговый орган по месту учета заявления об освобождении от уплаты страховых взносов и подтверждающих документов. Взносы уплачиваются индивидуальными предпринимателями даже в случаях приостановления деятельности, если не осуществлено снятие с учета в регистрационных органах.

На 2017 г. для индивидуальных предпринимателей, уплачивающих страховые взносы за себя, установлены следующие тарифы:

- на обязательное пенсионное страхование - 26%;

- на обязательное медицинское страхование - 5,1%.

С введением гл. 34 Налогового Кодекса РФ величина взноса на обязательное пенсионное страхование определяется по формуле, приведенной в пп.1 п.1 ст.430 НК РФ.

Согласно данной формуле, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 руб., то к фиксированному размеру страховых взносов прибавляется 1% от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 руб. за расчетный период.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 02.06.2016 № 164-ФЗ сумма минимального размера оплаты труда в месяц на начало 2017 года составляла 7500 руб.

Сумма страховых взносов, подлежащая уплате индивидуальными предпринимателями, не производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составляет: на обязательное пенсионное страхование:

если величина дохода плательщика не превышает 300 000 руб. за расчетный мод в размере, определяемом как - 1 MРОТ (7 500 руб. на 2017 г.) х 26% х 12 мес. = 00 руб. ;

если доход плательщика превышает 300 000 руб. за расчетный период в мере, определяемом как - 1 MРOТ (7 500 руб. на 2017 г.) х 26% х 12 мес. + 1% от дохода плательщика страховых взносов, превышающей 300 000 рублей.

При этом сумма страховых взносов, уплачиваемая плательщиком, не может быть более размера, определяемого как - 8 MPOТ (7 500 руб. на 2017 г.) х 26% х 12 мес. =7200 руб.

Размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование за расчетный период определяется как 1 MPOТ (7 500 руб. на 2017 год) х 5,1% x 12 месяцев) = 4 590 руб.

Суммы страховых взносов за расчетный период, исчисленные исходя из минимального размера оплаты труда, уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года.

Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 100 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

В целях исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 1,0 процента от суммы дохода, превышающего 300 000 рублей, доход для плательщиков, применяющих ОСНО, учитывается в соответствии со статьей 210 Кодекса.

Индивидуальные предприниматели, применяющие общую систему налогообложения, определяют размер годового дохода по правилам ст. 227 НК РФ. При этом сумма доходов уменьшается на величину профессионального налогового вычета (Постановление Конституционного Суда РФ от 30.11.2016 N 27-П), а также в соответствии с пп. 1 п. 9 ст. 430 НК РФ.

Таким образом, в целях определения размера страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию за себя за соответствующий расчетный период для индивидуальных предпринимателей, применяющих ОСНО, как производящих, так и не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, величиной дохода является сумма фактически полученного ими дохода от осуществления предпринимательской деятельности за этот расчетный период.

B ходе выездной налоговой проверки установлено, что ФИО1 осуществлял предпринимательскую деятельность без регистрации, то страховые взносы, подлежащие уплате индивидуальными предпринимателями, не производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам на обязательное пенсионное страхование и страховые взносы на обязательное медицинское страхование за 2017 год не уплачены.

Порядок исчисления и уплаты страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, установлен статьей 432 НК РФ.

Кроме того, согласно п.5 ст.430 НК РФ, если плательщик прекращает осуществлять предпринимательскую деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя. Если плательщик прекращает осуществление предпринимательской деятельности, то уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе.

При проведении выездной налоговой проверки установлена неуплата ФИО1 страховых взносов на ОПС и ОМС в результате занижения базы для исчисления страховых взносов, других действий (бездействий), выразившихся в осуществлении предпринимательской деятельности без государственной регистрации.

Таким образом, налоговым органом по результатам ВНП административному ответчику начислены: 46020,54 руб. - страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ по ВНП; 12354,62 руб. - пени по страховым взносам на ОПС в ПФ РФ по ВНП; 1150,50 руб. - штраф по страховым взносам на ОПС в ПФ РФ по ВНП; 987,10 руб. - страховые взносы на обязательное медицинское страхование в ФОМС по ВНП; 265,00 руб. - пени по страховым взносам на ОМС в ФФОМС по ВНП; 24,75 руб. - штраф по страховым взносам на ОМС в ФФОМС по ВНП.

Поскольку требование административного истца по уплате налогов и пени к установленному сроку административным ответчиком исполнено не было, с административного ответчика в принудительном порядке подлежит взысканию за счет его имущества в доход государства сумма в размере 685 452,44 руб.

Согласно ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Согласно ст. 30 НК РФ ИФНС России по г. Кирову является территориальным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Пунктом 9 ч. 1 ст. 31 НК РФ предусмотрено право налогового органа взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 48 НК РФ (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ) заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Как следует из ч. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Срок исполнения по требованию от 27.10.2020 № 123075 истек 15.12.2020. Инспекция имела право обратиться в суд в течение 6 месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора – 15.06.2021. С заявлением о выдаче судебного приказа, административный истец обратился к мировому судье 04.03.2021, то есть в установленный законом срок.

Так, 04.03.2021 мировым судьей судебного участка № 57 Ленинского судебного района г. Кирова на основании заявления ИФНС России по г. Кирову вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 задолженности в размере 685457,20 руб.

09.08.2021 мировым судьей судебного участка № 53 Ленинского судебного района г. Кирова отменен судебный приказ № 57/2а-969/2021 о взыскании с ФИО1 задолженности. В соответствии с ч. 3 ст. 48 НК РФ срок для обращения с административным исковым заявлением истекает 09.02.2022.

Административное исковое заявление подано ИФНС России по г. Кирову 18.01.2022 на личном приеме, что подтверждается соответствующим штампом, то есть в установленный законом срок.

Учитывая, что административный иск подан с соблюдением требований налогового законодательства, задолженность ответчиком не погашена, доказательств обратного, а также доказательств иного размера задолженности ответчиком не представлено, требования административного истца подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ с ФИО1 подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета МО «Город Киров» в размере 10054,52 руб.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ИФНС России по г. Кирову к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пени - удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 за счет ее имущества в доход государства сумму в размере 685 452,44 руб., в том числе: 6331,00 руб. - налог на имущество за 2019 год; 1063,17 руб. - пени по налогу на имущество на недоимку за 2014, 2018 год; 18954,00 руб. - транспортный налог за 2019 год; 2242,50 руб. - пени по транспортному налогу на недоимку за 2016, 2018, 2019 годы; 467620,00 руб. - НДФЛ по ВНП ст. 227 НК РФ; 94448,78 руб. - пени по НДФЛ по ВНП ст. 227 НК РФ; 11690,50 руб. - штраф по НДФЛ по ВНП ст. 227 НК РФ; 4680,00 - НДФЛ по ВНП ст. 228 НК РФ; 418,90 руб. - пени по НДФЛ по ВНП ст. 228 НК РФ; 117,00 руб. - штраф по НДФЛ по ВНП ст. 228 НК РФ; 3102,13 руб. - штраф по земельному налогу по ВНП; 13981,95 руб. - штраф по ВНП за непредставление налоговой декларации; 46020,54 руб. - страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ по ВНП; 12354,62 руб. - пени по страховым взносам на ОПС в ПФ РФ по ВНП; 1150,50 руб. - штраф по страховым взносам на ОПС в ПФ РФ по ВНП; 987,10 руб. - страховые взносы на обязательное медицинское страхование в ФОМС по ВНП; 265,00 руб. - пени по страховым взносам на ОМС в ФФОМС по ВНП; 24,75 руб. - штраф по страховым взносам на ОМС в ФФОМС по ВНП.

Взыскать с ФИО1 в бюджет МО «Город Киров» государственную пошлину в сумме 10054,52 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кировский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 22 февраля 2022 года.

Судья А.А. Ершова

Решение02.03.2022