НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Куйбышевского районного суда г. Самары (Самарская область) от 06.05.2016 № 2А-736/2016

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 мая 2016 года Куйбышевский районный суд г.Самары в составе:

судьи Мельниковой О.А.,

при секретаре Аскерзаде Э.М.,

рассмотрев гражданское дело № 2а-736/2016г. по административному исковому заявлению ГУ УПФ РФ в Куйбышевском районе г.Самары к ФИО2 о взыскании задолженности по страховым взносам и пени,

УСТАНОВИЛ:



ГУ – УПФ РФ в Куйбышевском районе г.Самары обратилось в суд с иском к административному ответчику ФИО2 о взыскании задолженности по страховым взносам и пени, мотивируя свои требования тем, что ФИО2 зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя с <дата>.. Утратила статус предпринимателя в связи с принятием своего решения о прекращении деятельности с <дата>. В случае прекращения деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя до конца расчетного периода, в соответствии с частями 6 и 8 ст. 16 Федерального закона от <дата> № 212-ФЗ, плательщики страховых взносов представляют в соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда РФ расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам за период с начала расчетного периода по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя включительно и уплачивают страховые взносы не позднее 15 календарных дней со дня подачи такого расчета. В связи с просрочкой исполнения обязанности по уплате страховых взносов должнику на дату выставления требования доначислены пени в 2013, 2014, 2015 годах, на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование: на страховую часть трудовой пенсии <...>; на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование ФФОМС <...>, ТФОМС – <...> С целью досудебного урегулирования спора, административному ответчику было направлено требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, в котором было предложено уплатить имеющуюся задолженность в добровольном порядке. Однако до настоящего времени требование административным ответчиком не исполнено. В связи с просрочкой исполнения обязанности по уплате страховых взносов должнику на дату выставления требования доначислены пени в 2013, 2014 годах, на недоимку прошлых лет: на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование: на страховую часть трудовой пенсии – <...>.. Просит суд взыскать с административного ответчика в пользу ГУ УПФ РФ в Куйбышевском районе г.Самары доначисленные пени в 2013, 2014, 2015 годах на недоимку прошлых лет, а также доначисленные пени в 2013, 2014гг. на недоимку прошлых лет, на общую <...>

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, в письменном ходатайстве просил суд рассмотреть дело в свое отсутствие.

Административный ответчик ФИО2 в судебном заседании против удовлетворения административного иска возражений не имела, несвоевременное исполнение обязанности по уплате страховых взносов в указанный выше период времени не оспаривала.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно п.1 ст.286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Судом установлено, что административный ответчик ФИО4. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя с <дата>.. Утратила статус предпринимателя, в связи с принятием своего решения о прекращении деятельности с <дата>.. Данное обстоятельство подтверждается выпиской из ЕГРИП.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинскогострахования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, являются плательщиками страховых взносов.

Частью 1 ст. 16 Федерального закона от 24.07.2009г. № 212-ФЗ предусмотрено, что расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками страховых взносов, указанными в п. 2 ч, 1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ, производится ими самостоятельно в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009г. № 212-ФЗ.

Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009г. № 212-ФЗ плательщики страховых взносов, указанные в п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009г. № 212-ФЗ, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.
За расчетный период 2015 год плательщики страховых взносов уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в следующем порядке:
1) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации увеличенное в 12 раз.
2) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации увеличенное в 12 раз плюс 1 % от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 руб. за расчетный период.
Фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию независимо от величины дохода определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, увеличенное в 12 раз.
В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 24.07.2009г. № 212-ФЗ в 2013 г. для всех плательщиков страховых взносов применяются следующие тарифы страховых взносов: в Пенсионный Фонд РФ 26%, в Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования 5,1%.

В силу ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ страховые взносы за расчетный период уплачиваются не позднее 31 декабря текущего календарного года.
В случае прекращения деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя до конца расчетного периода, в соответствии с частями 6 и 8 ст. 16 Федерального закона от 24.07.2009г. №212-ФЗ, плательщики страховых взносов представляют в соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда РФ расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам за период с начала расчетного периода по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя включительно и уплачивают страховые взносы не позднее 15 календарных дней со дня подачи такого расчета.
Административный ответчик ФИО2 несвоевременно исполнила свои обязанности по уплате страховых взносов за расчетный период 2013, 2014, 2015 гг.
В соответствии со ст.25 Федерального закона от 24.07.2009г. №212-ФЗ исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пенями, которые страхователь должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными сроки.

В связи с просрочкой исполнения обязанности по уплате страховых взносов административному ответчику на дату выставления требования доначислены пени в 2013, 2014, 2015 годах, на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование: на страховую часть трудовой пенсии <...>; на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование ФФОМС – <...> рублей, ТФОМС – <...> рублей, а также на недоимку по страховым взносам в 2013г., 2014г., на обязательное пенсионное страхование: на страховую часть трудовой пенсии – <...>..
Указанная задолженность подтверждается расчетом по начисленным и уплаченным страховым взносам.

С целью досудебного урегулирования спора, на основании ст. 22 Федерального закона от 24.07.2009г. № 212-ФЗ административному ответчику Пенсионным фондом были направлены требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, где было предложено погасить имеющуюся задолженность в установленный требованиями срок.
До настоящего времени административный ответчик не исполнил требования административного истца.

Согласно п. 1 ст. 21 Федерального закона от 24.07.2009г. № 212-ФЗ в случае неисполнения плательщиком страховых взносов - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате страховых взносов орган контроля за уплатой страховых взносов осуществляет взыскание такой задолженности в судебном порядке за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного плательщика страховых взносов - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов.

Принимая во внимание данные обстоятельства, с учетом представленных административным истцом доказательств, суд приходит к выводу, что исковые требования обоснованны и подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В соответствии со ст.114 КАС РФ, ч. 1 ст.333.19 НК РФ, с ответчика в федеральный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, пропорционально удовлетворенной части требований, в размере <...>

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-178 КАС РФ,

РЕШИЛ:


Административное исковое заявление ГУ - УПФ РФ в Куйбышевском районе г.Самара к административному ответчику ФИО2 о взыскании задолженности по страховым взносам и пени удовлетворить.
Взыскать с ФИО2 в пользу ГУ - УПФ РФ в Куйбышевском районный суд г.Самара доначисленные пени в 2013, 2014, 2015 годах на недоимку прошлых лет, а также доначисленные пени в 2013, 2014гг. на недоимку прошлых лет, на общую сумму <...>, из которых: пени на образовавшуюся недоимку по страховым взносам: в ПФР – на страховую часть – <...> и <...> в ФФОМС – <...> в ТФОМС – <...>

Взыскать с ФИО2 госпошлину в доход федерального бюджета в размере <...>.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Куйбышевский районный суд г. Самары в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.

Судья О.А.Мельникова

Мотивированное решение изготовлено 11.05. 2016 г.

Судья О.А.Мельникова