УИД <номер>
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
9 февраля 2022 года г. Иркутск
Куйбышевский районный суд г. Иркутска в составе:
председательствующего судьи Шопик М.С.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Жариновой К.В.,
с участием административного ответчика <ФИО>2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело <номер> по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Иркутской области к <ФИО>2 о взыскании задолженности по обязательным платежам,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 16 по Иркутской области (далее - Межрайонная ИФНС России № 16 по Иркутской области) обратилась в суд с административным иском к <ФИО>2, указав, что административный ответчик состоит на налоговом учете в качестве адвоката (регистрационный номер в реестре <номер>). Под страховыми взносами понимаются обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование; на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством; на обязательное медицинское страхование, взимаемые с организации и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования. Налоговые декларации по налогу на доходы физических лиц за 2017-2019 гг. <ФИО>2 не представлены. Таким образом, доход налогоплательщика за расчетные периоды не превышает 300 000 руб. В соответствии со статьей 430 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) сумма страховых взносов подлежит уплате в следующих размерах: - на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ за 2017 год – 23 400 руб., на обязательное медицинское страхование за 2017 год – 4 590 руб.; - на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ за 2018 год – 26 545 руб., на обязательное медицинское страхование за 2018 год – 5 840 руб.; - на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ за 2019 год – 29 354 руб., на обязательное медицинское страхование за 2019 год – 6 884 руб. <ФИО>2 сумма страховых взносов в установленный срок не была уплачена. Должнику в соответствии со статьями 69, 70 НК РФ направлено требование <номер> от <дата> об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов, которым предложено уплатить задолженность в добровольном порядке. Неисполнение указанного требования послужило основанием для обращения за вынесением судебного приказа. Мировым судьей вынесен судебный приказ о взыскании с налогоплательщика задолженности по обязательным платежам, который был отменен. На настоящий момент налогоплательщик свою обязанность по погашению задолженности по обязательным платежам в бюджет на основании вынесенного ранее судебного приказа не исполнил.
В связи с чем административный истец просит суд взыскать с административного ответчика <ФИО>2 задолженность по обязательным платежам в бюджет за 2017-2019 гг. на общую сумму 108 941,67 руб., в том числе страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за 2017 год в размере 23 400 руб., страховые взносы на обязательное медицинское страхование за 2017 год в размере 4 590 руб.; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за 2018 год в размере 26 545 руб., страховые взносы на обязательное медицинское страхование за 2018 год в размере 5 840 руб.; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за 2019 год в размере 29 354 руб., страховые взносы на обязательное медицинское страхование за 2019 год в размере 6 884 руб.; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 10 191,55 руб., пени страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 2 137,12 руб. с зачислением на расчетный счет - 40102810145370000026, Банк получателя – ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской области; БИК 012520101; получатель - УФК по Иркутской области (Межрайонная ИФНС России № 16 по Иркутской области, ИНН 3808185774, КПП 384901001).
Представитель административного истца МИФНС России № 16 по Иркутской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, направил пояснения относительного искового заявления, просил о рассмотрении административного дела в его отсутствие.
Административный ответчик <ФИО>2 в судебном заседании административные исковые требования не признал, по основаниям, указанным в возражениях.
В соответствии с частью 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
С учетом положений части 2 статьи 289 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело без участия административного истца, извещенного о судебном заседании.
Заслушав объяснения административного ответчика <ФИО>2, исследовав и оценив письменные доказательства в их совокупности, определив обстоятельства, имеющие значение для дела, определив, какой закон должен быть применен, суд приходит к следующим выводам.
Положениями статьи 57 Конституции Российской Федерации предусмотрена обязанность налогоплательщика платить установленные законом налоги и сборы.
Статьей 3 НК РФ установлено, что каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
Согласно пункту 8 статьи 69 НК РФ правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требований об уплате сборов, пеней, штрафов.
Судом установлено, что между сторонами по настоящему спору сложились правоотношения, к которым суд применяет нормы Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (часть 2 статьи 286 КАС РФ).
В силу положений статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Под страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование (далее - страховые взносы) понимаются обязательные платежи, которые уплачиваются в Пенсионный фонд Российской Федерации и целевым назначением которых является обеспечение прав граждан на получение обязательного страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию (в том числе страховых пенсий, фиксированных выплат к ним и социальных пособий на погребение), включая индивидуально возмездные обязательные платежи, персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение накопительной пенсии и иных выплат за счет средств пенсионных накоплений, данное положение закреплено в статье 3 Федерального закона №167-ФЗ от 15.12.2001 «Об обязательном пенсионном страховании в РФ».
В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются: лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица; индивидуальные предприниматели, адвокаты, арбитражные управляющие, нотариусы, занимающиеся частной практикой.
Согласно пункту 1 статьи 28 Федерального закона от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» страхователи, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, уплачивают страховые взносы в фиксированном размере в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Плательщики страховых взносов определены в статье 419 НК РФ, согласно положениям которой плательщиками страховых взносов (далее - плательщики) признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями; индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).
Тариф страхового взноса представляет собой величину страхового взноса на единицу измерения базы для исчисления страховых взносов, если иное не предусмотрено настоящей главой (пункт 1 статьи 425 НК РФ).
Пунктом 2 статьи 425 НК РФ (в ред. от 03.08.2018) установлены тарифы страховых взносов в следующих размерах: 26% на обязательное пенсионное страхование в пределах установленной предельной величины базы для их исчисления (подпункт 1); 5,1% - на обязательное медицинское страхование (подпункт 3).
Исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (пункт 1 статьи 432 НК РФ).
Установлено, что административный ответчик поставлен на налоговый учет в качестве адвоката с <дата> (регистрационный номер в реестре адвокатов Иркутской области <номер>) на основании письма УФНС России по <адрес> от <дата><номер>
Адвокаты уплачивают страховые взносы за себя в фиксированном размере.
В соответствии с частями 1.1, 1.2 статьи 430 НК РФ (в ред. от 28.12.2016) плательщики уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, которые определяются в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: - в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса; - в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300000 рублей за расчетный период.
Таким образом, для расчета соответствующих сумм страховых взносов используется следующая формула:
- СВПФР = МРОТ х 26% х 12 – при доходе 300 000 рублей и менее;
- СВПФР = МРОТ х 26% х 12 + (А руб. – 300 000 рублей) х 1% - при доходе, превышающем 300 000 рублей, где МРОТ – сумма минимального размера оплаты труда на начало финансового года, А руб. – сумма дохода плательщика за налоговый период.
В соответствии со статьей 1 ФЗ от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» в редакции ФЗ от 02.06.2016 № 164-ФЗ на 01.01.2017 минимальный размер оплаты труда установлен в сумме 7 500 рублей в месяц.
<ФИО>2 не представлены налоговые декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за налоговые периоды 2017-2019 гг., из чего налоговым органом сделан вывод, что доход налогоплательщика не превышает 300 000 руб.
Таким образом, размер страховых взносов на ОПС за 2017 год, который следовало уплатить <ФИО>2, составляет 23 400 руб. (7 500 руб. х 12 х 26%).
Сумма страховых взносов, уплачиваемая на ОПС, при этом не может быть более размера, определяемого как произведение 96-кратного МРОТ, установленного ФЗ на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов на ОПС 26%.
Страховые взносы на ОМС в виде фиксированного размера определяются как произведение двенадцатикратного минимального размера оплаты труда, установленного ФЗ на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов на ОМС, установленного подпунктом 3 пункта 2 статьи 425 НК РФ, - 5,1%.
Для расчета суммы страховых взносов на ОМС можно использовать следующее выражение: СВффомс = МРОТ х 5,1% х 12.
Таким образом, размер страховых взносов на ОМС за 2017 год, подлежащих уплате <ФИО>2, составил 4 590 руб. (7 500 руб. х 5,1% х 12).
Проверяя правильность расчета налоговым органом размера страховых взносов на ОПС и ОМС за 2018, 2019 гг., суд исходит из следующего.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 430 НК РФ (в ред. от 27.11.2018) плательщики уплачивают страховые взносы на ОПС в размере, который определяется в следующем порядке:
- в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года;
- в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года плюс 1,0% суммы дохода плательщика, превышающего 300000 рублей за расчетный период. При этом, размер страховых взносов на ОПС за расчетный период не может быть больше восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на ОПС.
Исходя из вышеизложенного, следует, что <ФИО>2, чей доход в 2018, 2019 гг. не превышал 300 000 руб., должен уплатить за 2018 год страховые взносы на ОПС в сумме 26 545 руб., за 2019 год страховые взносы на ОПС в сумме 29 354 руб.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 430 НК РФ (в ред. от 27.11.2018) страховые взносы на ОМС уплачиваются в фиксированном размере 5 840 руб. за расчетный период 2018 года, 6 884 руб. за расчетный период 2019 года и 8 426 руб. за расчетный период 2020 года.
Таким образом, сумма страховых взносов на ОМС, подлежащая уплате <ФИО>2, за 2018 год составляет 5 840 руб., за 2019 год составляет 6 884 руб.
В силу абзаца 2 пункта 2 статьи 432 НК РФ суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 руб. за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.
Статьей 3 НК РФ установлено, что каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
В соответствии с пунктами 8, 9 части 1 статьи 31 НК РФ налоговые органы вправе требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований; взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены НК РФ.
Судом установлено, что административный ответчик <ФИО>2 состоит на налоговом учете в качестве адвоката (регистрационный номер в реестре адвокатов Иркутской области <номер>).
Действующие адвокаты (плательщики страховых взносов), достигшие пенсионного возраста, не освобождаются от уплаты страховых взносов и, в соответствии со статьей 432 НК РФ, обязаны уплачивать страховые взносы в фиксированном размере, определяемом по правилам пункта 1 статьи 430 НК РФ, независимо от факта получения дохода в конкретном налоговом периоде с момента, в котором адвокат, занимающийся частной практикой, поставлен на учет в налоговом органе и до момента снятия с такого вида учета.
В силу пунктов 1, 2 статьи 46 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика - индивидуального предпринимателя в банках. Взыскание налога производится по решению налогового органа путем направления в банк, в котором открыты счета налогоплательщика - индивидуального предпринимателя, поручения налогового органа на списание и перечисление в бюджетную систему Российской Федерации необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика - индивидуального предпринимателя.
На основании пункта 3 указанной статьи решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Решение о взыскании доводится до сведения налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в течение шести дней после вынесения указанного решения.
Согласно пункту 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Статьей 69 НК РФ предусмотрено, что требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете. Форма требования утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования. Если указанными способами требование об уплате налога вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В адрес административного ответчика направлено требование <номер> от <дата>, в котором указано на необходимость в срок до <дата> оплатить задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ за 2017 в размере 23 400 руб., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет ФФОМС за 2017 год в размере 4 590 руб.; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ за 2018 год в размере 26 545 руб., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет ФФОМС за 2018 год в размере 5 840 руб.; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ за 2019 в размере 29 354 руб., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет ФФОМС за 2019 год в размере 6 884 руб., по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии, в размере 10 191,55 руб., по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет ФФОМС за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017, в размере 2 137,12 руб.
В силу положений части 4 статьи 52, части 6 статьи 69 НК РФ, налоговое уведомление, требование об уплате налогов, пени может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования, налогового уведомления по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Данное требование направлено в адрес налогоплательщика <ФИО>2, что подтверждается реестром почтовых отправлений <номер> от <дата>.
Согласно пункту 2 статьи 48 НК РФ (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ) заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 указанной статьи.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока (абзац 3 пункта 2 статьи 48 НК РФ (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ)).
В связи с тем, что налогоплательщиком обязанность по уплате налога добровольно исполнена не была, в установленный законом срок, <дата>, административный истец обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа.
Мировым судьей судебного участка № 9 Куйбышевского района г. Иркутска <дата> вынесен судебный приказ <номер> о взыскании с <ФИО>2 задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии, в размере 79 299 руб., по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 10 191,55 руб., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с <дата>, в размере 17 314 руб., по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 2 137,12 руб.
<дата> определением мирового судьи судебного участка № 9 Куйбышевского района г. Иркутска судебный приказ отменен в связи с поступившими со стороны должника возражениями. Определение об отмене судебного приказа направлено взыскателю и должнику.
С настоящим иском в суд налоговый орган обратился <дата>, что подтверждается почтовым штампом на конверте.
Также, как следует из материалов административного дела <номер>, административный истец обратился к мировому судье за вынесением судебного приказа о взыскании задолженности за 2017-2019 гг. на основании требования <номер> от <дата>, которое является основанием для обращения в суд и по настоящему делу.
Таким образом, срок на обращение в суд с заявлением о взыскании налоговой задолженности с <ФИО>2 административным истцом соблюден.
До настоящего времени задолженность по уплате страховых взносов административным ответчиком не погашена.
Доказательств уплаты задолженности по страховым взносам в установленный законодательством срок, ответчиком в нарушение требований статьи 62 КАС РФ, не представлено. Доказательств, опровергающих наличие задолженности по страховым взносам в полном объеме, административным ответчиком также не представлено.
Исходя из вышеприведенных норм права и оценивая в совокупности представленные доказательства, суд полагает административный иск подлежащим удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 114 КАС РФ, статьей 333.19 НК РФ с ответчика подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 3 378,83 руб., от уплаты которой истец освобожден в силу закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 175-180, 290 КАС РФ, суд
решил:
административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Иркутской области удовлетворить.
Взыскать с <ФИО>2, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Иркутской области задолженность по обязательным платежам в бюджет за 2017-2019 годы в размере 108 941,67 руб., в том числе страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за 2017 год в размере 23 400 руб., страховые взносы на обязательное медицинское страхование за 2017 год в размере 4 590 руб.; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за 2018 год в размере 26 545 руб., страховые взносы на обязательное медицинское страхование за 2018 год в размере 5 840 руб.; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за 2019 год в размере 29 354 руб., страховые взносы на обязательное медицинское страхование за 2019 год в размере 6 884 руб.; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 10 191,55 руб., пени страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 2 137,12 руб. с зачислением на расчетный счет - 40102810145370000026, Банк получателя – ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской области; БИК 012520101; получатель - УФК по Иркутской области (Межрайонная ИФНС России № 16 по Иркутской области, ИНН 3808185774, КПП 384901001).
Назначение платежа:
- страховые взносы на ОПС в ПФР - КБК 18210202140061110160/ОКТМО 25701000.
- пени по страховым взносам на ОПС в ПФР - КБК 18210202140062110160/ОКТМО 25701000.
- страховые взносы на ОМС в ФФОМС - КБК 18210202103081013160/ОКТМО 25701000.
- пени по страховым взносам на ОМС в ФФОМС - КБК 18210202103082013160/ОКТМО 25701000.
Взыскать с <ФИО>2 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 3 378,83 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Куйбышевский районный суд г. Иркутска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, <дата>.
Судья М.С. Шопик