НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ленинскогого районного суда г. Кирова (Кировская область) от 17.05.2021 № 2А-2393/2021

2а-2393/2021 (43RS0001-01-2021-002427-15)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Киров 17 мая 2021 года

Ленинский районный суд г. Кирова в составе:

председательствующего судьи Вычегжанина Р.В.,

при секретаре Задирака Е.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по г. Кирову к Ведерникову С. М. о взыскании задолженности по налогам и пени,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по г. Кирову обратилась с административным иском к Ведерникову С.М. о взыскании задолженности по налогам и пени. В обоснование иска истец указывает, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога. Налоговым органом административному ответчику был исчислен транспортный налог за 2018 год в размере 2336,00 руб. сроком уплаты 02.12.2019, было направлено уведомление, которое в установленный срок не было уплачено. В связи с неуплатой налогов, административному ответчику исчислены пени по транспортному налогу за период с 03.12.2019 по 15.01.2020 на недоимку за 2018 год в сумме 21,67 руб.; за период с 30.01.2019 по 10.07.2019 на недоимку за 2017 год в сумме 97,30 руб., на взыскание недоимки за 2017 год вынесен судебный приказ №58/2а-2875/2019. Требования № 78431 от 11.07.2019, № 3972 от 16.01.2020, направленные ИФНС России по г.Кирову в адрес административного ответчика об оплате налогов и пени, оставлены без удовлетворения.

Также административный истец указывает, что Ведерников С.М. до 30.11.2020 был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, поэтому является плательщиком страховых взносов и имеет обязанность правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы. Плательщики страховых взносов уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд РФ и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах. Ведерников С.М. не исполнил обязанность по уплате страховых взносов: за 2017 год в фиксированном размере не уплачена сумма 23400,00 руб. на обязательное пенсионное страхование в бюджет ПФ РФ (до 01.10.2018 поступила сумма 91,93 руб., задолженность в полном объеме не погашена); за 2017 год в фиксированном размере не уплачена сумма 4590,00 руб. в бюджет ФФОМС РФ сроком уплаты 09.01.2018 (до 01.10.2018 поступила сумма 18,01 руб., задолженность в полном объеме не погашена); за 2016 год не уплачена сумма 3796,85 руб. на обязательное медицинское страхование в бюджет ФФОМС РФ (до 01.11.2018 поступила сумма 157,93 руб., задолженность в полном объеме не погашена). В связи с неисполнением административным ответчиком обязанности по уплате страховых взносов в полном объеме произведено начисление пеней. В адрес административного ответчика было направлено требование № 50329 от 23.02.2020 об уплате пени по страховым взносам. Требование административным ответчиком не исполнено, суммы задолженности не погашены.

Также административный истец указывает, что административный ответчик являлся налогоплательщиком единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (УСН). Административный ответчик представил в ИФНС России по городу Кирову декларацию по УСН. На основании представленной декларации недоимка по налогу за 2016 год со сроком уплаты 02.05.2017 составляет 200,00 руб., вынесено постановление от 29.01.2018 №1925 о взыскании УСН, уплата налога произведена 25.09.2018. Решением о привлечении к налоговой ответственности доначислен налог за 2017 год сроком уплаты 03.05.2018 в сумме 1140,00 руб., уплата налога не произведена. В связи с неисполнением административным ответчиком обязанности по уплате налога произведено начисление пеней. В адрес административного ответчика было направлено требование № 50329 от 23.02.2020 об уплате пени по УСН. Требование административным ответчиком не исполнено, суммы задолженности не погашены.

Также административный ответчик является налогоплательщиком, выбравшим в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, у которого за налоговый период сумма исчисленного в общем порядке налога меньше суммы исчисленного минимального налога, ему вменена обязанность по уплате минимального налога. Сумма минимального налога за 2015 год со сроком уплаты 04.05.2016 в размере 455,00 руб. оплачена 15.04.2017. В связи с неисполнением административным ответчиком обязанности по уплате налога в установленные сроки произведено начисление пеней. В адрес административного ответчика было направлено требование № 50329 от 23.02.2020 об уплате пени по минимальному налогу. Требование административным ответчиком не исполнено, суммы задолженности не погашены.

На основании изложенного, ИФНС России по г. Кирову просит взыскать с Ведерникова С.М. за счет его имущества в доход государства сумму в размере 3102,59 руб., из них: 2336,00 руб. – транспортный налог за 2018 год; 118,97 руб. – пени по транспортному налогу; 472,77 руб. – пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии; 92,73 руб. – пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФФОМС за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года; 45,61 руб. – пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФФОМС за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года; 32,81 руб. – пени по УСН; 3,70 руб. – пени по минимальному налогу.

В судебное заседание представитель административного истца ИФНС России по городу Кирову не явился, извещен судом надлежащим образом, просит рассмотреть дело в свое отсутствие.

Административный ответчик Ведерников С.М. о дате, времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не уведомил, ходатайств не заявлял.

В соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Исходя из смысла ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

В соответствии со ст. 358 НК РФ объектами налогообложения являются, в том числе и автомобили.

Согласно п.1. ч.1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Согласно ст. 362 НК РФ сумма налога исчисляется как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

В соответствии со ст. 3 Закона Кировской области от 28.11.2002 N 114-ЗО "О транспортном налоге в Кировской области" (далее – Закон № 114-ЗО) налоговая ставка устанавливается в зависимости от мощности двигателя, в расчёте на одну лошадиную силу мощности двигателя.

В соответствии с ч.1 ст. 363 НК РФ и ст. 1 Закона № 114-ЗО налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог по месту нахождения транспортных средств, согласно налоговому уведомлению, в срок – не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Несвоевременное исполнение обязанности по уплате налогов и сборов обеспечивается пеней.

В соответствии с п.2 ст.57 НК РФ при уплате налога, сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени.

Согласно п.3 ст.75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени применяется равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

В Постановлении от 17.12.1996г. № 20-П Конституционный Суд РФ указал, что по смыслу ст. 57 Конституции РФ налоговое обязательство состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, установленный законом: неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога; поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) добавляется пеня как компенсация потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок.

В Постановлении Конституционного Суда РФ от 15.07.1999 г. N 11-П, изложена четкая правовая позиция, согласно которой пеня относится к правовосстановительным мерам принуждения, которые устанавливаются законодателем в целях обеспечения выполнения публичной обязанности платить законно установленные налоги и сборы и возмещения ущерба, понесенного казной в результате ее неисполнения, в связи с несоблюдением законных требований государства. Правовосстановительные меры обеспечивают исполнение налогоплательщиком его конституционной обязанности по уплате налогов, т.е. представляют собой погашение недоимки и возмещение ущерба от несвоевременной и неполной уплаты налога.

Как следует из материалов дела, административный ответчик в спорные периоды являлся плательщиком транспортного налога.

Согласно сведений ГИБДД и ИФНС за Ведерниковым С.М. зарегистрированы транспортные средства: автомобиль OPEL Рекорд, государственный регистрационный знак {Номер изъят}, дата регистрации 15.09.1998, Ява-350/63, государственный регистрационный знак {Номер изъят}, дата регистрации 30.09.1989).

Согласно налоговому уведомлению № 53157827 от 25.07.2019 за Ведерниковым С.М. исчислен транспортный налог за 2018 год в сумме 2336,00 руб., сроком уплаты не позднее 02.12.2019. Налоговое уведомление через личный кабинет направлено административному ответчику.

Согласно материалам дела транспортный налог на 2018 год административным ответчиком до настоящего времени не оплачен.

В связи с неуплатой налога в установленные законодательством сроки, административному ответчику исчислена пеня в общей сумме 118,97 руб., из них: за период с 03.12.2019 по 15.01.2020 на недоимку за 2018 год в размере 21,67 руб.; за период с 30.01.2019 по 10.07.2019 на недоимку за 2017 год в размере 97,30 руб. Как следует из материалов дела на недоимку за 2017 год вынесен судебный приказ от 22.07.2019 №58/2а-2875/2019.

Административному ответчику было выставлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по состоянию на 11.07.2019 № 78431, согласно которого уплате подлежит транспортный налог в сумме 2336,00 руб. и пени по транспортному налогу в сумме 97,30 руб. Срок оплаты до 23.10.2019.

Также административному ответчику было выставлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по состоянию на 16.01.2020 № 3972, согласно которого уплате подлежит транспортный налог в сумме 2336,00 руб. и пени по транспортному налогу в сумме 21,67 руб. Срок оплаты до 18.02.2020.

Требования от 11.07.2019 № 78431, от 16.01.2020 № 3972 через личный кабинет направлены административному ответчику.

До настоящего времени требования ИФНС России по г. Кирову Ведерниковым С.М. оставлены без удовлетворения.

С 01.01.2017 введен в действие Федеральный закон от 03.07.2016 № 250-ФЗ (ред. от 19.12.2016) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование».

С 01.01.2017 вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, а также на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством регулируются главой 34 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.

Административный ответчик Ведерников С.М. до 30.11.2020 был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе индивидуальные предприниматели.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе индивидуальные предприниматели.

Частью 1 статьи 52 НК РФ установлено, что плательщик страховых взносов самостоятельно исчисляет сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период, исходя из базы для исчисления страховых взносов и тарифа, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Пунктом 2 ст. 425 НК РФ (в редакции, действовавшей в спорный период) установлены тарифы страховых взносов в следующих размерах, если иное не предусмотрено настоящей главой: на обязательное пенсионное страхование в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - 26 процента; на обязательное медицинское страхование - 5,1 процента.

Согласно ст. 432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками (п. 2 ст. 432 НК РФ).

Подпунктами 1,2 ч.1 ст. 430 НК РФ (в редакции, действовавшей в спорный период) установлено, что если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 руб., плательщики уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование в фиксированном размере.

Плательщику исчислены страховые взносы за 2017 год на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (начиная с 1 января 2017 года) в размере 23400 руб. Как следует из материалов дела до 01.10.2018 от налогоплательщика поступила сумма 91,93 руб., задолженность в полном объеме не погашена. Вынесено постановление о взыскании страховых взносов № 43450014425 от 30.05.2018.

Плательщику исчислены страховые взносы за 2017 год на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, в размере 4590 руб. сроком уплаты 09.01.2018. Как следует из материалов дела до 01.10.2018 от налогоплательщика поступила сумма 18,01 руб., задолженность в полном объеме не погашена. Вынесено постановление о взыскании страховых взносов № 43450014425 от 30.05.2018.

Плательщику исчислены страховые взносы за 2016 год на обязательное медицинское страхование, зачисляемые в бюджет ФФОМС, истекшие до 01.01.2017, в размере 3796,85 руб. (задолженность была передана из ПФ РФ). Как следует из материалов дела до 01.11.2018 от налогоплательщика поступила сумма 157,93 руб., задолженность в полном объеме не погашена. Вынесено постановление о взыскании страховых взносов № 1925 от 29.01.2018.

В соответствии со ст.75 НК РФ административному ответчику начислены пени за неисполнение обязанности по уплате страховых взносов: за период с 01.10.2018 по 20.12.2018 на недоимку за 2017 год в размере 472,77 руб. и 92,73 руб. за период с 01.10.2018 по 20.12.2018 на недоимку за 2017 год; 45,61 руб. – за период с 01.11.2018 по 20.12.2018 на недоимку за 2016

В соответствии со ст. 69 НК РФ в адрес административного ответчика направлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по состоянию на 23.02.2020 № 50329 со сроком оплаты до 18.03.2020. Требование отправлено почтой в адрес налогоплательщика, согласно списку от 28.02.2020 за номером 10.

До настоящего времени требование не исполнено, задолженность административным ответчиком не оплачена. Иного из материалов дела не следует и административным ответчиком не доказано.

В соответствии со ст.346.12 НК РФ административный ответчик являлся налогоплательщиком единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (УСН).

В соответствии с ч. 7 ст. 246.21 НК РФ налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее сроков, установленных для подачи налоговой декларации статьей 346.23 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 346.23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по своему месту жительства соответствующую декларацию в срок не позднее 25 дней со дня окончания соответствующего налогового периода.

Индивидуальные предприниматели обязаны представлять в налоговый орган соответствующую декларацию не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговым периодом признается календарный год.

Административный ответчик представил в ИФНС России по городу Кирову декларацию по упрощенной системе налогообложения за 2016 год.

Недоимка по налогу за 2016 год со сроком уплаты 02.05.2017 составляет 200,00 руб. Как следует из материалов дела 25.09.2018 уплата налога произведена в полном объеме. Вынесено постановление о взыскании УСН № 1925 от 29.01.2018. Решением о привлечении к налоговой ответственности доначислен налог за 2017 год со сроком уплаты 03.05.2018 в сумме 1140,00 руб. В установленный законом срок уплата налога административным ответчиком не произведена.

В соответствии со ст. 75 НК РФ административному ответчику начислены пени за неисполнение обязанности по уплате налога по УСН за период с 01.09.2018 по 20.12.2018 в размере 32,81 руб.

В соответствии со ст. 69 НК РФ в адрес административного ответчика направлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по состоянию на 23.02.2020 № 50329 со сроком оплаты до 18.03.2020. Требование отправлено почтой в адрес налогоплательщика, согласно списку от 28.02.2020 за номером 10.

До настоящего времени требование не исполнено, задолженность административным ответчиком не оплачена. Иного из материалов дела не следует и административным ответчиком не доказано.

В соответствии с п.4 ст. 346.21 НК РФ налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу, исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу.

Согласно п.6 ст. 346.18 НК РФ в случае, если у налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, за налоговый период сумма исчисленного в общем порядке налога меньше суммы исчисленного минимального налога, то ими уплачивается минимальный налог.

Сумма минимального налога исчисляется за налоговый период в размере одного процента налоговой базы, которой являются доходы

Минимальный налог уплачивается в случае, если за налоговый период сумма исчисленного в общем порядке налога меньше суммы исчисленного минимального налога.

Уплата налога по итогам налогового периода в соответствии с п.7 ст. 346.21 НК РФ производится не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации. Авансовые платежи по налогу уплачиваются не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Как следует из материалов дела, административный ответчик в в 2015 году являлся плательщиком минимального налога.

Сумма минимального налога за 2015 год со сроком уплаты 04.05.2016 в размере 455,00 руб. уплачена 15.04.2017.

В соответствии со ст. 75 НК РФ в связи с уплатой налога в более поздние сроки административному ответчику начислены пени уплате минимального налога за период с 21.03.2017 по 14.04.2017 в размере 3,70 руб.

В соответствии со ст. 69 НК РФ в адрес административного ответчика направлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по состоянию на 23.02.2020 № 50329 со сроком оплаты до 18.03.2020. Требование отправлено почтой в адрес налогоплательщика, согласно списку от 28.02.2020 за номером 10.

До настоящего времени требование не исполнено, задолженность административным ответчиком не оплачена. Иного из материалов дела не следует и административным ответчиком не доказано.

Согласно ч.6 ст.289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Согласно ст. 30 НК РФ ИФНС России по г. Кирову является территориальным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Пунктом 9 ч.1 ст. 31 НК РФ предусмотрено право налогового органа взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

Административным истцом заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока по обращению в суд.

Взыскание налога с индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 НК РФ.

Пунктом 1 ст. 46 НК РФ предусмотрено, что в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в банках и его электронные денежные средства.

В соответствии с п. 3 ст. 46 НК РФ решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока.

В соответствии с п. 9 ст. 46 НК РФ положения настоящей статьи применяются также при взыскании пеней за несвоевременную уплату налога.

Как следует из материалов дела Ведерников С.М. до 30.11.2020 был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии с п. 1 ст. 47 НК РФ в случае, предусмотренном п. 7 ст. 46 НК РФ, налоговый орган вправе взыскать налог за счет имущества, в том числе за счет наличных денежных средств налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, и с учетом сумм, в отношении которых произведено взыскание в соответствии со статьей 46 настоящего Кодекса.

Решение о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента), организации или индивидуального предпринимателя принимается в течение одного года после истечения срока исполнения требования об уплате налога.

Для принятия мер по взысканию задолженности с Ведерникова С.М. в рамках ст. 47 НК РФ установлен годичный срок до 18.03.2021 (требование от 23.02.2020 № 50329 срок для добровольного исполнения 18.03.2020). В установленный срок решение в рамках ст. 47 НК РФ не принималось, поскольку Ведерников С.М. в течение годичного срока, установленного ст.47 НК РФ прекратил статус индивидуального предпринимателя.

Согласно ч.1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Действующим законодательством предусмотрено право взыскания недоимок по налогу с лиц, утративших статус индивидуального предпринимателя, в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ.

Согласно ч.1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии с ч.2 ст. 48 НК РФ (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ) заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Срок для обращения иском в суд в порядке ст.48 НК РФ истекал 18.09.2020 (требование от 23.02.2020 со сроком исполнения до 18.03.2020). Вместе с тем, в данный срок ИФНС не имела права обратиться с заявлением в суд, поскольку ответчик являлся индивидуальным предпринимателем. Статус индивидуального предпринимателя прекращен с 30.11.2020, в период годичного срока для обращения с иском в суд по требованию 23.02.2020 № 50329.

В соответствии с ч.8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Вместе с тем, приведенные выше обстоятельства, указывают на то, что срок для обращения с исковым заявлением в суд ИФНС России по г.Кирову пропущен по уважительной причине и по обстоятельствам независящим от ИФНС, в связи с прекращением Ведерниковым С.М. статуса индивидуального предпринимателя.

Согласно штампу административное исковое заявление подано ИФНС России по г. Кирову в Ленинский районный суд г. Кирова на личном приеме 11.03.2021, то есть в течение 6 месяцев со дня, когда Ведерников С.М. утратил статус индивидуального предпринимателя.

Таким образом, суд полагает возможным восстановить ИФНС срок для обращения с административным исковым требованием в суд и считает административный иск поданным в суд с соблюдением предусмотренного законом срока.

Учитывая, что административный иск подан с соблюдением требований налогового законодательства, задолженность ответчиком не погашена, доказательств обратного, а также доказательств иного размера задолженности ответчиком не представлено, требования административного истца подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ с Ведерникова С.М. подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета МО «Город Киров» в размере 400,00 руб.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ИФНС России по г.Кирову к Ведерникову С. М. о взыскании задолженности по налогам и пени - удовлетворить.

Взыскать с Ведерникова С. М. за счет его имущества в доход государства сумму в размере 3102 рубля 59 копеек, в том числе:

- 2336 рублей 00 копеек – транспортный налог за 2018 год;

- 118 рублей 97 копеек – пени по транспортному налогу;

- 472 руб. 77 копеек – пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии;

- 92 руб. 73 коп. – пени за период с 01.10.2018 по 20.12.2018 по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года;

- 45 руб. 61 коп. - пени за период с 01.11.2018 по 20.12.2018 по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года;

- 32 руб. 81 коп. – пени по УСН;

- 3 руб. 70 коп. – пени по минимальному налогу.

Взыскать с Ведерникова С. М. в бюджет МО «Город Киров» государственную пошлину в сумме 400 рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кировский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 17 мая 2021 года.

Судья Р.В. Вычегжанин