НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ленинскогого районного суда (Республика Крым) от 31.01.2022 № 2А-2021/2021

Дело № 2а-339/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ленинский районный суд Республики Крым в составе:

председательствующего Копаева А. А.,

при секретаре Мезенове В. Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №7 по Республике Крым к ФИО2 о взыскании обязательных платежей и санкций, -

УСТАНОВИЛ:

17 декабря 2021 года Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №7 по Республике Крым обратилась в Ленинский районный суд Республики Крым с административным иском к ФИО2, в котором просит взыскать с административного ответчика в доход бюджета задолженность по обязательным платежам и санкциям, на сумму 40972 руб. 44 коп..

Представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Республике Крым в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени рассмотрения дела был надлежащим образом извещен. Причин своей неявки суду не сообщил и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Административный ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, о чем в материалах дела имеется конверт с отметкой «истёк срок хранения» и сообщением ОМВД России по Ленинскому району о регистрации ФИО2 по адресу, указанному на конверте.

Суд, руководствуясь положениями ч. 2 ст. 289 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие сторон по делу по имеющимся письменным материалам.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

В силу части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со статьей 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Пунктом 1 статьи 3 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), закреплено, что каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы, что согласно пункту 1 статьи 23 НК РФ является основной обязанностью налогоплательщика.

Согласно п. 1 ст. 19 НК РФ, налогоплательщиками и плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.

Плательщиками страховых взносов (далее - плательщики) признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования:

1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями;

2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (пункт 1 статьи 419 НК РФ).

Как следует из материалов дела, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя (ИНН , ОГРНИП ), в связи с чем, в соответствии с положениями ст. 419 НК РФ являлся плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование.

Плательщики, указанные в п. 1 ст. 419 настоящего Кодекса, уплачивают:

1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке:

- в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300000 рублей, - в фиксированном размере 32448 рублей за расчетный период 2020 год;

2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 8426 рублей за расчетный период 2020 год.

Исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов па обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Как установлено в судебном заседании, ФИО2 в установленные законом сроки не уплатил страховые взносы, в связи с чем, в соответствии со статьей 69 НК РФ, в его адрес было направлено требование об уплате страховых взносов и пени от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 40972 руб. 44 коп., в том числе: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере - 32448 руб. 00 коп.; пени за несвоевременную уплату страховых взносов на ОПС в фиксированном размере - 78 руб. 15 коп.; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере - 8426 руб. 00 коп.; пени за несвоевременную уплату страховых взносов на ОМС в фиксированном размере – 20 руб. 29 коп. Срок уплаты по требованию - ДД.ММ.ГГГГ.

В указанный в требовании срок уплата страховых взносов и пени административным ответчиком в добровольном порядке не осуществлена.

В соответствии с пунктом 3 статьи 44 НК РФ обязанность по уплате налогов прекращается, в частности, с уплатой налога налогоплательщиком, со смертью физического лица - налогоплательщика или с признанием его умершим в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации, с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора.

Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно (пункт 1 статьи 45 НК РФ).

Как следует из Определения Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, налоговому контролю и привлечению к ответственности за выявленные налоговые правонарушения подлежат как организации, так и физические лица независимо от приобретения либо утраты ими специального правового статуса, занятия определенной деятельностью, перехода под действие отдельных налогов иди специальных налоговых режимов; налоговый контроль в форме налоговых проверок, а также ответственность за налоговые правонарушения направлены на обеспечение исполнения обязанности по уплате налога или сбора (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1441 и от ДД.ММ.ГГГГ), которая прекращается с ликвидацией организации, а в случае с физическим лицом – со смертью налогоплательщика либо с признанием его умершим (подпункт 3 и 4 пункт 3 статья 44 НК РФ).

Таким образом, прекращение физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя не является обстоятельством, которое влечет прекращение возникшей от осуществления такой деятельности обязанности по уплате налога.

Ввиду изложенного, при прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя у физического лица сохраняется обязанность представления налоговых деклараций и уплаты налогов за тот период, в котором он осуществлял свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.

Однако, если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, сняты с учета в налоговых органах.

Обоснованность требований административного истца подтверждается представленными в материалы дела требованием об уплате задолженности по обязательным платежам и санкциям, расчетом сумм пени, выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, учетными данными налогоплательщика, реестром почтовых отправлений,.

Размер взыскиваемых сумм рассчитан правильно, административным ответчиком предметно не оспорен, доказательств обратного ФИО2 суду не представлено.

До настоящего времени задолженность административным ответчиком не погашена, что даёт суду основание полагать, что должник уклоняется от возложенной на него обязанности по уплате задолженности по обязательным платежам и санкциям. Доказательств обратного в материалах административного дела нет.

При таких обстоятельствах, оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что требования административного истца являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.

В силу статьи 114 КАС РФ, суд взыскивает с административного ответчика пошлину в размере 400 руб. в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 114, 175, 180, 290 КАС РФ, суд –

РЕШИЛ:

Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №7 по Республике Крым к ФИО2 о взыскании обязательных платежей и санкций, удовлетворить в полном объеме.

Взыскать с ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, ИНН , паспорт серии , в доход бюджета задолженность по обязательным платежам и санкциям в размере 40972 (сорок тысяч девятьсот семьдесят два) рубля 44 копейки, в том числе:

- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации за 2020 год в сумме 32448 рублей 38 копеек;

- пени за несвоевременную уплату страховых взносов на ОПC в фиксированном за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 78 рублей 15 копеек;

- страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2020 год в сумме 8426 рублей 00 копеек;

- пени за несвоевременную уплату страховых взносов на ОМС в фиксированном за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ размере - 20 рублей 29 копеек.

Реквизиты для уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ за 2020 год в размере 8426 рублей 00 копеек:

Получатель - Управление Федерального казначейства по Республике Крым (Межрайонная ИФНС России №7 по Республике Крым), банк получателя Отделение Республика Крым банка России//УФК по Республике Крым г. Симферополь. ИНН 9111000027, КПП 911101001, БИК банка получателя 013510002, корреспондентский счет банка (ЕКС) № 40102810645370000035, расчетный счет в банке №03100643000000017500, КБК 18210202103081013160, ОКТМО 35715000, основание платежа - ЗД.

Реквизиты для уплаты пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года за 2021 год в размере 20 рублей 29 копеек:

Получатель - Управление Федерального казначейства по Республике Крым (Межрайонная ИФНС России №7 по Республике Крым), банк получателя Отделение Республика Крым банка России//УФК по Республике Крым г. Симферополь, ИНН 9111000027, КПП 911101001, БИК банка получателя 013510002, корреспондентский счет банка (ЕКС) № 40102810645370000035, расчетный счет в банке №03100643000000017500, КБК 18210202103082013160, OKТМО 35715000, основание платежа - ЗД.

Реквизиты для уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года за 2020 год в размере 32448 рублей 00 копеек:

Получатель - Управление Федерального казначейства по Республике Крым (Межрайонная ИФНС России №7 по Республике Крым), банк получателя Отделение Республика Крым банка России // УФК по Республике Крым г. Симферополь, ИНН 9111000027, КПП 911101001, БИК банка получателя 013510002, корреспондентский счет банка (ЕКС) № 40102810645370000035, расчетный счет в банке №03100643000000017500, КБК 18210202140061110160, ОКТМО 35715000, основание платежа - ЗД.

Реквизиты для уплаты пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года за 2021 год в размере 78 рублей 15 копеек:

Получатель - Управление Федерального казначейства по Республике Крым (Межрайонная ИФНС России №7 по Республике Крым), банк получателя Отделение Республика Крым банка России // УФК по Республике Крым г. Симферополь, ИНН 9111000027, КПП 911101001, БИК банка получателя 013510002, корреспондентский счет банка (ЕКС) № 40102810645370000035, расчетный счет в банке №03100643000000017500, КБК 18210202140062110160, ОКТМО 35715000, основание платежа - ЗД.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Крым через Ленинский районный суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья А. А. Копаев