УИД 63RS0042-01-2021-000002-58 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 10 марта 2021 года Куйбышевский районный суд г.Самары в составе председательствующего судьи Ломакиной Т.Н., при секретаре Подгорновой О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-380/2021 по административному иску МИФНС России № по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу, УСТАНОВИЛ: Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обратилась в суд с административным иском к ФИО1, в котором просит взыскать сумму недоимки по транспортному налогу и пени за <дата> год в размере 26 459 рублей и пени в размере 113,12 рублей. В обоснование административного иска налоговым органом указано, что ФИО1 является налогоплательщиком транспортного налога, поскольку на его имя зарегистрированы транспортные средства: автомобиль <...>, государственный номер № и автомобиль № государственный номер №. ФИО1 направлялось налоговое требование об уплате налога, штрафа № от <дата>, которое налогоплательщиком не исполнено. Поскольку административным ответчиком не была произведена оплата в указанные роки, ему были начислены пени за неуплату транспортного налога за период с <дата> по <дата> в размере 113,12 рублей. В связи с неоплатой задолженности, налоговый орган обратился в мировой суд о выдаче судебного приказа. <дата> мировым судьей судебного участка № Куйбышевского судебного района <адрес> был вынесен судебный приказ, однако <дата> определением мирового судьи судебный приказ отменен, поскольку от ответчика поступили возражения, что послужило основанием настоящего административного иска. Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № по <адрес> в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещался надлежащим образом, предоставил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Административный ответчик – ФИО1 в судебном заседании пояснил, что автомобили только зарегистрированы на его имя, он ими не пользуется, а также указал, что является инвали<адрес>гр. и освобожден от уплаты транспортного налога. Исследовав материалы дела, выслушав пояснения административного ответчика, суд приходит к следующим выводам. Особенности производства по административным делам о взыскании обязательных платежей и санкций закреплены в главе 32 КАС РФ. Так, в статье286 КАС РФопределено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущенныйуказанный в таком требованиисрокуплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Судом установлено, что ФИО1 являлся плательщиком транспортного налога, в связи с наличием в собственности в <дата> году транспортных средств: <...>, государственный номер № и автомобиль №, государственный номер №. Согласно ст.357 НК РФналогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства. В соответствии с п. 2 ст.44Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату. Установлено, что ФИО1 направлялось налоговое уведомление № от <дата> об уплате транспортного налога за <дата> год на транспортные средства <...>, государственный номер № и автомобиль №, государственный номер №. Срок для оплаты установлен не позднее <дата>. ФИО1 в срок указанный в уведомлении задолженность не оплатил и в его адрес налоговым органом направлено требование № по состоянию на <дата> об уплате налога и пени, рассчитанные на указанные выше транспортные средства, со сроком исполнения до <дата>. В связи с неисполнением обязанностей по уплате налога, Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обратилась в мировой суд с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении ФИО1 задолженности по транспортному налогу за <дата>. Мировым судьей судебного участка № Куйбышевского судебного района <адрес> от <дата> вынесен судебный приказ, которым с ФИО1 в пользу Межрайонной ИФНС России № по <адрес> взыскана задолженность по транспортному налогу за <дата> в размере 26 459 рублей, пени в размере 113,12 рублей. Определением мирового судьи судебного участка № Куйбышевского судебного района <адрес> от <дата> судебный приказ отменен, в связи поступлением от должника ФИО1 возражений. Согласно представленным документам, владельцем транспортных средств <...>, государственный номер № и автомобиль <...>, государственный номер № в <дата>являлся ФИО1, данный факт в судебном заседании подтвердил сам ФИО1 Согласно статье 57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П указал, что налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства. Налоговое законодательство, в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ конкретизируя данный принцип, указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке. Положениями части 1 статьи 286 КАС РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации) в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Однако в ряде случаев (при уплате имущественных налогов налогоплательщиками - физическими лицами) обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52). Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (статья 69 Налогового кодекса РФ). Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (статья 397 Налогового кодекса РФ). В соответствии со статьей 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны, в том числе, уплачивать законно установленные налоги, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах. На основании п. п. 1, 2 статьи 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Административным ответчиком ФИО1 не представлено доказательств уплаты транспортного налога за <дата> год. С учетом положений ст. 409 КАС РФ направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления, и налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. В соответствии со ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Сроки предъявления требований о взыскании налоговой задолженности и обращения в суд с исковыми требованиями налоговым органом не нарушены. Доводы ФИО1 о том, что транспортными средствами он не пользуется, не является основанием для освобождения от уплаты налога, поскольку с <дата>ФИО1 является собственником указанных транспортных средств и в соответствии с нормами действующего законодательства на собственников транспортных средств возложена обязанность по оплате транспортного налога. Доводы ФИО1 о том, что он освобожден от уплаты транспортного налога, поскольку является инвалидом 3 группы, не могут быть приняты во внимание, поскольку согласно п. 9 ст. 4 Закона Самарской области от 6 ноября 2002 года N 86-ГД "О транспортном налоге на территории Самарской области", лицам, определенным в подпункте "д" пункта 2 настоящей статьи, льгота по транспортному налогу предоставляется на основании письменного заявления лица и соответственно справки, подтверждающей факт установления инвалидности. Таким образом, льгота по транспортному налогу инвалидам всех категорий предоставляется в заявительном порядке, поэтому для предоставления льготы следует предоставить в налоговый орган письменное заявление и справку, подтверждающую факт установления инвалидности. Доказательств обращения в налоговый орган с соответствующим заявлением административным ответчиком не представлено. При таких обстоятельствах, требование МИФНС России № по <адрес> о взыскании задолженности по транспортному налогу за <дата> год и пени с ФИО1 подлежит удовлетворению. Поскольку заявленные требования судом удовлетворены, в силу ст.333.19 НК РФ, ч.1 ст.114 КАС РФ, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 997,16 рублей. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-177 КАС РФ, суд РЕШИЛ: Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № по <адрес> удовлетворить. Взыскать с ФИО1<дата> года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, Пугачевский тракт,<адрес> пользу Межрайонной ИФНС России № по <адрес> задолженность по транспортному налогу за <дата> в размере 26459 руб., пени в размере 113,12 руб., а всего в сумме 26 572,12 руб. Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета госпошлину в размере 997,16 руб. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд в месячный срок со дня его изготовления в окончательной форме с подачей жалобы через Куйбышевский районный суд <адрес>. Мотивированное решение изготовлено <дата>. Судья п/п Т.Н. Ломакина Копия верна Судья Секретарь Подлинник решения хранится в материалах дела №а-380/21 |