Дело № 2-113/2017
Копия
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Краснотуранск 07 июня 2017 года
Краснотуранский районный суд Красноярского края в составе:
Председательствующего судьи Швайгерт А.А.
При секретаре: Гросс О.В.
С участием: истца Муха Л.М. и представителя ответчика Сувейзда О.Ю.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Муха Л.М. к Управлению социальной защиты населения Администрации Краснотуранского района о признании незаконными действия по прекращению выплат мер социальной поддержки, взысканию удержанной компенсации, денежной компенсации морального вреда и судебных расходов,
УСТАНОВИЛ:
Муха Л.М. обратилась в суд с исковыми требованиями к Управлению социальной защиты населения Администрации Краснотуранского района (далее по тексту УСЗН администрации Краснотуранского района) о признании незаконными действия ответчика по прекращению выплат истице мер социальной поддержки по оплате освещения и отопления, как педагогическому работнику за период с 01.12.2015 года по 31.08.2016 года. Признании незаконными действия ответчика по удержанию с истца с 01.09.2016 года мер социальной поддержки по оплате отопления и освещения в размере <данные изъяты> руб., выплаченных ранее за период с 01.12.2015 года по 31.08.2016 года. Взыскании с ответчика в пользу истца денежных выплат на оплату отопления и освещения в размере <данные изъяты> руб. удержанных с истца с 01.09.2016 года за период с 01.12.2015 г. по 31.08.2016 г. Взыскании с ответчика в пользу истца денежной компенсации морального вреда в размере <данные изъяты> руб. и уплаченную при обращении с иском в суд государственную пошлину в размере 1 012,91 руб.
Определением мирового судьи судебного участка № 45 вКраснотуранском районе Красноярского края от 20.03.3017 г. настоящее гражданское дело было направлено в Краснотуранский районный суд Красноярского края для рассмотрения по подсудности (л.д. 26).
Требования мотивированы тем, что она (истица) работала в должности учителя географии в Краснотуранской средней школе в период с 01.09.1977 г. по 18.11.2015 г. Работая в данном образовательном учреждении, проживала вс. Краснотуранск Краснотуранского района Красноярского края. В настоящее время также продолжает проживать в с. Краснотуранск. С 01.07.2010 г. является получателем мер социальной поддержки в размере 100% по оплате отопления, вывозу твердых бытовых отходов и освещению как педагогический работник. Данные меры социальной поддержки предоставлялись на основании Закона Красноярского края от 10.06.2010 года № 10-4691. 18.11.2015 г. она (истица) уволилась из Краснотуранской средней общеобразовательной школы с должности учителя по собственному желанию и вышла на пенсию. Общий стаж работы в образовательном учреждении в должности педагога составил более 38 лет. Меры социальной поддержки по отоплению, вывозу твердых бытовых отходов и освещению, как педагогическому работнику, продолжали предоставляться. С сентября 2016 г. выплаты прекратились. В ноябре 2016 года ответчик сообщил о том, что в связи с тем фактом, что ею (истицей) не было сообщено в УСЗН администрации Краснотуранского района о прекращении педагогической деятельности и выходе на пенсию, она (истица) потеряла правовые основания получать данные меры социальной поддержки за период после даты увольнения (с 01.12.2015 г.) и по 31.08.2016 г., а начисленные меры социальной поддержкибудут удержаны. Начисление же мер социальной поддержки как педагогу пенсионеру будет осуществлено ежемесячно с 01.09.2016 г.
В январе 2017 года она (истица) обратилась в УСЗН администрации Краснотуранского района с просьбой разъяснить основание прекращения выплат мер социальной поддержки как педагогическому работнику, проработавшему в сельской местности более 10 лет и вышедшему на пенсию. Согласно ответу УСЗН администрации Краснотуранского района было сообщено, что в связи с тем, что истицей не было сообщено в декабре 2015 года о прекращении трудовой деятельности в образовательном учреждении, орган местного самоуправления, на основании п/п. «б» п. 2 ст. 6 Закона о предоставлении МСП педагогическим работникам, принял решение о прекращении предоставления денежных выплат как педагогическому работнику в связи с прекращением трудовых отношений с муниципальным образовательным учреждением, начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором педагогический работник прекратил трудовые отношения (то есть, выплаты прекращены с 01.12.2015 года). Излишне выплаченная, по мнению ответчика, сумма мер социальной поддержки как педагогу в размере <данные изъяты> руб. должна быть удержана и возвращена в бюджет. В связи с чем, в августе 2016 года был сделан перерасчет выплаченного истице за период с 01.12.2015 года по 31.08.2016 года объема мер социальной поддержки, как работающему педагогу. После проведенного перерасчета за указанный период истице была назначена субсидия по оплате жилья и коммунальных услуг как ветерану труда края в размере <данные изъяты> рублей, что является менее выгодным основанием, чем предоставленное ей (истице) право, как педагогу сельской школы. На основании изложенного, считает действия УСЗН администрации Краснотуранского района по прекращению в отношении неё выплат мер социальной поддержки в размере 100% от стоимости отопления, вывоза твердых бытовых отходов и освещения как педагогическому работнику, проработавшему более 10 лет, вышедшему на пенсию и проживающему в сельской местности, не законными (л.д. 3-6).
На заявленные исковые требования от Министерства социальной политики Красноярского края в лице первого заместителя министра социальной политики Колягиной Н.В. и от Министерства Финансов Красноярского края в лице представителя по доверенности Бояриновой Е.В. поступили письменные отзывы, в которых они указывают на то, что заявленные исковые требования не подлежат удовлетворению. Предоставление любых мер социальной поддержки носит заявительный характер. Принудительно, без волеизъявления физического лица, меры социальной поддержки не назначаются. Согласно Закону края № 10-4691 для предоставления денежных выплат (мер социальной поддержки) педагогический работник или его законный представитель должен представить в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства либо в краевое государственное бюджетное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» ряд документов, перечень которых предусмотрен указанным законом. При представлении педагогическим работником названных документов с 1-го по 15-е число месяца денежные выплаты предоставляются с 1-го числа этого месяца, а при представлении этих документов с 16-го числа до конца месяца - с 1-го числа следующего месяца. Денежные выплаты предоставляются на период работы педагогического работника в краевой государственной или муниципальной образовательной организации, за исключением педагогического работника, проживающего в сельской местности, городском поселке (поселке городского типа), последним местом работы которого до выхода на пенсию была образовательная организация в сельской местности, городском поселке (поселке городского типа), имеющего общий стаж по основному месту работы в образовательных организациях в сельской местности, городском поселке (поселке городского типа), за исключением федеральных государственных образовательных организаций, не менее 10 лет, которому денежные выплаты предоставляются бессрочно (в случае установления пенсии по инвалидности - на период установления инвалидности). Истцу надлежало при прекращении трудовых отношений с образовательной организацией сообщить об этом управлению социальной защиты населения (ответчику) в целях прекращения денежных выплат (мер социальной поддержки), как работающему педагогу. В случае выхода на пенсию истцу надлежало обратиться с заявлением о предоставлении денежных выплат (мер социальной поддержки), как бывшему педагогическому работнику, вышедшему на пенсию. Управление социальной защиты населения (ответчик) должно было принять эти документы, дать им правовую оценку (последнее место работы в качестве педагога в сельской местности в краевом или муниципальном образовательном учреждении и наличие стажа работы более 10 лет) и принять решение о назначении или об отказе в назначении денежных выплат (мер социальной поддержки) (л.д. 123-126, 130-132).
Определением суда от 27.04.2017 г. к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, были привлечены администрация Краснотуранского района Красноярского края, Министерство социальной политики Красноярского края и Министерство финансов Красноярского края (л.д. 104).
В судебном заседании истица Муха Л.М. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении добавив, что вилу положений ст. 2 Закона Красноярского края № 10-4691 даже при выходе на пенсию она не потеряла статус педагогического работника. Указанный закон не требует обязательной подачи заявления, это незаконно. При выходе на пенсию она не уведомила об этом ответчика.
Ответчик УСЗН Администрации Краснотуранского района Красноярского края в лице руководителя Сувейзда О.Ю. возражал против удовлетворения заявленных исковых требований и суду пояснила, что Муха Л.М. (истица) с 01.07.2010 г. являлась получателем мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг как педагогический работник. Меры социальной поддержки на жилищно-коммунальные услуги предоставлялись в соответствии с Законом Красноярского края от 10.06.20 10 г. №10-4691 «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений в сельской местности рабочих поселках» в размере 100% оплаты за отопления, вывоз твердых бытовых отходов и освещения.Согласно п. 3 ст. 5 вышеуказанного Закона денежные выплаты предоставляются на период работы педагогического работника в муниципальной образовательной организации. 25.08.2016 г. истица обратилась в УСЗН за предоставлением мер социальной поддержки по категории пенсионер, из числа бывших педагогических работников, работающих и проживающих в сельской местности, предоставив заявление, копию паспорта, копию пенсионного удостоверения, копию трудовой книжки, документы, содержащие сведения о платежах за коммунальные услуги. На основании представленных документов, в том числе трудовой книжки, Управлением было установлено, что с 18.11.2015 г. трудовая деятельность в образовательном учреждении истицей была прекращена. Учитывая, что сведения о прекращении трудовой деятельности не были предоставлены в декабре 2015 г. выплаты осуществлялись, как работающему педагогу по 31.08.2016 г. Согласно п/п. «б» п. 2 ст. 6 вышеуказанного Закона орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления денежных выплат в связи с прекращением трудовых отношений с муниципальной образовательной организацией - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором педагогический работник прекратил трудовые отношения, в данном случае с 01.12.2015 г. Так как оснований для получения мер социальной поддержки как педагогический работник у истицы не было, образовалась переплата в размере <данные изъяты> руб. Излишне выплаченные суммы мер социальной поддержки подлежат возврату в краевой бюджет. На основании Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ «О ветеранах» истица состояла на учете в УСЗН с 01.01.2001 года как Ветеран труда. В связи с этим, в августе 2016 г. был произведен перерасчет с 01.12.2015 г. согласно ст. 2 Закона Красноярского края от 17.12.2004 N 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг». За период с 01.12.2015 г. по 31.08.2016 г. истице были начислены меры социальной поддержки на оплату коммунальных услуг как Ветерану труда в размере <данные изъяты> руб. за коммунальные услуги и электроэнергию. На основании заявления истицы от 25.08.2016 г. с 01.09.2016 г. последней были начислены меры социальной поддержки по категории пенсионер, из числа бывших педагогических работников, работающих и проживающих в сельской местности в размере 100% оплаты за отопления, вывоз твердых бытовых отходов и освещения исходя из объема электрической энергии, определенного в соответствии с методикой определения объема электрической энергии. В марте 2017 г. уже были окончены удержания с истицы за излишне выплаченные в вышеуказанный спорный период времени, меры социальной поддержки как работающему педагогу. Предоставление мер социальной поддержки возможно только при наличии заявления от претендента и после рассмотрения Управлением предоставленных документов. Действия Управления в отношении истицы были полностью законны.
Иные участвующие в деле лица были извещены о времени и месте рассмотрения дела по существу по правилам ст. 113 ГПК РФ. В судебное заседание не прибыли, доказательств уважительности причин неявки в суд не представили. От представителей всех третьих сторон в суд поступили заявления, в которых они просят рассмотреть дело без их участия (л.д. 126, 132, 133). В соответствии с положениями ч. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации злоупотребление правом не допускается. Согласно ч. 1 ст. 35 ГПК РФ лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами. Кроме того, суд учитывает п. 12 постановления Пленума Верховного Суда РФ N 5 от 10.10.2003 г. «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации». Из п. 1 ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод следует то, что каждый имеет право на судебное разбирательство в разумные сроки. По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических прав лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лиц, извещенных в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является их волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве и иных процессуальных прав. В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ судом было принято решение о рассмотрении дела без их участия.
Выслушав стороны, исследовав и проанализировав материалы дела, суд приходит к следующему.
Предоставление мер социальной поддержки пенсионерам - бывшим педагогическим работникам, проживающим в сельской местности, было урегулировано Постановлением Совета Министров СССР от 04.05.1971 г. N 255 «О некоторых мероприятиях по укреплению учебно-материальной базы общеобразовательных школ в сельской местности». Названным Постановлением установлено, что за перешедшими на пенсию педагогическими работниками общеобразовательных школ всех типов и за проживающими с ними членами семей сохраняется право на бесплатные квартиры с отоплением и освещением, если общий стаж их работы в школах сельской местности составляет не менее 10 лет.
Распоряжением Совмина СССР от 23.05.1984 г. N 1003р «О распространении льгот на сельских специалистов» указанная мера социальной поддержки была распространена на перешедших на пенсию педагогических работников общеобразовательных школ всех типов, расположенных в поселках городского типа (рабочих поселках), и на проживающих с ними членов их семей.
Данное право было подтверждено Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 24.05.1982 г. N 437 «О мерах по дальнейшему улучшению жилищных, коммунально-бытовых и социально-культурных условий жизни сельского населения» и другими нормативными правовыми актами государственных органов.
В соответствии с п. 4 Разъяснений «О порядке сохранения права на бесплатные квартиры с отоплением и освещением за перешедшими на пенсию работниками просвещения и другими специалистами народного хозяйства в сельской местности и поселках городского типа (рабочих поселках)», утвержденных Постановлением Государственного комитета Совета по труду и социальным вопросам, Секретариата Всесоюзного Совета Профессиональных Союзов от 28.05.1985 г. N 154/12-22, право на бесплатные квартиры с отоплением и освещением сохраняется за работниками независимо от того, когда и какая пенсия им назначена (по старости, инвалидности или за выслугу лет), оставили они работу или перешли на другую работу. Указанные льготы сохраняются и в случае, если ко дню оставления работы в общеобразовательных школах, межшкольных учебно-производственных комбинатах, детских домах и домах ребенка, расположенных в сельской местности или в поселках городского типа (рабочих поселках), а также в средних профессионально-технических училищах, осуществляющих подготовку кадров для сельскохозяйственного производства, и дошкольных учреждениях, находящихся в сельской местности, работники имели право перейти на пенсию, но по каким-либо причинам не воспользовались этим правом.
Приведенные выше правовые акты не содержат предписаний для предоставления льгот педагогам - пенсионерам только в случае их увольнения с педагогической работы на пенсию.
В силу абз. 3 п. 5 ст. 55 Федерального закона от 10.07.1992 г. N 3266-1 «Об образовании», действовавшего до 01.09.2013 г., педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
После принятия Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании», вступившего в силу с 01.09.2013 г., за указанной категорией педагогических работников согласно п. 8 ст. 48 сохранялось данное право.
Таким образом, законом предусмотрено право на получение педагогом-пенсионером мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, которое поставлено в зависимость от десятилетнего стажа работы в сельской местности и от того имел ли педагог на момент выхода на пенсию право на указанные льготы.
В соответствии со ст. 1 Закона Красноярского края от 10.06.2010 N 10-4691 «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам образовательных организаций в сельской местности, городских поселках (поселках городского типа)» настоящий Закон устанавливает размер, порядок и условия предоставления мер социальной поддержки путем денежных выплат на оплату жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам краевых государственных и муниципальных образовательных организаций, работающим и проживающим в сельской местности, городских поселках (поселках городского типа) на территории Красноярского края.
В силу положений ч. 3 ст. 5 Настоящего закона установлено, что денежные выплаты предоставляются на период работы педагогического работника в краевой государственной или муниципальной образовательной организации, за исключением педагогического работника, проживающего в сельской местности, городском поселке (поселке городского типа), последним местом работы которого до выхода на пенсию была образовательная организация в сельской местности, городском поселке (поселке городского типа), имеющего общий стаж по основному месту работы в образовательных организациях в сельской местности, городском поселке (поселке городского типа), за исключением федеральных государственных образовательных организаций, не менее 10 лет, которому денежные выплаты предоставляются бессрочно (в случае установления пенсии по инвалидности - на период установления инвалидности).
Согласно ч. 1 ст. 4 Закона Красноярского края от 10.06.2010 N 10-4691 для предоставления денежных выплат, указанных в настоящем Законе, педагогический работник или его законный представитель представляет в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства либо в краевое государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - КГБУ "МФЦ"):
а) заявление о предоставлении денежных выплат с указанием способа направления уведомления о принятом решении (по электронной почте или на бумажном носителе);
б) копию документа, удостоверяющего личность;
в) справку с места работы, подтверждающую трудовые отношения с образовательной организацией, с указанием занимаемой должности;
г) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования педагогическим работником жилым помещением;
д) копии пенсионного удостоверения и трудовой книжки - для педагогического работника, проживающего в сельской местности, городском поселке (поселке городского типа), последним местом работы которого до выхода на пенсию была образовательная организация в сельской местности, городском поселке (поселке городского типа), имеющего общий стаж по основному месту работы в образовательных организациях в сельской местности, городском поселке (поселке городского типа), за исключением федеральных государственных образовательных организаций, не менее 10 лет;
е) документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за месяц, предшествующий месяцу подачи заявления о предоставлении денежных выплат, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
Статьей 5 Закона Красноярского края от 10.06.2010 N 10-4691 предусмотрено, что при представлении педагогическим работником документов, указанных в статье 4 настоящего Закона, с 1-го по 15-е число месяца денежные выплаты предоставляются с 1-го числа этого месяца, а при представлении этих документов с 16-го числа до конца месяца - с 1-го числа следующего месяца (часть 1). Орган местного самоуправления в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления и документов, указанных в статье 4 настоящего Закона, принимает решение о предоставлении денежных выплат или об отказе в их предоставлении, рассчитывает размер денежных выплат (часть 2).
Судом, из пояснений сторон (в том числе и письменных), а также исследованных в судебном заседании копий документов, предоставленных УСЗН администрации Краснотуранского района Красноярского края, а именно: безномерных протоколов закрытия от 25 и от 26 августа 2016 г., трудовой книжки на имя Муха Л.М., безномерного протокола назначения субсидии на эл. энергию от 31.08.2010 г., протокола назначения субсидии № от 07.07.2010г., протокола для определения мер социальной поддержки № от 07.07.2010 г., заявления о предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, поданного истицей 24.06.2010 г. на имя ответчика, справки № выданной 21.06.2010 г. директором МОУ Краснотуранская СОШ, паспорта № на имя Муха Л.М., заявления Муха Л.М. в УСЗН администрации Краснотуранского района от 24.06.2010 г., протокола назначения субсидии отдельным категориям граждан № от 01.03.2007 г., справки № от 28.02.2007 г., справок № от 21.01.2006 г. и № от 14.09.2006 г. о составе семьи, протокола назначения субсидии № от 26.09.2006 г., протоколов о назначении субсидии № от 17.02.2006 г., безномерных от 03.11.2005 г. и от 16.03.2005 г., заявления Муха Л.М. на имя начальника УСЗН (ответчик) от 01.01.2005 г., справок с места работы № от 13.01.2005 г. и с места жительства № от 12.01.2005 г. о составе семьи (л.д. 41, 56, 57-62, 64, 66, 67, 68-69, 70, 71, 77, 78, 80, 81, 82, 84, 86, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97), а также из письменного ответа № данного 02.02.2017 г. руководителем УСЗН администрации Краснотуранского района на имя Муха Л.М. (л.д. 109-110) было установлено, что с 01.09.1977 г. по 18.11.2015 г. Муха Л.М. (истец) работала учителем географии МБОУ «Краснотуранская СОШ». При этом, проживала в с. Краснотуранск Краснотуранского района Красноярского края, то есть осуществляла педагогическую деятельность в сельской местности. С 01.01.20105 г. по 01.07.2010 г. ответчиком, по заявлениям истицы, неоднократно принимались решения о предоставлении Муха Л.М. (истица) субсидии на жилищную услугу, отопление и электроэнергию как специалисту, работающему и проживающему в сельской местности (образование), а с 01.07.2010 г. по 01.12.2015 г. ответчиком была предоставлена субсидия истице на оплату жилья и коммунальных услуг как педагогическому работнику, проживающему в сельской местности и осуществляющему свою трудовую деятельность в муниципальном общеобразовательном учреждении.
18.11.2015 г. истица прекратила свою трудовую деятельность в МБОУ «Краснотуранская СОШ» в связи с выходом на пенсию. При этом, в нарушение действующего вышеуказанного законодательства, а также условий вышеуказанного заявления от 24.06.2010 г. (л.д. 69) истица не поставила в известность ответчика о прекращении трудовой деятельности, что не оспаривает истица.
Из пояснений стороны ответчика, а также исследованных судом вышеуказанных материалов дела и безномерных протоколов закрытия от 25 и от 26 августа 2016 г. (л.д. 56, 41) ответчику 25.08.2016 г. стало известно о том, что истица (Муха Л.М.) с 18.11.2015 г. прекратила свою трудовую деятельность в педагогическом учреждении, в связи с чем, на основании п. «б» ч. 1 ст. 6 Закона Красноярского края от 10.06.2010 N 10-4691 им (ответчиком) было принято решение о прекращении с 01.09.2016 г. выплат субсидий в связи с окончанием у истицы права как работающего в муниципальном образовательном учреждении в сельской местности педагога.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона Красноярского края от 10.06.2010 N 10-4691 и иных вышеуказанных норм федерального законодательства, предоставление педагогам вышеуказанных мер социальной поддержки носит заявительный характер. Граждане, категории которых перечислены в указанном Законе Красноярского края, должны обращаться с заявлением и документами на выдачу вышеуказанной социальной помощи, перечень которых утвержден Законом, в местные органы социальной защиты населения, в данном случае к ответчику.
В нарушение вышеуказанных норм права истица, что не оспаривает и последняя, в период с 18.11.2015 г. по 25.08.2016 г., после окончания трудовой деятельности, не предоставила ответчику заявление о предоставлении ей вышеуказанной субсидии как педагогическому работнику, проживающему в сельской местности и находящемуся на пенсии и не предоставили документы, позволяющие ответчику принять соответствующее решение по поступившему заявлению, в том числе о предоставлении субсидии с определенного периода времени.
В силу положений п. 8 ч. 6 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» документы о трудовой деятельности, трудовом стаже и заработке гражданина, относятся к документам личного предоставления и не могут запрашиваться ответчиком в порядке межведомственного взаимодействия.
Из пояснений сторон и исследованных в судебном заседании вышеуказанных материалов дела, а также заявления, поданного 25.08.2016 г. истицей в УСЗН Администрации Краснотуранского района (ответчик) (л.д. 42-44), пенсионного удостоверения № на имя Муха Л.М. (л.д. 46), протокола № назначения субсидии отдельным категориям граждан от 26.08.2016 г. (л.д. 39), безномерного протокола от 01.09.2016 г. для определения мер социальной поддержки (л.д. 40) судом было установлено, что 25.08.2016 г. истица обратилась в УСЗН администрации Краснотуранского района (ответчик) с заявлением о назначении ей мер социальной поддержки (субсидий) на оплату жилого помещения, коммунальных услуг как педагогу – пенсионеру. Ответчиком 26.08.2016 г. было принято решение о предоставлении истице вышеуказанных мер социальной поддержки начиная с 01.09.2016 г.
Судом также было установлено из вышеуказанных материалов дела, пояснений сторон и исследованных безномерных протоколов назначения субсидии на эл. энергию от 25.08.2016 г. (л.д. 52-54), безномерного протокола назначения субсидий от 25.08.2016 г. (л.д. 50-51) и безномерных протоколов закрытия от 25 и от 26 августа 2016 г. (л.д. 56, 41) ответчиком было принято решение о назначении истице социальной поддержки (субсидий) как ветеранутруда мер за отопление, холодное водоснабжение и водоотведение на период с 01.12.2015 г. по 30.08.2016 г., а также было принято решение об удержании в соответствии с ч. 3 ст. 6 Закона Красноярского края от 10.06.2010 N 10-4691 ответчиком у истца излишне выплаченных сумм мер социальной поддержки за указанный же период времени, выплаченных как работающему в муниципальной образовательной организации педагогическому работнику.
Кроме того, истица не оспаривает факт того, что до момента обращения в суд она не оспаривала законность удержания с неё излишне выплаченных мер социальной поддержки, которые в настоящий момент ответчиком удержаны в полном объеме.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что прекращение ответчиком выплат истцу мер социальной поддержки как работающему педагогу за период с 01.12.2015 г. по 31.08.2016 г. и удержание излишне выплаченных сумм, ответчиком совершены в соответствии с вышеуказанными нормами права и права истца не нарушают. Как следствие, исковые требования в части признания этих действий незаконными, удовлетворению не подлежат.
Доводы же истца основаны на неверном толковании вышеуказанных норм права.
Требования о взыскании с ответчика <данные изъяты> руб., удержанных с истицы за спорный период времени, являются производными от основных вышеуказанных требований и, как следствие, удовлетворению также не подлежат.
В соответствии со статьи 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
Суд принимает во внимание, что в силу присущего гражданскому судопроизводству принципа диспозитивности эффективность правосудия по гражданским делам обусловливается в первую очередь поведением сторон как субъектов доказательственной деятельности; наделенные равными процессуальными средствами защиты субъективных материальных прав в условиях состязательности, стороны должны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений, и принять на себя все последствия совершения или не совершения процессуальных действий.
Таким образом, судом не установлено, а истцом в нарушение положений ст. 56 и ст. 57 ГПК РФ не представлено каких-либо доказательств, подтверждающих позицию истца относительно виновных действий ответчика, а именно того, что имели ли место действия (бездействия) ответчика, причинившие истцу нравственные или физические страдания, в чем они выражались, и когда были совершены, какие личные неимущественные права истца нарушены этими действиями (этим бездействиями) и на какие нематериальные блага они посягают, в чем выразились нравственные или физические страдания истца, какова степень вины причинителя вреда. Истцом суду не было представлено доказательств и материалами дела не было подтверждено, степени физических и нравственных страданий, претерпеваемых им, в чем они выражаются, причинно-следственную связь между действиями ответчиков по причинению вреда истца и наступившими физическими или нравственными страданиями.
При таких обстоятельствах, суд приходит к мнению об отказе в удовлетворении заявленных Муха Л.М. исковых требований в полном объеме.
Суд также считает необходимым разъяснить истцу Муха Л.М. то, что она не лишена права на обращение в суд с самостоятельными требованиями в ином порядке, в том числе, к иным лицам.
В связи с тем, что судом принято решение об отказе Муха Л.М. в удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме, также считает необходимым на основании ст. 98 ГПК РФ в удовлетворении требований о взыскании с ответчика в её (истицы) пользу судебных расходов, отказать в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Муха Л.М. к Управлению социальной защиты населения Администрации Краснотуранского района Красноярского края о признании незаконными действия по прекращению выплат мер социальной поддержки по оплате освещения, вывозу твердых бытовых отходов и отопления, как педагогическому работнику, за период с 01.12.2015 года по 31.08.2016 года, по удержанию с 01.09.2016 года мер социальной поддержки по оплате отопления, вывозу твердыхбытовых отходов и освещения в размере <данные изъяты>, выплаченных ранее за период с 01.12.2015 года по 31.08.2016 года, взыскании денежных выплат на оплату отопления и освещения в размере <данные изъяты>, денежной компенсации морального вреда в размере <данные изъяты> рублей и уплаченной при подаче иска в суд государственной пошлины в размере 1 012 рублей 91 копейки, отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Красноярский краевой суд, через Краснотуранский районный суд в течение 1 (одного) месяца со дня его изготовления.
Изготовлено 09.06.2017 г.
Председательствующий: А.А. Швайгерт