НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Кунгурского городского суда (Пермский край) от 15.06.2020 № 2-1443/20

Дело № 2-1443/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Кунгур Пермский край 15 июня 2020 года

Кунгурский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Головковой И.Н.,

при секретаре Савченко Е.А.,

с участием истца Брага С.Н.,

представителя истца Опрелкова С.Н.,

представителя ответчика Чеуриной М.Э., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кунгуре гражданское дело по иску Брага Светланы Николаевны к Управлению пенсионного фонда РФ в г.Кунгуре и Кунгурском районе Пермского края о признании права на досрочную пенсию и назначении пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Истец Брага С.Н. обратилась в суд с иском к Управлению пенсионного фонда РФ в г.Кунгуре и Кунгурском районе и просит признать незаконным решение ответчика об отказе в установлении досрочной страховой пенсии от ДД.ММ.ГГГГ, назначить досрочную страховую пенсию с момента возникновения права на ее получение с ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование заявленных требований истец указывает, что ДД.ММ.ГГГГ обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп.2 ч.1 ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ. Решением УПФ РФ в <адрес> и <адрес> в назначении пенсии было отказано по причине того, что право на пенсию является отлагательным и возникает не ранее ДД.ММ.ГГГГ (52 года+24 месяца). В качестве довода ответчик сослался на ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 143-ФЗ, которым увеличен пенсионный возраст отдельным категориям граждан, в том числе муниципальным служащим. Ссылаясь на законодательные нормы, истец указывает, что имеет право на досрочную пенсию по старости, поскольку должность главы муниципального образования, которую занимает в настоящее время истец, является выборной, осуществляется не на постоянной основе путем заключения трудового договора (контракта) и не относится к должностям муниципальной службы.

В ходе судебного заседания истец и ее представитель на удовлетворении исковых требований настаивали по доводам, изложенным в исковом заявлении, настаивая на том, что у нее имеется трудовой стаж более 25 лет, специальный стаж 7 лет 6 месяцев 6 дней, в связи с чем она имеет право на досрочное назначение пенсии.

Представитель ответчика в ходе судебного заседания указанные исковые требования не признал, представив письменные пояснения по делу.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, изучив и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

Конституция Российской Федерации, в соответствии с целями социального государства (ч.1 ст.7) гарантируя каждому социальное обеспечение по старости, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца и в иных случаях, установленных законом, относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права к компетенции законодателя (ч.2 ст.39). Вопросы, связанные с назначением, выплатой и перерасчетом страховых пенсий регулируются вступившим с ДД.ММ.ГГГГ вступившим в силу Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Закон от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ).

Досрочная страховая пенсия по старости в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ назначается женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 10 лет на работах с тяжелыми условиями труда и имеют страховой стаж не менее 20 лет.

В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Закона по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, на один год за каждые 2 года такой работы.

В соответствии с ч.2 ст. 14 Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным Законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Возраст, по достижении которого назначается страховая пенсия по старости в период замещения государственных должностей, муниципальных должностей, должностей государственной гражданской и муниципальной службы, определен приложением к Закону от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ.

Судом установлено:

ДД.ММ.ГГГГ Брага С.Н. обратилась с заявлением в Управление пенсионного фонда РФ в <адрес> и <адрес> о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пп.2 п.1 ст.30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ.

Решением Управления пенсионного фонда РФ в <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в назначении пенсии отказано по причине того, что заявительница по настоящее время замещает муниципальную должность муниципальной службы. Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 143-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан» предусмотрено повышение пенсионного возраста федеральным государственным служащим, государственным гражданским служащим субъектов РФ, муниципальным служащим. На основании представленных документов и сведений индивидуального (персонифицированного) учета специальный стаж работы Брага С.Н. составил — 7 лет 6 месяцев 6 дней, при наличии которого право на досрочную страховую пенсию возникает в 52 года.

При наступлении права на страховую пенсию после ДД.ММ.ГГГГ возраст, по достижении которого назначается страховая пенсии по старости в период замещения муниципальных должностей, увеличивается на 6 месяцев, с последующим ежегодным увеличением, до достижения 60 месяцев. В ДД.ММ.ГГГГ увеличение пенсионного возраста для женщин, замещающих муниципальные должности, составило 24 месяца. Таким образом, право на страховую пенсию является отлагательным и возникает не ранее ДД.ММ.ГГГГ (52 года + 24 месяца)./л.д. 7/.

Ранее Брага С.Н. обращалась в суд с исковым заявлением о включении в специальный страховой стаж периодов работы и назначении пенсии.

Решением Кунгурского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования Брага С.Н. удовлетворены частично. Возложена обязанность на Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> и <адрес> включить в специальный стаж работы Брага С.Н., дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9-15)

Апелляционным определением <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ решение оставлено без изменения /л.д. 17-21/.

Решением Кунгурского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Брага С.Н. в удовлетворении исковых требований к Управлению пенсионного фонда РФ в <адрес> и <адрес> о признании решения незаконным отказано. /л.д.22-24/. Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Определением Кунгурского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по иску Брага С.Н. к Управлению пенсионного фонда РФ в <адрес> и <адрес> о признании решения незаконным, назначении пенсии, в части назначения Брага С.Н. досрочной страховой пенсии с даты обращения с ДД.ММ.ГГГГ./л.д.25-26/. Определение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование возражений по заявленным требованиям представитель ответчика указал, что, несмотря на состоявшиеся решения суда, стаж работы Брага С.Н., дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости составил 7 лет. 6 месяцев 6 дней, что дает право на назначение пенсии в 52 года, однако, в связи с тем, что истец по настоящее время замещает муниципальную должность муниципальной службы, право на страховую пенсию является отлагательным и возникает не ранее ДД.ММ.ГГГГ (52 года + 24 месяца).

Оспаривания законность принятого пенсионным фондом решения, Брага С.Н. указывает, что у ответчика не было оснований для отказа в назначении ей пенсии, поскольку право на досрочную пенсию по старости у нее наступило, а должность главы муниципального образования, которую занимает в настоящее время истец, является выборной, осуществляется не на постоянной основе путем заключения трудового договора (контракта) и не относится к должностям муниципальной службы.

С указанным доводом согласиться нельзя в силу следующего.

Указанный вопрос урегулирован Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В соответствие со ст. 2 Закона «О муниципальной службе» муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель). (п.2).

Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя). (п.3).

Согласно ст.6 Закона «О муниципальной службе» должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

В соответствии с п.1 ст. 10 указанного закона муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Трудовой контракт заключать ему необходимо для получения оплаты (содержания) за свой труд, прав, предоставленных трудовым законодательством и надлежащего исполнения трудовых обязанностей (ст.ст. 11, 12 закона).

Более того, исходя из п.п. 6,7 ст. 16 указанного закона, поступление на муниципальную службу невозможно без заключения трудового договора (контракта). Этим же законом предусмотрено, что порядок замещения должности главы местной администрации по контракту и порядок заключения и расторжения контракта с лицом, назначаемым на указанную должность по контракту, определяются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту, утверждается законом субъекта Российской Федерации.

В соответствие со ст. 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ, структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно ст. 2 рассматриваемого закона муниципальное образование - городское или сельское поселение, муниципальный район, муниципальный округ, городской округ, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район либо внутригородская территория города федерального значения;

В соответствие со ст. 36 того же закона, глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно ч.2 ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ПК (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О порядке формирования представительных органов муниципальных образований <адрес> и порядке избрания глав муниципальных образований <адрес>» глава муниципального образования <адрес>, имеющего статус сельского поселения, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, избирается в порядке, определенном уставом муниципального образования с учетом положений частей 2, 3 статьи 36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Согласно п. 5 ч.2 ст.36 закона № 131-ФЗ глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования: в случае избрания представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, возглавляет местную администрацию.

В силу ч.2 ст.37 закона № 131-ФЗ главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.

Согласно ст. 22 Устава Филипповского сельского поселения Кунгурского муниципального района <адрес> глава Филипповского сельского поселения является высшим должностным лицом Филипповского сельского поселения и наделяется настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Глава Филипповского сельского поселения возглавляет местную администрацию и осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

Глава Филипповского сельского поселения избирается Советом депутатов Филипповского сельского поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. (п.2).

Проанализировав вышеуказанные нормы, можно сделать вывод, что глава сельского поселения - это муниципальный служащий, занимающий свою должность на основании трудового договора (контракта), полномочия которого определяются законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом. Трудовой контракт он должен заключить в целях получения прав и исполнения обязанностей муниципального служащего, предусмотренных трудовым законодательством, законом «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Кроме того, на главу муниципального образования в соответствии с ч. 4.1 ст. 36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" распространяются ограничения и запреты, установленные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

Соответственно, на истца распространяется действие Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 143-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан», которым предусмотрено повышение пенсионного возраста федеральным государственным служащим, государственным гражданским служащим субъектов РФ, муниципальным служащим.

Каких-либо иных доводов, указывающих на незаконность решения, принятого Управлением пенсионного фонда РФ в <адрес> и <адрес> истец и ее представитель не приводят.

В силу ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Доказательства обоснованности заявленных исковых требований истец Брага С.Н. в соответствии с требованиями ст.56 ГПК РФ не представила.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о необоснованности заявленных истцом требований.

Руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Брага Светлане Николаевне в удовлетворении исковых требований к Управлению пенсионного фонда РФ в г.Кунгуре и Кунгурском районе Пермского края о признании права на досрочную пенсию и назначении пенсии, отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кунгурский городской суд Пермского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: Головкова И.Н.