НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ленинскогого районного суда г. Чебоксар (Чувашская Республика) от 09.07.2020 № 2А-3014/20

Адм. дело -----

УИД -----

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

9 июля 2020 года адрес

Ленинский районный суд адрес в составе председательствующего судьи Волковой Е.Н.,

при секретаре ФИО1,

с участием представителя административного истца старшего помощника прокурора адресФИО2,

рассмотрев в отрытом судебном заседании административное дело по административному иску заместителя прокурора адрес в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, информацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

установил:

адрес Республики, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратилась в суд с административным исковым заявлением к Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике – Чувашии о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на интернет-странице: ------, информацией, запрещенной на территории Российской Федерации.

Административные исковые требования мотивированы следующим.

адрес проведена проверка исполнения требований Федерального закона от дата № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Федеральный закон № 149-ФЗ) в сфере соблюдения законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и выявлены факты размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на интернет-странице ------, информации, содержащей сведения по осуществлению деятельности по обналичиванию и выводу денежных средств, продаже банковских карт с балансом под обналичивание, незаконное перечисление денежных средств на банковские карты («заливы»). На этом же сайте содержится предложение о продаже паспортов Российской Федерации с проводкой по базе ФМС и МВД, загранпаспортов РФ и их дубликатов, гражданства России, предлагается покупка паспортов на свое имя, а также под кредит и для новой жизни.

Доступ на вышеуказанные Интернет-страницы свободный, предварительной регистрации либо введения логина и пароля не требуется, ознакомиться с содержанием указанных страниц и приобрести предметы с указанной тематикой на предлагаемых условиях может любой интернет-пользователь. Услуги сайтов предоставляются бесплатно, срок пользования неограничен. Для получения услуг требуется написать в ЛС на форуме или по электронной почте. Указывает, что указанная информация, ее специфика не соответствуют положениям ст. 75 Конституции Российской Федерации, требованиям Федерального закона от дата № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», Федерального закона от дата № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», а также Указа Президента РФ от дата----- «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации», постановления Правительства РФ от дата----- «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации».

Представитель административного истца поддержал административное исковое заявление по изложенным в нем основаниям. Пояснил, что на дату рассмотрения дела доступ к указанной в административном иске интернет-странице неограничен, эта интернет-страница содержат информацию, запрещенную к распространению на территории Российской Федерации.

Управление Роскомнадзора по Чувашской Республике – Чувашии, извещенное о времени и месте рассмотрения дела, представило ходатайство о рассмотрении дела без участия своего представителя и направило письменный отзыв.

В отзыве на административное исковое заявление указано, что в соответствии с ч.ч.1 и 6 ст.10 Федерального закона № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность. Согласно ст. 15 Федерального закона № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Ст. 9 этого же закона предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. В соответствии со ст. 12 ГК РФ способом защиты гражданских прав, в частности, является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. Данная мера не связана с имущественным воздействием на правонарушителя. Таким образом, целесообразно её применение к данному спору. В соответствии с положениями ст. 15.1 ФЗ № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - Единый реестр). Согласно п. 2 ч. 5 ст. 15.1 ФЗ № 149-ФЗ основанием для включения в реестр вышестоящих сведений, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Порядок ограничения доступа к информации, признанной запрещенной на территории РФ в соответствии со ст.ст. 15.1, 15.2, 15.3 ФЗ № 149-ФЗ, установлен Постановлением Правительства РФ от дата-----. В соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от дата----- создание, формирование и ведение «Единого реестра доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Обязанность внесения сведений, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено по решению суда, также относится к компетенции Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Внесение в единый реестр информации, признанной судом запрещенной для распространения на территории Российской Федерации, осуществляется в соответствии с п.9 Правил, утвержденных положениями Постановления Правительства РФ от дата-----, в течение суток со дня получения вступившего в законную силу решения суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной. На основании вышеизложенного, Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике - Чувашии ходатайствует: рассмотреть данное дело в отсутствии представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике – Чувашии, направить копию решения в Управление Роскомнадзора по Чувашской Республике – Чувашии, для внесения сведений в единую автоматизированную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.Изучив письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, огласив письменный отзыв заинтересованного лица, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему

В письменном отзыве также указывается, что с учетом положений ч.2 ст. 265.3 КАС РФ Роспотребнадзор как орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, привлекается к участию в деле в качестве заинтересованного лица.

В силу ч.2 ст. 265.3 КАС РФ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи (Роскомнадзор) подлежит привлечению к участию в рассмотрении дела о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, в качестве заинтересованного лица.

С учетом положений КАС РФ Управление Роскомнадзора по Чувашской Республике – Чувашии является заинтересованным лицом по настоящему делу.

В соответствии с Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации суды общей юрисдикции, Верховный Суд Российской Федерации рассматривают и разрешают подведомственные им дела, возникающие административных и иных публичных правоотношений, связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью реализации государственных и иных публичных полномочий, в том числе административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям (части 1 и 3 статьи 1 Кодекса).

В силу части 1 статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Правовые основы деятельности в области связи и информации на территории Российской Федерации и на находящихся под юрисдикцией Российской Федерации территориях, а также права и обязанности лиц, участвующих в указанной деятельности или пользующихся услугами связи, установлены Федеральными законами «О связи» и «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Распространение информации в сети «Интернет» и доступ несовершеннолетних и граждан к ней с помощью Интернет - провайдеров, попадает в сферу регулирования ФЗ -----.

В соответствии со ст. 265.1 КАС РФ прокурор вправе обратиться с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Согласно статье 2 Федерального закона от дата N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информационно- телекоммуникационной сетью является технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники. Оператор информационной системы - гражданин или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по эксплуатации информационной системы, в том числе по обработке информации, содержащейся в ее базах данных.

В соответствии с частью 1 статьи 10 указанного Федерального закона в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (часть 5 статьи 15).

Частью 6 статьи 10 указанного Федерального закона запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность. В силу части 1 статьи 9 выше указанного Федерального закона ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Изучив письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, огласив письменный отзыв заинтересованного лица, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Конституцией Российской Федерации в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности (ст.8).

В ч.ч. 1 и 2 ст. 75 Конституции Российской Федерации указано, что денежной единицей в Российской Федерации является рубль. Денежная эмиссия осуществляется исключительно Центральным банком Российской Федерации. Введение и эмиссия других денег в Российской Федерации не допускаются. Защита и обеспечение устойчивости рубля - основная функция Центрального банка Российской Федерации, которую он осуществляет независимо от других органов государственной власти.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от дата № 86-ФЗ (ред. от дата) «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» Банк России выполняет следующие функции: 1) во взаимодействии с Правительством Российской Федерации разрабатывает и проводит единую государственную денежно-кредитную политику; 1.1) во взаимодействии с Правительством Российской Федерации разрабатывает и проводит политику развития и обеспечения стабильности функционирования финансового рынка Российской Федерации; 2) монопольно осуществляет эмиссию наличных денег и организует наличное денежное обращение; 2.1) утверждает графическое обозначение рубля в виде знака; 3) является кредитором последней инстанции для кредитных организаций, организует систему их рефинансирования; 4) устанавливает правила осуществления расчетов в Российской Федерации; 4.1) осуществляет надзор и наблюдение в национальной платежной системе; 5) устанавливает правила проведения банковских операций; 6) осуществляет обслуживание счетов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами, посредством проведения расчетов по поручению уполномоченных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов, на которые возлагаются организация исполнения и исполнение бюджетов; 7) осуществляет эффективное управление золотовалютными резервами Банка России; 8) принимает решение о государственной регистрации кредитных организаций, выдает кредитным организациям лицензии на осуществление банковских операций, приостанавливает их действие и отзывает их; 8.1) принимает решения о государственной регистрации негосударственных пенсионных фондов; 9) осуществляет надзор за деятельностью кредитных организаций и банковских групп (далее - банковский надзор); 9.1) осуществляет регулирование, контроль и надзор за деятельностью некредитных финансовых организаций в соответствии с федеральными законами; 10) осуществляет регистрацию выпусков эмиссионных ценных бумаг и проспектов ценных бумаг, регистрацию отчетов об итогах выпусков эмиссионных ценных бумаг; 10.1) осуществляет контроль и надзор за соблюдением эмитентами требований законодательства Российской Федерации об акционерных обществах и ценных бумагах; 10.2) осуществляет регулирование, контроль и надзор в сфере корпоративных отношений в акционерных обществах; 11) осуществляет самостоятельно или по поручению Правительства Российской Федерации все виды банковских операций и иных сделок, необходимых для выполнения функций Банка России; 12) организует и осуществляет валютное регулирование и валютный контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации; 13) определяет порядок осуществления расчетов с международными организациями, иностранными государствами, а также с юридическими и физическими лицами; 14) утверждает отраслевые стандарты бухгалтерского учета для кредитных организаций, Банка России и некредитных финансовых организаций, план счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядок его применения, план счетов для Банка России и порядок его применения; 14.1) утверждает план счетов бухгалтерского учета для некредитных финансовых организаций и порядок его применения; 15) устанавливает и публикует официальные курсы иностранных валют по отношению к рублю; 16) принимает участие в разработке прогноза платежного баланса Российской Федерации; 16.1) принимает участие в разработке методологии составления финансового счета Российской Федерации в системе национальных счетов и организует составление финансового счета Российской Федерации; 16.2) организует составление платежного баланса Российской Федерации, международной инвестиционной позиции Российской Федерации, статистики внешней торговли Российской Федерации услугами, внешнего долга Российской Федерации, международных резервов Российской Федерации, прямых инвестиций в Российскую Федерацию и прямых инвестиций из Российской Федерации за рубеж; 16.3) для составления платежного баланса Российской Федерации, международной инвестиционной позиции Российской Федерации, статистики внешней торговли Российской Федерации услугами, внешнего долга Российской Федерации, международных резервов Российской Федерации, прямых инвестиций в Российскую Федерацию и прямых инвестиций из Российской Федерации за рубеж самостоятельно формирует и утверждает статистическую методологию, перечень респондентов, формы федерального статистического наблюдения и порядок составления и предоставления респондентами первичных статистических данных по этим формам; 18) проводит анализ и прогнозирование состояния экономики Российской Федерации, публикует соответствующие материалы и статистические данные; 18.1) осуществляет выплаты Банка России по вкладам физических лиц в признанных банкротами банках, не участвующих в системе обязательного страхования вкладов в банках Российской Федерации, в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральным законом; 18.2) является депозитарием средств Международного валютного фонда в валюте Российской Федерации, осуществляет операции и сделки, предусмотренные статьями Соглашения Международного валютного фонда и договорами с Международным валютным фондом; 18.3) осуществляет контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком; 18.4) осуществляет защиту прав и законных интересов акционеров и инвесторов на финансовых рынках, страхователей, застрахованных лиц и выгодоприобретателей, признаваемых таковыми в соответствии со страховым законодательством, а также застрахованных лиц по обязательному пенсионному страхованию, вкладчиков и участников негосударственного пенсионного фонда по негосударственному пенсионному обеспечению; 18.5) организовывает оказание услуг по передаче электронных сообщений по финансовым операциям (далее - финансовые сообщения); 18.6) во взаимодействии с Правительством Российской Федерации реализует мероприятия по повышению уровня финансовой грамотности населения и субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации; 18.7) во взаимодействии с Правительством Российской Федерации разрабатывает и проводит политику по обеспечению доступности финансовых услуг для населения и субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации; 19) осуществляет иные функции в соответствии с федеральными законами.

Федеральным законом от дата № 115-ФЗ (ред. от дата) «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» регулируются отношения граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, иностранных структур без образования юридического лица, государственных органов, осуществляющих контроль на территории Российской Федерации за проведением операций с денежными средствами или иным имуществом, в целях предупреждения, выявления и пресечения деяний, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, финансированием терроризма и финансированием распространения оружия массового уничтожения, а также отношения юридических лиц и федеральных органов исполнительной власти, связанные с установлением бенефициарных владельцев юридических лиц. Действие данного Федерального закона распространяется на филиалы и представительства, а также на дочерние организации организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, расположенные за пределами Российской Федерации, если это не противоречит законодательству государства их места нахождения. В соответствии с международными договорами Российской Федерации действие настоящего Федерального закона распространяется на физических и юридических лиц, которые осуществляют операции с денежными средствами или иным имуществом вне пределов Российской Федерации.

Статьями 15.27 КоАП РФ и 174.1 УК РФ установлены административная и уголовная ответственность за легализацию (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных лицом в результате совершения им преступления.

Статьей 187 предусмотрена уголовная ответственность за изготовление, приобретение, хранение, транспортировка в целях использования или сбыта, а равно сбыт поддельных платежных карт, распоряжений о переводе денежных средств, документов или средств оплаты (за исключением случаев, предусмотренных статьей 186 настоящего Кодекса), а также электронных средств, электронных носителей информации, технических устройств, компьютерных программ, предназначенных для неправомерного осуществления приема, выдачи, перевода денежных средств.

Указом Президента РФ от дата----- «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации» введен в действие паспорт гражданина Российской Федерации, являющийся основным документом, удостоверяющим личность на территории России.

Постановлением Правительства РФ от дата----- (ред. от дата) утверждено Положение о паспорте гражданина Российской Федерации (далее - Положение) и Описание бланка паспорта Российской Федерации.

Согласно пунктам 2, 3 Положения бланки паспорта изготавливаются по единому для всей Российской Федерации образцу и оформляются на русском языке; образцы печатей, штампов, бланков и личных фотографий, необходимые для оформления паспорта, а также дополнительные защитные средства устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Пункты 10 и 14 определяют порядок выдачи и замены паспорта и предусматривают их выдачу и замену территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту жительства, по месту пребывания или по месту обращения граждан в порядке, определяемом Министерством внутренних дел Российской Федерации; документы и личные фотографии, необходимые для получения или замены паспорта, граждане представляют в территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации непосредственно либо через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. Заявление о выдаче (замене) паспорта по форме, установленной Министерством внутренних дел Российской Федерации, и личная фотография могут быть представлены гражданином в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Иными способами выдача и замена паспорта гражданина Российской Федерации не предусмотрена и не может быть осуществлена.

Статья 19.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за проживание гражданина РФ без документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), или по недействительному документу, удостоверяющему личность гражданина (паспорту).

Частью 2 статьи 327 УК РФ установлена уголовная ответственность за подделку паспорта гражданина или удостоверения, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях их использования или сбыт таких документов, что наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до трех лет.

Незаконная выдача должностным лицом или государственным служащим паспорта гражданина Российской Федерации иностранному гражданину или лицу без гражданства, а равно внесение должностным лицом, а также государственным служащим или муниципальным служащим, не являющимся должностным лицом, заведомо ложных сведений в документы, повлекшее незаконное приобретение гражданства Российской Федерации, является преступлением, предусмотренным ч.1 ст.292.1 УК РФ, и наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Из акта проверки от дата следует, что в ходе мониторинга сети Интернет и Интернет-ресурсов обнаружена интернет-страница ------, на которой размещена информация по осуществлению деятельности по обналичиванию и выводу денежных средств, продаже банковских карт с балансом для обналичивания, перечисления денежных средств, а также по продаже паспортов Российской Федерации, заграничных паспортов и их дубликатов, гражданства Российской Федерации. Для получения услуги требуется написание в ЛС на форуме или на электронную почту. Для начала работы необходимо цветное фото на белом фоне (3,5х4,5 см), ФИО, дата и место рождения (данные могут быть вымышленные), образец подписи. Доставка документов осуществляется в любой регион или страну экспресс-почтой и другими способами.

Указанные сведения подтверждаются изображением интернет-страницы, на которой имеются разделы «карты с балансом за 50%», «паспорт гражданина РФ иностранным гражданам лицам без гражданства», надписи «Карты с балансом под обнал. Купить карты для обнала купить, тесты с предложениями купить банковские карты с балансом для обнала за 50% от суммы на карте, купить паспорт РФ (старого и нового образца) с проводкой по базе ФМС и МВД, загранпаспорт (старого и нового образца), водительские права и все остальные документы – с указанием цены услуги; предложение проиллюстрировано изображением образцов.

Вход на интернет-страницу по адресу: ------ свободный, предназначен для неограниченного круга лиц, информация на сайте распространяется бесплатно, срок пользования неограничен. Ограничение на передачу, копирование, и распространение отсутствует.

Сведения, размещенные на этой интернет-странице, вводят в заблуждение неопределенный круг лиц относительно допустимых способов оборота денежных средств и банковских карт, порядка приобретение важных личных документов, в том числе паспорта РФ, поскольку не содержат указаний на противоправность данных действий и установленную законом ответственность в случае их совершения, побуждают неопределенный круг лиц к совершению преступлений и способствуют их совершению.

Учитывая, что совершение предлагаемых на интернет-странице действий может повлечь негативные политические, экономические, социальные и другие последствия, нарушить права неопределенного круга лиц, доступ пользователям сети «Интернет» к указанной информации противоречит положениям Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству.

Таким образом, суд приходит к выводу, что на интернет-странице ------ размещена информация, запрещенная к распространению в Российской Федерации, так как эта информация способна побудить заинтересованных лиц к обналичиванию незаконным способом денежных средств, легализации доходов, полученных преступным путем, то есть способствует совершению преступлений, что может повлечь негативные государственные, экономические и другие последствия.

Проверка доменного имени показала, что оно зарегистрировано за пределами Российской Федерации (в США).

Обращаясь с заявлением о признании информации, распространяемой в сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, прокурор выступает в интересах как неопределенного круга лиц, так и Российской Федерации в защиту основ конституционного строя и нравственности, формирования правового сознания граждан, в целях пресечения совершения гражданами преступлений и правонарушений. Указанные обстоятельства в соответствии со ст.ст. 39, 265.1 КАС РФ являются основанием для обращения прокурора в суд в защиту интересов Российской Федерации и прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, в силу ч. 4 ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ уполномоченный федеральный орган исполнительной власти включает соответствующую запрещенную информацию в реестр.

При этом п. 2 ч. 5 этой же статьи предусмотрено, что основанием для включения в соответствующей реестр сведений, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

На день вынесения решения суда данная интернет страница в едином реестре отсутствовала (http://eais.rkn.gov.ru /).

В силу ч.1 ст.188, ч.4 ст. 265.5 КАС РФ решения суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 265.5 КАС РФ, суд

р е ш и л :

Административные исковые требования заместителя прокурора адрес Республики в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на интернет-странице: ------, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации информацией, удовлетворить.

Признать информацию, размещенную в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на интернет-странице: ------, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Решение направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в лице Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике – Чувашии для внесения сведений в единую автоматизированную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

На основании ч.4 ст. 265.5 КАС РФ решение подлежит немедленному исполнению.

На решение могут быть поданы апелляционные жалобы или представление в Верховный Суд Чувашской Республики в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через Ленинский районный суд адрес.

Судья ФИО4

В окончательной форме решение изготовлено дата