Дело № 3а-19/2016
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Санкт-Петербург 01 февраля 2016 года
Ленинградский областной суд в составе:
председательствующего – судьи Морозковой Е.Е.,
с участием прокурора –П.Я.А.,
при секретаре М.М.О.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению заместителя прокурора Ленинградской области о признании не соответствующим федеральному законодательству и не действующим со дня вступления решения суда в законную силу пункта 2.6 Административного регламента предоставления на территории Ленинградской области государственной услуги по предоставлению ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9,10 и 13 статьи 3 Федерального закона от 7 ноября 2011 года №306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, и членам их семей, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации, утвержденного приказом комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 31 августа 2015 года №14 в части,
установил:
пунктом 1.3 приказа комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 31 августа 2015 года №14 утвержден Административный регламент предоставления на территории Ленинградской области государственной услуги по предоставлению ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9,10 и 13 статьи 3 Федерального закона от 7 ноября 2011 №306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, и членам их семей, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации(далее-Административный регламент).
В соответствии со ст.8 областного закона Ленинградской области от 11.12.2007 №174-оз «О правовых актах Ленинградской области» приказ комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 31.08.2015 с приложениями размещен на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области http://www.lenobl.ru, 02.09.2015, и на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.09.2015, вступил в силу и является действующим.
Пунктом 2.6 Административного регламента предусмотрено, что заявители (уполномоченные лица) представляют в орган социальной защиты населения по месту жительства либо в МФЦ:
заявление (Приложение 4 к настоящему административному регламенту);
согласие гражданина на обработку персональных данных (Приложение 5 к настоящему административному регламенту);
паспорт гражданина Российской Федерации (страницы 2,3 и страницы, содержащие отметки о регистрации) либо, при отсутствии паспорта, иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства (при отсутствии соответствующей отметки в паспорте);
документ, содержащий сведения о получении пенсии в территориальном органе Пенсионного Фонда Российской Федерации (по желанию заявителя).
Заместитель прокурора Ленинградской области обратился в Ленинградский областной суд с административным исковым заявлением о признании не соответствующим федеральному законодательству и не действующим со дня принятия пункта 2.6 Административного регламента предоставления на территории Ленинградской области государственной услуги по предоставлению ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9,10 и 13 статьи 3 Федерального закона от 07 ноября 2011 года №306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, и членам их семей, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации, утвержденного приказом комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 31.08.2015 №14 в части слов: «(страницы, содержащие отметки о регистрации), документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства(при отсутствии соответствующей отметки в паспорте)».
В уточненном административном исковом заявлении от 20.01.2016 заместитель прокурора Ленинградской области просит признать не соответствующим федеральному законодательству и не действующим со дня вступления решения суда в законную силу пункт 2.6 Административного регламента предоставления на территории Ленинградской области государственной услуги по предоставлению ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9,10 и 13 статьи 3 Федерального закона от 07 ноября 2011 года №306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, и членам их семей, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации, утвержденного приказом комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 31.08.2015 №14 в части слов: «(страницы 2, 3 и страницы, содержащие отметки о регистрации), документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства(при отсутствии соответствующей отметки в паспорте)».
В обоснование требований указано, что федеральным законодательством реализация права на получение названной ежемесячной денежной компенсации не поставлена в зависимость от наличия у гражданина регистрации по месту жительства или месту пребывания. Ссылаясь на статью 3 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 №5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (с учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 02.02.1998 №4-П), прокурор полагает, что обжалуемые положения пункта 2.6 Административного регламента необоснованно ограничивают в правах граждан, которые не имеют регистрации по месту жительства, так как одним из оснований для реализации права на получение указанной ежемесячной денежной компенсации является наличие регистрации по месту жительства или по месту пребывания в Ленинградской области. Оспариваемую норму надлежит признать не действующей с момента вступления решения суда в законную силу в соответствии с разъяснениями, содержащимися в п.28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 №48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части».
В судебном заседании участвующий в деле прокурор П.Я.А. заявленные требования поддержала в полном объеме, указав, что оспариваемые положения противоречат федеральному законодательству и нарушают права граждан.
В возражениях в письменной форме относительно заявленных требований представитель комитета по социальной защите населения Ленинградской области Ч.В.М. не согласилась с предъявленными требованиями, ссылаясь на установленную законом обязанность граждан регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства. Оспариваемый административный регламент принят уполномоченным органом государственной власти в соответствии с федеральными и областными нормами. Так как специальным федеральным нормативным правовым актом определено, что за получением компенсации определенные категории граждан могут обратиться по месту жительства, то в административном регламенте четко установлен перечень документов, подлежащих представлению для получения государственной услуги.
В судебном заседании представитель комитета по социальной защите населения Ленинградской области Ч.В.М. возражала против удовлетворения административного искового заявления прокурора, отметив, что пункт 2.6 Административного регламента принят в интересах граждан. Признание оспариваемых положений не действующими не повлечет восстановление прав граждан, а создаст определенные проблемы в реализации их прав. Денежное довольствие военнослужащих и отдельные выплаты военнослужащим предусмотрены Федеральным законом от 07.11.2011№306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», указанный вопрос относится к ведению Российской Федерации. Административный регламент принят во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 №142 «О финансовом обеспечении и об осуществлении выплаты ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9,10 и 13 статьи 3 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», с учетом положений Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в соответствии с компетенцией комитета по социальной защите населения Ленинградской области и с соблюдением требований к разработке административных регламентов, предусмотренных областными нормами. В настоящее время обсуждается вопрос о внесении изменений и дополнений в Административный регламент.
Изучив материалы дела, заслушав явившихся лиц, исследовав и оценив собранные по делу доказательства согласно ст.84 КАС РФ в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 59 Конституции Российской Федерации защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Выполнением конституционно значимых функций при исполнении обязанностей военной службы при исполнении обязанностей военной службы и определяется особый правовой статус военнослужащих.
В случае получения военной травмы, инвалидности военнослужащего или гибели (смерти) военнослужащего при исполнении обязанностей военной службы Российская Федерация как социальное государство принимает на себя обязательства по оказанию социальной поддержки ему, членам его семьи (статья 7, части 1 и 2 статьи 39 Конституции Российской Федерации), исходя из того, что правовой статус членов семьи военнослужащего производен от правового статуса военнослужащего и обусловлен спецификой его служебной деятельности.
Указанные обязательства реализуются государством в соответствии и в рамках принятого 07 ноября 2011 года Федерального закона №306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» (далее Федеральный закон №306-ФЗ), которым с 01.01.2012 установлена новая система денежного довольствия военнослужащих и отдельных выплат военнослужащим с учетом занимаемых воинских должностей, присвоенных воинских званий, общей продолжительности военной службы, выполняемых задач, а также условий и порядка прохождения ими военной службы.
Перечень отдельных выплат военнослужащим, членам их семей и порядок их уплаты определен статьей 3 Федерального закона №306-ФЗ.
Так, согласно ч.9 ст.3 Федерального закона №306-ФЗ в случае гибели (смерти) военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, наступившей при исполнении им обязанностей военной службы, либо смерти, наступившей вследствие военной травмы, каждому члену его семьи выплачивается ежемесячная денежная компенсация, которая рассчитывается путем деления ежемесячной денежной компенсации, установленной частью 13 настоящей статьи для инвалида I группы, на количество членов семьи (включая погибшего (умершего) военнослужащего или гражданина, проходившего военные сборы). Указанная компенсация выплачивается также членам семьи военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, пропавших без вести при исполнении ими обязанностей военной службы и в установленном законом порядке признанных безвестно отсутствующими или объявленных умершими. При этом категории военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, пропавших без вести при исполнении ими обязанностей военной службы, члены семей которых имеют право на получение ежемесячной денежной компенсации, определяются Правительством Российской Федерации.
В силу ч.10 названной федеральной нормы каждому члену семьи инвалида вследствие военной травмы в случае его смерти (гибели) выплачивается ежемесячная денежная компенсация, которая рассчитывается путем деления ежемесячной денежной компенсации, установленной частью 13 настоящей статьи для инвалида соответствующей группы, на количество членов семьи (включая умершего (погибшего) инвалида).
Частью 13 настоящей статьи предусмотрено, что при установлении военнослужащему или гражданину, призванному на военные сборы, в период прохождения военной службы (военных сборов) либо после увольнения с военной службы (отчисления с военных сборов или окончания военных сборов) инвалидности вследствие военной травмы ему выплачивается ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного его здоровью, в размере:
1) 14 000 рублей - инвалиду I группы;
2) 7 000 рублей - инвалиду II группы;
3) 2 800 рублей - инвалиду III группы.
В части 17 статьи 3 Федерального закона №306-ФЗ предписано, что порядок финансирования и осуществления выплат, установленных частями 9,10 и 13 настоящей статьи, определяется Правительством Российской Федерации.
Правилами выплаты ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9,10 и 13 статьи 3 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», военнослужащим и гражданам, призванным на военные сборы, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации, и членам их семей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 №142(далее-Правила) определен порядок выплаты Федеральной службой по труду и занятости названной ежемесячной денежной компенсации, предусмотренной указанными федеральными нормами (пункт 1 Правил).
В пункте 4 Правил установлен перечень документов, который надлежит представить заявителю для назначения ежемесячной денежной компенсации, предусмотренной частями 9, 10 и 13 статьи 3 Федерального закона №306-ФЗ.
Так, заявитель (независимо от того, является ли он инвалидом или членом семьи (подпункты «а» и «б» данного пункта)) подает в уполномоченный орган по месту жительства заявление с указанием места жительства либо реквизитов счета, открытого в организации (филиале, структурном подразделении) Сберегательного банка Российской Федерации, а также копию документа, удостоверяющего личность.
Круг полномочий субъекта Российской Федерации в данной сфере правового регулирования установлен пунктами 3 и 7 Правил.
Согласно пункту 3 Правил назначение ежемесячной денежной компенсации осуществляется органом в сфере социальной защиты населения, уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации (далее-уполномоченный орган).
Пунктом 7 Правил предписано, что порядок регистрации заявлений, а также порядок принятия решения о назначении ежемесячной денежной компенсации определяются уполномоченным органом.
Как следует из пункта 1 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
Согласно определению, данному в ст.2 Закона РФ от 25.06.1993 №5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации»(далее-Закон РФ №5342-1), место жительства - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда (служебное жилое помещение, жилое помещение в общежитии, жилое помещение маневренного фонда, жилое помещение в доме системы социального обслуживания граждан и другие) либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.
Обязанность граждан регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации предусмотрена ч.2 ст.3 Закона РФ №5242-1. В названной федеральной норме определено, что регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации. По существу, в данной части федеральной нормы отражена правовая позиция Конституционного Суда Российской Федерации, закрепленная в Постановлении от 02.02.1998 №4-П.
В ст.26.3-1 Федерального закона от 06.10.1999 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»(далее-Федеральный закон №184-ФЗ) указано, что органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе участвовать в осуществлении полномочий Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации, а также полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения, не переданных им в соответствии с пунктами 7 и 7.1 статьи 26.3 настоящего Федерального закона, с осуществлением расходов за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением финансовых средств, передаваемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление целевых расходов), если это участие предусмотрено федеральными законами.
Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»(далее-Федеральный закон №210-ФЗ) предусмотрено, что государственная услуга, предоставляемая федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - государственная услуга), - деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - органы, предоставляющие государственные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.
Из положений ст.ст.12,13 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ следует, что предоставление государственных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами; порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнительными органами власти субъектов Российской Федерации устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
В силу пункта 1.5 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставлении государственных услуг) в Ленинградской области, утвержденного постановлением высшего исполнительного органа государственной власти Ленинградской области – правительства Ленинградской области от 05.03.2011 №42 (далее-Порядок), административные регламенты по отдельным государственным полномочиям Российской Федерации, которые осуществляются органами исполнительной власти Ленинградской области, в том числе с участием органов местного самоуправления, в соответствии с федеральными законами и /или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, утверждаются приказами органов исполнительной власти Ленинградской области, к компетенции которых отнесено исполнение соответствующих государственных функций (предоставление государственных услуг), если иное не предусмотрено федеральными законами.
Подпунктом 6 пункта 3.4 Порядка предусмотрено, что раздел «Стандарт предоставления государственной услуги» должен содержать в том числе подраздел, устанавливающий исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем.
К полномочиям комитета по социальной защите населения Ленинградской области как отраслевого органа государственной власти Ленинградской области отнесено: принятие нормативных правовых актов Ленинградской области в форме приказов Комитета; осуществляет формирование и ведение реестров (списков) на выплату, передачу их в другие ведомства, организация и контроль работы органов местного самоуправлению по назначению ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9,10 и 13 статьи 3 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, и членам их семей, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации(пункты 3.2, 3.4 Положения о комитете по социальной защите населения Ленинградской области, утвержденного постановлением правительства Ленинградской области от 25.12.2007 №337).
Приказом комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 30.03.2012 №04 утвержден Порядок регистрации заявлений и принятия решений о назначении ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9,10 и 13 статьи 3 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, и членам их семей, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации.
Постановлением правительства Ленинградской области от 30.12.2015 №541 государственная услуга по предоставлению ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9,10 и 13 статьи 3 Федерального закона от 7 ноября 2011 года №306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, и членам их семей, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации включена в Перечень государственных услуг, оказание которых на территории Ленинградской области организовано на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг(пункт 52).
Из анализа приведенных положений федерального законодательства следует, что определение системы денежного довольствия и отдельных денежных выплат военнослужащим и порядка производства указанных выплат отнесено к компетенции Российской Федерации; система денежного довольствия и отдельных выплат военнослужащим установлена Федеральным законом №306-ФЗ; Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 №142, предусмотрен порядок осуществления названных отдельных выплат, в рамках которого, в том числе определена компетенция уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации(пункты 3 и 7 Правил).
Являясь отраслевым органом исполнительной власти Ленинградской области(в силу п.1.1 Положения о комитете по социальной защите населения Ленинградской области), действуя в рамках предоставленных полномочий в соответствии со ст.3 Федеральным законом №306-ФЗ, п.3 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 №142, ст.26.3-1 Федерального закона от 06.10.1999 №184-ФЗ, ст.ст.12,13 Федерального закона №210-ФЗ, п.1.5 Порядка, утвержденного постановлением правительства Ленинградской области от 05.03.2011 №42, п.п.3.2, 3.4 Положения о комитете по социальной защите населения Ленинградской области, утвержденного постановлением правительства Ленинградской области от 25.12.2007 №337, комитет по социальной защите населения Ленинградской области приказом от 31.08.2015 №14 утвердил административный регламент предоставления на территории Ленинградской области государственной услуги по предоставлению ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9,10 и 13 статьи 3 Федерального закона от 7 ноября 2011 года №306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, и членам их семей, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации(далее-Административный регламент).
Полномочия комитета по социальной защите населения Ленинградской области по утверждению названного Административного регламента прокурором не оспариваются.
Сравнительный анализ положений федерального законодательства и обжалуемого областного акта свидетельствует о том, что в обжалуемом пункте Административного регламента частично изменен перечень документов, которые надлежит представлять заявителю для получения ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9,10 и 13 статьи 3 Федерального закона №306-ФЗ в силу требований, закрепленных в п.4 Правил.
Так, в нарушение пункта 4 Правил, в пункте 2.6 Административного регламента указано, что заявители (уполномоченные лица) вправе представить документ, удостоверяющий личность не в полном объеме, а лишь в части, а именно: «паспорт гражданина Российской Федерации (страницы 2, 3 и страницы, содержащие отметки о регистрации)».
Кроме этого, пунктом 2.6 Административного регламента предусмотрено, что заявитель обязан также представить «документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства (при отсутствии соответствующей отметки в паспорте)». Однако, в перечне документов, которые надлежит представить для назначения ежемесячной денежной компенсации, содержащемся в пункте 4 Правил, такой документ отсутствует.
С учетом изложенного, суд считает, что п.2.6 Административного регламента (в оспариваемой части) противоречит пункту 4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 №142.
Ссылка на то, что в соответствии с пунктом 4 Правил для назначения ежемесячной денежной компенсации заявитель подает в уполномоченный орган по месту жительства заявление с указанием места жительства, следовательно на основании п.3 Правил, подпункта 6 пункта 3.4 Порядка, комитет был вправе установить обязанность по предоставлению документов, подтверждающих регистрацию по месту жительства (при отсутствии соответствующей отметки в паспорте), является необоснованной, так как пунктами 3, 4, 7 Правил, уполномоченному органу государственной власти субъекта Российской Федерации не предоставлено право на расширение перечня документов, установленного пунктом 4 Правил, подлежащих представлению для назначения ежемесячной денежной компенсации.
Не предоставлено данное право уполномоченному органу государственной власти субъекта Российской Федерации и каким-либо иным федеральным нормативным правовым актом.
Следует также отметить, что на основании пункта 7 Правил порядок регистрации заявлений, а также порядок принятия решения о назначении ежемесячной денежной компенсации утвержден приказом комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 30.03.2012 №04.
Утверждение же о том, что под местом жительства (местом пребывания) надлежит понимать только жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает и зарегистрирован по месту жительства или по месту пребывания (исходя из ст.2 Закона РФ от 25.06.1993 №5242-1) является неправильным, так как постоянное проживание гражданина на территории субъекта Российской Федерации может быть подтверждено и иным образом(в частности, факт постоянного проживания гражданина на территории субъекта Российской Федерации может быть установлен судом общей юрисдикции).
Поэтому, установив исчерпывающий перечень документов (в пункте 2.6 Административного регламента) и не предусмотрев иной возможности подтвердить факт проживания на территории субъекта Российской Федерации, комитет также ограничил право на получение ежемесячной денежной компенсации, что недопустимо в силу абзаца второго статьи 3 названного Закона РФ от 25.06.1993 №5242-1.
Таким образом, исходя из анализа норм федерального законодательства в сфере обеспечения военнослужащих денежным довольствием и отдельными денежными выплатами оспариваемое правовое регулирование противоречит действующему законодательству и снижает уровень государственных гарантий по получению военнослужащими, членами их семей ежемесячной денежной компенсации, предусмотренной частями 9,10 и 13 статьи 3 Федерального закона №306-ФЗ.
В силу части 2 статьи 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с ной определенной судом даты.
С учетом того обстоятельства, что оспариваемые положения Административного регламента ранее применялись, на основании данных норм были реализованы права граждан, с учетом разъяснений, содержащихся в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 №48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» оспариваемые положения пункта 2.6 Административного регламента подлежат признанию не действующими с момента вступления решения суда в законную силу.
Возражения представителя административного ответчика относительно заявленных требований прокурора основаны на неверном толковании норм федерального законодательства в указанной сфере правового регулирования и в силу изложенного не могут быть признаны правильными.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180,215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление заместителя прокурора Ленинградской области о признании не соответствующим федеральному законодательству и не действующим со дня вступления решения суда в законную силу пункта 2.6 Административного регламента предоставления на территории Ленинградской области государственной услуги по предоставлению ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9,10 и 13 статьи 3 Федерального закона от 7 ноября 2011 года №306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, и членам их семей, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации, утвержденного приказом комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 31 августа 2015 года №14, в части слов «(страницы 2, 3 и страницы, содержащие отметки о регистрации), документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства(при отсутствии соответствующей отметки в паспорте)», удовлетворить.
Признать не соответствующим федеральному законодательству и не действующим с момента вступления решения суда в законную силу пункт 2.6 Административного регламента предоставления на территории Ленинградской области государственной услуги по предоставлению ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9,10 и 13 статьи 3 Федерального закона от 7 ноября 2011 года №306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, и членам их семей, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации, утвержденного приказом комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 31 августа 2015 года №14 в части слов:
«(страницы 2, 3 и страницы, содержащие отметки о регистрации)»,
«документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства (при отсутствии соответствующей отметки в паспорте)».
Решение суда или сообщение о его принятии подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании комитета по социальной защите населения Ленинградской области.
Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы, представления через Ленинградский областной суд в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Е.Е.Морозкова
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.