НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ленинскогого районного суда г. Чебоксар (Чувашская Республика) от 15.03.2019 № 2А-1545/19

Адм. дело № 2а-1545/2019

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

15 марта 2019 года г.Чебоксары

Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Евстафьев В.В.,

при секретаре Чернове В.А.,

с участием представителя административного истца – помощника прокурора Московского района г. Чебоксары Садртдиновой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Московского района г. Чебоксары к Управлению Роскомнадзора по Чувашской Республике – Чувашии в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной на интернет-сайтах, информацией, размещение которой в Российской Федерации запрещено,

у с т а н о в и л :

Прокурор Московского района г.Чебоксары обратился в суд с вышеуказанным заявлением в порядке ст.39 КАС РФ. В обоснование заявления указано, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

В нарушение требований действующего законодательства следующие 2 сайта для свободного использования, доступных для неограниченного круга российских пользователей, содержали информацию о возможности приобретения поддельных документов для предоставления кредита, в т.ч. о продаже справок о доходах по форме 2-НДФЛ, оформление которых возможно без фактического трудоустройства гражданина, запрещенной в соответствии с законодательством, с доставкой в любой пункт России:

------

------

В соответствии со ст. 15 Закона № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Запрещается распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность (п. 6 ст. 10 Закона № 149-ФЗ).

Справка по форме 2-НДФЛ - это справка, отражающая сведения о доходах физического лица и удержанных налогах, которая выдается работодателем в случае осуществления официальной трудовой деятельности. Данная справка подтверждает платежеспособность лица в различных ситуациях - при оформлении визы, получении кредита, взыскании алиментов, получении различных пособий.

В соответствии с законом, такую справку может выдать работодатель работнику, осуществляющему трудовую деятельность в его организации. Такая справка должна быть заполнена в соответствии с определенной формой, в определенном порядке и соответствующем формате.

Изготовление или сбыт поддельных документов, штампов, печатей, бланков, а также использование заведомо подложного документа, такого как справка 2-НДФЛ, являются уголовно наказуемыми деяниями, за которые предусмотрена уголовная ответственность статьей 327 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, предусмотрен запрет на распространение информации о подделке, изготовлении или сбыте поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков, то есть размещение в сети «Интернет» информации о возможности приобретения поддельных документов для предоставления кредита фактически является распространением запрещенной информации.

Размещенная на указанных страницах сайта информация направлена на неограниченный круг лиц. Распространение такой информации побуждает неопределенный круг лиц к нарушению действующего законодательства и к совершению деяния, за которое предусмотрена ответственность, влечет негативные социальные, экономические и иные последствия, чем нарушает права неопределенного круга лиц, соответственно предоставление возможности доступа к такой информации с использованием информационно-телекоммуникационных услуг сетей, в том числе сети Интернет, фактически является распространением запрещенной информации.

Таким образом, в целях восстановления нарушенных прав граждан и во исполнение действующего законодательства Российской Федерации следует информацию, размещенную на указанных сайтах признать запрещенной к распространению на территории Российской Федерации

На основании изложенного, руководствуясь ст. 39 КАС РФ, ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», ст. 9 Федерального закона № 149-ФЗ, просит:

Признать информацию о приобретении поддельных документов для предоставления кредита, в т.ч. о продаже справок о доходах по форме 2- НДФЛ размещенную в сети «Интернет» на страницах:

------

------

информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Копию вступившего в законную силу решения направить оператору Единого реестра доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (Россвязькомнадзор, Китайгородской проезд, д.7, стр.2, г.Москва, 109074), Управление Роскомнадзора по Чувашии (г. Чебоксары, ул. Гладкова, д.7б, для внесения сведений в Единый реестр.

Привлеченное к участию в деле в качестве административного ответчика Управление Роскомнадзора по Чувашской Республике – Чувашии представило отзыв на заявление, из которого следует, что в соответствии с ч.ч.1 и 6 ст.10 Федерального закона № 149-ФЗ « Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность

В соответствии со статьей 12 ГК РФ способом защиты гражданских прав, в частности, является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Данная мера не связана с имущественным воздействием на правонарушителя. Таким образом, целесообразно её применение к данному спору.

В соответствии с положениями ст. 15.1 ФЗ № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - Единый реестр).

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 15.1 ФЗ № 149-ФЗ основанием для включения в реестр вышестоящих сведений, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Порядок ограничения доступа к информации, признанной запрещенной на территории РФ в соответствии со ст.ст. 15.1, 15.2, 15.3 ФЗ № 149-ФЗ, установлен Постановлением Правительства РФ от 26 октября 2012 г. № 1101.

В соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 26 октября 2012 г. № 1101 создание, формирование и ведение «Единого реестра доменных имен, указателей страниц сайтов в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Обязанность внесения сведений, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено по решению суда, также относится к компетенции Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Внесение в единый реестр информации, признанной судом запрещенной для распространения на территории Российской Федерации, осуществляется в соответствии с п.9 Правил, утвержденных положениями Постановления Правительства РФ от 26 октября 2012 г. № 1101, в течение суток со дня получения вступившего в законную силу решения суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной.

На основании вышеизложенного, Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике - Чувашии ходатайствует: рассмотреть гражданское дело ----- по заявлению прокурора Московского района г.Чебоксары в отсутствии представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике – Чувашии.

В судебном заседании представитель административного истца поддержал исковые требования по основаниям, изложенным в иске. Также истцом были уточнены исковые требования в части уточнение URL-адресов сайтов и представлено заявление об отказе от иска в части включения в Единый реестр интернет-сайта http:/ rabota-2ndfl.com, так как он в настоящее время заблокирован по решению Железнодорожного районного суда адрес.Отказ от иска принят судом и производство по делу в указанной части прекращено.

Обсудив доводы сторон, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 2 ФЗ от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации" (далее Федеральный закон № 149-ФЗ) информационно-телекоммуникационная связь - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 149-ФЗ распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 3 ст. 15 Федерального закона № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В силу ст. 9 Федерального закона № 149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Частью 6 ст. 10 Федерального закона № 149-ФЗ запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Частью 1 ст.9 Федерального закона № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии со ст.12 ГК РФ способами защиты гражданских прав, в частности, является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Из представленных доказательств следует, что прокуратурой Московского района г. Чебоксары проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

В ходе проверки были выявлены два сайта, которые содержали информацию о возможности приобретения поддельных документов для предоставления кредита, в т.ч. о продаже справок о доходах по форме 2-НДФЛ, оформление которых возможно без фактического трудоустройства гражданина, запрещенной в соответствии с законодательством, с доставкой в любой пункт России:

------

------

Доступ на сайты свободный, предварительной регистрации либо введения логина и пароля не требовалось, ознакомиться с содержанием указанной страницы может любой интернет-пользователь.

К материалам дела, приложены акт осмотра страниц интернета, скриншоты страниц вышеуказанного сайта.

Справка по форме 2-НДФЛ - это справка, отражающая сведения о доходах физического лица и удержанных налогах, которая выдается работодателем в случае осуществления официальной трудовой деятельности. Данная справка подтверждает платежеспособность лица в различных ситуациях - при оформлении визы, получении кредита, взыскании алиментов, получении различных пособий.

В соответствии с законом, такую справку может выдать работодатель работнику, осуществляющему трудовую деятельность в его организации. Такая справка должна быть заполнена в соответствии с определенной формой, в определенном порядке и соответствующем формате.

Статьей 327 УК РФ установлена уголовная ответственность за подделку официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа, а также за использование заведомо подложного документа, статьей 324 УК РФ - за незаконное приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей, также предусмотрена административная ответственность (ст.19.23 КоАП РФ).

Размещенная на указанных страницах сайта информация направлена на неограниченный круг лиц. Распространение такой информации побуждает неопределенный круг лиц к нарушению действующего законодательства и к совершению деяния, за которое предусмотрена ответственность, влечет негативные социальные, экономические и иные последствия, чем нарушает права неопределенного круга лиц, соответственно предоставление возможности доступа к такой информации с использованием информационно-телекоммуникационных услуг сетей, в том числе сети Интернет, фактически является распространением запрещенной информации.

Предоставление доступа к информации с использованием информационно-телекоммуникационных услуг сетей, в том числе сети Интернет, содержащей сведения о деяниях, за совершение которых законодателем предусмотрена уголовная ответственность: незаконные приобретение или сбыт официальных документов, подделка официального документа - фактически является распространением запрещенной информации.

Учитывая, что приобретение за деньги поддельных справок 2-НДФЛ может повлечь негативные социальные, экономические и другие последствия, нарушить права неопределенного круга лиц, доступ пользователям сети «Интернет» к указанной информации противоречит положениям Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству.

Таким образом, суд приходит к выводу, что на сайте http://dokument-ru.biz размещена информация, запрещенная к распространению в Российской Федерации, так как эта информация способна побудить заинтересованных лиц получить поддельные официальные документы, что фактически способствует совершению преступлений, тем самым могут повлечь негативные социальные, экономические и другие последствия, нарушают публичные интересы Российской Федерации и права неопределенного круга лиц.

Обращаясь с заявлением о признании информации, распространяемой в сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, прокурор выступает в интересах как неопределенного круга лиц, так и Российской Федерации в защиту основ конституционного строя и нравственности, формирования правового сознания граждан, в целях пресечения совершения гражданами преступлений и правонарушений. Указанные обстоятельства в соответствии со ст. 39 КАС РФ являются основанием для обращения прокурора в суд в защиту интересов Российской Федерации и прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, в силу ч. 4 ст. 15.1 Федерального закона N 149-ФЗ уполномоченный федеральный орган исполнительной власти включает соответствующую запрещенную информацию в реестр.

При этом п. 2 ч. 5 этой же статьи предусмотрено, что основанием для включения в соответствующей реестр сведений, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 46,65,175 КАС РФ, суд

р е ш и л :

Признать информацию размещенную на Интернет-сайте: ------ информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Копию вступившего в законную силу решения направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации (Россвязькомнадзор, Китайгородский проезд, д.7, стр.2, г.Москва, 109074), а также в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике - Чувашии (428020, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул.Гладкова, 7б), для внесения сведений в единую автоматизированную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Чувашской Республики в течение месяца со дня вынесения решения суда через Ленинский районный суд г. Чебоксары.

Судья В.В. Евстафьев

Мотивированное решение

изготовлено 15.03.2019