Дело №2а-845/2021
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Ленинский районный суд Республики Крым в составе:
председательствующего Копаева А.А.,
при секретаре Мезенове В.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Республике Крым к ФИО2 о взыскании обязательных платежей и санкций,-
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №7 по Республике Крым обратилась в суд с административным иском к ФИО2 о взыскании обязательных платежей и санкций, в котором просит суд взыскать с административного ответчика в доход бюджета задолженность по обязательным платежам и санкциям в сумме 62013 руб. 19 коп., в том числе:
- транспортный налог за 2019 год в размере 58114,00 руб.;
- пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере – 65 руб. 86 коп.;
- земельный налог за 2017-2019 годы в размере 3829 руб. 00 коп.;
- пени по земельному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере – 4 руб. 33 коп.;
Представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Республике Крым в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени рассмотрения дела был надлежащим образом извещен. От него в суд поступило заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, о чем в материалах дела имеется уведомление о вручении судебной повестки. Причин своей неявки суду не сообщил и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.
В соответствии с частью 2 статьи 289 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившегося административного ответчика, надлежащим образом извещенного о дне, месте и времени судебного разбирательства.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
В силу части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со статьей 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Пунктом 1 статьи 3 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), закреплено, что каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы, что согласно пункту 1 статьи 23 НК РФ является основной обязанностью налогоплательщика.
Согласно статье 367 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Статьей 388 НК РФ, установлено, что налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного,-пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом. В соответствии со статьей 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
В судебном заседании установлено, что ФИО2, ИНН №, в соответствии со статьей 357 НК РФ, является плательщиком транспортного и земельного налога (за данным лицом числятся (числились) транспортные средства – <данные изъяты>
На основании пункта 3 статьи 363, пункта 4 статьи 397 НК РФ налогоплательщики являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог и земельный налог на основании налогового уведомления.
Как установлено в судебном заседании, административным истцом налогоплательщику направленно налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ – предоставлен расчет транспортного и земельного налога (передано в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика (далее - ЛК НПО в соответствии с пунктом 6 Порядка ведения личного кабинета налогоплательщика, утвержденного Приказом Федеральной налоговой службы от ДД.ММ.ГГГГ № ММВ-7-17/617@). Согласно указанного уведомления, административному ответчику предложено уплатить транспортный налог за 2019 год в размере 58114 рублей 00 копеек, а также земельный налог за 2017-2019 годы в размере 3829 рублей 00 копеек, в том - предельный срок оплаты налога: не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
В указанный срок ФИО2 транспортный и земельный налог за указанные периоды не уплатил, в связи с чем, в соответствии со статьей 69 НК РФ, ему было направлено требование об уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов № от ДД.ММ.ГГГГ, на общую сумму 62013 рублей 19 копеек, согласно которому административному ответчику предложено уплатить:
- транспортный налог в размере 58114 руб. 00 коп.;
- пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере – 65 руб. 86 коп.;
- земельный налог в размере – 3829 руб. 00 коп.;
- пени за несвоевременную уплату земельного налога в размере 4 руб. 33 коп руб.
По факту неуплаты транспортного налога и числящейся недоимки по земельному налогу, Межрайонной ИФНС России №7 по Республике Крым в направленные требования включены начисленные пени.
При этом, вышеуказанным требованием установлены предельные сроки уплаты налогов по требованию от ДД.ММ.ГГГГ№ – до ДД.ММ.ГГГГ. В указанный срок требования административного истца в добровольном порядке административным ответчиком не исполнены.
Обоснованность требований административного истца подтверждается представленными в материалы дела требованиями об уплате задолженности по обязательным платежам и санкциям, реестром почтовых отправлений.
Размер взыскиваемых сумм рассчитан правильно, административным ответчиком предметно не оспорен. Доказательств обратного, суду сторонами не представлено.
До настоящего времени задолженность административным ответчиком не погашена, что даёт суду основание полагать, что должник уклоняется от возложенной на него обязанности по уплате задолженности по обязательным платежам и санкциям.
При таких обстоятельствах, оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что требования административного истца являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.
В силу статьи 114 КАС РФ, суд взыскивает с административного ответчика пошлину в размере 400 руб. в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 114, 175, 180, 290 КАС РФ, суд –
Р Е Ш И Л:
Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №7 по Республике Крым к ФИО2 о взыскании обязательных платежей и санкций, удовлетворить в полном объеме.
Взыскать с ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН №, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №7 по Республике Крым задолженность по оплате обязательных платежей и санкций в размере 62013 (шестьдесят две тысячи тринадцать) рублей 19 копеек, в том числе:
- транспортный налог за 2019 год в размере 58114 руб.;
- пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере – 65 руб. 86 коп.;
- земельный налог за 2017-2019 годы в размере 3829 руб.;
- пени по земельному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере – 4 руб. 33 коп.
Взыскать с ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН №, государственную пошлину в размере 400 рублей, в доход федерального бюджета согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Реквизиты для уплаты взысканных сумм:
- транспортного налога, в размере 58114 руб. 00 коп. (Получатель - Управление Федерального казначейства по Республике Крым, банк получателя Отделение Республика Крым г. Симферополь (Межрайонная ИФНС России № 7 по Республике Крым), ИНН 9111000027, КПП 911101001, БИК банка получателя 013510002, корреспондентский счет банка (ЕКС) №40102810645370000035, расчетный счет в банке №03100643000000017500, КБК 18210604012021000110, ОКТМО 35627437, основание платежа – ЗД);
- пени по транспортному налогу, в размере 65 руб. 86 коп. (Получатель - Управление Федерального казначейства по Республике Крым, банк получателя Отделение Республика Крым г. Симферополь (Межрайонная ИФНС России № 7 по Республике Крым), ИНН 9111000027, КПП 911101001, БИК банка получателя 013510002, корреспондентский счет банка (ЕКС) №40102810645370000035, расчетный счет в банке №03100643000000017500, КБК 18210604012022100110, ОКТМО 35627437, основание платежа – ЗД);
- земельного налога, в размере 161 руб. (Получатель - Управление Федерального казначейства по Республике Крым, банк получателя Отделение Республика Крым г. Симферополь (Межрайонная ИФНС России № 7 по Республике Крым), ИНН 9111000027, КПП 911101001, БИК банка получателя 013510002, корреспондентский счет банка (ЕКС) №40102810645370000035, расчетный счет в банке №03100643000000017500, КБК 18210606043101000110, ОКТМО 35627405, основание платежа – ЗД);
- пени по земельному налогу, в размере 0.18 руб. (Получатель - Управление Федерального казначейства по Республике Крым, банк получателя Отделение Республика Крым г. Симферополь (Межрайонная ИФНС России № 7 по Республике Крым), ИНН 9111000027, КПП 911101001, БИК банка получателя 013510002, корреспондентский счет банка (ЕКС) №40102810645370000035, расчетный счет в банке №03100643000000017500, КБК 18210606043102100110, ОКТМО 35627405, основание платежа – ЗД);
- земельного налога, в размере 2491 руб. (Получатель - Управление Федерального казначейства по Республике Крым, банк получателя Отделение Республика Крым г. Симферополь (Межрайонная ИФНС России № 7 по Республике Крым), ИНН 9111000027, КПП 911101001, БИК банка получателя 013510002, корреспондентский счет банка (ЕКС) №40102810645370000035, расчетный счет в банке №03100643000000017500, КБК 18210606043101000110, ОКТМО 35627408, основание платежа – ЗД);
- пени по земельному налогу, в размере 2 руб. 83 коп. (Получатель - Управление Федерального казначейства по Республике Крым, банк получателя Отделение Республика Крым г. Симферополь (Межрайонная ИФНС России № 7 по Республике Крым), ИНН 9111000027, КПП 911101001, БИК банка получателя 013510002, корреспондентский счет банка (ЕКС) №40102810645370000035, расчетный счет в банке №03100643000000017500, КБК 118210606043102100110, ОКТМО 35627408, основание платежа – ЗД);
- земельного налога, в размере 845 руб. 00 коп. (Получатель - Управление Федерального казначейства по Республике Крым, банк получателя Отделение Республика Крым г. Симферополь (Межрайонная ИФНС России № 7 по Республике Крым), ИНН 9111000027, КПП 911101001, БИК банка получателя 013510002, корреспондентский счет банка (ЕКС) №40102810645370000035, расчетный счет в банке №03100643000000017500, КБК 18210606043101000110, ОКТМО 35627458, основание платежа – ЗД);
- пени по земельному налогу, в размере 0.95 руб. (Получатель - Управление Федерального казначейства по Республике Крым, банк получателя Отделение Республика Крым г. Симферополь (Межрайонная ИФНС России № 7 по Республике Крым), ИНН 9111000027, КПП 911101001, БИК банка получателя 013510002, корреспондентский счет банка (ЕКС) №40102810645370000035, расчетный счет в банке №03100643000000017500, КБК 118210606043102100110, ОКТМО 35627458, основание платежа – ЗД);
- земельного налога, в размере 332 руб. (Получатель - Управление Федерального казначейства по Республике Крым, банк получателя Отделение Республика Крым г. Симферополь (Межрайонная ИФНС России № 7 по Республике Крым), ИНН 9111000027, КПП 911101001, БИК банка получателя 013510002, корреспондентский счет банка (ЕКС) №40102810645370000035, расчетный счет в банке №03100643000000017500, КБК 18210606043101000110, ОКТМО 35627463, основание платежа – ЗД);
- пени по земельному налогу, в размере 0.37 руб. (Получатель - Управление Федерального казначейства по Республике Крым, банк получателя Отделение Республика Крым г. Симферополь (Межрайонная ИФНС России № 7 по Республике Крым), ИНН 9111000027, КПП 911101001, БИК банка получателя 013510002, корреспондентский счет банка (ЕКС) №40102810645370000035, расчетный счет в банке №03100643000000017500, КБК 118210606043102100110, ОКТМО 35627463, основание платежа – ЗД).
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым через Ленинский районный суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: А.А. Копаев