НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ленинскогого районного суда г. Иванова (Ивановская область) от 29.11.2021 № 2А-2170/2021

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

Ленинский районный суд <адрес> в составе председательствующего по делу судьи – Афонина Г.В., при секретаре судебного заседания – ФИО3,

рассмотрев в <адрес> в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ИФНС России по <адрес> к ФИО2 о взыскании недоимки по налогу и пени,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по <адрес> обратилась в суд с административным иском к ФИО2 о взыскании недоимки по уплате страховых взносов на обязательное медицинское и пенсионное страхование, пени.

Заявленные требования, мотивированы тем, что в результате осуществления контроля за уплатой страховых взносов, у ответчика выявлена недоимка по уплате страховых взносов сумме 42 611 руб., а именно: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, исчисленные в размере 1% с доходов, превышающих 300 000 рублей за 2019 год в сумме 1737,2 рублей; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2020 год в размере 32 448 рублей, а так же недоимка по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за 2020 год в размере 8 426 рублей.

Административный истец указывает, что указанные суммы страховых взносов за 2019 год, 2020 год ФИО2 не были уплачены, в связи с чем ему были начислены пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере 1% с доходов, превышающих 300 000 руб. за 2019 год в сумме 3,39 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; пени по страховым взносам на ОМС в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФФСМО в сумме 78,15 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Мировым судьей судебного участка Ленинского судебного района <адрес>ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение об отмене судебного приказа в отношении ФИО2 о взыскании задолженности по страховым взносам и пени.

На основании изложенного, административный истец просил взыскать с ФИО2 недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой пенсии за 2020 год в размере 32 448 руб.; недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ПФ РФ за 2020 год в размере 8 426 руб.; недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на обязательное пенсионное страхование, исчисленные в размере 1 % с доходов превышающих 300 000 рублей за 2019 год в сумме 1 737,2 руб.; пени по страховым взносам на пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в сумме 78,15 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на обязательное пенсионное страхование, исчисленные в размере 1 % с доходов превышающих 300 000 рублей за 2019 год в сумме 3,39 руб., а также госпошлину в установленном законом порядке.

В судебное заседание представитель административного истца ИФНС России по <адрес> не явился, о дате, времени и мете рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дел в свое отсутствие, исковые требования поддерживает в полном объеме.

Административный ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, причин неявки суду не сообщил, об отложении дела слушанием не просил, в ходе рассмотрения дела возражал против удовлетворения заявленных требований, указывая на добровольное удовлетворение требований заявителя, уплату суммы задолженности и пени в полном объеме.

Суд, исследовав материалы административного дела, оценив имеющиеся в материалах административного дела доказательства, приходит к следующему.

В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» налоговым органам переданы полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование.

В силу части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с частью 3 статьи 8 Налогового кодекса Российской Федерации под страховыми взносами понимаются обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование, обязательное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, взимаемые с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду социального страхования.

Исходя из положений подпункта 2 пункта 1 статьи 419 и пункта 1 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации, адвокаты признаются отдельной категорией плательщиков страховых взносов и самостоятельно производят исчисление сумм страховых взносов.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей в налоговом периоде за 2017 год) плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 Налогового кодекса, плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.

Пунктом 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации, в редакции, действующей на момент возникновения правоотношения было определено, что плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают:

1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года;

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года (29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.

При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта;

2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.

Статьей 432 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (пункт 1).

Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками (пункт 2).

В силу статьи 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (пункт 1).

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии с частью 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (часть 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов.

В судебном заседании установлено, что административный ответчик ФИО2 имеет статус адвоката, что подтверждается копией удостоверения , выданного ДД.ММ.ГГГГ Управлением Министерства Юстиции Российской ФИО1 по <адрес>.

Таким образом, ФИО2 обязан самостоятельно исчислять сумму страховых взносов и уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование в установленные законом сроки.

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за 2019 год составили 1 737 руб., страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2020 год в размере 32 448 рублей; недоимка по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ПФ РФ за 2020 год в размере 8 426 руб. данная сумма ФИО2 в установленные законом сроки не была уплачена.

Установленные законодательством сроки ФИО2 указанные страховые взносы не уплатил, что подтверждается данными лицевого счета. Доказательств обратного материалы дела не содержат, административным ответчиком суду не представлено.

В соответствии со ст. ст. 57, 75 НК РФ на задолженность (несвоевременно погашенную задолженность) начислены пени по страховым взносам на пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в сумме 78,15 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на обязательное пенсионное страхование, исчисленные в размере 1 % с доходов превышающих 300 000 рублей за 2019 год в сумме 3,39 руб. (л.д. 24, 30).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.

В связи с неуплатой страховых взносов за 2019 год, 2020 год, налоговым органом в адрес ФИО2 направлены требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате страховых взносов и начисленных пени сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ; требование от ДД.ММ.ГГГГ сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 2223, 2829).

ИФНС России по <адрес> в установленные законом сроки обратилась к мировому судье судебного участка Ленинского судебного района <адрес> с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с ФИО2 сумм недоимок и пени, превысивших 3 000 рублей о взыскании страховых взносов на ОПС в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии и страховых взносов на ОМС.

Данное заявление было принято на судебном участке ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует штамп входящей корреспонденции о принятии заявления о вынесении судебного приказа, при этом срок обращения с таким заявлением к мировому судье истекал – ДД.ММ.ГГГГ (по требованию от ДД.ММ.ГГГГ сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ).

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка Ленинского судебного района <адрес> по административному делу выдан судебный приказ, которым с ФИО2 взыскана недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, на выплату страховой премии в размере 34185,2 руб. за 2019, 2020, пени в размере 3,39 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, пени в размере 78,15 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; страховых взносов на ОМС за 2017 год в размере 8 426 рублей за 2020 год.

Определением мирового судьи судебного участка Ленинского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ отменен, в связи с поступившими возражениями должника относительно исполнения данного судебного приказа.

ИНФНС России по <адрес> направило настоящий административный иск в Ленинский районный суд <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, в пределах установленного законом срока для обращения с исковым заявлением, который истекал только ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, рассматриваемые требования ИНФНС России по <адрес> к ФИО2 являются законными и подлежат удовлетворению.

Установлено, что после предъявления иска в суд административным ответчиком произведены оплаты задолженности по налогу в суммах: 8 426 руб.; 32 448 руб.; 1 737,2 руб.; 78,15 руб.; 3,39 руб., согласно представленным чекам по операциям от ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные суммы ввиду неправильного указания номера документа, даты документа и налогового периода, за который уплачиваются страховые взносы, были зачтены налоговым органом в счет уплаты имеющейся задолженности за 2018 год, 2019 год.

В связи с тем, что уплаченные суммы пошли в счет погашения имеющихся недоимок, ИНФНС России по <адрес> настаивает на удовлетворении заявленных требований.

Согласно положениям п. 2 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации, регулирующей вопросы исполнения обязанности по уплате налога, а также положения Правил указания информации, идентифицирующей платеж, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии с п.2 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

В силу пп. 4 п. 4 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога не признается исполненной в случае неправильного указания налогоплательщиком или иным лицом, предъявившим в банк поручение на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации денежных средств в счет уплаты налога за налогоплательщика, в поручении на перечисление суммы налога номера счета Федерального казначейства и наименования банка получателя, повлекшего неперечисление этой суммы в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.

Согласно п.7 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации поручение на перечисление налога в бюджетную систему Российской Федерации заполняется в соответствии с правилами, установленными Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.

При обнаружении налогоплательщиком (иным лицом, предъявившим в банк поручение на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации денежных средств в счет уплаты налога за налогоплательщика) ошибки в оформлении поручения на перечисление налога, не повлекшей неперечисления соответствующих денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации, налогоплательщик в течение трех лет с даты перечисления таких денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации вправе представить в налоговый орган по месту учета заявление об уточнении платежа в связи с допущенной ошибкой с приложением к нему документов, подтверждающих уплату соответствующего налога и его перечисление в бюджетную систему Российской Федерации, с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период, статус плательщика или счет Федерального казначейства.

Заявление об уточнении платежа может быть представлено на бумажном носителе или в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

В случае, предусмотренном настоящим пунктом, на основании заявления об уточнении платежа налогоплательщика налоговый орган принимает решение об уточнении платежа на день фактической уплаты налога в бюджетную систему Российской Федерации.

В соответствии с п. 7 Приказа Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ N 107н (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации» в реквизите «106» распоряжения о переводе денежных средств указывается значение основания платежа, который имеет 2 знака и может принимать следующие значения: «ТП» - платежи текущего года; «ЗД» - добровольное погашение задолженности по истекшим налоговым, расчетным (отчетным) периодам при отсутствии требования налогового органа об уплате налогов (сборов, страховых взносов); «БФ» - текущий платеж физического лица - клиента банка (владельца счета), уплачиваемый со своего банковского счета; «ТР» - погашение задолженности по требованию налогового органа об уплате налогов (сборов, страховых взносов); «РС» - погашение рассроченной задолженности; «ОТ» - погашение отсроченной задолженности; «РТ» - погашение реструктурируемой задолженности; «ПБ» - погашение должником задолженности в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве; «ПР» - погашение задолженности, приостановленной к взысканию; «АП» - погашение задолженности по акту проверки; «АР» - погашение задолженности по исполнительному документу; «ИН» - погашение инвестиционного налогового кредита; «ТЛ» - погашение учредителем (участником) должника, собственником имущества должника - унитарного предприятия или третьим лицом задолженности в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве; «ЗТ» - погашение текущей задолженности в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

В случае указания в реквизите «106» распоряжения о переводе денежных средств значения ноль («<данные изъяты> налоговые органы при невозможности однозначно идентифицировать платеж самостоятельно относят поступившие денежные средства к одному из указанных выше оснований платежа, руководствуясь законодательством о налогах и сборах.

Согласно п. 7 Приказа Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ N 107н в реквизите «» распоряжения о переводе денежных средств указывается значение показателя налогового периода, который имеет 10 знаков, восемь из которых имеют смысловое значение, а два являются разделительными знаками и заполняются точкой («.»). Показатель используется для указания периодичности уплаты налогового платежа или конкретной даты уплаты налогового платежа, установленной законодательством о налогах и сборах. Периодичность уплаты может быть месячной, квартальной, полугодовой или годовой.

Установлено, что в представленных в материалы дела копиях чеков по операции от ДД.ММ.ГГГГ не указаны графы «» и « в графе указано значение «

Таким образом, факт того, что ответчиком была исполнена обязанность по уплате налогов в вышеприведенных суммах не свидетельствует о том, что такая уплата, безусловно, должна быть зачислена в счет оплаты взыскиваемых недоимок и пени.

Довод административного ответчика о том, что он оплатил заложенность ввиду рассмотрения настоящего дела, не свидетельствует о погашении имеющейся задолженности, и не указывает на нарушение его прав, поскольку он не лишен возможности подать в налоговый орган по месту учета заявление об уточнении платежа в связи с допущенной ошибкой с приложением к нему документов, подтверждающих уплату соответствующего налога и его перечисление в бюджетную систему Российской Федерации, с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период, статус плательщика или счет Федерального казначейства.

В то же время, отказ в удовлетворении заявленных требований повлечет нарушение прав административного истца, поскольку ранее образовавшаяся задолженность за 2018-2019 годы будет считаться погашенной, при этом ИФНС по <адрес> будет лишено возможности взыскать в бюджет недоимку за рассматриваемый период, что приведет с неосновательному сбережению денежных средств административным ответчиком в размере выплаченных сумм.

Таким образом, установлено, что задолженность административного ответчика к взысканию составляет: недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой пенсии за 2020 год в размере 32 448 руб.; недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ПФ РФ за 2020 год в размере 8 426 руб.; недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на обязательное пенсионное страхование, исчисленные в размере 1 % с доходов превышающих 300 000 рублей за 2019 год в сумме 1 737,2 руб.; пени по страховым взносам на пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в сумме 78,15 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на обязательное пенсионное страхование, исчисленные в размере 1 % с доходов превышающих 300 000 рублей за 2019 год в сумме 3,39 руб.

С учетом изложенного, проверив правильность начисленного налога и пени по нему, суд находит исковые требования ИФНС по <адрес> законными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ с ответчика в доход муниципального образования бюджета подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в сумме 1480 рублей 78 копеек.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ИФНС России по <адрес> удовлетворить.

Взыскать с ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения <адрес>, ИНН в пользу ИФНС России по <адрес>: недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой пенсии за 2020 год в размере 32 448 руб.; недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ПФ РФ за 2020 год в размере 8 426 руб.; недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на обязательное пенсионное страхование, исчисленные в размере 1 % с доходов превышающих 300 000 рублей за 2019 год в сумме 1 737,2 руб.; пени по страховым взносам на пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в сумме 78,15 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на обязательное пенсионное страхование, исчисленные в размере 1 % с доходов превышающих 300 000 рублей за 2019 год в сумме 3,39 руб., а всего взыскать 42 692 (Сорок две тысячи шестьсот девяносто два) рубля 74 копейки.

Взыскать с ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения <адрес>, ИНН , в доход бюджета муниципального образования городского округа Иваново государственную пошлину в размере 1480 (Одна тысяча четыреста восемьдесят) рублей 78 копеек.

Решение может быть обжаловано в <данные изъяты> суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Г.В. Афонин

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.