Дело №2а-581/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 мая 2021 года г. Кстово
Кстовский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Кравченко Е.Ю., при секретаре Жамалетдиновой Г.Т., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 6 по Нижегородской области к ФИО1 о взыскании страховых взносов на обязательное медицинское страхование, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России № 6 обратилась в суд с административным иском и просит взыскать с ФИО1 страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с (дата обезличена): налог в размере (номер обезличен) руб.; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с (дата обезличена), в размере (номер обезличен) руб.; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с (дата обезличена)): налог в размере (номер обезличен) руб.; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с (дата обезличена)), в размере (номер обезличен) руб., всего на общую сумму (номер обезличен) руб.
В обоснование своих требований ссылаются на следующее.
Межрайонная ИФНС России №6 по Нижегородской области обратилась в суд с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с ФИО1 указанной выше налоговой задолженности. (дата обезличена) мировым судьей судебного участка №6 Кстовского судебного района Нижегородской области был выдан судебный приказ № 2а-463/2020 о взыскании с ФИО1 страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с (дата обезличена),- налог, а также пени, и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с (дата обезличена)): налог, а также пени. (дата обезличена) мировой судья судебного участка (номер обезличен) Кстовского судебного района Нижегородской области вынес определение об отмене судебного приказа на основании заявления должника, также было разъяснено, что заявленное требование может быть предъявлено в порядке искового производства. ФИО1 является пользователем интернет-сервиса Личный кабинет налогоплательщика, с (дата обезличена) Согласно имеющимся сведениям, ФИО1 на налоговый период осуществляла деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства, с (дата обезличена), дата прекращения деятельности (дата обезличена), что подтверждается Выпиской из ЕГРИП от (дата обезличена) Главы крестьянских (фермерских) хозяйств (далее- КФХ) для целей уплаты ими страховых взносов приравниваются к индивидуальным предпринимателям (п. 2 ст. 11 НК РФ). Главы КФХ являются плательщиками страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование и производят уплату страховых взносов в фиксированном размере за себя и за каждого члена крестьянского (фермерского) хозяйства ( п. 2 ст. 430 НК РФ).
Правовые отношения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование с (дата обезличена) года, регулируются НК РФ.
Размер страховых взносов в целом по КФХ определяется как произведение фиксированного размера и количества всех членов КФХ, включая главу КФХ.
Согласно п. 2 ст. 430 НК РФ, главы КФХ уплачивают страховые взносы на обязательно пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование за себя и за каждого члена КФХ,
При этом размере страховых взносов на ОПС в целом по крестьянскому (фермерскому) хозяйству определяется как произведение фиксированного размера, составляющего (номер обезличен) руб. за расчетный период (дата обезличена) года, (номер обезличен) руб. за расчетный период (дата обезличена) года, (номер обезличен) руб. за расчетный период (дата обезличена) г., и количества всех членов крестьянского (фермерского) хозяйства, включая главу КФХ.
Размер страховых взносов на ОМС в целом как по КФХ определяется за расчетный период как произведение фиксированного размера страховых взносов, составляющего (номер обезличен) руб. за расчетный период (дата обезличена) г., (номер обезличен) руб. за расчетный период (дата обезличена) г., (номер обезличен) руб. за расчетный период (дата обезличена) г., и количества всех членов КФХ, включая главу КФХ.
Учитывая вышеизложенное, ФИО1 начислены обязательные страховые взносы на ОПС за (дата обезличена) г., в сумме (номер обезличен) руб., взносы не уплачены в установленный срок, начислены пени в сумме (номер обезличен) руб.
Обязательные страховые взносы на ОМС за (дата обезличена) г. в сумме (номер обезличен) руб., взносы не уплачены в установленный срок, начислены пени в сумме (номер обезличен) руб. Обязательные страховые взносы на ОМС за (дата обезличена) г. в сумме (номер обезличен) руб., взносы не уплачены в установленный срок, начислены пени в сумме (номер обезличен) руб.
Согласно п. 1,2 ст. 46 НК РФ в принудительном порядке исполнить обязанность путем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика налоговый орган не имел возможности. Следовательно, решение о взыскании в порядке ст. 46 НК РФ не выносилось.
Неуплата налогоплательщиком указанных налогов, послужила основанием к направлению налоговым органом в адрес налогоплательщика в соответствии с положениями ст.ст. 69,70 НК РФ требований об уплате налога от (дата обезличена)(номер обезличен). Однако, обязанность, предусмотренную п. 1 ст.23 Кодекса, по уплате налогов налогоплательщик не выполнил и нарушил тем самым нормы налогового законодательства. До настоящего времени указанная сумма ответчиком в бюджет не внесена.
В судебном заседании представитель административного истца участия не принимал, о месте и времени слушания дела уведомлены надлежаще.
В судебном заседании административный ответчик участия не принимал, о месте и времени слушания дела уведомлена надлежащим образом, почтовые отправления с судебными извещениями возвращены в адрес суда за истечением срока хранения в почтовом учреждении.
Иные участвующие в деле лица в судебном заседании участия не принимали, о месте и времени слушания дела уведомлены надлежаще.
Суд находит возможным рассмотрение настоящего в дела при данной явке.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 286 КАС РФ - органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций (ч.1).
Статьей 57 Конституции России установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ч. 3 ст. 72 Конституции РФ система налогов, взимаемых в федеральный бюджет и общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом.
Согласно ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Статьей 44 НК РФ установлено, что обязанность по уплате налога и сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога и сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Пунктом 3 указанной статьи установлено, что обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком или плательщиком сбора.
В соответствии с п.1 ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
В пункте 4 ст. 69 НК РФ указано, что требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.
Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 НК РФ).
Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 НК РФ).
В силу ст. 72 НК РФ исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться следующим способами: залогом имущества, поручительством, пеней, приостановлением операций по счетам в банке и наложением ареста на имущество налогоплательщика.
Согласно ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.
Исходя из анализа указанных выше правовых норм, уплату пеней следует рассматривать как дополнительную обязанность налогоплательщика, помимо обязанности по уплате налога, исполняемую одновременно с обязанностью по уплате налога либо после исполнения последней.
В силу статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В соответствии с п. 2 ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В силу положений действующего налогового законодательства РФ, налоговый орган имеет право на обращение с административным иском в суд в порядке искового производства в порядке, установленном главой 23 КАС РФ.
Требование о взыскании налога, сбора, пени, штрафов может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения и об отмене судебного приказа.
Правовые отношения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование с 2017 года, регулируются Налоговым кодексом Российской Федерации.
Согласно пункту 3 статьи 8 Кодекса под страховыми взносами понимаются обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, взимаемые с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования.
Объектом и базой для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые, в частности, в рамках трудовых отношений и по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, за исключением сумм, указанных в ст. 422 НК РФ (пп. 1 п. 1 ст. 420, п. 1 ст. 421 НК РФ).
В течение расчетного периода по итогам каждого календарного месяца указанные плательщики производят исчисление и уплату страховых взносов исходя из базы для исчисления страховых взносов с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца и тарифов страховых взносов за вычетом сумм страховых взносов, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно. Сумма страховых взносов, исчисленная для уплаты за календарный месяц, подлежит уплате в срок не позднее 15-ого числа следующего календарного месяца. При этом необходимо учитывать порядок переноса сроков, если последний день установленного срока приходится на выходной, нерабочий праздничный и (или) нерабочий день (п. 7 ст. 6.1, п.п. 1,3 ст. 431 НК РФ).
Сумма страховых взносов исчисляется и уплачивается отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности в связи с материнством, страховых взносов на обязательное медицинское страхование (п. 6 ст. 431 НК РФ).
Согласно п. 2 ст. 430 НК РФ, главы КФХ уплачивают страховые взносы на обязательно пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование за себя и за каждого члена КФХ,
При этом размере страховых взносов на ОПС в целом по крестьянскому (фермерскому) хозяйству определяется как произведение фиксированного размера, составляющего (номер обезличен) руб. за расчетный период (дата обезличена) года, (номер обезличен) руб. за расчетный период (дата обезличена) года, (номер обезличен) руб. за расчетный период (дата обезличена) г., и количества всех членов крестьянского (фермерского) хозяйства, включая главу КФХ.
Размер страховых взносов на ОМС в целом как по КФХ определяется за расчетный период как произведение фиксированного размера страховых взносов, составляющего (номер обезличен) руб. за расчетный период (дата обезличена) г., (номер обезличен) руб. за расчетный период (дата обезличена) г., (номер обезличен) руб. за расчетный период (дата обезличена) г., и количества всех членов КФХ, включая главу КФХ.
Судом установлено и материалами дела подтверждается следующее.
Межрайонная ИФНС России №6 по Нижегородской области обратилась в суд с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с ФИО1 налоговой задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с (дата обезличена) налог, а также пени, и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с (дата обезличена)): налог, а также пени. (дата обезличена) мировым судьей судебного участка (номер обезличен) Кстовского судебного района Нижегородской области был выдан судебный приказ (номер обезличен) о взыскании с ФИО1 страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с (дата обезличена),- налог, а также пени, и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с (дата обезличена)): налог, а также пени. (дата обезличена) мировой судья судебного участка №5 Кстовского судебного района Нижегородской области вынес определение об отмене судебного приказа на основании заявления должника, также было разъяснено, что заявленное требование может быть предъявлено в порядке искового производства.
ФИО1 является пользователем интернет-сервиса Личный кабинет налогоплательщика, с (дата обезличена) г.
Согласно имеющимся сведениям, ФИО1 на налоговый период осуществляла деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства, с (дата обезличена), дата прекращения деятельности (дата обезличена), что подтверждается Выпиской из ЕГРИП от (дата обезличена) Главы крестьянских (фермерских) хозяйств для целей уплаты ими страховых взносов приравниваются к индивидуальным предпринимателям (п. 2 ст. 11 НК РФ).
Главы КФХ являются плательщиками страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование и производят уплату страховых взносов в фиксированном размере за себя и за каждого члена крестьянского (фермерского) хозяйства ( п. 2 ст. 430 НК РФ).
Правовые отношения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование с (дата обезличена) года, регулируются НК РФ.
Размер страховых взносов в целом по КФХ определяется как произведение фиксированного размера и количества всех членов КФХ, включая главу КФХ.
Объектом и базой для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые, в частности, в рамках трудовых отношений и по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, за исключением сумм, указанных в ст. 422 НК РФ (пп. 1 п. 1 ст. 420, п. 1 ст. 421 НК РФ).
Согласно п. 2 ст. 430 НК РФ, главы КФХ уплачивают страховые взносы на обязательно пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование за себя и за каждого члена КФХ.
При этом размер страховых взносов на ОПС в целом по крестьянскому (фермерскому) хозяйству определяется как произведение фиксированного размера, составляющего (номер обезличен) руб. за расчетный период (дата обезличена) года, (номер обезличен) руб. за расчетный период (дата обезличена) года, (номер обезличен) руб. за расчетный период (дата обезличена) г., и количества всех членов крестьянского (фермерского) хозяйства, включая главу КФХ.
Размер страховых взносов на ОМС в целом как по КФХ определяется за расчетный период как произведение фиксированного размера страховых взносов, составляющего (номер обезличен) руб. за расчетный период (дата обезличена) г., (номер обезличен) руб. за расчетный период (дата обезличена) г., (номер обезличен) руб. за расчетный период (дата обезличена) г., и количества всех членов КФХ, включая главу КФХ.
Учитывая вышеизложенное, ФИО1 начислены обязательные страховые взносы на ОПС за 2019 г., в сумме (номер обезличен) руб., взносы не уплачены в установленный срок, начислены пени в сумме (номер обезличен) руб.
Обязательные страховые взносы на ОМС за (дата обезличена) г. в сумме (номер обезличен) руб., взносы не уплачены в установленный срок, начислены пени в сумме (номер обезличен) руб.
Обязательные страховые взносы на ОМС за (дата обезличена) г. в сумме (номер обезличен) руб., взносы не уплачены в установленный срок, начислены пени в сумме (номер обезличен)12 руб.
Требование, выставленное налоговым органом, соответствует форме требования, утвержденной Приказом ФНС России от (дата обезличена) № ММВ-7-8/179@ «Об утверждении форм документа о выявлении недоимки, требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов, а также документов, используемых налоговыми органами при применении обеспечительных мер и взыскании задолженности по указанным платежам» и налогоплательщиком не оспаривалось.
Согласно п. 1,2 ст. 46 НК РФ в принудительном порядке исполнить обязанность путем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика налоговый орган не имел возможности. Следовательно, решение о взыскании в порядке ст. 46 НК РФ не выносилось.
Неуплата налогоплательщиком указанных налогов, послужила основанием к направлению налоговым органом в адрес налогоплательщика в соответствии с положениями ст.ст. 69,70 НК РФ требований об уплате налога от (дата обезличена)(номер обезличен).
Однако, обязанность, предусмотренную п. 1 ст.23 Кодекса, по уплате налогов налогоплательщик не выполнил и нарушил тем самым нормы налогового законодательства.
До настоящего времени вышеуказанные суммы ответчиком в бюджет не внесены.
Доказательств обратного административным ответчиком не представлено.
В ходе судебного разбирательства от административного ответчика поступили возражения.
Так, административный ответчик считает, что она производила оплату указанных платежей за (дата обезличена) год в сроки, установленные законом, в подтверждение чего представляет соответствующие квитанции. В силу норм НК РФ двойное взыскание налоговых и иных обязательных платежей в отношении налогоплательщика не допускается.
Между тем, указанные доводы и представленные административным ответчиком квитанции об оплате не могут быть приняты судом во внимание по следующим основаниям.
В силу норм действующего налогового законодательства, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.
При этом обязанность по уплате налога или сбора распространяется на всех налогоплательщиков и возникает, изменяется или прекращается при наличии оснований, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством налогов и сборов обстоятельств, препятствующих уплату данного налога или сбора.
Как указано выше, по сведениям, поступившим из регистрирующих органов, ФИО1 осуществляла деятельность в качестве главы КФХ, в период с (дата обезличена), дата прекращения деятельности (дата обезличена).
Главы КФХ являются плательщиками страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование и производят уплату страховых взносов в фиксированном размере за себя и за каждого члена КФХ (п. 2 ст. 430 НК РФ).
Поскольку главы КФХ для целей уплаты ими страховых взносов приравниваются к индивидуальным предпринимателям (п. 2 ст. 11 НК РФ), суммы взносов за (дата обезличена) г. определены на законодательством уровне, а именно: размер страховых взносов на ОПС составил (номер обезличен) руб. за расчетный период (дата обезличена) года, (номер обезличен) руб. – за расчетный период (дата обезличена) года, (номер обезличен) руб. за расчетный период (дата обезличена) г; на ОМС - (номер обезличен) руб. за расчетный период (дата обезличена) г., (номер обезличен) руб. за расчетный период (дата обезличена) г., (номер обезличен) руб. за расчетный период (дата обезличена) г. Также в расчет взносов входит количество всех членов крестьянского (фермерского) хозяйства, включая главу крестьянского (фермерского) хозяйства.
Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются не позднее 31 декабря текущего календарного года (п. 2 ст. 432 НК РФ).
Главы КФХ обязаны представлять в налоговый орган по месту учета расчет по страховым взносам дол (дата обезличена) календарного года, следующего за истекшим расчетным периодом (п. 3 ст. 432 НК РФ).
ФИО2, ежегодно предоставлялись декларации по ТКС, согласно которых производились соответствующие начисления, как за себя, так и за работников.
Административный ответчик ФИО1, исполняя возложенную обязанность, осуществляла оплату страховых взносов лишь за своих работников (членов крестьянского (фермерского) хозяйства), однако, помимо указанных взносов, она обязана уплачивать обязательные страховые взносы за себя, в фиксированном размере.
В данном случае административный истец обратился с настоящим административным иском о взыскании суммы задолженности по обязательным страховым взносам за главу КФХ, за (дата обезличена) г.: по ОПС в сумме (номер обезличен) руб., т.к. взносы не уплачены в установленный законодательством срок ((дата обезличена)), согласно ст. 75 НК РФ начислены пени в сумме (номер обезличен) руб., а также по ОМС в сумме (номер обезличен) руб., пени в сумме (номер обезличен) руб.
При этом представленные в материалы дела ФИО1 квитанции подтверждают оплату страховых взносов, которые осуществляются главой КФХ за своих работников (членов КФХ), и не имеют отношения к настоящему спору.
Налог, как указал Конституционный суд РФ в Постановлении от 17.12.1996 г. № 20-П, - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции РФ, ст. 23 НК РФ, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью. Своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
Доводы административного ответчика направлены на иную, субъективную оценку имеющихся в материалах дела доказательств не свидетельствуют о наличии оснований для освобождения его от уплаты указанной выше задолженности, и отклоняются как основанные на неверном понимании и толковании административным ответчиком норм права.
Правильность расчета подлежащей взысканию суммы налоговых платежей судом проверена, сомнений не вызывает и административным ответчиком не оспорена.
Все вышеуказанные в исках обстоятельства полностью подтверждаются материалами дела.
В нарушение ст. 62 КАС РФ, доводы административного истца и представленные им доказательства, административный ответчик не опровергнул, доказательств об оплате обязательных платежей суду не представлял.
При установленных по делу обстоятельствах и с учетом вышеприведенных правовых норм, суд приходит к выводу о том, что налоговый орган своевременно принял меры ко взысканию образовавшейся задолженности, при этом процессуальный срок на подачу административного искового заявления не пропущен.
Доказательств обратного суду не представлено и в материалах дела не имеется.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, также учитывая, что налоговым органом соблюден предусмотренный законом порядок взыскания налоговых платежей, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.
Налогоплательщиком требования налогового органа до настоящего времени не исполнены.
Доказательства обратного в деле нет. Административный ответчик указанное обстоятельство в судебном заседании не оспорил.
При установленных по делу обстоятельствах и на основании вышеприведенных правовых норм, суд находит требования административного истца законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Согласно ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере (номер обезличен) руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 6 по Нижегородской области к ФИО1 о взыскании страховых взносов на обязательное медицинское страхование, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, (дата обезличена) г.р., уроженки (адрес обезличен), прож. по адресу: (адрес обезличен):
- страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с (дата обезличена): налог в размере (номер обезличен) руб.;
- пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с (дата обезличена), в размере (номер обезличен) руб.;
- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с (дата обезличена)): налог в размере (номер обезличен) руб.;
- пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с (дата обезличена)), в размере (номер обезличен) руб.,
Всего: (номер обезличен)
Взыскать с ФИО1, (дата обезличена) г.р., уроженки (адрес обезличен), прож. по адресу: (адрес обезличен), в местный бюджет государственную пошлину в размере (номер обезличен)
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Кстовский городской суд.
Судья Кравченко Е.Ю.